История Надежды и ее дочери Маши
Маша, дочь Надежды, была милой, славной девочкой. Как ни странно, учиться в школе ей мешали пытливый ум и живое воображение. Она стремилась представить себе любую ситуацию до самого последнего нюанса. Она вникала во все детали происходящего, даже если события не имели к ней прямого отношения, даже если об этих событиях она узнавала из учебника по русскому языку или задачника по математике: «На столе было 7 яблок. Одно яблоко Таня съела сама, а два дала брату. Сколько яблок осталось на столе?»
– Мама, – Маша прибегала на кухню. – Как ты думаешь, а какие это яблоки? Вкусные?
– Вкусные.
– А они красные или зеленые?
Мама уже знала, что поток вопросов будет бесконечен.
– Красные, – обреченно отвечала она. – Или зеленые. Да какая разница?!
Но разница, по-видимому, была. Потому что, если не вся информация, интересовавшая её дочку, была ею выяснена, задача не решалась. Маше были необходимы мельчайшие подробности. Ей было не всё равно, какого цвета машина везла хлеб в магазин, какие деревья росли вокруг школы, этажи которой нужно было сосчитать, как звали мальчика, в портфеле которого лежали книги и тетради. Точно так же Машу не устраивали тексты из учебника русского языка. Ребята в них были неживыми, а информация о них настолько скудной, что не было ни малейшей возможности сконцентрироваться на каких-то там заданиях. Эти задания были Маше неинтересны, потому что не имели отношения к ее жизни. Девочки из учебника по русскому языку не были похожи на Машиных подруг, а мальчики не напоминали одноклассников, даже отдаленно.
Теперь представьте себе, сколько терпения, труда и фантазии было нужно маме, чтобы пытливый ум ее дочери получал необходимую ему пищу и мог, наконец, переключиться на учебные задания.
А Маша уже давно Мария Сергеевна, самый молодой на факультете доктор психологических наук, преподает в МГУ.