Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19 апр 2024, 10:19



Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
 Кто прав? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Получила письмо:
"Здравствуйте! Спасибо за сайт. В школе в домашнем задании по русскому языку написали "пара носков". Учитель зачеркнул и написал "пара носок". Так и нашла ваш сайт, прошла большинство тестов. Осталась собой довольна. "Пара носков" FOREVER!"

История почти невероятная =@ ! Но при этом жизненная и, к сожалению, отнюдь не редкая.
Кто усомнится, что подобное возможно, пусть почитает историю, свидетелем которой была я сама: http://russkiy-na-5.ru/articles/19

Словом, иногда нужно понять, кто прав. Будем разбираться.


28 май 2012, 11:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Что делать? :wink:
Вопрос более близкий к реальности.
Если нашли ошибку, указать словарь/учебник и подтвердить свою правоту учителю. Но помнить: всем людям свойственно ошибаться.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


28 май 2012, 18:04
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Как учитель подтверждаю - мы тоже люди и тоже ошибаемся. Кстати, с первых уроков внушаю ученикам эту мысль. Демонстративно достаю из сумки словарь и проверяю какое-то слово, в правописании которого не очень уверена. Ну английский же! Пишем Ливерпуль, а читаем Манчестер. Ведь всё стечение жизненных обстоятельств, сделавших меня, вузовского преподавателя русского языка как иностранного, учителем английского в начальной школе, никому не будешь объяснять! Другая проблема - как корректно, не наживая себе врага, доказать свою правоту. И этот навык ох как в жизни пригодится! Если готов к этому - пусть ребёнок даже на следующий день со словарями в руках вернётся к этой ошибке. Если не готов или боится - "не замечайте". Просто дома объясните ребёнку это. И это понимание, что и взрослые учителя, и самые серьёзные люди могут ошибаться, очень будет ему полезно в его взрослой жизни. Пусть на всю жизнь он запомнит, что "в истории самые большие глупости совершались с самыми серьёзными лицами".
А иногда можно и пропустить что-то, простить эту глупость или незнание. Здесь всё зависит от участников. Я-то, с первых уроков подстелив себе соломки, только всплёскиваю руками под дружный хохот класса, когда кто-то скажет: "Ольга Петровна, а Вы ошиблись!" А ведь для другого учителя это может быть серьёзным испытанием его самолюбия!


14 авг 2012, 17:39
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 20:37
Сообщения: 6
Ошибки бывают разные.Какие-то можно понять и простить. Но в истории с мальчиком Кириллом - это недопустимо. В советской школе это было бы ЧП. А сейчас современным родителям из подобных историй надо делать выводы: самостоятельно занимайтесь образованием своих детей. Ведь не всякому учителю можно указать на его ошибки. Может и отомстить. А какой родитель пойдет на это? Вот и получается палка о двух концах. Ребенок с детства будет привыкать, что есть две правды. А правильно ли это?
С моим ребенком в первом классе тоже была неприятная история. И я приняла решение перевести его в другой класс. Нормальная психика ребенка дороже. Хотя учительница, зная причину нашего ухода, ничуть не изменила своего отношения к другим детям.


02 ноя 2012, 21:19
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Марина, а что за история была?


03 ноя 2012, 09:23
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 20:37
Сообщения: 6
А история наша, я думаю, типичная. Но, как выяснилось позже, имела и свою предысторию. Перед тем как моему старшему сыну пойти в первый класс, я повела его на подготовительные курсы в школу, благо она находится прямо во дворе нашего дома. Очень удобно. Первое время ребенку очень нравилось учиться. С раннего утра, иногда часов в шесть или семь, смотрю: сидит уже за столом и что-то старательно вырисовывает в тетради. И вдруг как-то приходит с урока расстроенный. Учительница, швырнув ему в лицо тетрадь с отлично выполненным домашним заданием, сказала, что в следующий раз она ее выбросит в окно, если до конца тетради не будут прочерчены поля. Потом выяснилось, что на уроке учительница все время кричит, во всех четырех углах класса на протяжение всех уроков стоят наказанные. А в классе-то всего семь или восемь детей. Да и курсы эти были платные. А как-то выводит учительница моего сына и еще одного мальчика после занятий, схватив за шеи, и с криком начинает рассказывать родителям в присутствии всех ребят какие это отъявленные хулиганы, чуть не преступники, которым не место среди нормальных детей. Но я-то знаю своего ребенка, что среди чужих людей он никогда не сможет сделать ничего плохого.Такой уж он человек, это и сейчас я могу повторить, а ему уже 23 года. Он может расслабиться среди своих, это правда, но люди посторонние его знают как очень воспитанного человека. Больше на эти курсы мы не пошли и школу выбрали другую, гораздо дальше от дома.
Постепенно я как-то забыла эту историю и даже как зовут учительницу. На протяжении всего обучения в другой школе у сына не было проблем ни с поведением, ни с учебой. Прошло семь лет. И вот настало время идти в первый класс младшему сыну. В то время папа с нами уже не жил. Он ушел, когда младшему исполнилось только семь месяцев. Конечно я уже работала и не могла водить ребенка в дальнюю школу. Выбора не было, и сын пошел в школу во дворе дома. И надо было случиться так, что он попал к той же учительнице. Но это выяснилось много позже. Я уже говорила, что и имя забыла ее, и как она выглядела, как страшный сон. Было всего два первых класса. И, как известно, в "А" класс всегда набирают более подготовленных детей, а мой сын с четырех лет бегло читает. Поэтому наше попадание к этой учительнице было предрешено. И тут все опять начало повторяться: и плохо пишет, и не аккуратный, и постоянное стояние в углу, потому что упал карандаш или ребенок попросился на уроке в туалет. И как результат такого обращения ребенок все время приходил домой в мокрых штанах. Не находя никаких ошибок в тетради сына, я показывала ее другим педагогам из начальной школы. Они тоже ничего не могли понять в исправлениях, то есть учительница просто обводила красной ручкой правильно написанные буквы. Очень грубо разговаривала даже на родительском собрании. Ее коронная фраза была "Мне это не в лом" и подобные. Были даже случаи удара головой об классную доску, если ученик ошибался. Что-то доказывать таким людям было бесполезно. А еще я представила, что она может сделать с моим ребенком, если я пожалуюсь. Это было исключено. Поэтому мы и решили, к сожалению, только через год перевести его в параллельный класс. Там он благополучно учится и по сей день уже в десятом классе.
А когда я пришла на беседу к завучу, через некоторое время появилась в кабинете и эта учительница. Разумеется, начался крик, во время которого я не могла да и не хотела ничего говорить. А когда та замолчала, я обратилась к завучу, что, видимо, она уже и сама понимает, почему я не хочу, чтобы мой ребенок обучался у такого "педагога". Если учитель позволяет себе так разговаривать с родителями, то что уж говорить о детях. Хорошо, что завуч все правильно поняла и нас перевели без проблем. А эта учительница продолжала еще долгие годы работать в школе. Правда недавно куда-то исчезла.
Конечно это ужасно, когда родители ничего не могут сделать. Ведь, в отличие от первого случая, во втором нам пришлось терпеть целый год. Я это могла сделать только тогда, кода ребенок был в безопасности. Понятно, что в школе работать трудно. Я сама после окончания университета по распределению год отработала в школе и знаю, что это такое. Но если уж сделан выбор в пользу школы, я считаю, что это должна быть ювелирная работа и никто не имеет права калечить души детей и отбивать желание учиться. Хорошо, что ребенок еще был маленький и любящий всеми домашними. Он быстро восстановился. Впереди было интересное лето, все, слава богу, осталось в прошлом.
Конечно, во многом была моя ошибка. Нельзя отдавать ребенка на "съеденье". Надо было все выяснить об этом учителе раньше. Но, с другой стороны, кто бы мне сказал плохое о ней.
Что бы я могла посоветовать родителям, столкнувшимся с выбором школы? Все школы примерно одинаковые, программа везде одна, какие-то учителя сильные, какие-то слабые. Но очень важно правильно выбрать первую учительницу. Но как? К сожалению, в большинстве случаев - как повезет. Практически нет никакой информации. Кстати, в нашем случае об учительнице говорили, что она строгая, требовательная, приучает к дисциплине, все в классе у нее отличники и т. д. А как результат - ее класс сплошь забитые, трусливые дети, правда, с хорошей успеваемостью.


04 ноя 2012, 22:45
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 20:37
Сообщения: 6
Кстати сказать, на тему "Кто прав?". В своем тексте я сделала ошибку: надо говорить любящий кого-то, а любимый кем-то. Если вы найдете еще какие-нибудь недочеты, буду очень благодарна.


05 ноя 2012, 17:04
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Марина, спасибо вам за искренность.

Не беспокойтесь, пожалуйста: у всех случаются оговорки и описки. Форумчанам это понятно.


06 ноя 2012, 09:57
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Если интересно кому-то моё мнение преподавателя, проработавшего учителем английского 10 лет в начальной школе, то вот оно:
Да, учителя все разные. И никто не гарантирован от попадания именно к тому учителю, который не сможет раскрыть этот предмет в ребёнке. Это не описка. Не раскрыть этот предмет для ребёнка, а именно в этом ребёнке поселить понимание этого предмета, и следовательно, любовь к нему. У меня были прекрасные учителя по физике. Прекрасные! Я любила их всей душой. Но физику не понимала. Они меня тоже любили. На родительском собрании в самом конце школы наш учитель сказал: "Мы стараемся помочь всем детям. Вот есть у нас в классе одна хорошая девочка. Не буду называть её. Старается. По русскому-литературе одни пятёрки. Но по физике... Вот Бог не дал. Ну что делать? Разве мы будем её резать? Конечно, мы поставим ей четвёрку, чтобы она имела хороший аттестат (тогда при поступлении учитывался средний балл аттестата)". Мама пришла из школы, рыдая от смеха, и рассказала мне это, спросив, не знаю ли я такую девочку. Потому что она-то считала, что Бог мне как раз дал. Казалось бы, ситуация понятная. Гуманитарий. Если бы не одно "но".
В седьмом классе наша любимая физичка заболела. И неделю, то есть два урока, её заменяла другая учительница. Потом она ушла из школы. Как сейчас помню тему этих двух уроков (больше сорока лет!): кипение и конвекция. Она так построила урок, что всё наше внимание было ею схвачено. Она спросила нас, что такое кипение с точки зрения физики. Мы все по очереди отвечали типа "булькает, бурлит" или что-то в этом роде. Ну я по традиции стояла столбом, когда меня спросили. Она даже не обратила на это внимание. Она продолжала всех спрашивать. Никто не ответил. Мы завелись. А что же это, в конце концов? И тут она, наконец, сказала ответ: "Это переход из жидкого состояния в газообразное". У меня в голове произошло что-то типа вспышки молнии от понимания. Это же так просто! Потом вернулась наша, любимая, добрая. И я до сих пор знаю из физики только две темы: кипение и конвекция.
Тот метод схватывания внимания всего класса я потом, через много лет тоже стала использовать в своей педагогической деятельности, ну наряду с другими, конечно.
Так что очень многое зависит от случая. Хуже, если преподаватель сердится. Но и тут, как ни странно, дети часто любят и понимают его предмет.
Самое страшное - равнодушие. Ну не хочешь ты учится - не учись. Я не буду до тебя достукиваться. Сиди, грейся. Ужасно, если от двух-трёх хулиганистых страдает целый класс. У моего сына была такая математичка. Вот этот парень не может вести себя нормально, не буду ничего всему классу объяснять, сами в учебнике прочитаете. Так весь класс математику и не знал. Хотя дома многие старались свои детям объяснить математику, я даже репетиторов нанимала. Надо было, конечно, сразу идти даже не к ней, а к директору, так как это прямое нарушение правил школы.
Но самое плохое, что я видела в своей практике - это равнодушные учителя начальной школы. Дети в начальной школе могут страдать ещё от последствий даже некоторых родовых травм. У них неустойчивое внимание, очень низкая работоспособность. Это всё изменится в средней школе, поверьте моему опыту! Поэтому и была выделена именно начальная школа на основе многолетнего педагогического опыта. В начальной школе учитель просто должен привить ребёнку навыки учёбы, любовь к учёбе. Плохая память потом станет лучше, многие способности возникнут у ребёнка. Я со своим английским так и поступала - старалась донести до каждого, чтобы каждый понял и запомнил. К сожалению программа английского даже для начальной школы не даёт такой возможности - донести до каждого, постараться никого не оставить за бортом. Все мои коллеги, которые были просто классными руководителями у этих детишек, старались мне помочь. Каждый по-своему.
Вот одна учительница (из лучших побуждений, заметьте!) мне всегда говорила: "Ну что вы стараетесь! Ну не учится этот ребёнок, и никогда не будет учится. Бросьте его! Занимайтесь сильными!" Ну сильными я тоже старалась заниматься, но и этих не бросала.
А на выходе из школы всегда именно её классы были самыми слабыми. И это не случайность. Многие умнички начальной школы становились потом просто средними учениками. Потом и они начинали блистать, но часто после школы. Развитие человека идёт волнами. Школа для того и существует, особенно начальная, чтобы ВСЕ дети могли получить образование, если они не умственно отсталые. Для детишек с особенностями, кстати, тоже существуют и школы, и специальные методики. Мне до слёз было жаль её учеников. Они потом становились вполне успешными, но за всю школу так и не смогли наверстать упущенное в начальной школе.
Я объяснила ей свою позицию, она только рукой махнула.
И нет никакой гарантии у родителей, к кому попадёт их ребёнок даже в хорошей школе. Я не знаю, что делать. Только ко второму классу я поняла, что учитель не занимается моим сыном. И я забрала его из этой "прекрасной" школы. Он потом так и ходил в обычную, около дома.
Могу только повторить:
Родители! Будьте бдительны! Если учитель равнодушен, старайтесь компенсировать вовремя его предмет. Не обязательно забирать ребёнка из этого класса. Из класса надо забирать, когда не сложились отношения с одноклассниками. А пока их дружба греет вашего ребёнка, старайтесь оставить его в комфортной обстановке. Дружба эта может быть на всю жизнь. Но постарайтесь что-то сделать с предметом плохого учителя! Не знаю что...


06 ноя 2012, 11:18
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
Ольга Петровна! Милая! Появляйтесь, пожалуйста, почаще на страничках этого сайта, очень Вас прошу. Истинное удовольствие читать Ваши рассказы!


12 ноя 2012, 20:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB