Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 21 сен 2020, 03:50



Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
 Обучение и воспитание 
Автор Сообщение
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Однажды у меня состоялся памятный разговор с мамой ученика. Мы говорили о том,что мальчик стал груб по отношению к одноклассникам,учителям. Мама покрылась красными пятнами от шеи до лба,вся напряглась, а потом зло выкрикнула: "А я его почти не вижу! Я работаю. ВАМ ПЛАТЯТ - ВЫ И ВОСПИТЫВАЙТЕ!"
После этого разговора я действительно, что такое воспитание? Когда происходит процесс воспитания?
Не буду говорить о крайностях,т.е. о "проблемных" семьях, о хамках-учительницах.
Возьмем благополучную семью. Пусть будет мама медсестра, а папа шофёр или мама менеджер, а папа врач - статус не имеет значения. Главное - папа и мама уважают друг друга и любят детей. Пусть даже будет неполная семья. Главное - отношение к ребёнку.

Сейчас очень много говорят о том,что школа не воспитывает детей. Вот и хотелось бы услышать мнение родителей и учителей - как мы представляем себе ПРОЦЕСС воспитания.
Как я себе представляю этот процесс в школе: ОБУЧЕНИЕ требует много временных,физических и интеллектуальных затрат. А когда учитель воспитывает? Никогда и всегда. Нудные воспитательные нотации абсолютно бесполезны, а иногда озлобляют детей до того,что они делают "на зло". Когда же воспитывает учитель? ВСЕГДА И ВО ВСЕМ.
Как учитель говорит - тон и грамотность речи,как он одет, как ест,как и над чем смеётся, что любит,что ему не нравится - всё это и есть процесс воспитания. Если учитель личность - дети его принимают сразу и безоговорочно. Главное, дети моментально просекают фальшь - и такому учителю спуску не дают! Если дети "не слушаются" - учитель должен задуматься о себе. Что послужило причиной такого непослушания?

То же самое я должна сказать и о родителях. Многие неправильно подразделяют процесс ОБУЧЕНИЯ ,когда вы играете с ребенком, когда читаете и гуляете. Вот вы идете с ребенком по улице и УЧИТЕ его класть мусор в урну, не плевать на тротуар, не кричать громко, правильно переходить улицу. Да, да - это ОБУЧЕНИЕ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ. Но сколько бы вы ни говорили правильных слов - никакого результата не будет, если САМИ нарушаете истины.

Мама (или папа,бабушка) торопится, бежит через дорогу, не глядя на светофор, бросает бумажку - мимо! оборачиваться некогда! Вбежали в транспорт - расталкивая пассажиров, усаживаете чадо, а сами стоите возле с тяжеленным рюкзаком в руках --- ВОТ ЭТО ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ.

Вполне может быть такое, что на обучение у вас нет много времени, этим занимается школа, а воспитание - это ваша личность, ваше поведение. Сколько бы ни убеждали учителя, что ругаться матом, курить, хамить неприлично - все может быть впустую.

Мой учительский и жизненный опыт доказал мне, что на воспитание не нужно ВРЕМЯ, а нужна вся ЖИЗНЬ.
А как вы считаете?


06 ноя 2012, 00:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
superstarka, дети хотят учиться у тех учителей, которые им нравятся. Но сам факт, что учитель ставит себя выше ученика убивает привязанность. В 9 классе я перешел на домашнее обучение и учителя стали друзьями. Выросла как успеваемость, так и любовь к интересам преподавателей.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


07 мар 2013, 19:09
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Вот у меня никогда не получалось обучать детей, не воспитывая их. Работа учителя невозможна без воспитательного воздействия на обучаемого. Хочет он или не хочет. Как учитель выглядит, как говорит и что говорит, как реагирует на неожиданности - всё это дети так или иначе впитывают. Конечно, были у меня некоторые случаи и словесного "воспитания". Например, дети в начальной школе не только обнимают и целуют учителя, но просто вешаются на него в прямом смысле слова. Вот захожу я в класс на переменке, а на меня человек двадцать сразу навешиваются с криками: "Урра! Английский"! Два раза мне спину срывали, один раз даже завуч с историком меня домой волокли просто под белы руки - не могла шагу ступить. Вот теперь говорю, заходя в класс: "Учителя мы руками не трогаем. Учителя руками трогать нельзя!" Или, обучая английскому языку, нужно объяснять, что в Англии люди не подходят близко друг к другу. Общаются на расстоянии вытянутой руки.
Или раз приходит один мальчик в школу в тёмно-красных бархатных брюках. А другой на него пальцем показывает, хохочет и издевательски кричит: "Ты что клоун, что ли? Ой, посмотрите, в чём он пришёл!" Реакция моя была молниеносной и запоминающейся. Больше в этом классе до конца школы никто никого не дразнил из-за внешнего вида, да и просто не дразнил.
А невербальное воздействие тоже бывает сильное и очень смешное. Я-то, конечно, в бархатных брюках не хожу, мой стиль в одежде можно было бы назвать "мышь серая". Но очень люблю из крупных камней бусы и серьги. И вот начинаю работать в одном классе, работаю до осенних каникул. Приходим после каникул - а у девочек в классе уши проткнуты, и все радостно кричат: "Ольга Петровна! Мы теперь как Вы!" Ужасти одним словом.


07 мар 2013, 20:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Ольга Петровна, как родителям помочь учителю в воспитании ребенка? И наоборот. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


08 мар 2013, 05:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Нашел интересное видео на данную тему:
"Ольга Четверикова. Хочешь победить врага - воспитай его детей."
http://poznavatelnoe.tv/chetverikova_bitva_za_um
:good:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


08 мар 2013, 05:27
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Axel Bruns писал(а):
Ольга Петровна, как родителям помочь учителю в воспитании ребенка? И наоборот. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

Да... Вопросы Вы задаёте всегда очень, как бы сказать, глобально-философско-жизненные! Как родителям помочь учителю? Боюсь, ситуация такая: Как учителю помочь родителям? Потому что, на мой взгляд, ребёнок на 98% рождается с уже готовыми врождёнными задатками в поведении. Точнее в целом в отношении к жизни, что и выражается в поведении. И оставшиеся два процента - это на образование и на то, как держать вилку-нож. И основное воспитание - то есть формирование взглядов на жизнь - конечно, закладывается только родителями и самыми близкими и в очень-очень раннем возрасте. Ребёнок, приходя в школу, - уже сформированная личность. Так что на долю учителя - только отдельные мазки. В моих случаях, например, это были только всегда очень конкретные, точечные, воздействия. Не надо дразнить того, кто выглядит не так, как тебе лично кажется правильным. Это, может, ты выглядишь в глазах окружающих неправильно.
Или ещё был случай. В том классе, где я вела английский, дети влюблялись друг в друга уже с первого класса. Их классная относилась к чувствам детей очень уважительно. Дети, не стесняясь, говорили, что вот Даня любит Наташу, поэтому они из школы всегда ходят вместе, и это не вызывало ни у кого даже удивления. Ну любовь - дело-то житейское! И вот приходит новый мальчик. И на переменке, когда Марины не было, а я пришла в класс, он начинает кого-то дразнить женихом и невестой. Дети в ступоре, потому что человек - существо коллективное, он всегда старается вести себя, как принято в коллективе, особенно, когда он ещё ребёнок. И дети не понимают в таких ситуациях, что правильно. Я с "изумлением" спрашиваю его тихо и доброжелательно: "Дима, ты что?! Ведь человек существует пять миллионов лет, ты же знаешь. (Они как раз проходили). И пять миллионов лет люди любят друг друга. И тут ты вдруг приходишь - это после пяти-то миллионов лет! - и вдруг говоришь, что любить - это плохо".
Признаю, логики мало. Но подействовало. Марина мне потом рассказала, что Дима подошёл к ней и сказал: "Да, правильно, любовь существует. Я, кажется, тоже в Любу влюбился..."
Ну а что касается родителей и того, как они воспитывают своих детей, то ничего сложнее труда родителей и их работы на свете не существует. Ничего! Говорю с полной ответственностью. И родителями быть очень тяжело. Как говорится, пока из ребёнка сделаешь человека, сам станешь обезьяной. Но надо стараться. Стараться, как пел Высоцкий "... при жизни быть приличным человеком!" Я не знаю, как. :unknown:


08 мар 2013, 13:20
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
И ещё. Вот наш гость на сайте написал повесть "Рождение". Он тоже отец. Вот, мне кажется, ему бы задать такой важный вопрос о воспитании!


08 мар 2013, 14:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Ольга Петровна писал(а):
Да... Вопросы Вы задаёте всегда очень, как бы сказать, глобально-философско-жизненные!

Ольга Петровна, разрешите задать еще один вопрос. Как Вы относитесь к раздельному обучению мальчиков и девочек?

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


08 мар 2013, 16:05
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Буду отвечать без уверенности.
Думаю, что лучше обучать мальчиков и девочек вместе. Ну с учётом того, что в детский сад они ходят вместе и вместе учатся в учебных заведениях после школы. Вместе работают. Вместе существуют в одном городе. Вместе едут в транспорте. Вместе отдыхают в молодёжных лагерях. Когда они в школе учатся вместе, они лучше узнают друг друга и чуточку лучше понимают друг друга. Мне кажется, что в нашем обществе, где мужчины и женщины не разделены в социуме, лучше им с детства уже привыкать к этому факту - сосуществования на близком расстоянии.
Какие есть противопоказания? Слишком рано начинают замечать противоположный пол? Весь мой педагогический, да и просто жизненный опыт показывает, что противоположные пол они начинают замечать гораздо раньше школы. Наличие ранней влюблённости и вообще внимание друг к другу мешает учёбе? Не уверена. Иногда только помогают. Я лично знаю за свою жизнь только одного молодого человека, который, влюбившись в новенькую девочку, пришедшую в их класс, с пятёрок съехал на тройки. Но это, скорее, характеризует его тип психики. Если бы он влюбился не в классе, а в свою соседку по дому, не думаю, что результат был бы сильно другой.


09 мар 2013, 15:44
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
:sorry: Из письма моей однокурсницы на Одноклассниках, которая работает в начальной школе.
...На педфаке учатся 5 лет. Недавно у нас на практике были студенты 4 курса-это что-то!Ничего не хотят, конспекты не пишут. Даже диктуешь, и то ничего не хотят. Методисты, если их можно так назвать, ничего не делают и не контролируют.
Зато привели на урок к студентке группу 3 курса. А моя "дама"весь урок за 15 минут провела, несмотря на то, что я с ней сидела достаточно много. Уроки вести не хотела. За 1.5 месяца провела 4 урока...



Вот таких учителей надо ждать в школах в ближайшее время. Может, счастье детям выпадет, если они вместо школы в "Связном" или "Евросети" пристроятся...


07 апр 2013, 19:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB