Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 17:33



Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 ЕГЭ - плохо или хорошо!? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Когда я был школьником, Людмила Григорьевна Исакова - мой учитель по истории всегда говорила такую фразу: "Значение событий понимается только с течением времени".


В этом году ЕГЭ 11 лет. Это значит, что детишки тех, кто сдавал ЕГЭ первым, уже вполне могли начать учиться в школе. И попасть под эксперимент с новым образовательным стандартом.


22 май 2012, 09:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наверное, есть и положительные моменты и отрицательные.
По положительным: ЕГЭ идет сразу результатом в ВУЗ и как выпускной экзамен в школе. Раньше ведь сдавали и выпускные в школе и вступительные в ВУЗ.
Отрицательные писать не буду, каждый при желании несколько страниц может написать.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


22 май 2012, 11:59
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
НАВЛЕКУ НА СВОЮ ГОЛОВУ... Но я всё-таки за ЕГЭ. Сравнение с Америкой считаю несостоятельным, т.к. у них другая система обучения, поэтому и результаты несравнимы с нашими. ЕГЭ это не плохая система обучения, уж чему научили, то дети и знают. ЕГЭ это только 3-4 часовой экзамен, контроль и не более того. У него есть несколько несомненных плюсов: этот экзамен в интересах детей. Во-первых, ученики отделены от учителя, который поставит то, что привык ставить всегда, то, что выражает его личное отношение к ребёнку (или его родителям). Примеров тому - несть числа! Ведь очень часто дети активно занимаются последние год-два (самостоятельно или на курсах, с родителями или репетитором, на образовательных сайтах) и весьма успешно овладевают предметом (русский, математика, биология - неважно), но в школе продолжают получать привычные тройки, за хорошо выполненные контрольные (списал! не мог сам сделать!) всё равно тройки, а ЕГЭ "вдруг" сдают на 75-85 баллов. Но похвалы и тут не удостаиваются, учитель не верит ребёнку и заявляет, что результаты "куплены". Не отсюда ли, кстати, "растут ноги" у популярного мифа о повальной продажности ЕГЭ? Во-вторых, один экзамен несомненно легче нескольких. Ну и самое главное, что подавать сертификат можно сразу в 5 ВУЗов и на 3 факультета - вероятность поступления вырастает многократно. А это уменьшение числа сломанных судеб. О минусах знают все! Экзамен требует огромных доработок, участия учителей в составлении КИМов, подготовке самих учителей (с чего и надо было, по хорошему, начинать...). Егэ - хороший экзамен, но его боятся и ненавидят учителя, настраивают и пугают им детей и родителей. А я ЗА ЕГЭ...


05 окт 2012, 00:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наташа, когда я сдавал ЕГЭ, пару заданий "натыкал" и попал в верный ответ... :oops:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


05 окт 2012, 01:11
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
Ну так "метод научного тыка" ещё никто не отменял...


05 окт 2012, 01:23
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 29 апр 2012, 20:37
Сообщения: 41
Наташа писал(а):
НАВЛЕКУ НА СВОЮ ГОЛОВУ... Но я всё-таки за ЕГЭ. Сравнение с Америкой считаю несостоятельным, т.к. у них другая система обучения, поэтому и результаты несравнимы с нашими. ЕГЭ это не плохая система обучения, уж чему научили, то дети и знают. ЕГЭ это только 3-4 часовой экзамен, контроль и не более того. У него есть несколько несомненных плюсов: этот экзамен в интересах детей. Во-первых, ученики отделены от учителя, который поставит то, что привык ставить всегда, то, что выражает его личное отношение к ребёнку (или его родителям). Примеров тому - несть числа! Ведь очень часто дети активно занимаются последние год-два (самостоятельно или на курсах, с родителями или репетитором, на образовательных сайтах) и весьма успешно овладевают предметом (русский, математика, биология - неважно), но в школе продолжают получать привычные тройки, за хорошо выполненные контрольные (списал! не мог сам сделать!) всё равно тройки, а ЕГЭ "вдруг" сдают на 75-85 баллов. Но похвалы и тут не удостаиваются, учитель не верит ребёнку и заявляет, что результаты "куплены". Не отсюда ли, кстати, "растут ноги" у популярного мифа о повальной продажности ЕГЭ? Во-вторых, один экзамен несомненно легче нескольких. Ну и самое главное, что подавать сертификат можно сразу в 5 ВУЗов и на 3 факультета - вероятность поступления вырастает многократно. А это уменьшение числа сломанных судеб. О минусах знают все! Экзамен требует огромных доработок, участия учителей в составлении КИМов, подготовке самих учителей (с чего и надо было, по хорошему, начинать...). Егэ - хороший экзамен, но его боятся и ненавидят учителя, настраивают и пугают им детей и родителей. А я ЗА ЕГЭ...


Мне кажется, что ЕГЭ - это не система обучения, а система контроля. Но, к сожалению, на систему обучения она влияет непосредственно. Чему учат? Как? Для чего? Все сводится к подготовке к ЕГЭ, к натаскиванию.

Я согласен, для детей эта форма комфортнее, чем традиционный экзамен. Но она не позволяет увидеть личность. А при обезличенном подходе всегда есть риск недооценки потенциала. Не знаю, приходилось ли Вам читать работы выпускников (сочинения по русскому языку). Мне принятые "Критерии оценивания" кажутся дикими. Детей не ориентируют на выражение индивидуальности. Требуется в 150 словах изложить несколько штампов. При этом можно допустить весьма существенное количество ошибок. Критерии:
можно сделать 3 - 4 орфографических ошибки и набрать 1 балл,
4 - 5 пунктуационных ошибок и набрать еще 1 балл,
допустить 1 - 2 нарушения языковых норм и 2 - 3 нарушения речевых норм и "заработать" еще 2 балла.
Понимаете, для работы по русскому языку объемом в 150 слов это чудовищно! Учителя ( не самые добросовестные из учителей) не будут биться за детскую грамотность. А зачем? И многие так и учат: дают 5 - 6 речевых клише, ориентируют максимально опираться на исходный текст (списывать слова из него). Для ЕГЭ этого достаточно. А то, что развитие детей ограничивается этими очень невысокими требованиями, никого не волнует! Вот и получается, что мы не учим подростков быть грамотными и мыслить свободно, нестандартизованно.

Тесты бездушны. Можно просмотреть талантливых, умных ребят. Механизированный способ проверки нивелирует всё. Стрижем всех под одну гребенку. Да, традиционная форма драматичнее. Но самим детям она давала больше. Подготовка отнимала силы и время. Но они тратились на развитие. Не сказал бы, что это происходит сейчас.

Я работаю в вузе. Раньше средний уровень курсовых работ на гуманитарных факультетах был существенно выше. Студенты в общей массе сейчас писать не умеют. И читать, кстати, тоже. Даже самые думающие, интересующиеся, стремящиеся к успеху. Курсовые работы, рефераты пишут слабо. Многие двух слов связать не могут. Раньше к нам приходили ребята, которые писали свободно. Но такого уже давно нет. Это не только мое мнение, но и моих коллег тоже.


07 окт 2012, 20:34
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
Не надо валить все проблемы в одну кучу! Читать детей не научила начальная школа. Они гонятся за непонятно кому нужной скоростью чтения в ущерб осмысливанию текста. Безграмотность "воспитывается" средним звеном, в старших классах русского нет вовсе, а уж "натаскиванием" занимаются и крайне мало, так что проблемы безграмотной молодёжи, воспитанной ТВ и олбанским языком интернета, меньше всего можно связать именно с ЕГЭ. Тем более, что вся Россия пишет его всего пару лет, а эксперимент шёл с 2001 года.


07 окт 2012, 20:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Семён Семёныч писал(а):
Студенты в общей массе сейчас писать не умеют. И читать, кстати, тоже. Даже самые думающие, интересующиеся, стремящиеся к успеху. Курсовые работы, рефераты пишут слабо. Многие двух слов связать не могут. Раньше к нам приходили ребята, которые писали свободно. Но такого уже давно нет. Это не только мое мнение, но и моих коллег тоже.


Ой, я не умею писать :oops: . Точнее, я не умею ясно выражать свои мысли на письме. Частенько мне кажется что я слова пишу для количества, а не для качества. Это из-за отсутствия опыта? Или же проблема в чем-то ином?

И в чем Вы видите причину ухудшения курсовых работ? Интересно Ваше мнение.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


09 окт 2012, 04:45
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 29 апр 2012, 20:37
Сообщения: 41
Axel Bruns писал(а):
Семён Семёныч писал(а):
Студенты в общей массе сейчас писать не умеют. И читать, кстати, тоже. Даже самые думающие, интересующиеся, стремящиеся к успеху. Курсовые работы, рефераты пишут слабо. Многие двух слов связать не могут. Раньше к нам приходили ребята, которые писали свободно. Но такого уже давно нет. Это не только мое мнение, но и моих коллег тоже.


Ой, я не умею писать :oops: . Точнее, я не умею ясно выражать свои мысли на письме. Частенько мне кажется что я слова пишу для количества, а не для качества. Это из-за отсутствия опыта? Или же проблема в чем-то ином?

И в чем Вы видите причину ухудшения курсовых работ? Интересно Ваше мнение.


Axel, я специально просмотрел ваши посты. У меня сложилось впечатление, что вы и раньше, если хотели выразить свое мнение, могли выразить его достаточно четко. Иногда вы, правда, уходите от этого, уходите от разговора, переводите тему в другое русло. Возможно, это связано с тем, интересны ли для вас темы и собеседники? А сейчас вы стали писать лучше. Особенно это заметно по вашим сообщениям в Читательском клубе.
Я где-то наткнулся на мысль Натальи относительно использования форума как площадки для практики. Это очень здравая мысль! Вы же не учебные задания выполняете, а участвуете в естественном современном общении с людьми, обсуждаете актуальные темы и проблемы и при этом практикуетесь, то есть получаете опыт.

О курсовых работах.
Раньше студенты умели писать. В школе они писали сочинения не по заданным заранее шаблонам, а свободно выстраивая свои тексты. Объем работ был в старших классах 5 - 6, а иногда и 10 - 12 страниц. В вузах давали специальные знания, учили читать специальную литературу (статьи, монографии), написанные уже научным языком. Студенты этим языком овладевали и писали свои работы, часто очень хорошие.
А сейчас их учат в школе писать работу объемом 1, 5 стр. Они не умеют текст строить, делать его связным и пропорциональным. Просто элементарные мысли не могут передать в письменном виде. От знаков пунктуации многое зависит в восприятии текста. Так вот, часто такое впечатление, что о существовании многих знаков сейчас даже не подозревают. Самое досадное, что письменная речь сейчас часто не соответствует уровню человека, его ментальному развитию. Разговариваешь со студентом на консультации и видишь, что он не такой ограниченный, каким его можно представить по его работе. То есть я считаю, что культура письменной речи сейчас падает. Причины разные, но одна из них - те рамки, которые ставит школа в старших классах при подготовке ребят к ЕГЭ. Для меня и моих коллег это совершенно очевидно.


12 окт 2012, 20:22
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
Уровень образования упал очень низко с 90-х годов, когда учителям перестали платить, тем самым "выдавив" из школы лучших и сильных педагогов. Потом изменились программы и учебники, воспитание исчезло вовсе. В школу приходит новое поколение - не учить, но зарабатывать. Плюс занятость родителей, агрессивное ТВ и много интернета вместо чтения, отсутствие внеклассной работы. Откуда взяться грамотности и интересу к учению? Только из отдельных семей, но не из школы, увы... Роль ЕГЭ тут на последнем месте.


12 окт 2012, 22:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB