Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 02:10



Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
 "Врожденная грамотность" 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Наталья Алексеевна, скажите, пожалуйста, правильно ли я делаю.

Проблема состоит в том, что дочка (4 кл.) делает ошибки на те правила, которые мы проходили, а то, что НЕ проходили, пишет хорошо!
Подозреваю, что с ней надо заниматься так же, как Вы со своим сыном. Но я целых три года тренировала её по общепринятой методе: найди в слове опасные места; подойдя к опасному месту, подумай, вспомни правило, а потом уже пиши. Многие учителя рекомендуют в этот момент менять ручку на зелёную. Мы тоже так делали. А сейчас сильно сомневаюсь, не сбила ли её "врожденные механизмы" неправильным подходом.
Поэтому диктанты мы пишем так:
1. После того как диктор произнесёт кусочек текста, дочка повторяет его по слогам, "орфографически", причём, если попадается слог, скажем, ЩЁ, она после слова говорит Щ - Ё. Если произносит правильно, мы ничего не обсуждаем (сработала интуиция -- ну и прекрасно).
Если неправильно, я тут же её исправляю и беру слово себе на заметку.
2. Разбираем слова, в которых она ошиблась, вспоминаем правила, много раз слова эти проговариваем орфографически.
3. После этого она пишет диктант обычным способом.
4. Проверяет сама себя, смотрит на экране текст, орфографически ГРОМКО читает, сверяет.
5. К словам, в которых она ошиблась, подбираю аналогичные, диктую.

Как Вы считаете, полезно так заниматься?


08 фев 2013, 14:59
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Очень!

Я бы тоже советовала все интуитивно правильные написания оставлять без комментариев. Чтобы постепенно росла уверенность в своих силах и доверие к себе. Единственный момент: мне кажется полезным возвращаться время от времени к каким-то из правильно продиктованных себе и записанных под такую диктовку слов (например, через пару часов после диктанта) и уточнять, как бы она их написала. Причем просить отвечать первое, что пришло в голову. Если возникнет сомнение, то пусть ребенок возьмет ручку, запишет предполагаемые варианты, посмотрит на них и выберет опять же интуитивно то, что нравится. То есть не думать, что однажды верно написанное слово обязательно всегда будет писаться верно в будущем. Так оно и будет со временем, но на первом этапе работы в этом нужно убедиться.
Непродуктивно просто угадывать. Если сомнение не рассеивается, то лучше сложный пример разобрать. Обязательно к нему вернуться позднее, чтобы убедиться, что слово усвоено и перешло в ваш активный запас.

В идеале у ребенка должна сложиться привычка диктовать себе (очень четко и внятно) то, что он пишет. И не важно, что это: диктант, изложение, сочинение, список слов и т. д. Не знаю ни одного случая, когда грамотное письмо не сопровождалось бы таким внутренним проговариванием. Работая так, как вы описываете, вы закладываете действительно прочный фундамент грамотного письма. Проговаривание должно быть постоянным: и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанный текст.

Сейчас мне немного некогда. Когда выдастся свободная минутка, напишу как я однажды боролась с мальчиком, которому такая диктовка самому себе казалась излишней работой. Забегая вперед, скажу, как только этот прием был освоен, количество ошибок сразу сократилось в несколько раз.

И еще мне очень нравится сочетание устной работы и письма: необходимо и то, и другое.


08 фев 2013, 21:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB