|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Гость сайта. Владимир Иванович Аннушкин
Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Мы обещали провести цикл интервью с людьми, любящими и умеющими работать со словом. В феврале на нашем сайте новый гость. Это Владимир Иванович Аннушкин. Выпускник филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, защитивший там и кандидатскую, и докторскую диссертации.
Почти 40 лет работает в Институте русского языка имени А.С. Пушкина, последние 15 лет заведует кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук, профессор.
Научные интересы охватывают филологию — общую и частную, словесность в широком смысле (от древнерусской до современной, от бытовой речи до высокохудожественной и научной), риторику (её историю и современность) и русский язык как иностранный. Председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики. Автор недавно вышедшего учебника "Риторика" для 10-11 классов, выпущенного в 2012 г. издательством «Просвещение».
Взрослым будет интересно узнать, что у Владимира Ивановича две взрослые дочери и две маленькие внучки, поэтому ему понятны родительские проблемы, боль и счастье.
Как сделать так, чтобы ваша речь достигала цели? Чтобы, по мысли Л.Н.Толстого, слово "объединяло бы людей, а не разобщало"? Как научиться не красивому многословию, а умному и благожелательному общению? Как сделать так, чтобы язык не был нашим врагом? А речь была эффективной и убедительной? Почему слово может быть как орудием добра и просвещения, так и зла и обмана?
Задавайте Владимиру Ивановичу свои вопросы здесь. Интервью будет опубликовано в конце февраля. Ваши вопросы принимаются до 20 февраля.
|
31 янв 2013, 14:41 |
|
|
Ольга Петровна
Учитель
Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03 Сообщения: 73
|
У меня сразу же вопрос к гостю сайта - есть у него какие-нибудь пожелания и рекомендации по, скажем так, риторической грамотности для более раннего возраста, не только для старшеклассников? Говорить, достигая поставленной цели, дети должны уже и в средней, и даже в начальной школе. Существует масса "школ", курсов и тренингов для взрослых, которые не могут заставить заговорить себя с другим человеком, кем бы он ни был - от особи противоположного пола до собственного начальника. Это обучение платное и очень востребованное. Может, надо начинать учить их в школе? Да, каждый человек должен уметь выслушать другого, в том числе и ребёнка, и выслушать доброжелательно (пока нет агрессии, естественно). Но некоторые считают, что они никому ничего не должны. А говорить приходится и с ними - с теми, кто нам и хамит, кто не желает отвечать на наши вопросы, просто не замечая нас, кто пытается нас сбить с толку или "поставить на место". Для разговора с такими людьми нужно не только преодолеть их сопротивление, но и собственное нежелание общаться с хамом. И мне кажется, что здесь может помочь не только психологическая, но и риторическая подготовленность.
|
01 фев 2013, 20:42 |
|
|
Гараццкой Лефф
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:19 Сообщения: 41
|
Вспомнилось)
Тесен этот мир))) Несколько лет назад, когда я занимался первым арт-проектом, мне нужно было найти тогдашнему другу и партнёру по задумке материалы по риторике. Ну чтобы учился на публике держаться)
Ладно, говорю, пошли в книжный у нас в Первом ГУМе (я тогда преподавал в МГУ). Стойка с книгами по риторике.
"Смотри,- говорю. - Вроде вот неплохая." "А что это?" - спрашивает Олег. "Экспресс-курс. Риторика. В.И. Аннушкин. Не знаю. Первый раз вижу, но кажется качественным."
На том и порешили) Потом я эту книгу увидел у Натальи Алексеевны в руках)
_________________ "Поздравляю тебя, Шарик, ты - балбес."
|
03 фев 2013, 11:38 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Да, у Владимира Ивановича много изданий: и строго научных, и популярных, и учебных. На мой взгляд, для нашей аудитории особенно интересны книги: В. И. Аннушкин "Язык и жизнь. Книга о русском языке — речи — слове". М.: "Русская школа", 2010; В. И. Аннушкин "Риторика. Вводный курс". 2005, 2006, 2008 (извините, более подробных данных у меня сейчас нет); В. И. Аннушкин "Риторика. Экспресс-курс. Учебное пособие". М.: "Флинта", "Наука", 2006, 2007, 2008 и, конечно, учебник по риторике для школ, о котором я уже говорила раньше.
|
04 фев 2013, 09:28 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Прошло уже больше 20 лет с тех пор, как на курсах повышения квалификации нам предложили (непонятно с какой целью) тест. Условия: на мониторе появляется вопрос, дан пульт с кнопками да-нет. Задача: кто за 30 мин. ответит на наибольшее количество вопросов, из них "правильно", хотя оценка ответа скрыта, количество баллов тоже. Я оказалась одной из самых "тупых"- ответила на очень малое количество вопросов. Выдали бумажку с "диагнозом"-сниженная интеллектуальная реакция. Вопросы все я,естественно, не помню, а вот один, типичный для этого теста, запомнила на всю жизнь: Вам не нравится, когда при вас мучают животных?. Помню, сидела,тупо уставившись на монитор. Да-Нет. Тупой меня никогда никто не считал, но до сих пор не пойму, почему такие вопросы ставили меня в тупик, хотя другие щёлкали их как орехи?
|
05 фев 2013, 15:36 |
|
|
Семён Семёныч
Учитель
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 20:37 Сообщения: 41
|
Меня, бывает, спрашивают, не сожалею ли я о том, что выбрал такую специальность, не надоело ли мне заниматься филологией, не хочется ли мне чего-либо более жизненного и конкретного. Интересно, а как бы Вы ответили на такой вопрос?
|
20 фев 2013, 20:49 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|