Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 03:54



Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Умные всегда побеждают сильных 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:19
Сообщения: 41
Угу. Согласен в некоторых отношениях.
Но только упирается всё снова в деньги и образование.

1. Деньги. Именно эти последствия девяностых и привели к хапужничеству, но параллельно и полному неумению правильно тратить.
У меня куда как более характерные случаи бывают.

-Здравствуйте, Алексей, а вы можете научить вот тому-то и тому-то?
-Окей, могу.
-А сколько это стоит?
-Вот столько-то.
-Ой, а что как дорого? Вот у всех ведь столько-то... Почему же так?
-Если вам трудно это по цене, я вам предложу кого-нибудь из своих, скажем, студентов.
-Зачем нам студент? Нам хочется именно с вами.
-Так вот вы сами себе ответили на вопрос!


И человек действительно не хочет платить специалисту, но - почему?

Потому что:

2. Образование.

Если пример с вашей знакомой на работе, которая говорила, что её "обобрали как липку", рассмотреть глубже, то ответ содержится прямо и у вас же: "ОНА НЕ ПОНИМАЛА, что..."

Просто потому, что для понимания таких вещей, пардон, надо знать о моде, комфорте и эстетике чуть больше, чем обучают в вечерней школе...

_________________
"Поздравляю тебя, Шарик, ты - балбес."


25 май 2013, 20:20
Профиль

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05
Сообщения: 56
Откуда: Липецк
Тогда что ВЫ подразумеваете под образованием?
Если человек, например, очень хороший специалист-физик, вовсе не обязательно он разбирается в моде и понимает, что один пиджак сидит на нем гораздо лучше, чем другой.
Цитата:
Деньги. Именно эти последствия девяностых и привели к хапужничеству, но параллельно и полному неумению правильно тратить.

Спорно. Точно также было и до 90-х. И вообще индивидуальный труд ремесленника ценился (даже не ценился, а альтернативы не было) до того, как появились фабрики и заводы с массовым и более дешевым производством.
Потом он стал востребован только у тех людей, которые понимают... или просто желают что-то особенное (хочу столик как на картинке, а на фабриках таких не делают).

_________________
Иностранцы никогда не поймут русской фразы:"Да нет, наверное..."


25 май 2013, 22:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:19
Сообщения: 41
Хорошее образование предполагает (в нормальном варианте, не нашем, советском и постсоветском) осведомлённость в разных областях. В том числе и в вопросах элементарной элегантности и моды. Это чистейшее советское представление: человек физик, зачем ему понимать что-то в колбасе? Вот и вопрос образования. Образование и образованность в советской методе подменили специализацией.

А следующее - ну если вы не участвовали в делёжке денег и страны, то можно порадоваться, что руки у вас чисты, это раз, и понять вас, почему вы не до конца понимаете, о каком процессе я говорю, это два.

_________________
"Поздравляю тебя, Шарик, ты - балбес."


25 май 2013, 22:49
Профиль

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05
Сообщения: 56
Откуда: Липецк
Гараццкой Лефф писал(а):
Хорошее образование предполагает (в нормальном варианте, не нашем, советском и постсоветском) осведомлённость в разных областях. В том числе и в вопросах элементарной элегантности и моды. Это чистейшее советское представление: человек физик, зачем ему понимать что-то в колбасе? Вот и вопрос образования. Образование и образованность в советской методе подменили специализацией.

Хорошее образование нельзя ДАТЬ, если человек сам этого не хочет. И в советские времена (я в этот период училась) на уроках труда девочкам рассказывали о домоводстве, учили шить и готовить, только кому-то это было нужно, а кому-то нет.
В ДОсоветский период человек-физик (или другой ученый) скорее всего также плохо разбирался в колбасе (на это были жена или прислуга), его интересовали совсем другие вопросы.

Гараццкой Лефф писал(а):
А следующее - ну если вы не участвовали в делёжке денег и страны, то можно порадоваться, что руки у вас чисты, это раз, и понять вас, почему вы не до конца понимаете, о каком процессе я говорю, это два.

Не поняла, о чем идет речь? Объясните, пожалуйста, "для тех, кто в танке".

_________________
Иностранцы никогда не поймут русской фразы:"Да нет, наверное..."


26 май 2013, 11:14
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Разговор получился интересный, но я, начиная его, имела в виду нечто другое. Это та мысль, которая выражена в стихотворении Володина (в разделе стихи) : ...никто, никому не равен никогда.. Я,как всегда, об образовании.
Наше всеобщее среднее образование нацелено на то, что все дети должны справляться с школьной программой. А ведь это не так. И если раньше система "ремесёлок" , которые в 60-е годы подвергли невероятному унижению,а ведь эти училища после войны выкормили и обучили миллионы детей, оставшихся без отцов. В них научили ремеслу. А дальше- желание появится- учись дальше в вечерней школе . Помните фильмы " Девчата", "Большая перемена". Никому в то время не приходило голову унижать ребёнка за то, что "чистая наука" ему не по силам.
В 70-80 г. появились "спецшколы", где учились те дети, которые не справлялись с общей программой. Им, кстати, выдавали документы общего образца. В этих школах в классах было 12-15 ребят. Все дети были на равных. Учителя с удовольствием там работали, тк зарплата была повыше и работать с маленьким классом было намного легче.
Сейчас всё это ликвидировано. И дети, которые не могут справиться с программой, ( а таких,
поверьте ,немало, подвергаются дикому унижению и оскорблению человеческого достоинства, когда их "перегружают" в так называемые "классы коррекции".
- Программа в этих классах та же, т.е. проблемы у детей те же.
- Учителя и ученики детей коррекционных классов по-другому и не называют, кроме: дураки.
- В каждой школе, кроме элитных, таких классов 1-2 в каждой параллели.
- В каждом классе 15-25 детей.
Лично я считаю, что страшнее этого в образовании трудно что-либо придумать. Это настоящее преступление. А ведь это именно те дети, которым в жизни нужно именно ремесло. Но в нашей стране нет теперь ремесленных училищ, А бывшие ПТУ, переделанные не иначе как в " лицеи" и " колледжи", - это не более чем насмешка. Вот что я имела в виду, говоря о потере класса ремесленников. Детей жалко


26 май 2013, 22:40
Профиль

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05
Сообщения: 56
Откуда: Липецк
В теперешней жизни нужно соответствовать стандарту.
Престижно быть умным? (их тоже зовут "ботаниками").
Современное образование нацелено не только на то, что все дети должны справляться с школьной программой. Главный лозунг - дети должны сами добывать знания! Подход как в ВУЗе, учителя на уроке свое отчитали (хорошо если так), а дальше как хочешь. В таких условиях даже умный ребенок не сможет осилить программу.
Чему можно научиться, если лабораторные работы (к примеру по биологии) выполняются на дому? Будет интерес к предмету?
А как можно хорошо написать контрольную по математике, если отстав от плана, мы пропускаем некоторые темы?
Обо всем этом дня не хватит рассказывать. И это не выдумки, это то, с чем мне пришлось столкнуться.
Самое интересное то, что когда однажды на родительском собрании я заикнулась об этом, даже родители не поддержали меня:"Знаем мы, дети сами ничего делать не хотят!"
Если бы я не интересовалась делами сына в школе, не помогала ему, он учился бы плохо. НО вовсе не потому, что НЕ МОЖЕТ справиться с школьной программой.
Есть знакомые, у которых сын учился в престижной гимназии (туда берут после вступительных экзаменов). Он заканчивал 11-й класс с ПЯТЬЮ репетиторами. В чем же престиж этого заведения? И какая тогда разница между гимназией и обычной школой?
А на вопрос сына:"Зачем я это должен делать, ведь в школе этому не учат", приходится отвечать:"В школе ориентируются на слабых учеников".
Так что и не знаю на что же нацелено образование?

_________________
Иностранцы никогда не поймут русской фразы:"Да нет, наверное..."


27 май 2013, 10:07
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
У меня давно сформировалось мнение, что наше образование нацелено на то, чтобы как можно меньше забот иметь о детях и чтобы дети (мальчики) до армии сидели на шее родителей и учителей, чтоб никому не мешали.
Как работала система образования до 70 года, до "всеобщего среднего":

1-5 классы - ремесленное училище
6-7 класс - техникумы, технические училища.
8-10 классы - среднее образование, подготовка в ВУЗ.

Каждой ступени соответствовала возможность продолжения образования в вечерней школе,ВУЗе

Не менее 70% получивших высшее образование - вечерняя и заочная форма. Например, дневных юридических факультетов в СССР были единицы. Учились там или ставленники КГБ, как Путин, или профессорские мальчики, как Медведев. Для всех остальных был ВЮЗИ - (юридический заочный), в который тоже попасть можно было или по рекомендации "треугольников, многоугольников и призм...", другими словами, готовилась соответствующая номенклатура. Поэтому нечего удивляться "...а судьи кто?"

Сказка о том, что в СССР было легко поступить в институт - это ложь. Поступать было очень трудно. Попытки 2-5 раз не были удивительными. Конкурсы в 5-7 человек на место - низкие. Обычно 8 - 15 человек. И учиться было очень трудно. До 30% не дотягивали до выпуска. Поэтому и качество образования было высоким. Пропускать занятия, не являться на зачёты , экзамены без уважительных причин никто не мог помыслить.

Конкретный пример моего брата:

Закончил 7 классов - пошёл на завод, токарем. (14 лет)
Через год поступил в вечерний химико-механический техникум.(15 лет)
Закончил техникум (19 лет)
Поступил в медицинский институт, который закончил в 25 лет (6 лет обучения)
Три года в армии военврачом в Сибири.
Демобилизация, поступление в вечернюю ординатуру (аспирантуру 1 мед. института в Москве)

Вот такие "загогулины". И они , как говорится, типические...


27 май 2013, 14:07
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 08:18
Сообщения: 3
Я считаю, что есть четкая грань между людьми, которые создают знания, и людьми, которые используют эти знания для создания чего-то полезного. Первых, грубо говоря, можно назвать учеными, вторых — инженерами. А еще есть третья категория людей — это люди, которые способны «взлетать вверх и спускаться вниз», то есть видеть перспективу. Таких людей немного. Они видят будущее, видят, что должно произойти. Они понимают, что если вы будете работать только так, как вам будет говорить окружающий мир и заказчики, то останетесь позади из-за того, что не опережаете их образ мысли. И это касается любой индустрии. Любой созидательный труд начинается с некоего видения окружающего пространства и попытки просчитать будущее. Вопрос состоит в том, как находить таких людей и продвигать их, чтобы они могли создавать большие проекты для нашего будущего. Умных людей нужно поощрять и давать им всё для их тварения. Не надо забывать, что есть умные и сильные люди, так сказать два в одном, так как талантливый человек талантлив во всем! Я не считаю, что умные всегда побеждают сильных, потому что существует много обстоятельств, влияющих на тот или иной итог.


09 ноя 2015, 01:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB