История Антона


Антон не из застенчивых. Он любит быть на виду, обожает внимание, похвалу и готов горы свернуть, лишь бы блеснуть перед учителем и ребятами.

Однажды на урок в 1-й класс приходит директор школы. Ребята присмирели. Директор проходит между рядами и садится за последнюю парту рядом с Антоном. Антон не робкого десятка, а тут оцепенел. Шутка ли, сам директор на уроке! В тот день темой урока было Правописание имен собственных. Учительница объяснила правило, привела примеры. Теперь каждый должен был быстро встать и ответить, как его зовут и с какой буквы нужно писать его имя. Тема несложная, ребята ее поняли хорошо. А перед этим несколько уроков изучали другой материал: синонимы и антонимы. Но вернемся к именам. Очередь дошла до Антона. Он замешкался, и директор решил ему помочь:  

— Ну, как тебя зовут, мальчик?
— Меня? Антоним, – еле  выдавил из себя Антон.

Все смеялись. Смешная история. Но и грустная в то же время. Всегда удивлялась, как, каким образом учителя внушают ребятам страх перед директором? И зачем? Кому и для чего это нужно? Директор - это начальник для учителя, а не для ребёнка. Правда? Какие могут быть у ребёнка начальники? Но из поколения в поколение одно и то же: "Тише! Директор!" - "Вот вызовут к директору, тогда узнаешь!" - "Я сообщу о твоем поведении (учёбе, проступке, неудаче, ошибке, оплошности...) директору!"

И формируется самый обычный страх. Страх, парализующий ребёнка. 

Родители и дети, знайте: директор - это только директор. Его роль не в том, чтобы быть всеобщим пугалом. Его роль в общем руководстве: в организации процесса обучения и решении массы хозяйственных и административных вопросов. Это тяжёлая работа. Будьте, пожалуйста, благодарными. Уважайте человека за его труд! И не бойтесь его. И вообще никого не бойтесь.