Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 14:26



Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
 Кто такие гении? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Кто такие гении? Упоминались в некоторых темах учителя, которых считали гениальными. Захотелось разобраться в значении слова :wink: .

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


28 май 2012, 03:11
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
На самом деле слово гений относительно, как и все в нашем мире. Например, меня в моей школе, одно время называли гением (в плане физики, математики). Я до сих пор не понимаю, почему. Я не настолько хорошо разбираюсь в этих предметах, чтобы присваивать мне такой статус. Они мне просто нравятся. Люди видели во мне такого человека, потому что наблюдали мою увлеченность этими предметами, но не более. Наверное, поэтому.
Другое дело, когда я вижу людей, которые ездят на межнар по информатике, математике. С нашей точки зрения - они гении, потому что по нашему мнению, достичь их уровня крайней сложно.
Вот и понятие гения вам - уровень развития человека, относительно личного уровня, которого достигнуть крайне сложно.


05 авг 2012, 16:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
HedgehogUES писал(а):
На самом деле слово гений относительно, как и все в нашем мире.

А смерть относительна?

HedgehogUES писал(а):
Вот и понятие гения вам - уровень развития человека, относительно личного уровня, которого достигнуть крайне сложно.

Тогда, выходит, все гении! Сосед лучше меня тряпку в ведре отжимает, гений? :)

Или я не понял Вашего сообщения? :friends:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


06 авг 2012, 23:20
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
HedgehogUES писал(а):
На самом деле слово гений относительно, как и все в нашем мире.

А смерть относительна?

HedgehogUES писал(а):
Вот и понятие гения вам - уровень развития человека, относительно личного уровня, которого достигнуть крайне сложно.

Тогда, выходит, все гении! Сосед лучше меня тряпку в ведре отжимает, гений? :)

Или я не понял Вашего сообщения? :friends:



Axel, смотря с каких позиций подходить к вопросу.
С одной стороны, есть вещи, вроде бы неотносительные. Смерть или есть, или нет - все достаточно определено. Либо человек жив, либо нет. Вы это имели в виду, когда отвечали на реплику об относительности? Но вы ведь имеете в виду только физическое тело. А душа человека? Для нее смерти нет, а есть только переход в другое состояние.
Вам хотелось привести пример чего-то, что не имеет относительного характера? Люди шутят: - Деньги! Либо они есть, либо их нет. -Ум! Либо он есть, либо его нет. - Время! Но это только шутки, мы понимаем относительность того, что имеется в виду под словами деньги, ум, время. И все-таки пример есть: -Беременность! Быть немножко беременной нельзя. Пример получился противоположным вашему... :)

Но если подумать о том, о чем написал HedgehogUES, то возражать ему не хочется. Вы, мне показалось, придрались к слову "все".
И не слово, конечно, относительно, а понятие. А в принципе HedgehogUES прав. Смотрите, как слово толкуется в словаре:
"Гений - 1) высшая степень творческой одаренности, талантливости; 2) человек, обладающий высшей степенью одаренности, талантливости" (Словарь русского языка в четырех томах АН СССР, 1985, М.: "Русский язык"). Цитата дана не полностью, т.к. у слова есть и другие значения. Видите, на первый план вынесен компонент значения слова: "высшая степень"? А это как раз подтверждает относительный характер понятия.

Я употребила слово "гениальный" на форуме, рассказывая о преподавателе литературы. Дело не в измерении, не в определении степени его одаренности и талантливости, хотя мотивировать ребят читать, это достаточно сложная задача. Он ее решает каждый год, получив новый набор первокурсников. Это употребление слова в переносном значении. Метафора, если хотите...

И ваш пример с тряпкой неудачен. Мы же носители языка, мы понимаем, что высшей степени одаренности эта манипуляция не требует. Было написано:
HedgehogUES писал(а):
Вот и понятие гения вам - уровень развития человека, относительно личного уровня, которого достигнуть крайне сложно.
У меня это определение, сама его суть, возражений не вызывает. Я бы лишь добавила слова: "в сфере творчества, искусства, интеллектуальной деятельности". Еще я бы изменила слово гений на слово гениальность (человек все-таки не уровень), и убрала чехарду с запятыми.
Т.е. у меня бы получилось так: "Гениальность - уровень развития или достижений личности в сфере творческой или другой интеллектуальной деятельности, достигнуть который крайне сложно". Или еще проще: "Гениальность - высший уровень развития или достижений личности в сфере творчества или другой интеллектуальной деятельности". По-моему, как-то так.


09 авг 2012, 09:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья писал(а):
Axel, смотря с каких позиций подходить к вопросу.
С одной стороны, есть вещи, вроде бы неотносительные. Смерть или есть, или нет - все достаточно определено. Либо человек жив, либо нет. Вы это имели в виду, когда отвечали на реплику об относительности? Но вы ведь имеете в виду только физическое тело. А душа человека? Для нее смерти нет, а есть только переход в другое состояние.
Вам хотелось привести пример чего-то, что не имеет относительного характера? Люди шутят: - Деньги! Либо они есть, либо их нет. -Ум! Либо он есть, либо его нет. - Время! Но это только шутки, мы понимаем относительность того, что имеется в виду под словами деньги, ум, время. И все-таки пример есть: -Беременность! Быть немножко беременной нельзя. Пример получился противоположным вашему... :)


Наталья Алексеевна, примеров сколько угодно. Страх и интерес (и все производные от них) относительны?
Но мы уходим от главной темы! Гениальность разве относительна?

Наталья писал(а):
Но если подумать о том, о чем написал HedgehogUES, то возражать ему не хочется. Вы, мне показалось, придрались к слову "все".
И не слово, конечно, относительно, а понятие. А в принципе HedgehogUES прав. Смотрите, как слово толкуется в словаре:
"Гений - 1) высшая степень творческой одаренности, талантливости; 2) человек, обладающий высшей степенью одаренности, талантливости" (Словарь русского языка в четырех томах АН СССР, 1985, М.: "Русский язык"). Цитата дана не полностью, т.к. у слова есть и другие значения. Видите, на первый план вынесен компонент значения слова: "высшая степень"? А это как раз подтверждает относительный характер понятия.

В каждой области есть лишь один гений? Я правильно Вас понял? Или занявших Высшие степени в одной области много?
Наталья писал(а):
Я употребила слово "гениальный" на форуме, рассказывая о преподавателе литературы. Дело не в измерении, не в определении степени его одаренности и талантливости, хотя мотивировать ребят читать, это достаточно сложная задача. Он ее решает каждый год, получив новый набор первокурсников. Это употребление слова в переносном значении. Метафора, если хотите...

Значит этот человек хороший мотиватор, а гениальность?
Наталья писал(а):
И ваш пример с тряпкой неудачен. Мы же носители языка, мы понимаем, что высшей степени одаренности эта манипуляция не требует. Было написано:
HedgehogUES писал(а):
Вот и понятие гения вам - уровень развития человека, относительно личного уровня, которого достигнуть крайне сложно.
У меня это определение, сама его суть, возражений не вызывает. Я бы лишь добавила слова: "в сфере творчества, искусства, интеллектуальной деятельности". Еще я бы изменила слово гений на слово гениальность (человек все-таки не уровень), и убрала чехарду с запятыми.
Т.е. у меня бы получилось так: "Гениальность - уровень развития или достижений личности в сфере творческой или другой интеллектуальной деятельности, достигнуть который крайне сложно". Или еще проще: "Гениальность - высший уровень развития или достижений личности в сфере творчества или другой интеллектуальной деятельности". По-моему, как-то так.


Я видел таких мастеров "тряпки" :) , что челюсть падала при виде волшебства управления. А в спорте гениев нет?

А мне кажется, что гениальность это какая-то своя "изюминка". У Пушкина - "Евгений Онегин", например.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


09 авг 2012, 20:34
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 29 апр 2012, 20:37
Сообщения: 41
Сложилось впечатление, что в стремлении к систематизации вы несколько увлеклись. Взвесить или измерить степень одаренности и таланта невозможно. Физические величины не помогут.
И еще у вас странное понимание относительности. Конечно, и страх, и интерес относительны. Можно бояться или интересоваться чем-либо в большей или меньшей степени. И способности человека относительны, и степень одаренности тоже, и гениальности как высшей степени одаренности.
Что может быть гениальным? Гениальной может быть даже рифма. Гениальным может быть произведение, открытие, достижение. Вся эпоха Возрождения - это эпоха гениев.
Конечно же, гениев в одной области может быть несколько. Моцарт, Бах, Бетховен... Пушкин,Толстой, Достоевский... Люди даже могут жить в одной стране и в одно время. Гении - яркие личности, яркие индивидуальности. Им не тесно вместе. Ведь каждый привносит в мир свое.
Нет и не может быть объективности в определении: гений - не гений. Я могу считать кого-то гением, а вы можете со мной не согласиться. Все оценки субъективны и относительны. Важны и временные параметры. Есть такое понятие: "гениально для своего времени". Чья-то гениальность задает планку, уровень. Но в истории человечества эта высота может браться снова и снова. Например, античная скульптура совершенна. Но Микеланджело довел это искусство до еще более высокого уровня.
Вот вы пишете, что учитель - просто мотиватор. То есть вы ограничиваете его право на проявление одаренности в общении с учениками? Христос тоже был учителем. Только гениальным.
С какой целью вы приводите пример с отжиманием тряпки? Вы проявляете остроумие? Но это не смешно. Или это как-то связано с вашими убеждениями? Но тогда почему бы их не выразить прямо?
У вас не получилось выразить свою мысль о Пушкине. Вы сказали буквально следующее: гениальность - это изюминка - это "Евгений Онегин". Но гениальность - это свойство личности, а "Евгений Онегин" - произведение, т.е. форма, в которой была проявлена гениальность Пушкина. Это не одно и то же.
В жизни очень часто слова "гений", "гениальность", "гениальный" употребляют в переносном значении в качестве одобрения, похвалы. Вы не поняли пример, который привела Наталья. Я предложу вам свой. Вчера я сварил кофе и принес его в комнату, где была жена. -Ты гений! - сказала она вместо "спасибо". Это нормально. Русский язык это допускает.
Я бы порекомендовал вам больше читать и обдумывать прочитанное. Это развивает собственный язык человека, помогает яснее излагать свои мысли.


10 авг 2012, 17:44
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 29 апр 2012, 20:37
Сообщения: 41
А еще есть понятия: Добрый гений и Злой гений. Каково?


10 авг 2012, 17:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Семён Семёныч писал(а):
И еще у вас странное понимание относительности. Конечно, и страх, и интерес относительны. Можно бояться или интересоваться чем-либо в большей или меньшей степени. И способности человека относительны, и степень одаренности тоже, и гениальности как высшей степени одаренности.

А мне кажется, что Вы говорите о сравнении. Поясните, что Вы имеете ввиду под словом относительность. Подозреваю, что у нас разные значения этого слова.

Семён Семёныч писал(а):
Вот вы пишете, что учитель - просто мотиватор. То есть вы ограничиваете его право на проявление одаренности в общении с учениками? Христос тоже был учителем. Только гениальным.

Чем отличается учитель-мотиватор от учителя-гения?

Семён Семёныч писал(а):
С какой целью вы приводите пример с отжиманием тряпки? Вы проявляете остроумие? Но это не смешно. Или это как-то связано с вашими убеждениями? Но тогда почему бы их не выразить прямо?

Жонглирующие, метающие, вертящие предметы люди могут быть гениями?

Семён Семёныч писал(а):
У вас не получилось выразить свою мысль о Пушкине. Вы сказали буквально следующее: гениальность - это изюминка - это "Евгений Онегин". Но гениальность - это свойство личности, а "Евгений Онегин" - произведение, т.е. форма, в которой была проявлена гениальность Пушкина. Это не одно и то же.


Семён Семёныч писал(а):
В жизни очень часто слова "гений", "гениальность", "гениальный" употребляют в переносном значении в качестве одобрения, похвалы. Вы не поняли пример, который привела Наталья. Я предложу вам свой. Вчера я сварил кофе и принес его в комнату, где была жена. -Ты гений! - сказала она вместо "спасибо". Это нормально. Русский язык это допускает.

В моем кругу пользуются иными словами в качестве похвалы.

Семён Семёныч писал(а):
Я бы порекомендовал вам больше читать и обдумывать прочитанное. Это развивает собственный язык человека, помогает яснее излагать свои мысли.

Не силен в интернет-общении.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


10 авг 2012, 21:27
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Семён Семёныч писал(а):
И еще у вас странное понимание относительности. Конечно, и страх, и интерес относительны. Можно бояться или интересоваться чем-либо в большей или меньшей степени. И способности человека относительны, и степень одаренности тоже, и гениальности как высшей степени одаренности.

А мне кажется, что Вы говорите о сравнении. Поясните, что Вы имеете ввиду под словом относительность. Подозреваю, что у нас разные значения этого слова.


Axel, понятие, выражаемое в русском языке словом относительный, безусловно, связано с идеей сравнения. Посмотрите, какое толкование дает в своем словаре С.И. Ожегов: "1. Устанавливаемый по сравнению с чем-н. другим, с обстоятельствами, условиями; не безусловный. Относительная влажность воздуха (по отношению к абсолютной влажности, устанавливаемой посредством специального прибора). Относительная удача. Относительно (нареч.) благополучный исход." Другие значения слова для этого разговора не существенны, поэтому их опустим.

Ошибочно думать, что значение одного и того же слова у разных людей, говорящих на одном языке, разные. Значение слова есть в языке. Это объективная реальность. Носители языка, если им слово знакомо, употребляют его. Иногда люди при этом делают ошибки. Если возникает сомнение в том, правильно ли понимаешь значение слова, то можно проверить себя по толковому словарю. Одним из самых популярных толковых словарей является словарь Ожегова. Он есть в сети: http://www.ozhegov.ru/

Есть и более сложный уровень использования слов, например, в качестве терминов. Так, слово относительность используется как философское понятие. Все знают, к примеру, о существовании Теории относительности. Но к теме обсуждения здесь это отношения не имеет.


11 авг 2012, 18:39
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Семён Семёныч писал(а):
В жизни очень часто слова "гений", "гениальность", "гениальный" употребляют в переносном значении в качестве одобрения, похвалы. Вы не поняли пример, который привела Наталья. Я предложу вам свой. Вчера я сварил кофе и принес его в комнату, где была жена. -Ты гений! - сказала она вместо "спасибо". Это нормально. Русский язык это допускает.

Axel писал: В моем кругу пользуются иными словами в качестве похвалы.


Хотелось бы узнать, что вы хотите этим сказать? Мне интересно, поскольку пример, который привел Семен Семеныч, вполне корректный. Вы думаете, что такое употребление слова - ошибка? Или просто оно вам не нравится? Почему? Или вы стараетесь использовать слова только в прямых значениях? Зачем? Ведь словарь языка позволяет выразить любой оттенок значения, любое отношение к действительности. Для этого у каждого языка есть целый арсенал средств. И употребление слов в переносных значениях расширяет возможности языка, делая их практически безграничными.

То, что в одной семье, есть свои излюбленные формы похвалы, а в другой - другие, ни о чем не говорит. Да, речевые характеристики помогают нам лучше понимать окружающих, что важно для ориентации в мире. И еще, по речи можно довольно много сказать о том или ином человеке, его социальном статусе, уровне образования, уме, характере, его эмоциональном состоянии, возрасте и т.д. Почему вы противопоставляете себя и свой круг другим. Мы же на одном языке говорим? Такое противопоставление не доказывает вашу правоту или неправоту.


11 авг 2012, 19:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB