Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 13 дек 2017, 09:31



Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Флудилка и Оффтопилка 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Все, что вытекает из бесед в темах, но не относится к их названию. Ну и тема очень свободна, вольны творить, что угодно :Yahoo!:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


10 май 2012, 14:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья Алексеевна, скопировал Ваше сообщение из темы "Очень полезные интернет - ресурсы"
viewtopic.php?f=13&t=20

Re: Очень полезные интернет-ресурсы
www.briefly.ru

Очень многим во время подготовки к ЕГЭ нужно быстренько вспомнить основное содержание произведения.
Информацию такого рода можно встретить на многих сайтах, но зачастую она подается некорректно.
На сайте "Брифли.ру" (Краткое содержание книг) можно быстро получить толковую, очень внятно и грамотно изложенную информацию. Более 1000 книг. Ресурс пополняется.
Не забудьте сделать закладку. Практически полезный ресурс.

Разве краткие содержания полезны? :unknown: Мыслей своих от прочтения не появилось, а чужие мысли заменить свои не смогут - отсюда и фальшь в сочинениях и речи.
Или же я не прав, поясните? :)

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


10 май 2012, 14:12
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Бывает по-разному.
Иногда человек читал текст несколько лет назад и перед экзаменом хочет за очень короткое время (буквально за 5-10 минут) освежить его в памяти. В таком случае помочь могут книга, оказавшаяся под рукой, ваши собственные ранее сделанные записи (спустя пару лет они, правда, могут показаться вам наивными - ведь вы не стояли эти годы на месте) или даже внятный пересказ, сделанный специалистом.
В этом плане ресурс, который я рекомендую, вполне подходит. С помощью этого сайта за несколько дней можно повторить всю школьную программу.
Пересказ не может заменить книгу. Книга для вас, для ума и сердца, для жизни.
А пересказ - это только подспорье.
Тому, кто книг не читает, никакие пересказы не помогут.
А вообще в жизни есть много вещей, которые могут принести и добро, и зло. Будем надеяться на разум пользователей.

Я набрела на этот сайт сегодня. Мне самой срочно понадобилась информация относительно имени героя произведения, захотела себя перепроверить. Увидев в результатах поиска "Брифли.ру", зашла на сайт и получила информацию мгновенно.

Ножи не только для убийства, не правда ли?
Я рекомендую этот сайт, потому что он сделан грамотно. И его можно рекомендовать как добротный справочник.


10 май 2012, 14:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
"На самом деле это не хорошо и не плохо, таковым оно является только в наших мыслях" - Уильям Шекспир.
Подходит? :)

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


10 май 2012, 21:28
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
:wink:


11 май 2012, 07:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Сдающим ЕГЭ удачи и светлых мыслей в сочинении :friends: !

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


30 май 2012, 03:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Какой объем знаний по русскому языку Вы считаете необходимым для дошкольников, школьников, студентов, взрослых людей?

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


02 июн 2012, 03:29
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Отличный вопрос, просто отличный! И очень серьезный. Его явно стоит пообсуждать.

Не берусь ответить на ваш вопрос сейчас достаточно полно. Не ответишь на него просто так, с ходу. Да и мнения других интересно узнать. Но скажу, что определять нужно не объем знаний, а то, что человек должен уметь делать и какие знания ему для этого нужны. И не только знания, но и умения, и практические навыки. И компетенции, о которых в последние годы много писалось.


Если бы школа определила, что нужно человеку в разные периоды его жизни, и исходила из этих практически важных требований, то стало бы очевидно, что сегодняшние программы по русскому языку имеют слишком много уязвимых мест. Среди них такие:
-оторванность от реальной жизни,
-несовременность (несоответствие нашему времени) языкового материала, а это и есть предмет изучения,
-перенасыщенность теоретическими сведениями: слишком сильный уклон в теоретическую сферу,
-слабый развивающий потенциал существующих курсов и многие другие.

Ведь как бывает? Курс литературы уже давно настолько теоретизирован, что у детей классика вызывает лишь раздражение. Мало кто перечитывает набившие оскомину книги потом, после школы. А главная задача, по-моему, привить любовь к чтению и сформировать зрелого читателя. Недавно беседовала с одним литературоведом, человеком очень образованным и умным. Говорю ему о своих сомнениях, о том, что курс литературы в школе должен всячески стимулировать именно чтение текстов, что неправильно в курсе литературы проверять прежде всего знание так называемых элементов литературоведческого анализа... Но в ответ слышу возражение: "Их удобно проверять. Здесь возможен формализованный подход". Понимаете, сейчас, с вводом ЕГЭ, проверяют то, что "удобно проверять", а не то, что нужно человеку знать и уметь. Представляете, ЕГЭ по иностранным языкам не включает проверки говорения, т.е. не проверяет того, как человек говорит по-английски, по-французски, по-немецки... Это же абсурд!

Русскому языку еще повезло. По общему мнению, КИМы по нашему предмету не самые плохие. И по работам ребят можно было бы судить об их уровне, если бы... мы жили в маленькой законопослушной стране, а не в России. У меня сложилось впечатление, что полстраны не спало в ночь перед ЕГЭ по русскому языку, а искало в интернете варианты работ, которые писали выпускники на Дальнем Востоке.

Чему важно учить и когда?
Дошкольников я бы учила
1) разговаривать, рассказывать, пересказывать тексты, книжки, фильмы, все, что только можно пересказать; описывать все, что только можно описать и т.д.;
2) слушать, хорошо понимать текст в целом, понимать и запоминать детали, отвечать на вопросы, проверяющие понимание (у каждого взрослого есть свои воспоминания о том, что он не понял или недопонял, когда слушал, т.е. воспринимал информацию на слух);
3) читать (не на скорость, а вдумчиво, выразительно) и отвечать на вопросы, проверяющие, как ребенок понял прочитанное;
4) много рисовать, раскрашивать, обводить рисунки, рисовать по точкам;
5) спрашивать значения слов, когда они непонятны, и шире: учиться осознавать, знаешь или нет, понимаешь или нет, не бояться выяснять информацию, задавать вопросы (а ленивых родителей, которые уходят от детских "Почему?" ставила бы в угол и оставляла без сладкого, горького и что они там еще любят :D );
6) играть в игры с лингвистическим уклоном по дороге в детский сад, из детского сада, на прогулке, когда болеет дома, по несколько минут в день, но постоянно (дети любят делать то, что у них получается): можно многому научить ребенка таким образом, что он и не заметит, как научится, т.е. просто развивать;
7) учиться, т.е. не бояться нового, незнакомого, преодолевать трудности, получать удовольствие от качественно сделанной работы, не бояться труда;
8) учиться делать все не абы как, а правильно, технологично, результативно.

А писать? Своего ребенка я не учила писать до школы (и напрасно). Внуков научу обязательно!

Потом напишу дальше. Сейчас некогда. :unknown:


02 июн 2012, 09:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Раздел: О чем задуматься?
Статья: Чего от вас хотят в школе, дома и на этом сайте?
http://russkiy-na-5.ru/articles/50
Цитата из статьи: «Чтобы писать грамотно, нужно на основе знаний сформировать множество хороших привычек.»
Вопрос: Сколько время уходит на формирование привычек?

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


02 июн 2012, 10:05
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Сколько времени уходит на формирование привычек?

У кого как.

Детей, вы знаете, учат 11 лет. Но постоянно ребёнок изучает много предметов. Не все учащиеся могут или умеют с одинаковым вниманием, желанием и успехом изучать полный набор школьных дисциплин.

Психологические типы разные. Есть люди, которые быстро утомляются, концентрируя внимание на одном предмете. А мне, к примеру, всегда легче и интереснее заниматься чем-то одним, углубиться в проблематику, работать так, чтобы ничто другое не отвлекало.

Я сталкивалась с системой обучения экстерном. Расскажу, как ведется обучение в экстернате при школе №150 г. Москвы. Пришедшим ребятам предлагают серьезное индивидуальное тестирование по всем предметам. Потом составляется учебный план, в процессе участвуют завуч, родители и учащийся. Для предметов, в которых школьник чувствует себя менее уверенно, можно выбрать больший срок обучения, "легкие" предметы подготовить и сдать очень быстро. Никакой профанации. Если у тебя прекрасный английский, ты все равно должен прийти и сдать зачет по всем темам. Если есть проблемы с каким-то предметом, то приходишь на консультации. Консультации проводили так: ребята сидят и работают. Учитель подходит к каждому, что-то поясняет, помогает, дает новые задания. Понял - отлично, иди домой и решай все номера из учебника, потом приходи опять, показывай решения, отвечай на вопросы. Один предмет может изучаться всего от пары недель до года. Параллельно занимаются двумя-тремя предметами. Жесткий график, индивидуальный контроль. Качество высокое: человек поставлен в такие условия, при которых он мотивирован на решение задач, а условия не позволяют отлынивать. Атмосфера доброжелательная. Никакой нервозности, стрессов, страха. Никто не скрывает своего незнания. Ребята учатся, сами учатся. И очень эффективно. У всех поголовно результаты выше, чем в обычной школе. Времени в школе проводится мало, консультации даются по расписанию.

Вообще же давно было замечено, что эффект обучения зависит не столько от срока, сколько от интенсивности обучения. Допустим, на какой-то предмет у вас отведено 60 часов. За две недели (6 часов в день) вы можете усвоить весь материал программы, которая при прочих равных условиях потребует 30 недель (2 часа в неделю) или 60 недель (1 час в неделю). Но результат в последнем случае будет предсказуемо хуже. Хотя предмет изучался дольше. Справка: в году 52 недели. Вычтите каникулярные недели, останется примерно 36 недель. Две недели и два года... Как вам? Значит, за два года изучения предмета ваши результаты будут ниже, чем за две недели, понимаете? Какой у вас будет настрой в обеих ситуациях? Какая ситуация будет стимулировать вас на дальнейшее развитие?

Все интенсивные курсы (языковые и другие) используют этот эффект. Многие коррекционные курсы тоже, причем во всем мире.
Г. Драйден и Дж. Вос в капитальном труде "Революция в обучении" ("Парвинэ", 2003) рассказывают, что шести - восьминедельные интенсивные курсы способны помочь преодолеть отставание в обучении на 2-3 года.

Я многие годы обучала взрослых. Так вот, самыми успешными были не самые способные, нет... и не самые подготовленные. Самыми успешными были самые мотивированные и целеустремленные, те, кто был способен заниматься регулярно. Они всегда шли вперед уверенно и в хорошем темпе. И добивались наилучших результатов.

Но процесс обучения складывается из многих составляющих. Нужны качественные источники информации, неотсроченный контроль (чтобы не закрепились неправильные привычки), правильные тактики и технологичные методики. Все это может дать хороший учитель. По-моему, так.

Как проверить, по верному ли пути вы идете? Если по ходу решения вашей задачи вы попутно решаете и множество других задач, то вы на верном пути.


02 июн 2012, 20:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB