Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 апр 2024, 13:45



Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Аксиомы успеваемости 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Ольга Петровна, по памяти у меня простая формула: если это реально нужно в жизни, мозг запомнит и так. А если нет, то не нужно и насиловать себя.

Вот к примеру у человека феноменальная память, он знает 100 томов стихов наизусть. Ну и зачем ему это? Я в компьютере все равно информации сохраню больше.


Axel, боюсь, что мысль выражена не точно. Или критерий ваш отнюдь не универсален.
Согласна, то, что нам нужно в данный момент для жизни, мы запоминаем с легкостью, потому что мотивированы на запоминание данной информации. Но и это не универсально. Все важно: какого рода информация, на какой срок ее нужно запомнить, как она будет использоваться в дальнейшем. Объем ее тоже важен. И другие характеристики. И особенности личности тоже. Можно привести много примеров из ежедневной жизни, демонстрирующих, что далеко не все запоминается само собой, даже если вам это очень нужно. Допустим, вы должны кому-то позвонить, а записать номера телефонов вы по какой-то причине не можете. А запомнить необходимо сразу 2 или 3 телефона или, скажем, номер телефона и электронный адрес. Это ведь небольшой объем информации, правда? И запомнить-то его надо на короткий срок. Но для большинства людей ситуация не будет комфортной, не получится, чтобы "мозг запомнил и так".

А сколько случаев, когда мы не знаем заранее, понадобится нам информация в будущем или нет!

А если ваш критерий очень понравится ребятам и они захотят взять его на вооружение? Вот красота! Ничего учить не надо! Ведь мозг сам разберется, что запоминать, а что нет... :)

И последнее замечание относительно насилия. Я уверена, что очень многие ситуации в жизни требует некоторых усилий от человека. Умение собраться и приложить усилие - это необходимое практическое умение. Оно нужно и в детстве, и во взрослой жизни, и в старости.
Забавно: приложив усилие и достигнув результат, ты испытываешь удовольствие. Поскольку наш форум при образовательном сайте, отмечу, что научить получать удовольствие от выполненной тобой задачи, требовавшей некоторого насилия над собой, очень важно. Это тоже один из залогов успешной учебы, который именно вы у нас на форуме образно назвали аксиомами успеваемости.


22 июн 2012, 09:14
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Вот к примеру у человека феноменальная память, он знает 100 томов стихов наизусть. Ну и зачем ему это? Я в компьютере все равно информации сохраню больше.


Axel, стихи учат не для того, чтобы соревноваться с компьютером в объемах памяти. :lol:
Стихи учат для того, чтобы они в тебе звучали, чтобы с ними жить, да?


22 июн 2012, 09:28
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Ольга Петровна писал(а):

И ещё тема: телевизор.
А зачем люди его вообще смотрят? Сейчас, когда все телевизионные программы выбираются по так называемым рейтингам (вообще не понимаю, что это такое), нам показывают то, что может "зацепить" зрителя (не исключаю, что за самые низменные его инстинкты), ничего общего не имеющего с реальной жизнью и человеческими отношениями.


Ольга Петровна, откройте, пожалуйста, новую тему в разделе "Общие вопросы".


22 июн 2012, 11:33
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
[quote="Ольга Петровна"]А теперь не в формате ответа, а как новую тему: Люди!!! А нужно ли столько работать?
Вот мы вначале говорим о питании, прогулках, режиме труда и отдыха и т.д. и т.п. А в продолжении только о том, как увеличить резервы своей памяти, объём своего дня. Да, есть спурт, есть экзамены и авральная работа. Да, в таких ситуациях наша память, как и весь наш организм, работает на пределе. Кстати, мне кажется, что наш организм на это вполне рассчитан.
Но в такие авральные ситуации нас ставят внешние факторы - наличие экзаменов, непродуманно сжатые сроки какой-то работы. Хирургическая операция, которая должна быть сделана достаточно быстро, ведь пациента не отложишь под наркозом на завтра. А может быть лучше рассчитать ежедневные занятия? Ведь в большинстве стран мира рабочий день продолжается 8 часов.
Конечно, школьная программа очень перегружена, дети, чтобы её выполнить, работают гораздо больше, чем им по силам. Но может и здесь продумать методику работы, тогда удастся что-то сделать быстрее?/quote]

И эта тема заслуживает обсуждения.
Ольга Петровна, поскольку инициатива исходила от вас, прошу вас и эту тему поднять отдельно. Здесь действительно есть о чем поговорить.


22 июн 2012, 15:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Чудесно :) нашел иную точку зрения.

Наталья Алексеевна, я не смотрю телевизор, не читаю книг, которые не имеют отношения к моей жизни. Поток информации ограничен тем, что окружает меня в жизни. Поэтому голова не забита ненужными вещами и номера телефонов и т.д. запоминаются.

Тут есть одна важная вещь, при моем подходе запоминание равно знанию и умению.
Пример: один раз сам реально скушал банан или прочитал (заучил) сто книг о его вкусе. Кто запомнит лучше? Я предлагаю лишь учиться реальному. А не "зазубривать" как делают многие ученики, не так ли? :wink:
Я тут недавно решил подтянуть "правила переноса слов". Взялся научить этому дошкольника (в следующем году идет в школу, но в силу крутого детского садика уже умеет писать и знает некоторые правила) этому, и когда пришлось выполять реальные задачи (плюс не забивая голову ненужным) все запоминается правда само. Но есть одна особенность, теперь это знание (опыт) навсегда со мной, чем не может похвастаться зубрежка.

По поводу информации, которая может быть понадобится в будущем. Давайте объясню на бытовом примере.
Вы когда нибудь ходили в поход? Опытные люди всегда берут только то, что нужно и не более. Потому что лишний груз становиться бесполезной тяжелой ношей. Перенесите это на информацию. Допустим вы знаете 100 способов размешивать сахар в стакане, 1000 песен и 10 000 стихов. Зачем вам это лишний груз в вашем жизненном походе? Как оно жить помогает? А если информация понадобится вам, то интернет в помощь. Будущее это чудесно, но у меня его нет. Каждый день просыпаюсь в "сегодня", представляете? :)

Сейчас дети не играют, они все учатся, учатся и ни как не начнут жить - Александр Степанович Грин - "Алые паруса"

Любой человек зубря будет запоминать информации больше меня, но сумеет ли он применить ее?

О насилии. Не представляю Александра Сергеевича Пушкина, заставляющего себя писать :) он просто хотел! Нет интереса - нет творчества и радости :) я проверял. Когда ребенка заставляют учить то, что ему совсем не интересно - он испытывает ненависть к этому предмету.Многое можно почерпнуть у Антона Семеновича Макаренко в "Педагогической поэме".

И я понял, почему в некоторых вопросах мы с Вами расходимся во мнениях. У нас разное мировозрение. Только уточню: я не переубеждаю Вас, но предлагаю иной способ к познанию мира, изучению и т.д. Вдруг окажусь кому-нибудь полезен :Rose:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


22 июн 2012, 20:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья писал(а):

Axel, стихи учат не для того, чтобы соревноваться с компьютером в объемах памяти. :lol:
Стихи учат для того, чтобы они в тебе звучали, чтобы с ними жить, да?


Наталья Алексеевна, я совсем ничего не понял :oops: . Во мне ничего не звучит и не живу со стихами. И зачем их учить наизусть не понимаю до сих пор :cry:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


22 июн 2012, 20:15
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Чудесно :) нашел иную точку зрения.

Наталья Алексеевна, я не смотрю телевизор, не читаю книг, которые не имеют отношения к моей жизни. Поток информации ограничен тем, что окружает меня в жизни. Поэтому голова не забита ненужными вещами и номера телефонов и т.д. запоминаются.

Тут есть одна важная вещь, при моем подходе запоминание равно знанию и умению.
Пример: один раз сам реально скушал банан или прочитал (заучил) сто книг о его вкусе. Кто запомнит лучше? Я предлагаю лишь учиться реальному. А не "зазубривать" как делают многие ученики, не так ли? :wink:
Я тут недавно решил подтянуть "правила переноса слов". Взялся научить этому дошкольника (в следующем году идет в школу, но в силу крутого детского садика уже умеет писать и знает некоторые правила) этому, и когда пришлось выполять реальные задачи (плюс не забивая голову ненужным) все запоминается правда само. Но есть одна особенность, теперь это знание (опыт) навсегда со мной, чем не может похвастаться зубрежка.

По поводу информации, которая может быть понадобится в будущем. Давайте объясню на бытовом примере.
Вы когда нибудь ходили в поход? Опытные люди всегда берут только то, что нужно и не более. Потому что лишний груз становиться бесполезной тяжелой ношей. Перенесите это на информацию. Допустим вы знаете 100 способов размешивать сахар в стакане, 1000 песен и 10 000 стихов. Зачем вам это лишний груз в вашем жизненном походе? Как оно жить помогает? А если информация понадобится вам, то интернет в помощь. Будущее это чудесно, но у меня его нет. Каждый день просыпаюсь в "сегодня", представляете? :)

Сейчас дети не играют, они все учатся, учатся и ни как не начнут жить - Александр Степанович Грин - "Алые паруса"

Любой человек зубря будет запоминать информации больше меня, но сумеет ли он применить ее?

О насилии. Не представляю Александра Сергеевича Пушкина, заставляющего себя писать :) он просто хотел! Нет интереса - нет творчества и радости :) я проверял. Когда ребенка заставляют учить то, что ему совсем не интересно - он испытывает ненависть к этому предмету.Многое можно почерпнуть у Антона Семеновича Макаренко в "Педагогической поэме".

И я понял, почему в некоторых вопросах мы с Вами расходимся во мнениях. У нас разное мировозрение. Только уточню: я не переубеждаю Вас, но предлагаю иной способ к познанию мира, изучению и т.д. Вдруг окажусь кому-нибудь полезен :Rose:



Отвечу цитатой:
"Нет более скучной беседы, чем та, в которой все со всеми согласны" (Мишель де Монтень).


23 июн 2012, 16:30
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Наталья писал(а):
Ольга Петровна писал(а):
А теперь не в формате ответа, а как новую тему: Люди!!! А нужно ли столько работать?
Вот мы вначале говорим о питании, прогулках, режиме труда и отдыха и т.д. и т.п. А в продолжении только о том, как увеличить резервы своей памяти, объём своего дня. Да, есть спурт, есть экзамены и авральная работа. Да, в таких ситуациях наша память, как и весь наш организм, работает на пределе. Кстати, мне кажется, что наш организм на это вполне рассчитан.
Но в такие авральные ситуации нас ставят внешние факторы - наличие экзаменов, непродуманно сжатые сроки какой-то работы. Хирургическая операция, которая должна быть сделана достаточно быстро, ведь пациента не отложишь под наркозом на завтра. А может быть лучше рассчитать ежедневные занятия? Ведь в большинстве стран мира рабочий день продолжается 8 часов.
Конечно, школьная программа очень перегружена, дети, чтобы её выполнить, работают гораздо больше, чем им по силам. Но может и здесь продумать методику работы, тогда удастся что-то сделать быстрее?/quote]

И эта тема заслуживает обсуждения.
Ольга Петровна, поскольку инициатива исходила от вас, прошу вас и эту тему поднять отдельно. Здесь действительно есть о чем поговорить.

Ага, откройте новую тему!
А если я не умею? :cry: Я и так в ваш форум две недели влезала, чтобы высказать наболевшее! Я ведь в компьютере не даже не чайник, я кастрюля! Вот у меня две темы: Учёба в радость, а не на пределе возможностей. И вторая: Учиться будем или телик смотреть?


Последний раз редактировалось Ольга Петровна 28 июн 2012, 10:05, всего редактировалось 3 раз(а).



23 июн 2012, 18:19
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Axel Bruns писал(а):
Ольга Петровна, в русском варианте пишется ЧАВО (ЧАсто задаваемые ВОпросы). Интернет-сленг.

И то лучше!
А подскажите, как мне новую тему создать. А то темы есть, а уменья нет!
Ой, нашла!!! Создаю. Сразу три.


23 июн 2012, 20:14
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Ольга Петровна,
ваш пост от 23 июня 2012, отставленный в 18:53, перенесен в открытую вами тему:



Axel, ваш пост от того же числа, созданный в 19:36, перенесен в ту же тему.


26 июн 2012, 09:06
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB