Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 08:33



Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 ЕГЭ - плохо или хорошо!? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Семён Семёныч, приглашаю Вас в эту тему - viewtopic.php?f=17&t=80

И всех, кому есть что сказать :friends: .

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


13 окт 2012, 05:37
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Я,как учитель,хочу,чтобы мои ученики были ГРАМОТНЫМИ.Безграмотность захлестнула Россию.И особенно это стало заметно после того,как появился интернет.Все пишут,между тем всего лет 20 тому назад мы о том,чтобы вести практически ежедневную переписку ,да еще с незнакомыми людьми,даже не помышляли.Ну представьте себе,кто нам оставлял целые романы в письмах?Естественно,самые образованные люди,да и тех не так уж много.Представители "народа"писали редко,думаю,грамотность их после 3-4 лет начальной школы была не ахти какая,вернее,совсем никакой.А теперь ,как мы знаем,грамотность приобрела глобальное значение.Ведь по тому,насколько грамотно пишет блогер или на Фейсбуке,В Контакте,в Одноклассниках человек,он вольно или невольно выдаёт свой внутренний мир.Поэтому чьи-то сообщения и посты читают тысячи людей,а кто-то строчит только для себе подобных:тема,стиль,грамотность сообщения ТАК МНОГО говорят о человеке!Некоторые считают это чепухой,но это не так.Именно поэтому изобрели олбанское чириканье.Вроде как это я НОРОШНО АПШИБАЮСЬ .ИМХООО!!
Но самым ужасным считаю то,что невероятное количество ошибок появилось в печати.Даже газеты и журналы,например,"Аргументы и Факты","Вокруг Света","Итоги",которые могут заинтересовать материально грамотных корректоров,как это было в течение сотен лет,грешат грамматическими ошибкам.О синтаксических даже не говорю.Ведь,выдам секрет,Л.Толстой и Ф.Достоевский не были идеально грамотными людьми.Зато те,кто корректировал их произведения ,ошибки исправляли.В книгах,которым 40 лет и более ошибок не было,а если"проскакивали"то в конце книги впечатывали список ошибок с извинениями.
Представьте себе такую ситуацию:вы посылаете резюме в фирму,надеясь получить в ней место.Вы теперь ПИШЕТЕ О СЕБЕ:кто вы, каковы ваше образование,ваши таланты и возможности.Представьте себе,если резюме написано "топорно",с ошибками.На что можно рассчитывать?
Сделаем вывод.Грамотность в наше время приобрела как никогда важное значение.Кем бы вы ни были по профессии,но, если вы постоянно работаете на компьютере,вы должны помнить,что о вас судят по тому, КАК и ЧТО вы пишете.
А о том,как я отношусь к ЕГЭ в современном виде, могу сказать одно-категорически отрицательно.Приведу пример.
Ученик выполнил тренировочный тест.В задании требовалось определить ,где НЕ пишется слитно,где-раздельно.Он настроен на это правило.В тесте:Не рассказанная другу история. Ученик правильно написал не раздельно.В конце урока я прошу под мою диктовку написать тот же текст.Он пишет:Не расказаная другу история.
С не он справился,т.к. нацелен на это правило,но в этом же тексте делает 2 ошибки!О чем это говорит? Тест,по-моему,не учит грамотности.Можно научиться "ЩЁЛКАТЬ" тесты,которые,по большому счету,все сформированы как под копирку,по одному стандарту,а писать и видеть все слово целиком,все предложение-категорически не учит.


19 окт 2012, 00:43
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
В прошлом году в одном из сообщений я смоделировала ситуацию, вполне возможную в нашей жизни. Я представила себе неграмотного ученика, который выполнял некоторые задания методом тыка и успешно с ними справлялся. Если бы задания требовали вставить пропущенные буквы, то успешное их выполнение было бы невозможно.

Сегодня хочу поделиться новым впечатлением. Один из выпускников прислал мне свою работу. Это сочинение. С1.
Сочинение вполне внятное. Проблема автора в огромном количестве орфографических ошибок.
Кому интересно, работу можно посмотреть здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/644

Ситуация абсурдна. За работу, руководствуясь "Критериями оценивания", я выставила 19 баллов (из 23 возможных). При этом на полутора страничках допущено 55 орфографических ошибок. И это не весь перечень проблем. В сочинении выпускника также есть пунктуационные ошибки и нарушение языковой нормы. "Критерии" предписывают именно так проверять и оценивать сочинения ребят. Напомню, я рассматривала работу по русскому языку.

А теперь мой вопрос: — Как вы думаете, будут ли учителя стараться растить грамотных ребят? Ведь это не просто. А обществу в лице ФИПИ, разработавшему директивный документ, детская грамотность до лампочки.

Было ли когда-либо раньше возможно получить твердую четверку по русскому языку, написав сочинение объемом в 150 слов и допустив при этом 55 орфографических ошибок?
Возможна ли подобная ситуация в каких-либо других странах?
Напомню, русский язык — наш государственный язык. За что ФИПИ так его не любит?


11 ноя 2012, 21:55
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
В министерстве образования нет ни одного сотрудника с пед.образованием, с опытом работы в школе. Там только менеджеры, которые управляют отраслью. Им - что русский, что математика, что живые дети - одинаково неинтересно. Вот английский - это круто, давайте его сделаем обязательным для всех! Непрофессионалы могут развалить ВСЁ, чем успешно и занимаются. Даже этот очень хороший сайт о русском языке и проблемах его преподавания не может обойтись без политики, что очень печально; но именно власть "заказывает" уровень обучения, фильтрует работу школы, уничтожает образование вообще. И противостоять этому сегодня можно только подпольно, частным порядком, обучая собственных детей на достойном уровне. А всю проблему решить можно только "сверху".


12 ноя 2012, 10:09
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Наташа, я понимаю ,какую горечь Вы испытываете от того, что происходит в нашем образовании , но сказать, что это началось после "революции" 91 года - это ничего не сказать . Если Вас волнует эта тема,как она волнует меня ,зайдите в мой ЖЖ (superstarka.livejournal.com) ,там у меня есть пост (статьи с продолжением).Начало заявлено как основная тема моего журнала. Если прочтёте, буду рада услышать ,что Вы думаете по этому поводу.
Но при этом могу Вам сказать ,что и раньше,в 50 -60 годы, учиться было непросто.Во-первых,тех,кто учиться не хотел или безобразничал,- исключали из школ на раз-два. Во-вторых, не справляющихся с программой оставляли на 2 ,а то и на 3 год. В-третьих, в институты поступить было ой как не просто!

Я поступила на 2 год, год работала пионервожатой и занималась с репетитором по русскому языку.

Моя самая близкая подруга поступила в медицинский на 3 год. 2 года работала в детском садике и занималась с репетиторами по физике и химии (тогда физику сдавали)

А ещё одна моя хорошая знакомая имела мечту поступить на журфак МГУ !!!!!!!!!!,но ей пришлось мечтать об этом и готовиться целых 6 лет! Она работала в газете и на радио (у нее был волшебный голос. Такой я слышала у актрисы Виктории Чаевой . О ней все уже забыли, а я этот голос люблю настолько ,что часто пересматриваю фильм с участием Лоллиты Торрес "Жених для Лауры" Фильм пустяшный,но актриса прекрасно поёт и озвучивала ее В.Чаева.)Я отвлеклась Так вот Людмила уже вовсю работала на журналистском поприще,когда над ней сжалились и зачислили-таки на журфак. Конкурсы были даже в провинции по 3-4 человека на место. А о Москве и Питере говорить нечего.(К очень большому нашему горю Людмила погибла в автокатастрофе,когда возвращалась 31 января домой с задания . Было ей чуть больше 40 лет.)

А как мы учились! Не дай Бог пропустить лекцию -не то что семинар или зачёт !А как учатся теперь? родители наизнанку выворачиваются,чтобы оплатить образование,а студенты не считают нужным порой являться даже на зачёты -не говоря о лекциях.
Да,образование сейчас в загоне ,но это только продолжение начатого процесса.
Но я Вам определённо скажу. Я знаю. Я учитель. Те, кто настроен в семье учиться, -тот учится и причём бесплатно,на бюджетных местах .Все мои ученики ,с которыми я работала ,выйдя на пенсию, поступили на бюджет,даже в Москве.
(Я живу в Нижнем Новгороде (Горьком),чтобы не путать с Великим Новгородом )
Учиться ,учиться и учиться. Слова не могут потерять актуальности.

Не отчаивайтесь,прорвёмся. Не такое пережили наши деды.

С уважением, superstarka, она же баба Оля.


19 ноя 2012, 01:12
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Дорогая Баба Оля, наши деды не переживали ЕГЭ, интернет и соцсети. Куда мы прорвемся? Сделаем государственным языком английский? Дело в том, сейчас вся начальная школа состоит только из натаскивания с прицелом на ЕГЭ! В тесте по окружающему миру в третьем классе на вопрос "Как называется музей, в котором представлена история родного края?" мальчик отвечает - краеведческий. В нашем городе вся история, особенно Донского края и Ростова, в Краеведческом музее, другого нет. Учительница вычеркивает этот ответ, а родителям отвечает: "Смотрите учебник. там на такой-то странице написано, что история - в ИСТОРИЧЕСКОМ музее!" И весь разговор! А мы, как дураки, таскаем детей в Краеведческий музей и в Танаис, думая, что знания им когда-нибудь будут полезны, обогатят их жизнь!
По-моему, впору уже проводить референдум, нужен ли стране ЕГЭ!


14 дек 2012, 14:58
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Судя по тому, что наблюдается среди школьных учителей, ЕГЭ - это очень плохо. Потому что учителя, действительно, не учат, времени нет, а именно НАТАСКИВАЮТ детей. Что дадут знания ребёнку, если он не сдаст ЕГЭ? Он не сможет реализовать себя, несмотря ни на что. При обычном экзамене, даже если ученик неточно ответил на конкретный вопрос, он может показать хорошие знания в целом по предмету, учитель может задать растерявшемуся ученику наводящие вопросы и т.д.
Что же касается образования в целом, то я иногда просто начинаю впадать в грех отчаяния, думая о нём. Потому что по моему, совершенно не государственному разумению, единственно правильное применение нынешним "нефтяным деньгам" - это повышать общий уровень образования детишек, развивать их мозги, надеясь что со временем именно это, сейчас совсем юное, поколение вытащит страну. Потому что как только будут найдены альтернативные энергоносители, ну например, научатся тамошние ребята гнать топливо из какого-нибудь растительного масла, при котором им даже весь автопром не нужно будет реформировать, - всё. Мы ничего не сможем предложить. Ну разве что нашу необыкновенно качественную работоспособность и умение всё продумывать и экономить. Так как наша страна даже не сможет стать сельскохозяйственным придатком, как какая-нибудь банановая республика, при нашем-то благодатном климате.


15 дек 2012, 10:25
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Я тоже часто думаю обо всём этом, но пока ничего нового не придумала. Продолжаю учить ребёнка тому, что, по моему представлению, для него необходимо; занимаемся музыкой и спортом, развиваем мышление, речь, задаёмся вечными вопросами вместе (простите, всё смешалось в одну кучу)
а задания типа ЕГЭ-шных пока просто не замечаем. Если учительница в тесте начнёт что-то исправлять -- ничего страшного, мои дети к этому морально подготовлены. Они уже знают, что учат одни люди, тесты пишут совсем другие, что учительница не виновата, ей так приказали. Можно объяснить детям ситуацию безо всяких конспирологических заморочек! Главное -- не ориентировать их на оценки, выставляемые учителями. Пусть они лучше сами научатся оценивать свои знания, а мы им поможем, подскажем, что нельзя забывать, а что можно просто прочитать и понять.

[А мы, как дураки, таскаем детей в Краеведческий музей и в Танаис, думая, что знания им когда-нибудь будут полезны, обогатят их жизнь!]

Никакие вы не дураки! Даже если дети через год ничего не смогут вспомнить о том, что там видели -- неважно. Даже если будут там всю дорогу прикалываться и хулиганить -- всё равно где-то отложится, что они причастны к Культуре, что живут не в пустоте.


16 дек 2012, 20:18
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Какая же Вы молодец! Так и надо заниматься с детьми!


16 дек 2012, 23:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB