Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 01:41



Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Родители обсуждают проблемы 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Каждая мама оказывалась в ситуации, когда не знаешь, как поступить или как отреагировать. Порой в тупик нас ставят дети, порой в замешательство приводят учителя. Знаю из ваших писем, что иногда проблемы возникают из-за русского языка. Не самого языка, он как раз ни в чём не виноват, а из-за того, как его преподают в школе. Мамы, папы, бабушки, дедушки, поддержите друг друга.


01 май 2012, 07:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Кстати, для маленьких детей родители являются очень большим энергетическим стимулом! Как дети те же стишки у елки в присутствии мамы/папы/родственников стараются читать! :) Использовать такой стимул можно и в учебе, как мне видится. Но я не педагог, :) это лишь предположения :unknown:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


01 май 2012, 07:34
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Какой замечательный сайт! Огромное спасибо Вам за полезные ссылочки и материалы.
Я учу младшую дочку на экстернате, она перешла в 4 кл.
Всеми возможными способами побуждаю её к написанию текстов: записывает свои мысли, пишет сочинения по смешным картинкам и т. д. Вопрос возник такой: на каком этапе надо исправлять грамматические и стилистические ошибки в её текстах; как это сделать корректнее, чтобы не отбить желание сочинять (ребёнок довольно мнительный).
У меня, моего мужа и старшей дочери врожденная грамотность. Надеюсь, что у младшей она проявится тоже.
Что посоветуете?


31 май 2012, 20:37
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Анна, спасибо вам за моральную поддержку. Приятно узнать, что твоя работа нужна.

Ваше письмо всколыхнуло мои детские воспоминания. Когда я была примерно в возрасте вашей дочки, родители отправили меня отдыхать на юг. Я скучала и писала им письма. Старалась. И, помню, у меня было ощущение, что я все делаю хорошо и правильно. Письма были очень искренние, как могли, отражали мою любовь к маме и папе и просто кричали о том, что в новой обстановке в пионерском лагере на берегу Черного моря ребенку не хватало тепла. Это, кстати, были первые попытки создать какие-то тексты самой, а не по школьному заданию. Вошла во вкус, начала писать буквально каждый день. Это продолжалось до первого письма, пришедшего от моей мамы. Её ответ прозвучал приговором. Мама написала мне, что она в ужасе от количества допущенных мной ошибок.

Всё. Интерес пропал. Я уже не хотела писать письма.

Теперь о вашей дочурке. Большинство интровертированных детей тонко чувствуют и подолгу переживают любые неприятности. Впечатление такое, что шкала эмоций выше и ниже нуля у них разного масштаба. Такие детишки требуют очень бережного обращения.

Хорошая поддержка - похвала. Большинство детей хотят быть хорошими. Родительское поощрение - это очень-очень важно. Вместе с тем было бы ошибкой строить всё только на похвале. Это может прозвучать парадоксально, но похвала порой делает человека слабее и зависимее. Её желают, её ждут, в ней нуждаются, как в наркотике. И ещё один момент. В детском сознании похвала или, напротив, выражение родительского недовольства часто связываются с проявлением любви - нелюбви. А это уже не просто опасно, а катастрофично. Дети нуждаются в любви без всяких условий. Не должно быть у ребенка связи: сделал хорошо, тебя хвалят и любят, сделал плохо - ругают и не любят.
Очень подробно и, на мой взгляд, убедительно об этом пишет игумен Евмений в книге "Аномалии родительской любви". Любовь с условиями деструктивна и зачастую приводит к тяжелым последствиям.

Значит, нужна какая-то иная система координат. Когда-то я искала ее для себя и, как мне кажется, нашла. Похвала сама по себе не страшна. Мне вот тоже приятно, что вы начали с позитивной оценки сайта. Вопрос в том, что оценивать и за что хвалить ребенка.
Мне кажется, что хвалить нужно за труд и прогресс. Тогда и для ребенка не будет неожиданностей: его картина мира будет складываться гармоничнее. Жизнь будет более предсказуемой, и причинно-следственные связи более явными. Именно прогресс, а не конкретный результат: ведь при прогрессе вчерашний результат уже не будет казаться достижением. То, о чем я пишу, это слишком общо, я пониманию. Но если вы вместе с ребенком начнете выстраивать перспективу, то будет ясно, что в какой-то момент вы столкнетесь с достаточно сложными задачами (а из вашего рассказа мы знаем, что вы замечательная, очень вдумчивая и не опускающая руки от первой же неудачи мама).

Такой задачей и является сейчас для вас развитие у ребенка навыков грамотного письма. Т.е. ваша девочка, я думаю, вы и сами это осознаете, должна сначала осмыслить, а потом взяться за решение новой и важной для нее сейчас (и для ее возраста вообще) задачи.


01 июн 2012, 11:25
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Я бы посоветовала ничего не менять в вашей ситуации резко, чтобы не возникло ненужного напряжения. Напротив, какое-то время понаблюдать за ребенком, чтобы узнать, готов ли он к новым задачам. Начать мотивировать исподволь, потихоньку. Следующий шаг - повышенное внимание к грамотности в обычных работах по русскому языку.

Очень скоро на нашем сайте появятся диктанты и словарные диктанты для разных возрастных групп, в том числе и для начальной школы. Кроме того, я заканчиваю переработку раздела "Орфография". Каждое правило теперь будет сопровождаться тестовыми заданиями, цель которых - проверка понимания правила и расширение орфографического опыта ребенка.

Диктанты писала сама. Смысл был не в том, чтобы найти в художественной литературе очередное описание природы, содержащее то или иное языковое явление, а в том, чтобы включить в тексты большое количество употребительных, но ошибкоопасных слов. Диктанты записаны в студии. Их прекрасно читает известный актёр Влад Копп. Мы предусмотрели возможность регулировки длины пауз при диктовке. Это поможет постепенно сокращать время на паузы, мотивируя ребенка писать быстрее. К осени, я надеюсь, подоспеют и тренинги по орфографии. То есть сайт, я надеюсь, еще сослужит вам добрую службу. Интересно, кстати, не писали ли вы изложения по предложенным у нас текстикам? Если писали, то не могли бы вы прислать работы вашей дочери? Хочется посмотреть, как она их пишет.

Если акценты в вашей работе будут смещены на правильность письменной речи, то вопрос о том, грамотно ли пишутся творческие работы, окажется в сфере внимания сам по себе. Никакого насилия над ребенком не будет. И хорошо бы посмотреть вместе с девочкой ее старые работы. Поучиться находить ошибки. Мне кажется, вы все прекрасно выстроите тактически. А то, что нужно работать со своими текстами (школа, кстати, этому никогда не учила и не учит!), это совершенно ясно.


01 июн 2012, 14:17
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Почему речь зашла о старых работах? Потому что интерес к ним уже притупился, потому что текст подзабыт и ошибки в нем находить легче.

В целом же существенно повысить грамотность - это своевременная и выполнимая задача для вас на этот год. Уверена, что в пятый класс нужно идти без пробелов и старых проблем. Потому что, как вы, вероятно, знаете по опыту вашей старшей дочки, существует некий разрыв в требованиях к ребятам в младших классах и в средней школе. И для детей, у которых адаптационные механизмы развиты чуть меньше, переход в среднюю школу может оказаться достаточно травматичным.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться с конкретными вопросами, если они будут возникать. И я была бы рада посмотреть творческие работы вашей дочери. Их можно отсканировать или сфотографировать и прислать мне: author@russkiy-na-5.ru


01 июн 2012, 14:28
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Я набрела на Ваш сайт всего-навсего позавчера, очень жалею, что не раньше. Ваша помощь просто бесценна! И вопросов накопилось очень много, да ещё таких, на которые не каждая учительница может ответить.
Действительно, следующий год для нас должен стать годом "прорыва" в среднюю школу, и мне очень хочется вывести её на хороший уровень по многим-многим-многим показателям. Но, кроме обучения старшей дочки (а она совсем другая!!!) у меня никакого опыта нет. Думаю, что благодаря Вашему сайту мы будем заниматься гораздо эффективнее!


01 июн 2012, 19:07
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Спасибо большое!
Мы существуем в сети только год.
С вопросами обращайтесь без всякого стеснения.
Успехов вам!


01 июн 2012, 21:06
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Наталья Алексеевна, cпасибо за ответы!

Полезны ли, на ваш взгляд, упражнения на исправление ошибок ("Юный корректор")? Таких упр. много в пособиях Ахременковой, Шкляровой и др. С одной стороны, нужно приучить ребёнка видеть ошибки в своих работах, с другой стороны, есть мнение, что для детей с преобладанием зрительной памяти такие упр. могут быть вредны. У нас тот самый случай...


08 июн 2012, 19:17
Профиль
Тех. администратор

Зарегистрирован: 10 апр 2012, 01:46
Сообщения: 13
К сожалению, у Натальи сейчас нет возможности ответить на форуме, но как только такая возможность появится , она обязательно вам ответит.


13 июн 2012, 14:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB