Трудности в русском языке.
Автор |
Сообщение |
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
"Восток дело тонкое, Петруха!" (к\ф "Белое солнце пустыни") Мне ближе свое, православное но это лично мое мнение, не обязательно правильное
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
29 май 2012, 18:40 |
|
|
HedgehogUES
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19 Сообщения: 54
|
Самая большая трудность для меня. Я никогда не мог понять русский, потому что нет четких алгоритмов для написания того или иного. Нужно, чтобы было все по пунктам: как и что делать! Я думаю, что с такой проблемой сталкивается большая часть математиков!=)
|
10 июн 2012, 00:16 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
Я что-то ничего не понял в сообщении
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
12 июн 2012, 15:31 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
HedgehogUES писал(а): Самая большая трудность для меня. Я никогда не мог понять русский, потому что нет четких алгоритмов для написания того или иного. Нужно, чтобы было все по пунктам: как и что делать! Я думаю, что с такой проблемой сталкивается большая часть математиков!=) Насколько я понимаю, речь идет о том, что при обучении русскому языку почти не используются алгоритмы, следуя которым, мы могли бы на основе полученных знаний решать свои практические, актуальные для жизни задачи. Дело в том, что лингвистика не относится к точным наукам. Это наука, как и все гуманитарные науки, интерпретационная. Она описывает устройство языка и делает это, используя традиционный для своей области знания аппарат. В школе преподаются основы этой науки. Еще нужно понимать, что далеко не весь объем лингвистической информации, изучаемой в школе, имеет прямое отношение к развитию грамотной речи: устной и письменной. Другими словами, различные разделы и темы теории, описывающей русский язык, имеют неодинаковую ценность в отношении практического пользования языком. В сегодняшней школьной практике все составляющие учебного предмета не лучшим образом соединены, поэтому на выходе мы имеем массу не очень грамотных людей, у которых возникают затруднения при необходимости что-либо изложить в письменной форме. Вы же оцениваете школьный предмет с прагматической позиции, что, на мой взгляд, очень разумно. Действительно, если бы преподавание велось так, чтобы в результате человек мог пользоваться полученными знаниями практически, использовать их в жизни, было бы замечательно. Понимаю, что людям с математическими мозгами очень трудно заниматься русским так, как это принято у нас сейчас: все кажется хаотичным, лишенным связей. Можно ли построить школьное обучение по-другому? Конечно. Но эти вопросы не под силу решить без серьезного финансирования и политической воли.
|
14 июн 2012, 18:46 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
По окончанию школы кончилось изучение русского языка. Как поддерживать уровень знаний после и не запускать в деградацию?
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
15 июн 2012, 15:44 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
А какой объем при самостоятельном изучении считать нормальным? По теме в день/по теме за урок/ перемену и т.д.))) Хотелось бы узнать Ваше мнение!
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
05 авг 2012, 06:27 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
А с чего начать изучение русского языка? До этого я просто учил правила, которые не знал (или знал плохо). Подозреваю, что есть более действенные методы. Поделитесь опытом!
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
13 авг 2012, 17:34 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
В детстве я выучил алфавит скороговоркой. Но назвать с ходу 17ю или 25ю букву алфавита не могу, нужно вновь проговаривать весь алфавит. Это плохо?
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
14 окт 2012, 09:39 |
|
|
Семён Семёныч
Учитель
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 20:37 Сообщения: 41
|
Многие люди так делают. Я думаю, что это нормально. Я тоже, когда нужно, к примеру, найти слово в словаре, проговариваю часть алфавита. Просто повторяю про себя последовательность из нескольких букв: 3 - 4 - 5... А сообразить, какая буква следует раньше без такого проговаривания не всегда получается: для этого нужно напрячься, сосредоточиться, приложить усилие. Быстрее и легче мысленно проговорить цепочку из нескольких букв.
|
14 окт 2012, 20:24 |
|
|
Семён Семёныч
Учитель
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 20:37 Сообщения: 41
|
Axel Bruns писал(а): По окончанию школы кончилось изучение русского языка. Как поддерживать уровень знаний после и не запускать в деградацию? Axel, вы окончили школу. Теперь невольно у вас работает фильтр: это нужно для жизни, а это не нужно. Это естественно и даже закономерно. Как разобраться, что нужно? Я думаю, нужно все, что способствует ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ. 1. Читайте хорошую литературу. Обращайте внимание на язык. Оценивайте, что вам нравится, что не нравится. Если что-то не понравилось, подумайте, как бы вы выразили ту же мысль. Чтение очень обогащает наш язык и расширяет словарный запас. 2. Не думайте, что речь СМИ идеальная. К сожалению, и в радио-, и в телепередачах, и в газетах, и в журналах допускают немало ошибок. 3. Слушайте, как говорят люди. Постепенно вы научитесь обращать внимание на то, как они говорят. Это даст вам огромное преимущество: вы будете лучше понимать людей, разбираться в людях. 4. Стремитесь следить за своей речью, говорить и писать правильно. Это никогда никому не помешало. А конкретные формы занятий - это ваш выбор. Только вы знаете, что для вас интереснее: вести дневник, делать заметки, записывать свои впечатления или мысли, спорить с оппонентами... Главное не останавливаться на достигнутом.
|
14 окт 2012, 20:46 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|