Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 02:24



Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Аксиомы успеваемости 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Пока читал свой пост, придумал упражнение\фишку для учащихся. Если сдаем ЕГЭ, то убираем всю иную информацию. Фильмы, книги не относящиеся к тематике, музыку, телевизор и т.д. И сморим на результат :wink: улучшится усвоение и применение знаний или нет.

Заодно и мои предположения проверим. Возможно я заблуждаюсь в чем-то :)


Все гениальное просто. Ребята, попробуйте ограничить каналы поступления информации хотя бы на пару недель! Обещаю: вы будете поражены тем, сколько свободного времени у вас появится. Это серьезный дополнительный плюс: время не купишь ни за какие деньги. А если выпускникам тратить сэкономленное время на подготовку к ЕГЭ, как предложил Axel? Головы свободны для информации, время для подготовки появилось :Bravo: . Советую попробовать! :good:


19 июн 2012, 22:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Самым простым в этой ситуации будет - выключить телевизор. Который я уже несколько лет не смотрю и ни сколько не жалею. :good:
Да еще, Наталья Алексеевна, к Вам вопрос есть. Вам книгу рекомендовали "Эволюция в обучении". А Вы пробовали из нее что-то? У меня насчет музыки влияющей на мышление/успеваемость сомнения.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


20 июн 2012, 00:58
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
О музыке.

Понимаете, когда работаешь по какой-либо авторской методике, то важно соблюдать все условия. Если система многокомпонентная, то вы не всегда можете оценить результат ее действия не целиком, а по эффективности отдельно взятых компонентов. Есть выход: получив положительный результат, доверяй автору методики: он-то, разрабатывая свою систему, наверняка проверял и перепроверял ее эффективность и продумывал, в какой комбинации предлагаемые средства принесут наилучший результат.

Музыка у Г. Лозанова должна звучать обязательно во время сеансов релаксации. На нее накладывается голос преподавателя, читающего материалы, т.е. информация проговаривается на фоне музыки. Но студенты в это время сидят не в обычном классе и не за рабочими столами. Обучение должно проводиться в уютной, специально оборудованной комнате. Во время сеанса учащиеся должны быть в удобных креслах с закрытыми глазами, в специальных позах (рекомендовано несколько возможных поз). До этого материал вводился тоже необычным образом и прорабатывался в специальной учебно-игровой форме. Весь курс обучения строится по определенному сценарию, в котором учащиеся выполняют каждый свою роль. На время курса у каждого свое имя и легенда. То есть данная методика предусматривает целую систему, включая специально подготовленных преподавателей, которые работают с большой отдачей.

В начале 80-х в течение нескольких лет я участвовала в проведении такого курса со взрослыми людьми. Это были преподаватели русского языка из Германии (школьные учителя и вузовские преподаватели), проходившие в Москве двухмесячный курс повышения квалификации. Естественно, имея дело с зарубежными коллегами, мы потом вместе анализировали их впечатления. Почти все отмечали необычную для себя работу памяти, ее активизацию. При этом никаких видимых усилий наши стажеры не предпринимали: усвоение материала в этом курсе шло в очень больших объемах на подсознательном уровне. Музыка, по впечатлениям учащихся, очень помогала. Идея такова: когда человек расслаблен, ничем не обеспокоен, не напряжен, "вырван" из круга повседневных забот, а его деятельность организована определенным образом, то резервные возможности личности раскрываются. Музыка помогала расслабиться.

Забавно, но мы замечали, что во время интенсивов, как мы называли такое обучение, раскрывались резервные возможности не только обучаемых, но и преподавателей. Все мы работали на большом подъеме.

У нас в стране для популяризации, распространения и развития идей Г. Лозанова очень многое сделала Г.А. Китайгородская. Её курсы иностранных языков в Москве многие годы чрезвычайно популярны. http://www.kitaygorodskaya.ru/school6_05.php

Методика разрабатывалась Г. Лозановым в докомпьютерную эру, в 50-е годы прошлого века. Сведений о том, как и где используются принципы Лозанова сегодня, у меня, к сожалению нет.

И еще добавление о музыке. У меня не сохранилось подборок записей, которые мы использовали. Но сейчас продается много сборников музыки "для релаксации", "терапевтической музыки", "музыки для сна и отдыха", различных композиций, где сочетаются записи музыки со звуками природы: дождя, морского прибоя, пением птиц и проч. Если я в нерабочем состоянии (причины не важны, а проявления могут быть разными: устала, нервничаю, плохо себя чувствую), а при этом надо поработать, то подобная музыка очень помогает гармонизировать состояние, сосредоточиться и взяться за дело. Всегда ставлю подобные записи тихо-тихо, они служат лишь фоном. Для меня это эффективно и в тех случаях, когда за работой сидишь целыми днями.

Кстати, интересная тема: как организовать себя, свое время и работу, если работы много. Как работать (заниматься) продуктивно в периоды значительных нагрузок и перегрузок? Как сохранять работоспособность и все успевать?

Два года назад, когда я с головой ушла в работу по созданию сайта и на время забыла о семье, отдыхе и обо всем прочем, сын рассказал мне о Яне Франк, ее удивительной судьбе и открытиях в области тайм-менеджмента. Личность этой удивительной женщины вызвала у меня интерес, уважение и полное доверие. Я попробовала следовать предложенным Яной Франк принципам. Получилось! Самочувствие улучшилось, сил прибавилось, времени в сутках оказалось больше: оно стало растягиваться. Если кто-нибудь заинтересуется, я дам ссылку.


20 июн 2012, 06:32
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Самым простым в этой ситуации будет - выключить телевизор. Который я уже несколько лет не смотрю и ни сколько не жалею. :good:
Да еще, Наталья Алексеевна, к Вам вопрос есть. Вам книгу рекомендовали "Эволюция в обучении". А Вы пробовали из нее что-то?


Пока нет. По банальной причине: из-за нехватки времени.
Дело в том, что я не хочу начинать что-то новое, пока не реализую ранее задуманное. Работы очень много. Создание сайта - дело довольно трудоемкое, особенно если все делаешь сам. Идей много. Многие вещи начаты, но еще находятся в работе. Мы ведь еще только начинаем - сайту всего год. Но книжка в целом мне понравилась. Она правильно, на мой взгляд, оценивает тенденции и перспективы в сфере образования. И в ней собран опыт самых разных людей, работающих по всему миру. Меня очень заинтересовали данные о коррекционных методиках и о краткосрочных курсах.

Мне также понравилась идея параллельной подачи информации в сжатом и в развернутом видах. По-моему, это очень просто и эффективно. Я бы хотела что-то подобное сделать на сайте, но дизайнер и программист меня не поддерживают. По их убеждению, этот прием хорош для полиграфии и плох для экрана.
Вообще то, что материалы сайта должны восприниматься с экрана, накладывает массу ограничений. Я понимаю, что преподаватель, сидя с ребенком, может взять обыкновенный маркер или даже цветной карандаш и без всяких затей выделить какую-то букву цветом. Экран таких вольностей не позволяет. Он ограничивает возможности использования шрифтов, их размеров, цвета и проч., потому что иначе получится ужасающая картинка. Кстати, мы сейчас абсолютно не удовлетворены тем, как визуально подается информация на нашем сайте. Мы серьезно над этим работали. Новая версия уже почти готова. И в ней не все идеально, но она гораздо лучше читается. Для учебного сайта это большой шаг вперед.

А к книжке Г. Драйдена и Дж. Вос вернусь, обязательно вернусь. Вот выпустим обновленную версию сайта, и я позволю себе удовольствие перечитать ее еще раз.


20 июн 2012, 07:03
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Axel Bruns писал(а):
Ой ой :shock: а позволите Вас поучить? :oops: Если разрешите, то с Вашего позволения объясню почему стих у Вас не запомнился. :) Только если Вас формат беседы устраивает, а навязываться и задевать вас не хочу :) .

С интересом прочитаю всё!


20 июн 2012, 14:12
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Наталья писал(а):
О музыке.

Понимаете, когда работаешь по какой-либо авторской методике, то важно соблюдать все условия. Если система многокомпонентная, то вы не всегда можете оценить результат ее действия не целиком, а по эффективности отдельно взятых компонентов. Есть выход: получив положительный результат, доверяй автору методики: он-то, разрабатывая свою систему, наверняка проверял и перепроверял ее эффективность и продумывал, в какой комбинации предлагаемые средства принесут наилучший результат.

Музыка у Г. Лозанова должна звучать обязательно во время сеансов релаксации. На нее накладывается голос преподавателя, читающего материалы, т.е. информация проговаривается на фоне музыки. Но студенты в это время сидят не в обычном классе и не за рабочими столами. Обучение должно проводиться в уютной специально оборудованной комнате. Во время сеанса учащиеся должны быть в удобных креслах с закрытыми глазами, в специальных позах (рекомендовано несколько возможных поз). До этого материал вводился тоже необычным образом и прорабатывался в специальной учебно-игровой форме. Весь курс обучения строится по определенному сценарию, в котором учащиеся выполняют каждый свою роль. На время курса у каждого свое имя и легенда. То есть данная методика предусматривает целую систему, включая специально подготовленных преподавателей, которые работают с большой отдачей.

В начале 80-х в течение нескольких лет я участвовала в проведении такого курса со взрослыми людьми. Это были преподаватели русского языка из Германии (школьные учителя и вузовские преподаватели), проходившие в Москве двухмесячный курс повышения квалификации. Естественно, имея дело с зарубежными коллегами, мы потом вместе анализировали их впечатления. Почти все отмечали необычную для себя работу памяти, ее активизацию. При этом никаких видимых усилий наши стажеры не предпринимали: усвоение материала в этом курсе шло в очень больших объемах на подсознательном уровне. Музыка, по впечатлениям учащихся, очень помогала. Идея такова: когда человек расслаблен, ничем не обеспокоен, не напряжен, "вырван" из круга повседневных забот, а его деятельность организована определенным образом, то резервные возможности личности раскрываются. Музыка помогала расслабиться.

Забавно, но мы замечали, что во время интенсивов, как мы называли такое обучение, раскрывались резервные возможности не только обучаемых, но и преподавателей. Все мы работали на большом подъеме.

У нас в стране для популяризации, распространения и развития идей Г. Лозанова очень многое сделала Г.А. Китайгородская. Её курсы иностранных языков в Москве многие годы чрезвычайно популярны. http://www.kitaygorodskaya.ru/school6_05.php

Методика разрабатывалась Г. Лозановым в докомпьютерную эру, в 60-е годы прошлого века. Сведений о том, как и где используются принципы Лозанова сегодня, у меня, к сожалению нет.

И еще добавление о музыке. У меня не сохранилось подборок записей, которые мы использовали. Но сейчас продается много сборников музыки "для релаксации", "терапевтической музыки", "музыки для сна и отдыха", различных композиций, где сочетаются записи музыки со звуками природы: дождя, морского прибоя, пением птиц и проч. Если я в нерабочем состоянии (причины не важны, а проявления могут быть разными: устала, нервничаю, плохо себя чувствую), а при этом надо поработать, то подобная музыка очень помогает гармонизировать состояние, сосредоточиться и взяться за дело. Всегда ставлю подобные записи тихо-тихо, они служат лишь фоном. Для меня это эффективно и в тех случаях, когда за работой сидишь целыми днями.

Кстати, интересная тема: как организовать себя, свое время и работу, если работы много. Как работать (заниматься) продуктивно в периоды значительных нагрузок и перегрузок? Как сохранять работоспособность и все успевать?

Два года назад, когда я с головой ушла в работу по созданию сайта и на время забыла о семье, отдыхе и обо всем прочем, сын рассказал мне о Яне Франк, ее удивительной судьбе и открытиях в области тайм-менеджмента. Личность этой удивительной женщины вызвала у меня интерес, уважение и полное доверие. Я попробовала следовать предложенным Яной Франк принципам. Получилось! Самочувствие улучшилось, сил прибавилось, времени в сутках оказалось больше: оно стало растягиваться. Если кто-нибудь заинтересуется, я дам ссылку.

Расскажу свои данные о методике Лозанова. Его методика называлась суггестивная, от слова суггестия, что значит внушение. Его лаборатория занималась внушением молодым и здоровым добровольцам. Вот чего только внушали - сказать не могу, так как доподлинно не знаю. Но побочным результатом суггестии было феноменальное увеличение способности запоминать. И на этом был уже основан метод обучения иностранным языкам. Внушением при этом способе снимались разного рода зажатости в человеке. Человеку внушали, что он прекрасно говорит, у него всё хорошо получается, и вообще он не учитель Ольга Петровна, например, а дворник дядя Вася, поэтому ему можно делать самые глупые ошибки, не стыдясь за свой статус. Музыка, освещение - всё работало на снятие комплексов.
При этом преподавателем использовался метод, сейчас называемый позитивным подкреплением. Позитивное подкрепление - это когда преподаватель не ругает за ошибки, а хвалит за то, что хорошо получилось. Считается, что, слыша похвалу, человек начинает ещё больше стараться, чтобы её подтвердить. Кстати, метод этот был впервые использован в русской школе дрессировки животных, созданной Дуровым, который не наказывал животных, а стимулировал их за хорошую работу. Эта методика давала феноменальный эффект.
Но лаборатория Лозанова после 80-х годов уже не могла работать с добровольцами. Добровольцы из лаборатории Лозанова, молодые и здоровые, как было уже сказано, стали болеть или даже погибать статистически гораздо чаще средних показателей. Данные не проверены лично!
Осмелюсь, пользуясь форматом форума, высказать свои собственные мысли, не претендующие на истину, конечно. Суггестия нарушала, видимо, какие-то очень важные программы самосохранения. Мы ведь ещё очень мало знаем о себе.
Однако это никак не относится к изучению языка. Здесь со статистикой всё очень хорошо. Конечно, похвала преподавателя, музыка, цвет стен и освещение не могут ничего нарушить. Они могут только снять плохое настроение или зажатость.
Ведь и Зигмунд Фрейд прославился как великий психиатр именно тем, что впервые сформулировал постулат о том, что любая информация, связанная с негативными эмоциями, вытесняется (именно "вытеснение" его термин, а не забывание) из сознания. Он считал, что негативная информация вытесняется из сознания в подсознание (поэтому человек не может вспомнить плохое, видя своё прошлое только хорошим) и из подсознания может управлять нашими поступками.


Последний раз редактировалось Ольга Петровна 20 июн 2012, 15:34, всего редактировалось 2 раз(а).



20 июн 2012, 14:41
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Axel Bruns писал(а):
Наталья Алексеевна, преподаватели иногда сживаются со своим социальным статусом и любую противоположность воспринимают резко. Во избежании таких негативных впечатлений стараюсь сначала спросить. Времени это отнимает немного, но экономит кучу нервов :) .

Итак.

Человеческая память действительно запоминает все! Но 90% этой информации не нужно и убирается в далекие отделы памяти\мозга. Поэтому порой трудно вспомнить отрывки из стихов и т.д. Возникает вопрос, а почему одна информация всегда в мыслях, а другая ушла в далекие отделы памяти?

Собственный опыт привел к тому, что мозг оставляет то, что он постоянно использует в реальной жизни. Пример: попробуйте забыть как завязывать шнурки на ботинках :).

А то, что нужно не каждый день, он забывает. На школьниках\студентах это очень ярко: выучил - сдал - забыл. С Ольгой Петровной это и произошло, как я подозреваю. Стих, который не используется каждый день забывается и с трудом вспоминается.

Вывод, который я сделал для себя: то, что мозг постоянно использует он знает и так. А то, с чем не сталкиваешься каждый день откладывает в далекий чулан.

Будучи студентом я тоже хотел развить память, что бы запоминать учебники, лекции и т.д. Все поиски привели к мнемонике. Это техника запоминания всего в виде удобных визуальных образов. Она действительно работает, но есть минус. Мнемоника это механическое запоминание. Можно выучить теорему Пифагора, но не уметь решать с помощью нее задачи. Или устройство танка, но не уметь им управлять. А если вы изучаете что то, на реальном опыте, все запоминается и без различных техник. :)

К сожалению, мои знания перемешаны в винегрет. Я уже не помню в каких книгах, что конкретно черпал, а что пробовал на себе. :)

Да, все говорят (пишу с некоторой даже завистью), что мнемоника помогает. Мне она не очень помогала, к сожалению. Нам, дворникам дядям Васям, наверное, помогают другие методы... :beer:


20 июн 2012, 14:47
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
А теперь не в формате ответа, а как новую тему: Люди!!! А нужно ли столько работать?
Вот мы вначале говорим о питании, прогулках, режиме труда и отдыха и т.д. и т.п. А в продолжении только о том, как увеличить резервы своей памяти, объём своего дня. Да, есть спурт, есть экзамены и авральная работа. Да, в таких ситуациях наша память, как и весь наш организм, работает на пределе. Кстати, мне кажется, что наш организм на это вполне рассчитан.
Но в такие авральные ситуации нас ставят внешние факторы - наличие экзаменов, непродуманно сжатые сроки какой-то работы. Хирургическая операция, которая должна быть сделана достаточно быстро, ведь пациента не отложишь под наркозом на завтра. А может быть лучше рассчитать ежедневные занятия? Ведь в большинстве стран мира рабочий день продолжается 8 часов.
Конечно, школьная программа очень перегружена, дети, чтобы её выполнить, работают гораздо больше, чем им по силам. Но может и здесь продумать методику работы, тогда удастся что-то сделать быстрее?

И ещё тема: телевизор.
А зачем люди его вообще смотрят? Сейчас, когда все телевизионные программы выбираются по так называемым рейтингам (вообще не понимаю, что это такое), нам показывают то, что может "зацепить" зрителя (не исключаю, что за самые низменные его инстинкты), ничего общего не имеющего с реальной жизнью и человеческими отношениями.


20 июн 2012, 15:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Ольга Петровна, тема интересная, поддреживаю :good: .

"А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил
О морях и не мечтаю, телевизор мне природу заменил" (кот Матроскин, м\ф Зима в Простоквашино)

Кот Матроскин выразил в своей песне ,как нельзя лучше, назначение этого "ящичка". Но всякую хорошую идею можно испортить. Вместо инструмента познания и изучения его превратили в "развлекаловку". Отсюда бесконечные сериалы, ток-шоу и т.д. То же самое можно сказать и о интернете.

Писательница Айн Рэнд (Аталант расправил плечи) могла писать свои тексты по 20 часов в сутки. А школьники не могут и 8 часов работать. А в чем между ними разница? Возможно Айн Рэнд занималась своим любимым делом, а школьники нет.

А по поводу отрыва от реальности, то подавляющее большинство школ, ВУЗов и других учебных заведений от нее оторваны.

Мы так плавно к вопросу о смысле жизни переходим :friends:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


21 июн 2012, 14:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Ольга Петровна, по памяти у меня простая формула: если это реально нужно в жизни, мозг запомнит и так. А если нет, то не нужно и насиловать себя.

Вот к примеру у человека феноменальная память, он знает 100 томов стихов наизусть. Ну и зачем ему это? Я в компьютере все равно информации сохраню больше.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


21 июн 2012, 15:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB