Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19 апр 2024, 00:42



Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 Обсуждение системы образования 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Предлагаю всем желающим высказать свое мнение о современной системе образования.

А пока мысли "не от первых лиц".

Недавно листал советские учебники для школы. Во всех книгах видел какие-то предложения о воспитании, долге, нравственности и т.д. Особенно в разделе "Вступление". Идеологическое воспитание ученика-гражданина присутствует в каждой книге. Мне показалось, или советская школа вместе с информацией воспитывала учеников? :unknown:

Нынешние учебники лишь информативны, но и тут чаще всего информация сомнительного качества.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


01 май 2012, 07:42
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
О-о-о! Начались "больные" темы...

Да, советская школа воспитывала. Потом воспитание стало лишь декларацией, а функции постепенно сузились до обучения, а в некоторых школах (особенно в престижных) - до контроля.

Теперь самое поразительное.
Сейчас предложены новые Стандарты обучения. Я изучала и старые, и новые. В той части, которая относится к русскому языку, эти документы, определяющие, кстати, политику в сфере образования, на мой взгляд, чудовищны. Самое поразительное, что если начать сравнивать новые регламентирующие документы со старыми, то заметишь: изменений по сути не предлагается. Изменены только заголовок и преамбула (в новых Стандартах говорится не о знаниях и умениях, а о компетенциях учащихся).

Цитирую действующий стандарт:
"Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию."

Точка. Перечень целей окончен. Нет других целей обучения русскому языку в нашей школе! А грамотность? Грамотность как же? Про грамотность забыли!
Когда я прочитала этот документ, я поняла, почему так лояльны господа из ФИПИ к низкой грамотности выпускников, сдающих ЕГЭ. Экзамен по русскому языку в общем-то не проверяет уровень грамотности. Его можно успешно сдать даже будучи совсем безграмотным человеком. Теперь скажите, будут ли учителя биться над тем, чтобы повысить грамотность учеников?

С этого года финансирование школ будет зависеть от того, как в школе сдали ЕГЭ. То есть если в престижной московской школе, где почти все дети занимаются с репетиторами, ЕГЭ сдали хорошо, то денег ей добавят. Мотивирует ли это учителей заботиться о детской грамотности?

Для сведения родителей и всех заинтересованных лиц: новый Стандарт предусматривает сокращение количества часов на русский язык. И цели остаются теми же. Есть ли хотя бы какой-нибудь шанс, чтобы дети стали грамотнее?

Но, как видно из приведенной выше цитаты, школьный предмет "русский язык" призван воспитывать патриотизм и отношение к языку как к явлению культуры. Поэтому во всех учебниках теперь первые страницы посвящены не воспеванию СССР, а "новой" задаче. Как она решается? По-старому. Тексты упражнений подобраны по теме: Русский язык - самый русский язык в мире (шутка!). Никакой любви к языку такими средствами не добиться. Профанация полная. Но время, драгоценное время! Его жалко. И детей тоже, понимаете?

А теперь представим себе продукт образования, полученный в результате обучения по цитируемому «Образовательному стандарту». Вот они – молодые люди, способные к социальной адаптации, освоившие массу знаний, с прекрасными умениями опознавать, анализировать и т.д., но полуграмотные. И при этом у них будет сформировано представление о русском языке как величайшей ценности: и нравственной, и духовной, и культурной… Будут ли эти молодые люди благодарны государству, давшему им такое образование, будут ли они хорошими гражданами и патриотами?

А может, как раз напротив? Может, почти поголовно неграмотное поколение спросит с государства за свою неграмотность, за неудавшиеся судьбы, за несостоявшиеся карьеры, за неосвоенные профессии, за нереализованные мечты, за сегодняшний развал в сфере образования? Как знать!

P.S. Кто заинтересовался, читайте: «Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку. Профильный уровень». http://www.school.edu.ru Сайт Министерства образования и науки. К нему и претензии. Не к сайту, конечно, а к Министерству.


01 май 2012, 10:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья Алексеевна, если я правильно понял, то обмен шила на мыло? В сравнении с СССР.

Выходом из подобной ситуации видится самостоятельное обучение грамотности ( выражение какое получилось-то... :) ей-Богу, средние века) . Прав или наивно ошибаюсь?

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


01 май 2012, 17:00
Профиль

Зарегистрирован: 01 май 2012, 21:54
Сообщения: 4
На мой взгляд, сегодня большинство педагогов ( или просто мне такие встретились) работают "по принципу петуха" - я прокукарекал, а там, хоть не рассветай ! Я заканчивал школу в 1983 году, у нас единицы занимались с репетиторами. Хотя и поступали в ВУЗы тоже единицы. Из моего класса (26 человек) сразу после выпуска поступили в ВУЗ четверо.Плюс двое в военное училище, плюс двое в техникум. И все. А сейчас ( в 2011 году) в ВУЗы поступило больше детей, чем закончили школу. Так же нельзя...
А педагоги ОЧЕНЬ свалили свою "ношу" на репетиторов.Неоднократно слышал от "педагогов" фразу : мы не воспитываем - воспитывает семья, мы не учим - мы даем знания, а задача учеников эти знания взять. А на фига мне ТАКИЕ учителя ?


01 май 2012, 22:08
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
ИГОРЬ писал(а):
На мой взгляд, сегодня большинство педагогов ( или просто мне такие встретились) работают "по принципу петуха" - я прокукарекал, а там, хоть не рассветай ! Я заканчивал школу в 1983 году, у нас единицы занимались с репетиторами. Хотя и поступали в ВУЗы тоже единицы. Из моего класса (26 человек) сразу после выпуска поступили в ВУЗ четверо.Плюс двое в военное училище, плюс двое в техникум. И все. А сейчас ( в 2011 году) в ВУЗы поступило больше детей, чем закончили школу. Так же нельзя...
А педагоги ОЧЕНЬ свалили свою "ношу" на репетиторов.Неоднократно слышал от "педагогов" фразу : мы не воспитываем - воспитывает семья, мы не учим - мы даем знания, а задача учеников эти знания взять. А на фига мне ТАКИЕ учителя ?


Тогда ВУЗы были другие и ПТУ, и техникумы. Возьмите тот же МГУ. Разве это тот институт, который был 20-30 лет назад!? Конечно, нет. Он совсем другой, причем стал он не лучше. Что касается ПТУ, то сейчас в многих из них стало вообще стыдно учиться. Уж лучше в армию! Раньше же в ПТУ и техникумах давали приличное образование, еще получше некоторых нынешних ВУЗов.

Тут даже не педагоги свалили свою ношу, а дети пошли такие. Дети перестройки, которые сейчас сами и преподают.=( Всех под одну гребенку, конечно, нельзя. Но таких много!


04 май 2012, 16:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
А за рубежом как дела обстоят, кто нибудь достоверную информацию имеет? :oops:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


04 май 2012, 17:00
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Не могу сказать, что информация у меня достоверная, но похоже на правду. Перед информацией анекдот:
- Что такое американский университет?
- Это то место, где русские эмигранты учат китайских студентов.
Китай сейчас не только мировая фабрика. Это выдающиеся молодые учёные, аспиранты и студенты. Получить китайского аспиранта - большая удача, как говорят американские преподаватели. Так вот свою систему образования они ещё при Мао Цзэдуне построили по образцу той, что была в то время в Советском Союзе. И пользуются. Вот вам заграница.


15 май 2012, 01:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
В книге "Сингапурская история" Ли Куан Ю, первые граждане страны получали образование в ВУЗах США, а потом возвращались на родину.

Для справки:
Ли Куан Ю — сингапурский политик, первый премьер-министр Республики Сингапур

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


15 май 2012, 07:10
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
ИГОРЬ писал(а):
На мой взгляд, сегодня большинство педагогов ( или просто мне такие встретились) работают "по принципу петуха" - я прокукарекал, а там, хоть не рассветай ! Я заканчивал школу в 1983 году, у нас единицы занимались с репетиторами. Хотя и поступали в ВУЗы тоже единицы. Из моего класса (26 человек) сразу после выпуска поступили в ВУЗ четверо.Плюс двое в военное училище, плюс двое в техникум. И все. А сейчас ( в 2011 году) в ВУЗы поступило больше детей, чем закончили школу. Так же нельзя...
А педагоги ОЧЕНЬ свалили свою "ношу" на репетиторов.Неоднократно слышал от "педагогов" фразу : мы не воспитываем - воспитывает семья, мы не учим - мы даем знания, а задача учеников эти знания взять. А на фига мне ТАКИЕ учителя ?

Да, многие относятся без заинтересованности к своим урокам. А когда я училась на филологическом факультете МГУ, профессор Юрий Владимирович Рождественский как-то сказал нам, юным первокурсникам, что очень трудно определить во время эксперимента, какая методика работает лучше. Так как даже диаметрально противоположные методики давали одинаковые хорошие результаты, лучше, чем в классах без эксперимента. Дети - существа самообучающиеся и как-то могут обучится при разных системах обучения. Главное - педагог, доказывающий свою методическую систему, неравнодушно проводил занятиям во время эксперимента!
Только душа учителя на уроке даст результаты, а её сейчас всячески изымают из учебного процесса, чтобы не мешала(сь).


17 май 2012, 16:35
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
По-моему, самая большая проблема нынешней школы в том, что люди не читают. Нет самообразования. Что учитель сказал, на том и заканчиваем.


18 май 2012, 01:51
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB