Русский на 5 http://russkiy-na-5.ru/forum/ |
|
Сын не отличает предлоги от приставок http://russkiy-na-5.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=499 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Наталья [ 19 мар 2015, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Сын не отличает предлоги от приставок |
Письмо от мамы: «Наталья, здравствуйте! Я снова к Вам за советом. Сын в школе прошел тему «Предлоги и приставки и как их различать». И он начал писать предлоги со словами слитно практически всегда. В школе их учили, что между предлогом и словом можно вставить слово. Как еще можно объяснить, чтобы исправить ситуацию? Мария» Отвечаю: Ничего страшного, не паникуйте! Бывает. Давайте разберемся сами. У глаголов, у наречий, у союзов и др. предлогов не бывает, а бывают только приставки. А предлоги бывают у существительных: в школе, к другу, о маме и у местоимений: о ней, к нему и т.д. Очень часто перед существительным оказывается прилагательное или местоимение: о любимой маме, в нашей школе, к моему другу. Тогда предлог ставится перед прилагательным или перед местоимением. Я надеюсь, что в подобных случаях у вас ошибок нет... Вашему сыну нужно, встретив слово, вызывающее сомнение, подумать: это глагол или существительное (глаголы от существительных и местоимений он уже отличать умеет). Рассуждение: «Если глагол, пишу слитно: у глаголов приставки». Если встретилось существительное, то нужно проверять (ведь у существительных тоже возможны приставки, например: ПРИближение, Осмотр, НАДстройка). Есть два вида проверки. Об одном вы мне написали сами. О другом я вам расскажу. Вот пример, с которым вы столкнулись: Мама подошла (к)сыну и погладила его (по)голове. Самый простой шаг: существительное можно поставить в начальную форму, чтобы оно отвечало на вопросы КТО? ЧТО? КТО? ЧТО? сын. КТО? ЧТО? голова Значит, это такое слово — сын. Не КСЫН, а сын. Поэтому к — предлог. Есть слово голова, а слова ПОГОЛОВА нет. Значит, по — это тоже предлог. Предлоги помогают нам использовать разные формы слов для выражения большого количества значений. Как вы думаете, можно сказать: (К)голове приложили компресс? Конечно, можно. Смотрите, и в одном предложении и есть слово ГОЛОВА, и в другом. В обоих оно стоит в форме: голове. А предлоги помогают понять значение: к голове и по голове — смысл-то разный. Вот зачем предлоги нужны! Интересно, что в этих примерах основное значение слова ГОЛОВА не меняется: голова остается головой. Это одно слово. А если мы сравним примеры: ОСМОТР и СМОТР? Это разные слова. Одно образовано от другого с помощью приставки. Приставки нужны, чтобы делать новые слова: осмотр, присмотр, [i]досмотр, пересмотр [/i]и т.д. Значит, для того чтобы понять, предлог перед тобой или приставка, нужно вглядеться в слово, понять, к какой части речи оно относится, попробовать его изменить. Сейчас кажется, что это долгий путь. Долгий, но осмысленный, такой, который многократно выручит в будущем. Привыкнув, ребенок будет манипулировать словами, не боясь их. А это очень хорошо. Это достижение. Если всё же вам больше нравится подход, предложенный в школе, то используйте его. Но я бы не рекомендовала подбирать каждый раз новые прилагательные, подходящие по смыслу. У некоторых деток это получается слишком долго, а вам нужен автоматизированный навык. Проще подставлять про себя местоимения: мой, его, ее, наш... или, допустим, свой: под столом — под нашим столом, к сыну — к своему сыну, о маме — о моей маме. Но когда он будет делать домашние задания, выполнять упражнения из учебника, то тут уж придется постараться и подбирать прилагательные, подходящие по смыслу к данному предложения или тексту, например: Мать подошла к старшему (младшему, любимому) сыну и погладила его по лохматой (чистой, упрямой) голове. В принципе такая работа тоже полезна: ребёнок подбирает, учится использовать определения. Вот так обстоят дела. А вы возьмите любой текст поинтереснее и каждое слово посмотрите, обсудите вместе с сыном: Есть предлог или нет, как доказать, что это предлог, а не приставка (некоторые схожи, это называется омонимией)? Поработайте устно. Поможет обязательно. Успеха вам! Не волнуйтесь: многие дети не различают поначалу приставки и предлоги. Я помню, была маленькой, и учительница нам повторяла: «У глаголов предлогов не бывает». А я смотрела на нее и думала: «А откуда она знает, у каких слов бывает, а у каких нет». И долго не понимала, что в сочетании В ТЕПЛОМ ДОМЕ предлог в относится не ко слову теплом, а к слову дом. Различать глаголы и существительные дети уже умеют. Все будет хорошо. Но вы должны понимать, что вашему мальчику периодически будет нужна помощь, иначе у него будут пробелы, которые в средней школе (из-за огромного объема материала) вообще ему жизни не дадут. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |