Как правильно сказать? Как правильно написать?
Автор |
Сообщение |
balena
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05 Сообщения: 56 Откуда: Липецк
|
Да, спасибо, Наталья Алексеевна!
Сомнение возникло вот почему: Найдите ошибку в образовании формы слова. 1) удивиться чуду 2) из всех кушаньев 3) гордилась дочерями 4) двумястами тридцатью граммами.
Это из теста по русскому языку (правильный ответ - 3). Если слово кушаньев - устаревшее, то его нельзя считать за ошибку в образовании формы слова? (И я, и сын, и др. члены семьи считали, что правильный ответ - 2,3).
_________________ Иностранцы никогда не поймут русской фразы:"Да нет, наверное..."
|
12 апр 2013, 12:49 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Если бы вы знали, как я устала от всяческих некорректностей в пособиях! Зачем дают такие примеры, я объяснить не могу. Нельзя представить себе, чтобы авторы не осознавали, что форма кушаньев воспринимается современным ребенком как неправильная. Она и должна так восприниматься. Кто из детей, скажите мне, читает старинные кулинарные книги? Я думаю, что включение такого рода материала вредно. Дело в том, что школа в целом, на мой взгляд, недостаточно занимается формированием положительного речевого опыта. Это относится и к письменной форме речи, и к устной. У большинства детей, даже вполне успевающих, получающих по русскому пятерки и четверки, нет уверенности в себе, не хватает умения быстренько найти нужный "файл" и открыть его. На правило, я в этом убеждена, нужно давать не 2-3 примера, как это сейчас делается, а 20-30 примеров. Всяческие же исключения, которые не столь уж частотны в ежедневной практике, я бы вводила лишь тогда, когда основная закономерность уже усвоена. А у нас получается, что учебные материалы (тренировочные и контрольные) перенасыщены исключениями, а это мешает ребенку усвоить само правило ( о правилах я говорю для примера, речь идет о всякого рода закономерностях). Выходит, что учебный материал усложняется, но результатов это не дает: дети материалом активно не владеют. Давайте задумаемся, является ли слово кушанье употребительным и частотным. И так на каждом шагу. А от отбора слов зависит результат. Поверьте, совсем не все равно, какие слова включать в учебники и пособия!!! Недавно на одном совещании услышала: "Мы ориентируемся на мотивированных детей (читайте: успешных), на олимпиадников". Мне криком кричать хотелось: " А кто будет со слабенькими работать? А главное — как?" Хотите знать мое мнение? Когда школа научится, наконец, работать с каждым ребенком, когда начнет успешно учить тех, кому предмет дается с трудом, когда учитель будет профессионально (не равнодушно, а вдумчиво и ответственно) относиться ко всем детям без исключения, тогда и средние результаты будут другими.
|
13 апр 2013, 10:27 |
|
|
EVGENIJA
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 13:34 Сообщения: 1
|
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правописание возвратного глагола изъявительного наклонения : "приходится учиться" - в слове "приходится" нужен ли мягкий знак, и какое при этом действует правило? Какой следует при этом задать вопрос к данному слову? Если можно - пришли мне на почту ответ. Заранее благо дарю. Евгения.
|
13 апр 2013, 13:49 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Евгения, в вашем примере мягкий знак в слове прихОдится не нужен. Как помочь ребенку сориентироваться? Он должен знать, что мягкий знак пишется в неопределённой форме глагола. Такая форма всегда отвечает на вопрос: что делать?, что сделать? В вашем примере такой вопрос невозможен, мягкий знак не пишется. Вопрос к приходится задать нельзя. Попробуйте задать вопрос в предложении: Мне приходится учиться. Ничего не получится. Это безличный глагол. О безличных глаголах см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/270
|
13 апр 2013, 19:24 |
|
|
Couper
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 10:08 Сообщения: 1
|
Axel Bruns писал(а): Не встречал в русском языке правил, в которых бы указывалось о постановке ударения. Как быть если окружение и культура чаще всего употребляют неверное ударение в словах? P.S. Классическая литература печатается без ударений, а жаль... Если есть сомнения в постановке ударения, можно обратиться к орфографическому или толковому словарям. А омографы, насколько я знаю, и в классической литературе печатаются с ударением. Хотя, и не во всех изданиях
|
18 апр 2013, 10:46 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
А еще есть орфоэпические словари и словари ударений.
А традиция ставить ударения в книжках для детей была. И очень помогала тем, кто пока не накопил читательского опыта, например, детишкам.
|
03 май 2013, 21:07 |
|
|
Zao4nica
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 15:25 Сообщения: 6
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как отличить сложное прилагательное (напр. сильнодействующий, гладкокрашеный) от словосочетаний из наречия и прил. или прич. (напр. плохо скрываемый, отчетливо выраженный)?
|
31 июл 2013, 15:27 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Правило в изложении для детей есть здесь: http://russkiy-na-5.ru/rules/77/test Не забудьте про тест! За более подробной информацией я бы рекомендовала обратиться к Д. Э. Розенталю, его «Справочнику по правописанию и литературной правке». Правило включает разные случаи. Одни из них легко усваиваются, а другие нет. Ваше слово гладкокрашеный — это термин, а термины, как мы знаем, пишутся слитно. Слитно же пишутся прилагательные, если первую часть образуют слова: высоко-, низко-, глубоко-, мелко-, легко-, тяжело-, трудно-, широко-, узко-, много-, мало-, сильно-, слабо-, толсто-, тонко-, густо-, крупно-, круто-, остро-, плоско-, чисто-, выше-, ниже-. Вот объяснение вашего примера сильнодействующий. Слитно пишутся прилагательные, если одна из частей не употребляется в качестве самостоятельного слова. Вот пример Розенталя: узкогрудый.
Слитно, если есть элементы: древне-, верхне-, нижне-, средне-, ранне-, поздне-, обще-, например: древнерусский, общенародный.Слитно пишутся прилагательные, образованные из словосочетаний на основе связей: согласования, управления и примыкания. Они могут вызывать затруднения. В этих случаях помогут словари. Например: «Слитно — раздельно» Б. З. Букчиной и Л.П. Калакутской. Рекомендация обращаться к словарям не должна смущать. Даже профессиональные корректоры с огромным опытом работы пользуются словарями.
|
01 авг 2013, 11:08 |
|
|
Борпалыч
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 12:09 Сообщения: 5
|
Здравствуйте! Я - инспектор ГИБДД, школу закончил сравнительно недавно,поэтому помню,что слово "впередсмотрящий"пишется слитно По роду своей службы часто составляю протоколы, в которых описывается ДТП. Как правило, участники ДТП - это машины,которые находятся сзади либо впереди некоего объекта. Постоянно писать:"..машина,которая ехала впереди...", "...машина,следовавшая сзади..." утомляет. Как правильно написать это предложение одним словом,привязав к нему наречие "сзади" и "впереди": сзадиследующая машина, впередиидущая машина и т.п. спасибо.
|
16 авг 2013, 12:17 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Впереди идущая машина, не включив сигнала, резко затормозила, в результате чего следующий за ней автомобиль совершил наезд на данный автомобиль.Слова впереди идущий пишутся раздельно в отличие от слова вперёдсмотрящий. Слова : назадсмотрящий не существует, в то время как могут быть рядом идущая машина, сзади идущая машина итд. т.е. слова впереди, сзади, рядом - отдельные наречия. Надеюсь. что я правильно поняла Ваш вопрос. А вообще - это просто здорово, что инспектор ГИББД интересуется правилами написания слов. ЭТо очень-очень приятно. Успеха Вам.
|
19 авг 2013, 00:33 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|