Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 16:23



Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 Трудности в русском языке. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Семён Семёныч писал(а):
Axel, вы окончили школу. Теперь невольно у вас работает фильтр: это нужно для жизни, а это не нужно. Это естественно и даже закономерно. Как разобраться, что нужно? Я думаю, нужно все, что способствует ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ.


"Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?"
Стараюсь делать хорошо, но иногда есть неоднозначные ситуации. :friends:

Семён Семёныч писал(а):
1. Читайте хорошую литературу. Обращайте внимание на язык. Оценивайте, что вам нравится, что не нравится. Если что-то не понравилось, подумайте, как бы вы выразили ту же мысль. Чтение очень обогащает наш язык и расширяет словарный запас.
2. Не думайте, что речь СМИ идеальная. К сожалению, и в радио-, и в телепередачах, и в газетах, и в журналах допускают немало ошибок.
3. Слушайте, как говорят люди. Постепенно вы научитесь обращать внимание на то, как они говорят. Это даст вам огромное преимущество: вы будете лучше понимать людей, разбираться в людях.
4. Стремитесь следить за своей речью, говорить и писать правильно. Это никогда никому не помешало


У меня наивные предположения о литературных жанрах :oops: , классика - хорошо, не классика - неизвестно. Чаще всего мне интересно читать о том, что есть в моей жизни. А иные области я обхожу стороной, возможно, незаслуженно.
В детстве я читал сказки, в которых был понятный логический вывод. Сразу было ясно, о чем хотели сказать в произведении. Стремлюсь освоить именно такое изложение мыслей.
P.S.
Кажется, что я напутал с жанрами. Поправьте :friends: !

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


15 окт 2012, 01:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Из материалов сайта:
http://russkiy-na-5.ru/articles/458
"§2. Какие знаки препинания употребляются в письменной речи на русском языке?
. – точка
? – вопросительный знак
! – восклицательный знак
… - многоточие
, - запятая
; - точка с запятой
- - тире
: - двоеточие
«» - кавычки
( ) – скобки"

Вопрос: отличается ли набор знаков препинания русского языка от аналогичных в иностранных языках? Или же данные 10 символом можно считать универсальными для всех языков мира?

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


04 дек 2012, 10:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Немножко некорректный вопрос:
Что нужно для того, чтобы стать грамотным в русском языке? :Search:
P.S.
Особенно интересны ответы преподавателей и учителей :friends: !

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


17 дек 2012, 06:48
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Ну ничего себе вопросик! Как стать грамотным? Я бы тоже хотела знать ответ!
Сейчас я скажу кое-что такое, после чего меня долго будут бить, перестанут здороваться, потом выгонят с форума и удалят все записи. =@ Отпреподавав более тридцати лет, всё чаще думаю - тсс! - что просто надо грамотным родиться! Ой, сказала... :pardon:
Есть такой термин - "врождённая грамотность". Вот у меня её нет, например. Ни московская школа, ни филфак МГУ, ни тридцатилетний стаж работы в школе и вузе не... Ну нет, помогли, конечно. Особенно, кстати, когда печатаю, а не пишу. А у некоторых - она, "врождённая", есть. Конечно, этот термин может рассматриваться только как шутка. Ведь грамотность не является врождённой. Скорее так: у грамотно пишущего ученика нет каких-то врождённых особенностей, мешающих ему писать. Нет родовой травмы, нет пониженного-повышенного внутричерепного давления и других, незаметных для неспециалиста особенностей. Ведь никому не придёт в голову связывать грамотность ребёнка и его, скажем, косолапость. А для меня они связаны. Это какая-то невропатология. В других странах вовсю употребляется термины дизлексия и дизграфия. У нас их нет. Или ты пишешь грамотно, или ты лентяй. Других вариантов не признаётся. А иногда, чтобы грамотно писать, нужно пропить только курс определённых лекарств, понижающих внутричерепное давление. Когда говорят о невнимательности при письме - надо бежать к квалифицированному невропатологу. Когда было замечено, что ребёнок печатает и пишет с совершенно разным количеством ошибок - бежать к нему, родимому. Только где ж его взять, высококвалифицированного невропатолога...
Конечно, и руки тоже надо у ребёнка развивать с раннего детства. В древнем Китае, например, ребёнка отучали от груди, как только он мог сам поднести ложку ко рту. Всё, больше его не кормили. Сам. Но только, подозреваю, его мама не бежала на работу и не тащила древнего китайца в древнекитайский садик. Там вообще не бегали, даже на состязаниях. А дамам так вообще ноги бинтовали. Для красоты. Ну мучились они, но всё же меньше, чем наши на каблучищах-то. Да, отвлеклась. Так вот, нашим мамам некогда. Сунули еду в ребёнка - и в забег. Какие руки? Тут только ноги в руки. О какой, простите, грамотности при такой неразвитости руки можно говорить! Даже навык жевания у половины населения не развит. Так просто еду заглатывают. С детства. Ещё хорошо, что хвост не растёт. А то ведь может, генетики доказали уже, что обезьяны - это не наши предки, а деградировавшие братья, произошедшие вместе с нами от одного древнего предка. Ну и телевизор, который включён с раннего утра до поздней ночи. Ребёнок смотрит, а не слушает, что приводит к неразвитости навыка внутреннего проговаривания, необходимого для грамотного письма.
Ну и лень тоже никто не отменял. Хотя, если честно, ленивые студенты мне ещё попадались, а вот ленивые дети - никогда. Просто задания для них были плохо сформулированы или неинтересными были.
Так вот, на этих трёх китах - невылеченных и некомпенсированных особенностях организма и мозга, неразвитости руки и внутренней речи, а также на непродуманных и диких заданиях, которые просто не дадут никому грамотно писать, и зиждется наша повальная неграмотность


17 дек 2012, 20:41
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Из материалов сайта:
http://russkiy-na-5.ru/articles/458
"§2. Какие знаки препинания употребляются в письменной речи на русском языке?
. – точка
? – вопросительный знак
! – восклицательный знак
… - многоточие
, - запятая
; - точка с запятой
- - тире
: - двоеточие
«» - кавычки
( ) – скобки"

Вопрос: отличается ли набор знаков препинания русского языка от аналогичных в иностранных языках? Или же данные 10 символом можно считать универсальными для всех языков мира?


Axel, я не специалист по иностранным языкам и, возможно, кто-то ответит вам подробнее и интереснее. Я, кстати, уже договорилась об интервью для нашего сайта с Алексеем Александровичем Чернореченским. Обязательно задам ему ваш вопрос. Алексей Александрович полиглот. Он знает, активно использует и преподает самые разные языки: и древние, и современные. Причем владеет он языками на таком уровне, что англичане принимают его за англичанина, немцы - за немца, французы - за бельгийца и т.д. Так что давайте немного подождем, просто отложим ваш вопрос на небольшой срок.

А теперь по существу, но совсем кратко.
Ситуация зависит от языка. Бывает, что набор знаков сходный, но правила их использования различны. Например, в английском языке есть запятая, но она не ставится для разграничения простых предложений в составе сложного, как это делается в русском языке. Или другой пример: в испанском есть знаки вопроса и восклицания, но они ставятся иначе: не только в конце предложения, как в русском языке, но и в начале. При этом в начальной позиции вопросительный и восклицательный знаки ставятся вниз головой, то есть в перевернутом виде.
А в японском языке есть свои, японские, запятая и точка. Дело в том, что иероглифы используют простые точки и запятые, поэтому знак препинания должен отличаться от компонента того или иного иероглифа. Вот и придумали особые символы.

Не нужно удивляться тому, что разные языки имеют черты сходства и различия. Это абсолютно естественно и объясняется целым рядом причин самого разного характера.


23 дек 2012, 10:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья писал(а):
Я, кстати, уже договорилась об интервью для нашего сайта с Алексеем Александровичем Чернореченским. Обязательно задам ему ваш вопрос. Алексей Александрович полиглот. Он знает, активно использует и преподает самые разные языки: и древние, и современные. Причем владеет он языками на таком уровне, что англичане принимают его за англичанина, немцы - за немца, французы - за бельгийца и т.д. Так что давайте немного подождем, просто отложим ваш вопрос на небольшой срок.


Наталья Алексеевна, у меня есть предложение. Можно создать тему, в которой форумчане зададут вопросы Алексею Александровичу?

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


24 дек 2012, 04:49
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Давайте! Отличная идея!

Новая тема: Вопросы к гостю сайта.
Я бы хотела каждый месяц проводить интервью с интересными людьми. Все ваши вопросы с удовольствием буду показывать нашим гостям.


25 дек 2012, 07:12
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB