Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 апр 2024, 23:40



Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
 Где взять время? 
Автор Сообщение
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Урра, получилось! В смысле новую тему открыть.
А правда, где его взять? Ну, телевизор, конечно, может дать нам много времени. Потом заранее распланированный распорядок дня. Мне он всегда в детстве помогал, у нас были такие плакатики, куда это всё записывалось и вешалось в комнате. А ещё?


29 авг 2012, 15:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Ольга Петровна писал(а):
Потом заранее распланированный распорядок дня. Мне он всегда в детстве помогал, у нас были такие плакатики, куда это всё записывалось и вешалось в комнате. А ещё?


Я еще ни разу не смог "запланировать" болезнь, свидание и хорошую погоду :). Оттого тайм-менеджмент не люблю :oops: .

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


29 авг 2012, 17:13
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
:no:
Axel, афористично у вас получилось. Пора пробовать себя в теме: "Я придумал афоризм".

Но, как мне кажется, вопрос не столь однозначен. И дело тут не в "люблю" - "не люблю", а в необходимости.

Во-первых, сколько-нибудь серьезного планирования требует почти любая работа. Ни дома не построить без плана, ни сада разбить, ни организовать авиаперевозки, ни написать книгу, ни добиться серьезных результатов в спорте... У востребованных актёров работа планируется, у учителей, у топ-менеджеров, у фермеров, у продавцов... Планирование - это прежде всего умение видеть перспективу и причинно-следственные связи, а потом уже технологичность, которая позволяет продумывать оптимальные пути. Бывают ли ситуации, когда все это не срабатывает? Конечно бывают! Но их относят к форс-мажорным, т.е. к обстоятельствам, имеющим характер непреодолимой силы. Но всяческие ЧП (чрезвычайные происшествия) требуют как раз мобилизации сил, внимания, концентрации средств и еще более серьезного планирования. Об антикризисном управлении слышали?

Нужно ли учить планированию детей? Конечно! Потому что ребенок обязательно будет взаимодействовать с другими людьми, а любая коллективная деятельность тоже планируется. Когда люди идут утром на работу, они вполне представляют себе, чем будут заниматься они сами, какие вопросы требуют взаимодействия с клиентами, коллегами, начальством и т. п. Собранность, организованность, ответственность, инициативность, готовность к взаимодействию - это качества, которые высоко ценятся сегодня. Все они прямо или косвенно связаны с умением организовать время. Я писала о копушах и торопыгах: http://russkiy-na-5.ru/articles/303. Зачем им планирование? Копушам нужно учиться все успевать, а торопыгам - не разбрасываться и не пропустить, не упустить что-то важное.

Чем серьезнее задача, которую вы сейчас решаете, тем более строгого планирования требует от вас жизнь.

Я бы учила планировать свое время даже маленьких детей. Советую мамам, разговаривая с малышами, фиксировать их внимание на моментах, связанных с временем, последовательностью действий, с конечным результатом, и проч. Например:
"Сейчас мы..., а потом..., а когда..., то ...", " Вот сейчас мы ..., и будет..." , "Давай ..., затем..., и тогда мы сможем ...". Или: " Что мы будем делать сегодня? А потом? А вечером?", "Давай подумаем, что лучше сделать сначала? А что для этого нужно?" Или: " Как ты думаешь, что нужно сделать сначала: ... или ...? А почему?" и так до бесконечности. Дети в силу отсутствия жизненного опыта не сразу осознают факт наличия причинно-следственных связей в нашем мире и не всегда могут их правильно устанавливать. Помню эпизод из своего детства. Получила двойку за старательно выполненную домашнюю работу. Обиделась на учительницу: " Я так старалась, а она двойку поставила!" У отдельных личностей неумение видеть причинно-следственные или\и временнЫе зависимости сохраняется и во взрослой жизни.

Во-вторых, тайм-менеджмент это не планирование в чистом виде. Тайм-менеджмент начинается с анализа, анализа того, на что тратится время. Уверяю вас, далеко не все люди представляют это себе достаточно четко. А это значит, что они не видят резервов времени.
Инструмент анализа - хронометраж. Узнав, как и на что вы тратите время, можно определить его резервы. Это не всегда нужно, я согласна. Но в жизни любого человека бывают периоды, когда необходимо решать сложные или/и объемные задачи. Для ребят это выпускной класс, подготовка к ЕГЭ и поступлению в вузы. Выпускники, претендующие на высокий тестовый балл, готовятся к экзаменам очень серьезно. Для них опыт тайм-менеджмента может быть весьма полезен.


01 сен 2012, 09:07
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
http://www.improvement.ru/zametki/new/book18062012.html
М. Лукашенко (д.э.н., профессор) представляет свою книгу: «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей».

http://www.miu-mau.org/books/book3.html
Издательство "Манн, Иванов и Фербер", Артемий Лебедев и Глеб Архангельский представляют книгу Яны Франк. О Яне мы уже писали на этом Форуме. И не раз - человек этого заслуживает.


01 сен 2012, 09:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья писал(а):
:no:
Axel, афористично у вас получилось. Пора пробовать себя в теме: "Я придумал афоризм".

Можно рассказать о своем опыте? В юности (14 лет) я очень хотел писать афоризмы. Подстегивала горделивость. Хотелось первому изречь что-нибудь мудрое и важное. Но сочиняя и сравнивая я понимал, что опыт не купишь и не прочитаешь. Все, что я писал, уже кто-то изрек и придумал раньше, увы. :)

Учитель Вы, поэтому я лишь могу делать какие-либо заметки со своей точки обзора, но не полноценно дискутировать. Не компетентен :)
На данный момент времени у меня иные проблемы. Научиться бы определять свою цель :oops: . Не понятно куда идти, к чему...

P.S.
Но это уже отдельный вопрос...

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


01 сен 2012, 22:37
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Ой, мне насчёт хорошей погоды понравилось! По-моему, я раньше не слышала!
У меня, кстати, есть правило (не могу рекомендовать другим, но сама пользуюсь): хорошая погода является достаточным основанием для отмены каких-то домашних дел и выхода на прогулку. Не встречи отменять, подводя других людей, и не срочную работу, конечно.
P.S. Ой, только что поняла, почему у меня дома грязюка :oops: !


04 сен 2012, 23:57
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Да, прогулки и сон не относятся к резервам времени. Это, скорее, ресурс здоровья. Будем об этом помнить постоянно. А резервы времени поищем в другом - в недостаточной организованности.
Не все люди хорошо чувствуют время, его течение. Дети вообще могут не замечать, как проходят не только минуты, но и часы. И не только тогда, когда им что-то интересно, когда они увлечены. Иной интровертированный ребенок может часами сидеть за уроками, не замечая, что на самом деле он погрузился в свои размышления или переживания и уже давно отвлекся от домашних заданий.
Кто-то теряет время на поиски своих вещей: книг, тетрадей, угольников, ластика, чего угодно.
Кто-то - на выяснение того, что задано на дом.
Кто-то всегда слишком долго собирается сесть за работу: для этого ему нужно волевое усилие.
Кто-то бесконечно долго оттягивает выполнение неприятных дел, нелюбимых уроков.

Чем менее организован ваш ребенок, тем больше времени он теряет, то есть проводит бесцельно, тратит ни на что. Бессмысленность жизни часто уходит корнями в бесцельное времяпрепровождение. Резервы времени не обнаруживаются сами: их нужно поискать. И лучше - делать это вместе с детьми. Попробуйте прохронометрировать, на что уходит время вашего ребенка. Думаю, вас ждет немало сюрпризов.

Задача вовсе не в том, чтобы лишить ребенка всех радостей жизни, а в том, чтобы времени хватало на все: и на учебу, и на отдых. Без сознательного отношения к времени его рациональное распределение невозможно.


18 сен 2012, 14:35
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
!. По поводу планирования деятельности и обучения ребёнка "чувствовать время" - возражений нет и быть не может.
2. По поводу "потерянного времени" - задача Г. Остера: "Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учебника географии неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Саша спрягал французские глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут?"
3. По поводу вопроса темы "Где найти время"... Думаю, что планирование времени вторично, оно действенно уже тогда, когда время для чего-то найдено. Планирование поможет это самое время уплотнить, сделать работу быстрее и качественнее, но найти время планирование не может. Зато с этим прекрасно справляется обыкновенное "хочу", т.е. мотивация достижения успеха, получения удовольствия, формы отдыха, если хотите. В нашей семье, например, ВСЕГДА находится время для чтения новой книги (читаем по очереди, кто купил, или в дом принёс, "того и тапки") или настольных книг, или общения в сети, но его негде взять для занятий спортом, или ТВ посмотреть, или вот с соседкой просто поболтать... ну никак, где люди на это время находят??? То, что нам нужно, чего мы хотим, что нам нравится, ни-ког-да не вызывает проблем со временем. Поэтому нужно просто сделать нужное дело желанным и время для него тут же найдётся. А вот теперь весьма кстати и планирование.


05 окт 2012, 01:21
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Наташа писал(а):
!. То, что нам нужно, чего мы хотим, что нам нравится, ни-ког-да не вызывает проблем со временем. Поэтому нужно просто сделать нужное дело желанным и время для него тут же найдётся. А вот теперь весьма кстати и планирование.


Наташа, БРАВО! Рекомендация универсальная. Для всех и на все времена!

А вы не могли бы рассказать, что читаете? И поделиться опытом вашей семьи в организации детского чтения? У нас на форуме есть темы: Какие книжки читать (для разных возрастных групп) и Читательский клуб. Заглянете?

А ваши дети (или ребёнок?) многое успевают(ет)?

И ещё один вопрос: — Вам когда-либо приходилось преодолевать нелюбовь к какой-либо деятельности? Как это было? Как сделать нелюбимое и неинтересное любимым и интересным? Я убеждена, что большинство детей не любит делать то, что не умеет делать хорошо. С тем же чтением пример. Если у ребенка слабая техника чтения, сам процесс вызывает затруднения, то вряд ли он будет читать запоем. И дети избегают заниматься тем, в чём они пока слабы. Далеко не у всех есть интерес к новому и готовность потрудиться, чтобы научиться, войти во вкус. На практике получается, что избегают зачастую именно того, чем необходимо заняться поосновательнее.


05 окт 2012, 08:52
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Недавно перечитывала книгу Шаталова и восхищалась тем, как здорово у него расписана каждая минута урока, как эта сэкономленная минута отдаётся решениям олимпиадных заданий, физкультуре, весёлым играм в школьном дворе, более того -- иногда счёт идёт на СЕКУНДЫ !!! И домашние задания так организованы, что их можно выполнить быстро.
Вот уж кто умеет ценить время -- своё и детей!

Наташа писала: {То, что нам нужно, чего мы хотим, что нам нравится, ни-ког-да не вызывает проблем со временем. Поэтому нужно просто сделать нужное дело желанным и время для него тут же найдётся. А вот теперь весьма кстати и планирование.}

Вспомнились эпизоды пяти-семилетней давности, когда старшая моя дочка училась в началке и ей требовалась организационная помощь.
Очень часто случались такие домашние задания, которые, хоть убей себя об стену, желанными не сделаешь. Тогда поступаем так: "Смотри, ребёнок, у нас 2 часа времени [до сна, до выхода из дома, до телепередачи, ...] За это время нужно сделать вот это [неинтересное], и дальше -- твоё свободное время. Чем быстрее ты сделаешь неинтересное, тем больше свободного времени у тебя останется. А я тебе помогу, чем могу, поддержу в трудную минуту! Помогу разгрести стол, карандашик заточу, отвлеку сестрёнку, дам кусочек шоколадки, давай бегом сосредотачивайся!" С годами постепенно-незаметно моя помощь убывает, но моральная поддержка чувствуется всегда! И главное -- ребёнок точно знает, что после подвига его ждёт жизнь вольного художника столько времени, сколько было обещано.
Тогда интерес может возникнуть не к самому предмету, а именно к организации своего труда. Например, мы выяснили вместе опытным путём, какой предмет надо делать первым, какие потом; какой способ запоминания наиболее эффективен; что ни в коем случае нельзя наедаться перед подвигом, т. к. теряешь форму; что надо проветрить комнату и хорошо поставить свет; надо смириться с неотвратимостью этого события, как возле зубного кабинета, чем быстрее смиришься, тем быстрее сможешь сосредоточиться, и т. д. И ведь надо ещё взять себя в руки и сделать сразу хорошо, чтобы переделывать не пришлось.
Дошло до того, что она почти все уроки успевала сделать в школе на перемене и в раздевалке после кружка или секции, а домой приносила вопросы - что непонятно в д.з.

Ну а когда уроков слишком много, и я чувствую, что даже взрослый человек просидел бы с ними весь оставшийся после школы вечер, тогда... по-разному бывало. От "давай разделим эти примеры пополам, потом мою часть спишешь" до записки учительнице о том, что болела голова, с обещанием всё сделать завтра.
Нельзя злоупотреблять своей властью и превращать детей в загнанных лошадок!
Таким способом к черновой работе не приучишь. Они (дети) должны чувствовать не хлыст и дамоклов меч над собой (я уж не говорю о школьных оценках: приучила детей их не замечать и оценивать свой труд самостоятельно) Да, не хлыст и не меч! Они должны чувствовать наше сострадание и готовность придти на помощь.

И, конечно же, надо пытаться сделать нелюбимое и неинтересное любимым и интересным. Для этого и существуют Педагоги (с большой буквы). Иногда приходится ездить к ним через пол-Москвы...

Дорогие Педагоги, с Днём Учителя вас!


05 окт 2012, 19:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB