Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 21 янв 2017, 08:27



Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
 Подготовка к школе 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1077
Конечно, подготовка к школе проводится и в детских садах, и в подготовительных группах в школах, но реальность наша такова, что у детских учреждений разная репутация. Не везде работают с детьми качественно. Как маме понять, готов ли ее ребенок к школе? Всё-таки мамам хорошо бы знать, на что обратить особое внимание.

В детском саду, куда когда-то ходил мой сын, в их группе работали две воспитательницы. Одна, бывшая спортсменка, в садик пришла вместе с собственным ребенком, чтобы на глазах был. Она вообще не умела разговаривать - только криком, командами. Детей не понимала. Они ее не слушались. После ее смен дети были задерганными и капризными. Вторая воспитательница - пенсионерка, добрый и любящий детей человек, прекрасно ладивший с ребятами и умевший найти подход к каждому. Она разговаривала с детьми тихим голосом, они были послушны и управляемы. Всё бы было отлично, но воспитательница откровенно признавалась мамам в том, что развивать детей она не умеет: - Вы уж сами как-нибудь! А я постараюсь перед школой укрепить им нервную систему, не дергать их лишний раз, не кричать на них.

Наш детсадовский опыт оказался не самым удачным. А что у вас?


09 июл 2012, 12:46
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Моя старшая дочка была домашним ребёнком, с ней сидела бабушка.
Когда её было около 5 лет, мы обнаружили, что она читает (медленно, но верно). Видимо, научилась, когда бабушка читала ей книжки. Обычно они читали лёжа рядышком на кровати. Бабушка говорит, что специально читать её не учила, только иногда показывала букву и называла соответствующий звук.
Вскоре мы стали ходить на подготовишку. Учительницу чтения все родители хвалили, дочке всё нравилось, другие занятия были тоже интересные и полезные.
Вдруг примерно через месяц замечаем, что она стала читать хуже!
Вместо ШЕ читает ШЬЕ и т.п., подолгу задумывается над самыми простыми словами!
У меня в ту пору не было времени вникать в тонкости обучения чтению. Как-то всё само постепенно выровнялось. Только через неск. лет, когда подросла младшая, я стала интересоваться этой проблемой. И выяснила для себя, что лучше не делить слияние и показывать ребёнку сразу слог, т.е. учить читать по складам, как в методике Н. Зайцева. Кстати, его методичку к кубикам легко скачать, в ней очень много интересного. В частности, о том, как нынешние школьные методики могут тормозить обучение детей и как это преодолеть.
Младшую мы отдали в сад в 5,5 лет в подг. группу. Там учебники были ужасные. Договорилась с воспитателями, чтобы они на занятиях не обращали на мою дочку внимания, пусть лучше смотрит в окно и ковыряет в носу. Воспитательницы признались, что сами ненавидят эти учебники, но ничего не могут поделать, смиряются.
Хорошо ещё, что с родителей не брали плату за подготовку к школе, как это делается во многих садах.


14 июл 2012, 15:32
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Если посмотреть на эту проблемe с точки зрения нейрофизиологии, увидим, что существует несколько основных и множество промежуточных типов организации мозговых процессов у детей разного возраста и пола.
Каждая из школьных методик рассчитана не на всех без исключения детей, т.е. успешно по данной методике могут учиться дети определённого типа, остальные оказываются в очень невыгодном положении.
Соответственно, степень подготовленности к школе невозможно оценить с помощью единой схемы. Школы - разные, и дети - разные.
Да и сами родители чувствуют, им все эти научные термины не нужны для того чтобы понять -- школа, которую похвалила соседка, для твоего ребёнка может не подойти.
А как дети проходят конкурсный отбор? Для "обычной" школы требуют одно, для "занковской" -- другое, для системы Эльконина-Давыдова -- третье. И что самое ужасное -- по результатам тестирования часто ребёнок попадает в ту школу, где он заведомо не сможет хорошо учиться.

Удивляет и огорчает то, что, хотя работы нейрофизиологов (с конкретными рекомендациями!) появились ещё до перестройки, на них до сих пор не обращает внимание наша массовая школа. Только немногие частные школы да одиночки-энтузиасты пытаются применить эти знания в своей педагогической практике.

Всем интересующимся этой темой я бы посоветовала прочитать книгу В.Д. Еремеевой и Т.М. Хризман "Мальчики и девочки -- два разных мира".
Вот цитаты из неё:

... Кого же мы отбираем и оправдывает ли конкурсный отбор в том виде, в котором он проводится, поставленные цели? Чаще всего не оправдывает. Если он нужен для того, чтобы педагог мог работать только с той группой детей, которую он способен обучить по данной методике, то для каждой методики необходимо разработать свой способ отбора, свои методики и тесты, а не брать тот случайный набор тестов, который доступен педагогу, или которые применяются в соседней школе, или те, которые разработаны в «высших инстанциях» — одни на все типы школ.

....Именно с индивидуальными особенностями асимметрии мозга связывают то, как ребенок держит карандаш при письме и рисовании. Считается, что если центр речи расположен в полушарии, одноименном с пишущей рукой — у левшей в левом, как у правшей, а у правшей в правом (и такое, хоть и редко, но встречается),— то нормальным для этих детей и взрослых будет письмо «крюком», то есть когда тупой конец карандаша или ручки направлен не в плечо, а в противоположную сторону, «от себя» (рис. 12). Если такого ребенка мы будем заставлять держать ручку «как все», то надолго задержим развитие его способности писать и вряд ли добьемся успеха. Ведь это тот выход, который дала природа, чтобы информация от руки попала в то полушарие, где находится центр речи.

....Но, предположим, отобрал педагог начальной школы для себя группу детей, которых легко научить по данной методике основам грамоты. Тогда встает вопрос: а хорошо ли детям в коллективе, составленном из одинаковых по типам асимметрии мозга, по типам мышления, по типам психики сверстников, легко ли жить и учиться в таком классе, легко ли найти друзей среди похожих на тебя?
Наши исследования показывают: нет, нелегко, тяжело складывается такой коллектив, сложны в нем отношения между детьми, трудно учителю при передаче определенного круга знаний — не на кого опереться в классе, нет разнообразия откликов, многосторонности восприятия материала.
Другой вопрос связан с переходом из начальной школы в среднюю, так как методы преподавания часто не увязаны между собой и разные предметы могут подаваться по разным методикам: «левополушарным» или «правополушарным». В этом случае отбор в первый класс может сыграть а детьми в средней школе злую шутку: отбирали один тип, который был успешен в первых классах, а в средней школе именно эти дети наименее успешны, так как принципиально меняются методы обучения, опора делается на другой тип мышления.
Это трагедия для детей и причина непонимания и конфронтации между учителями начальной и средней школы. «Как вы их учили, если ваши отличники у нас из троек не вылезают?»

Однажды в наш компьютерный центр пришло трое детей из начальной школы. Они хотели поиграть на компьютере. В этот день у них в школе был диктант: две девочки получили хорошие отметки, а мальчик сделал массу ошибок. Педагог компьютерного зала предложила им написать диктант на компьютере. Результаты поразили не только педагогов, но и детей: мальчик сделал меньше ошибок; чем девочки. Такой же случай был описан на одной из научных конференций: одиннадцатилетний мальчик делал большое количество ошибок при письме в тетради, но, когда писал диктант на компьютере, ошибок не делал. В семье у этого мальчика были левши. После двух специальных занятий (у ребенка проблемы с фонетическим слухом) вместо 30 ошибок в диктанте он стал делать 4-5 ошибок!
Почему при письме на компьютере эти дети не делают ошибок? Потому что мозговые механизмы организации письма в тетради (движения руки, моторный образ слова, зрительный образ слова, написанного от руки) совсем иные, в деятельность вовлекаются другие центры мозга.


14 июл 2012, 19:31
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Да, такое явление, как ошибки при письме и их отсутствие при печатании - очень интересное (и распространённое!) явление. Только, по-моему, это одна из разновидностей дисграфии, когда у ребёнка проблемы именно с мелкой моторикой руки. Ну, с левшами - это вообще отдельная проблема. Я на самом деле не знаю, как это преодолевать. Моей близкой подруге посоветовали, чтобы её маленький сын больше рисовал. Мол, это потом улучшит и письмо. Я тоже по уже её совету со своим ребёнком активно занималась именно рисованием, различными его формами. В результате - оба наши молодые человека стали художниками! А с письмом...
Скажу только, что на лекциях по истории искусства мой сын сидел и старался всё запомнить, потому что писать он даже и не начинал - всё равно потом это прочитать не сможет. Сдавал, правда, на пятёрки. А с печатанием на компьютере у него совсем другое дело.
Моторика руки - очень интересная вещь. Корейцы едят металлическими (скользкими) палочками. В результате, проведя исследования по скорости и правильности сборки микросхем среди всех стран, именно в Корее (Южной) США разместили всё своё производство электроники. На этих заводах работали только молодые девушки, у них моторика лучше остальных оказалась. Вот так от металлических палочек и развитой моторики страна заняли одно лидирующих мест в мировой экономике.


23 окт 2012, 11:36
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2016, 06:18
Сообщения: 24
Откуда: Москва
на просторах интернета нашла такую статью:
Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.
Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.
Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу
Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.
Полезное:
Быстрая подготовка к школе
Английский для детей 4-8 лет
Творческое развитие
Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.
То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.
Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?
Он должен называть:
ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
Самые распространенные растения, животные;
Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
Цвета, виды спорта и популярные профессии;
Имена известных писателей, поэтов;
Основные правила дорожного движения;
Праздники.
Он должен понимать разницу между:
«право» и «лево»;
улицей, городом и страной;
фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
Он должен уметь:
Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.
Подготовка к школе в домашних условиях

В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился.
Что можно делать?
Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику.
Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.
Обязательно учтите следующее:
Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.
Курсы подготовки к школе

О платных курсах подготовки к школе у нас в стране сложилось неоднозначное мнение. Есть такие курсы и при самих школах, есть в некоммерческих организациях, есть в частных студиях. Нередко на таких курсах детей просто «натаскивают» на то, чтобы они отвечали правильно на определенные вопросы и легко выполняли нужные задания. Однако намного важнее, чтобы малыш учился сам делать выводы, рассуждать, творчески мыслить.
Поэтому при выборе курсов подготовки узнайте:
Есть ли у студии право на развивающую и просветительскую деятельность;
По каким программам проводится подготовка (обязательно должна быть система!);
Какого уровня специалисты работают;
Есть ли свои пособия, материалы или все это придется приобретать самостоятельно;
Продолжительность и интенсивность занятий (если слишком много, то подготовка станет для ребенка стрессом, так что уже до школы он может возненавидеть любой учебный процесс);
Сколько человек в группах. По сути, чем меньше, тем лучше, ведь в маленьких группах есть возможность уделить достаточно внимания каждому ребенку.
Стоимость подготовки ребенка к школе

Стоимость занятий будет зависеть от уровня школы, преподавания, от частоты занятий, оттого, понадобится вам дополнительно приобретать учебные пособия и другие материалы, включено ли питание, работа психолога, дополнительные уроки по физическому развитию (например, йога). В целом, цены на индивидуальные занятия начинаются от 1500 рублей, на групповые – от 1000 рублей за 40 минут, по абонементу (2 раза в неделю) – от 3500 рублей, полный пакет со всеми занятиями и питанием – от 8 тысяч рублей в месяц. Для сравнения – домашний репетитор, который готовит ребенка к школе на дому, возьмет за один только выезд от 3000 рублей.
Стоит ли заниматься платно или нет – решать вам. Однако даже если у вас есть время на домашние занятия, не лишним все-таки будет поводить малыша на курсы, особенно, если он не посещает детский сад. Даже элементарные навыки общения с разными людьми и умение строить отношения в разных ситуациях, когда мамы с папой нет рядом, пригодятся ему в последующей жизни. И тогда первый год школы не превратится в сильнейший стресс.


03 ноя 2016, 17:24
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Из моего мамского опыта, если Вам интересно: надо задолго до школы (лет в 5) показать ребенка опытному логопеду, пусть всё проверит. Потому что мама, руководствуясь такими вот статьями в интернете, может не заметить что-нибудь важное, с чем надо начинать работать за 2-3 года до школы.
Второе. Как я тут уже писала, подготовка к школе бывает очень разная. Моя дочка стала на подготовке читать хуже, чем до неё, такая веселая методика там была)))


03 ноя 2016, 23:39
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 6 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB