Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 24 апр 2024, 07:01



Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 Аксиомы успеваемости 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Часто наблюдал такую картину: один ученик успевает изучать предметы и, стараясь, усваивает еще больше, а другой, наоборот, чем больше старается, тем ниже падают результаты.

Но мозг гениален у каждого
Возможно, используют его и свой организм данные ученики по-разному. Итак, попробую дать несколько советов для нормальной успеваемости (советы пробовал на себе - работают).

Аксиомы успеваемости:
1. Сон (8 часов в сутки). Причем лично у себя замечал такую вещь: если я сплю с 21:00, то к 4 утра полностью отдохнувший.
2. Питание (фрукты, овощи и всякие вкусности, которые есть в природе :) ). Ну и без глюкозы мозг работать не будет.
3. Свежий воздух. Ежедневная прогулка в течение 10-15 минут оказывала лично на меня эффект повышения концентрации внимания.

Буду признателен дополнению/исправлению списка и всем неравнодушным! Спасибо за внимание :friends:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


28 апр 2012, 00:20
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Комментарий к пунктам 1, 2, 3. Новый пункт - 4.

1. Когда весной 1973 г. я, десятиклассница, буквально на последнем издыхании от перегрузок и хронического недосыпания, пришла на День открытых дверей на филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова,то была несколько обескуражена тем, что один из профессоров сказал: "Если хочешь много знать, надо очень много спать!" Это был Игорь Григорьевич Милославский. Прошло ровно сорок лет! Благодарна ему за тот показавшийся мне парадоксальным совет и поныне.
2. Один из посетителей сайта порекомендовал мне книжку: " Гордон Драйден, Джаннетт Вос. "Революция в обучении". Интересная и полезная книжка. Стр. 169 - 177 - Питание для мозга. Все правильно! Достаточно съесть половинку банана, апельсин или киви (или любой сезонный фрукт), картофель, помидор, кусочек тыквы. Очень полезны арахис, соевые бобы и зародыши пшеницы. Отлично: 1 чайную ложечку кукурузного масла в день. Обязательно пить обычную воду ("Кофе, чай, газированные напитки обезвоживают организм, а свежая вода активизирует его", стр. 175 указанной выше книги).
3. Движение на воздухе: энергичная прогулка, чтобы кровь разогнать. Я - за несколько таких прогулок в день.
4. Музыка. В этой же книжке рассказывается о методе интенсивного обучения болгарского ученого Г.Лозанова. Я когда-то преподавала по его методике. Музыка как фон - замечательное средство. Не всякая. Лозанов - серьезный ученый-психиатр. Он изучал вопрос досконально. -Какая музыка? -В стиле барокко. Ее ритмы активизируют восприятие информации. А на экзамен идти с мелодией: "Тореадор, смелее в бой!" :Yahoo!: .


29 апр 2012, 14:36
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 12:32
Сообщения: 6
Встать в 4 утра! :x Надо же! Это кто ж такое сможет? Я, например, ложусь в 3. А лечь спать в 9 вечера - это уж совсем невозможно!
Не знаю, как вам, ребята, а мне ночью лучше работается - я сова.


30 апр 2012, 13:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Рыжий, я Вам могу служить живым примером. :) Лечь спать в 21:00 очень просто - ложитесь в указанное время в постель и закрываете глаза. На всех приборах есть кнопка "выкл". Попробуйте! :friends:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


30 апр 2012, 19:49
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
О сне
Рыжий, интересно, довольны ли вы своими результатами, достижениями, успехами? Уверены, что вы конкурентоспособны в любых ситуациях, например при поступлении в вуз?
Ведь наш разговор особенно актуален для школьников, многие из них перегружены, особенно в выпускном 11-м классе.
Если у вас период, когда нужно много заниматься, работать с перегрузками, то сон становится очень важен. А как иначе восстановить силы?
Если вы ложитесь в 3 часа, т.е. утром, а встаете в 7 - 7:30, значит, вы спите только 4 - 4,5 часа в сутки. Это очень мало. При больших нагрузках вы рискуете своим здоровьем. Axel прав безоговорочно: спать нужно не менее 8 часов в сутки. Я понимаю, трудно перестроиться сразу, но стоит попробовать. Кстати, аюрведа - древняя наука о здоровье и здоровом образе жизни тоже рекомендует ложиться в 9 вечера. При этом говорится, что именно в 9 заснуть легко, и сон будет здоровым. Если лечь в 10, то, скорее всего, уснуть не удастся в течение нескольких часов, т.к. в это время активизируется "питта", огонь. Т.е. аюрведа считает, что ложиться спать в 9 вечера физиологично, полезно для внутренних органов, а потому и здорОво. И здОрово!
Если вы ощущаете недостаток сна как проблему, если не очень довольны своей работоспособностью, то очень рекомендую задуматься о сне. Пробуйте, экспериментируйте со своим распорядком дня. Мне почему-то кажется, что вы легко заснёте в любое время: вы же хронически недосыпаете.
Есть еще один путь: многие совы, если позволяет ситуация, охотно спят днем. Час-полтора дневного сна после школы дадут силы для результативной работы вечером.
Но если вы захотите попробовать лечь в 9 вечера, то днем спать не нужно. Иначе эксперимент будет некорректным.


01 май 2012, 06:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Ой я тут вспомнил "фишечки" :twisted:
Для тех, кто не может уснуть:
1. Есть замечательный аппликатор Ляпко (коврик с иголочками) - кладётся под спинку, :) и вы просто расслабляетесь и само-собой засыпаете. Сначала не совсем удобно, но постепенно к нему так привыкаешь, :) что просто иного варианта спать и не хочется. Спина Ваша будет писать Вам благодарственные письма каждый день. :roll:
2. С помощью дыхания. Сон возможен, когда выдох в 2 раза длиннее вдоха. То есть так и дышим: :) вдох - выдох медленнее в 2 раза. Минут через 10 уснете. :)

Не верьте на слово - просто возьмите и проверьте, :wink: а если поможет - буду несказанно рад!

P.S.
Аппликатор Ляпко довольно дорогой, можно начать с аппликатора Кузнецова (есть в любой аптеке) - разница лишь в иголочках, у Кузнецова они пластмассовые

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


01 май 2012, 07:24
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Совершенно согласна, что на успеваемость влияют такие факторы, как питание и другие. Вот эпизод из моего учительского опыта:
На уроке английского проходила я со вторым классом тему "Вопросы с вспомогательным глаголом Dо". Дети мои уже знают, что в английском языке, чтобы сообщение стало вопросом, глагол должен передвинуться на первое место и стать первым словом в предложении. Мы играем с ними так: группа детей, каждый с листом бумаги и написанным на нём словом, у доски составляет из себя предложение. Сначала сообщение: они все встают по порядку, каждый перед собой держит своё слово, только у последнего два листа бумаги один с точкой, другой с вопросительным знаком. Вот детки встают, и получается предложение: You are my friend. Затем они меняются: глагол, здесь это are, идёт вперёд и становится первым словом в предложении. Ребёнок в конце меняет лист с точкой на вопрос. Получается Are you my friend?
Ну, это один из многих примеров, потому что всем детям из половины класса, ведь на английский делят класс пополам, хочется так поиграть. Наконец, я тоже "хочу" с ними поиграть. Сажусь на стул около доски, беру в руки лист со словом like и составляю с ними такое предложение: You like cats. Теперь нужно сделать вопрос. Они мне говорят: Вы должны встать и пересесть на первое место в предложение. А я отвечаю: «Неа, я тут так хорошо сижу, вставать не хочется». Они говорят: «Ну ничего, мы сами перейдём, вы сидите». А я отвечаю: «Нет, другие слова в английском не ходят, они как стояли на своих местах, так и стоят». Замешательство. Тут из-за своей парты выскакивает Данилка, сообразительный мальчик. Мы с ним перед уроком договорились, что я ему повяжу на рукав повязку с красным крестом скорая помощь и дам в руки вспомогательный глагол Dо. И если что-то у доски пойдёт не так, он встанет в начале предложения. Он бежит в начало предложения и встаёт там. Получается Do you like cats? И я говорю детям: «Вот так нам помогают вспомогательные глаголы! Если глагол сам не идёт в начало предложения, то они прибегают, как Скорая помощь, и сами встают в начало предложения. И таких глаголов, которые используют помощь вспомогательных глаголов – большинство».
Потом мы уже пишем упражнения за партами, читаем тексты, отвечаем на вопросы, всё, как обычно в школе. Но при такой презентации дети хорошо понимают и запоминают новую тему. И я стараюсь сделать это повеселее. Например, двум девочкам-подружкам, которые вдвоём держали один лист со словом cats (ведь там множественное число) я коричневым косметическим карандашом (импортным, гипоаллергенным) нарисовала пятнышко на носу и по три усика на каждой щеке. Получились симпатичные кошки.
Урок закончился, и все ринулись ко мне, чтобы я им всем нарисовала кошек на лицах. Я нарисовала, и они, гордые, пошли в класс. А там другая половина, от другого учителя английского пришла неокошаченная, естественно. И стала смертельно моим завидовать. Но тут переменка кончилась, и я со своим карандашом убежала в другой класс. А на следующей перемене, у меня уроки уже закончились в тот день, захожу к своим кошкам в класс проверить, как они там, так как карандаш, конечно, гипоаллергенный, но мало ли что... Подхожу к дверям и спрашиваю у их классной, которая стоит в дверях: «Марин, отмылись мои от кошачества?» А она со значением: «Нет. Ты зайди, посмотри». Я заглядываю в класс, и ноги у меня подкашиваются. На меня смотрит целый класс кошачьих мордочек, половина коричневых, а половина интенсивно фиолетовых. Ой! А Марина сурово на них смотрит и на переменку в коридор не выпускает, дабы кошачья эпидемия не распространилась по всей начальной школе.
Она мне объяснила: «Мы писали на следующем уроке контрольную. В это время меня в коридор директор вызвала. Я открыла дверь, чтобы их слышать, и разговариваю с директором. А они в это время бесшумно, найденным у кого-то жирным фломастером, друг друга раскрашивали. А он не отмывается водой, я уже пробовала. Твой, кстати, тоже».
А влажными салфетками?
Нет, не оттирается. Ты сейчас закончила? Беги, принеси ватные диски и молочко для снятия макияжа, будем на уроке труда их оттирать. Их так нельзя из школы выпускать. Родители не поймут.
Ну, родители такое может и поймут, но только когда придут с работы. А детей встречают у школы бабушки-дедушки. И это старое, закалённое поколение не поймёт фиолетовых котов однозначно.
Побежала за косметическим молочком и ватными дисками. Принеслась. Мы с Мариной сели за стол, детей поставили в две очереди: к Марине фиолетовые, ко мне коричневые, и стали их оттирать. Дети и сами поняли, что уже активно пахнет жареным, поэтому стояли тихо, не хулиганничали.
И тут я заметила интересное явление: вот подходит ко мне очередная киса, подставляет свою симпатичную мордашку, зажмуривается, тихо хихикает, потому что щекотно, а я беру новый ватный диск и стираю кремом сначала усы, потом нос. И если этот ребёнок умненький, которому и объяснять одно удовольствие, и учить его приятно, то стирается у него с лица всё легко, а как подходит ребёнок труднообучаемый так тру-тру его, а никак не могу оттереть. При этом ребёнок этот хороший, тихий, но учиться ему тяжело. Или подходит сообразительный, но невероятно хулиганистый кот, а у меня раз и всё стёрлось. А у средних детей и оттирается средне. Что за наваждение?
Я стала присматриваться и заметила, что у детей умненьких кожица блестящая, смазанная как будто, а у других кожа сухая. Вечером, конечно, звоню Марине, не заметила ли она чего. А она тоже заметила, и тоже говорит, что вот умных-то детей и оттирать легче! Я ей и рассказываю про своё наблюдение за кожной смазкой. Стали мы вместе думать, что бы это значило. Ничего не придумали.
Наконец Марина, как более умная, предложила: «Давай кого-нибудь из врачей спросим. Вот у нас завтра в школе вакцинация будет, придёт наш врач из поликлиники, она тётка опытная, серьёзная, и я, когда к ней класс поведу, у неё и спрошу». На том и порешили.
Назавтра звоню Марине, спрашиваю мнение врача. А она: «Та тоже ничего про это не знает, почему у одних кожа сухая, а у других нет, но, как опытный педиатр, думает, что это зависит от питания. То есть, если питание хорошее, то и дети лоснятся». Но сама врач тоже заинтересовалась, обещала у коллег поспрашивать. И действительно, порасспрашивала других педиатров. Те тоже все сошлись на мнении, что смазка кожи у детей результат хорошего питания. «В общем, подытожила эта врач, когда позвонила Марине, кормить детей надо нормально, тогда и мозги у них будут работать нормально!»
В результате этого урока ни один кот не пострадал. Не только косметический карандаш, но и фломастер оказались неядовитыми, видимо, производитель понимал, что фломастер в хороших руках тоже может оказаться в группе риска.


01 май 2012, 12:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Ольга Петровна, история улыбнула :)
А мне нарисуете мордашку котенка на следующий год перед ЕГЭ? :Yahoo!:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


01 май 2012, 17:16
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Ну, если обещаете хорошо питаться, спать, бывать на свежем воздухе...


15 май 2012, 00:59
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Можно ещё прибавить 2 пункта.
1. Каждый учащийся должен научиться структурировать материал так, как удобно именно ему. В этом очень помогают диаграммы связей, или Умственные карты. Методика разработана психологом Тони Бьюзеном.
Это способ представления знаний, конспектирования, систематизирования большого количества информации.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B5%D0%B9

2. Очень полезно бывает поприкалываться, сочиняя и читая примерно такие вещи:
http://planetashkol.ru/uchenik/Blogs/Pr ... 92D75FCA4C


15 июн 2012, 19:58
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB