Всю жизнь я работала, используя "положительное подкрепление", то есть хваля студента-иностранца. Если он говорил по-русски неправильно, мы просто отрабатывали материал до нужного результата. Конечно, студент сразу получал похвалу за проделанную работу. Студенты у меня практически всегда учились хорошо, да к тому же с удовольствием и радостью.
Но пришли другие времена, а с ними и другие студенты. К нам стали попадать те, кто не смог учиться в вузе у себя на родине, не сдал там свой ЕГЭ. То есть тот, кто необучаем или ленив. Коррупция не везде же бывает! И вот с такими-то студентами мой конёк - "позитивное подкрепление" не работает. Как только они слышат слово "хорошо", они перестают стараться вообще. Преподаватель же сказал - хорошо, значит всё хорошо, можно расслабиться.
Срочно пришлось придумать ряд карательных мер, достаточно смешных. Например, была заведена огромная амбарная книга, куда записывались все сделанные студентом задания, а напротив них - галочка. Плохо пересказал текст, нет галочки. Много ошибок в упражнениях - нету её, родимой. Это возымевает действие. Теперь студенты с загипнотизированным видом весь урок смотрят на эту амбарную книгу и сразу после урока бегут её рассматривать - у кого есть галочка, у кого - нет. И стараются её получить. А то ведь до зачёта не допустит препод-зверюга! Для меня это действие напоминает шаманский обряд, но пока срабатывало!Статистика: Добавлено Ольга Петровна — 19 ноя 2012, 02:14
]]>