Русский на 5 http://russkiy-na-5.ru/forum/ |
|
Флудилка и Оффтопилка http://russkiy-na-5.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=35 |
Страница 2 из 6 |
Автор: | Axel Bruns [ 04 июн 2012, 06:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Наталья Алексеевна, спасибо за информацию по форме обучения эстерном. Пример, очень близкий к самостоятельной подготовке, но с помощью специалистов. А как самостоятельно организовать обучение по русскому языку? С чего начать изучать? Может все выльется в некий план ! Условно берем два варианта: 1. Самостоятельное бучение для взрослого человека 2. Самостоятельное обучение для детей. P.S. Иногда мне кажется, что детей легче научить учиться самостоятельно |
Автор: | Наталья [ 04 июн 2012, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
И в первом, и во втором случае никакие абстрактные планы не помогут. Не имея информации о состоянии дел, невозможно продумывать стратегию и выбирать тактики. Это все равно что попросить рецепт на все случаи жизни... Но от поноса и головной боли нужны разные лекарства. Понимаете, причины возникающих трудностей разные. А работать почти всегда лучше не со следствием, а с причиной. Без этого переломить ситуацию бывает трудно. Детей нужно учить учиться самостоятельно. Но это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень важны свойства личности, окружение, система взаимоотношений, в которой находится ребенок. Составляющих, словом, тьма-тьмущая. Из моего опыта. Знаю случаи, когда взрослые брались за самовоспитание (=саморазвитие = самосовершенствование = самообучение) и действительно достигали в этом больших высот. Не знаю ни одного примера, когда маленький ребенок, столкнувшись в школе с трудностями, сознательно принял решение их преодолеть и хотя бы начал действовать в этом направлении. 1. Дети еще плохо связывают причины и следствия. 2. Столкнувшись с проблемой, не могут оценить ее масштабности (кстати, это одна из причин детских суицидов). 3. В силу ограниченности опыта дети не очень хорошие стратеги: они любят заниматься тем, что у них получается хорошо, и не понимают, что заниматься нужно как раз тем, что получается плохо. 4. Здоровая детская психика выталкивает из сознания негатив. А чтобы принять решение заняться самообучением и преуспеть, нужно, по- моему, уже достаточно хорошо продумать ситуацию. Случаи, когда получена двойка и ребенок принимает решение не сообщать о ней дома, пока он ее "не исправит", не имеют отношения к нашей теме, верно? Это чаще всего банальная трусость, желание избежать неприятностей, обман родителей и самообман. Пока писала, вспомнила интересный факт. Знаю нескольких детей, которые сами научились читать. Именно сами. Иногда, правда, с помощью взрослых (поощрение, провоцирование интереса к чтению, подкладывание ребенку интересных книжек, отказ читать их самим и проч.). Но один случай уникальный. Это был мой сосед Вовка. Вовка тяжело болел. Гемофилия. Простая семья: мама - портниха, папа - водитель. Лежа в постели неделями, он смотрел телевизор. Никто дома не заметил, как Вовка начал читать. Дело в том, что тогда, в самом начале шестидесятых, в качестве заставок перед передачами были надписи: передача для детей, мультфильм, художественный фильм, новости и проч. По таким надписям он и научился. Узнали об этом не сразу, а позже, когда заметили, что мальчик читает все подряд. Стали расспрашивать, что да как. Он и рассказал. Случай замечательный. Родителям никто не верил. Приходили соседи, приносили свои, незнакомые Вовке книжки, чтобы провести объективное испытание. Не могли поверить, что пятилетний Вовка научился читать. Люди думали: "Выучил мальчик книжку наизусть, а говорит, что читает". Но Вовка с радостью читал все подряд: и книги, и газеты, и инструкции, и всё, что попадало ему под руку. Знаю случаи, когда ребята в старших классах бросали валять дурака и начинали учиться. Но мотивация практически всегда была уже взрослой, социальной. |
Автор: | Axel Bruns [ 04 июн 2012, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Наталья Алексеевна, я правильно понял, что самообучение это чаще всего самоустранение пробелов в знании? |
Автор: | Наталья [ 04 июн 2012, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Когда как. Смотря чему учишься. Я уже взрослой оказалась в одной азиатской стране. Чтобы расширить свои возможности, пришлось научиться ездить на велосипеде. Но в этом случае необходимыми были не знания, а навыки. Есть сферы, где знание - владение информацией - это всё. Но это не наш случай. Есть люди, которые прилично знают теорию, но не владеют практической грамотностью. Встречается и обратное соотношение. Практическая грамотность - вот ключевое понятие для большинства людей. Оно означает, что человек пишет грамотно, но иногда, когда у него возникает сомнение, он проверяет себя по словарю или справочнику. И опять же пишет грамотно. Абсолютная грамотность, как и абсолютный слух, не у всех людей. Практическая грамотность встречается у многих интеллигентных и образованных людей. Практическая грамотность развивается, как и слух. Постепенно формируется чутьё: так правильно, а так нет, расширяются сферы, в которых человек чувствует себя уверенно. P.S. Извините, слово самоустранение в вашем вопросе не подходит, лучше сказать просто: устранение (самоустранения оставим для триллеров ). Пробелы сами не устраняются, их устраняете вы, ведь так? |
Автор: | Axel Bruns [ 04 июн 2012, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Верно . |
Автор: | Axel Bruns [ 03 июл 2012, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Статья на сайте http://russkiy-na-5.ru/articles/459 Цитата: Выбор знака препинания зависит от цели высказывания: в повествовательных предложениях используют точку или восклицательный знак (в зависимости от эмоционального состояния говорящего), в вопросительных предложениях – вопросительный знак, в повелительных предложениях – точку или восклицательный знак (в зависимости от интонации и ее оттенков). Наталья Алексеевна, повествовательные и повелительные предложения очень схожи. Как их отличать? Например предложение: Мальчик, прочитай статью на сайте. Повелительное или повествовательное? Мальчик прочитай статью на сайте. А так? |
Автор: | Наталья [ 03 июл 2012, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Axel, повествовательные и побудительные предложения не очень схожи. В повествовательных выражается сообщение (Мальчик читает статью на сайте.), а в повелительных - просьба, приказ (Мальчик, прочитай статью на сайте!). В побудительных предложениях глаголы в форме повелительного наклонения, а в повествовательных - в форме изъяснительного или условного. Вы приводите примеры: 1) Мальчик, прочитай статью на сайте. (Это побудительное предложение, в нем может быть и точка, и восклицательный знак, это зависит от интонации) 2) В вашем втором примере просто пропущена запятая после обращения. А само предложение ничем не отличается от первого примера. Подробнее о классификациях предложений см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/437 Там же есть интерактивный тест. |
Автор: | Наталья [ 04 июл 2012, 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Axel, спасибо вам. Вернувшись в статью, заметила две проблемы. Во-первых, неполадка с термином. Не повелительные, а побудительные предложения. Просмотрела другие главы, где тоже упоминается об этом. Там все в порядке. Очень рада, что вы помогли сделать необходимое исправление. Во-вторых, добавила примеры. Там были примеры выше, но они для данного ниже деления не воспринимались. Еще раз спасибо! |
Автор: | Axel Bruns [ 04 июл 2012, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Наталья Алексеевна, не за что! Я просто не стесняюсь спрашивать то, что не понятно |
Автор: | Axel Bruns [ 06 июл 2012, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Флудилка и Оффтопилка |
Встречал аудиокниги, уже встречал аудиостатьи, когда же появится аудиоучебник по русскому языку? |
Страница 2 из 6 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |