Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 24 ноя 2017, 15:00



Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
 Помогите разобраться 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 15 окт 2015, 11:13
Сообщения: 4
Здравствуйте, Наталья. История у нас такая. Ребенок учится в школе по программе 2100, русский Бунеевы. С первого класса и до настоящего времени домашние задания задают на распечатанных листочках. Учебник не открывали ни разу. Все слова с конца прошлого года дети пишут пропуская все безударные гласные, кроме у, и все парные согласные, если они стоят рядом или в конце слова. Из семи букв часто четыре пропущены. Если ребенок забыл пропустить какую-то букву, то ее зачеркивают и выносят как ошибку на полях. Всегда снижают оценку за почерк и грязь. Так же пишут и диктанты в классе под диктовку с пропусками. В каждой дом. работе одно из заданий - спиши с пропусками + подбери проверочное слово изменяя по числам и падежам или по родам и временам. Пример : спасет от беды, лег в тени на траву, шел на пляж, лошадь у снопа, мед жидок, отложили на год, шепчу со слезами, подняла груз, арбуз полосат, плясал за спиной сестры, прядь волос, Влад строг (это одно из четырех заданий по русскому на сегодня). Учимся в гимназии без специализации. Учитель говорит, что может менять программу как хочет, что эту программу разрабатывали дефектологи и обычным детям она просто необходима. А мне кажется, что она перегружена. У ребенка каша в голове ( они уже прошли виды глагола, изменение по временам и тд) Каждое задание содержит кучу подзаданий. Почерк страдает, так как нет ни одного целого слова. Хочется услышать Ваше мнение.


28 окт 2015, 20:41
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1077
Добрый день!
Извините, я сейчас в отъезде. До понедельника у меня очень ограниченный доступ к Интернету. Я вам обязательно отвечу, но позднее.

А пока напишите, в каком классе ваш ребенок. И уточните, вас беспокоит то, что ребенок перегружен, или то, что ваша дочь показывает результаты, которые кажутся вам недостаточно успешными.

Извините, еще раз за задержку с ответом.


30 окт 2015, 17:07
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1077
Хочу определить своё видение ситуации.

Ребенок учится в начальной школе (класс мама не указала). В школе обучение строится якобы по программе «2100». Мама совершенно верно пишет, что русский язык для этой программы разрабатывали Бунеевы. То, как ребенка обучают, вызывает у мамы беспокойство. :(

Давайте поговорим обо всём по порядку.

1. Программа «2100».
Информация о программе содержится на официальном сайте: http://school2100.com/download/index.ph ... ON_ID=1169

Будем иметь в виду простую истину: «Исполнение может испортить любую идею». Сама по себе программа «2100» кажется мне весьма достойной. Она построена с учетом современных подходов к образовательному процессу и потребностям времени. При этом она вполне традиционна в плане определения ценностей, выбора материала обучения, его целей и задач. Она достаточно конкретна: это отнюдь не голая декларация неких дидактических или методических принципов. Программа задает школе не только направление обучающего процесса, но и предоставляет учителю инструменты для достижения определяемых ею целей. В ней много конкретики.

Почитала отзывы родителей. Мнения диаметрально противоположны. От «Ужас! Кошмар!! Ребенок ничего не понимает!!! Мы ничего не понимаем!!!!!» до «Прекрасная программа! Ребенок учится с удовольствием!! Особенно нравится математика по Петерсону и русский по Бунеевым!!!»
У меня сложилось впечатление, что все отзывы оценивают не программу как таковую, а то, как детишек учат конкретные учителя...

В программе «2100» роль учителя особенно велика. Весь учебный процесс должен строиться таким особенным образом, при котором ребята сами добывают знания. А учитель должен этот процесс мотивировать, организовывать, направлять, оценивать. Программа закладывает учебный диалог учителя с детьми как важнейший базовый компонент обучающей системы. Дети должны научиться вероятностному прогнозированию, наблюдению, анализу конкретных языковых фактов (примеров), выявлению закономерностей, формулированию условий, при которых эти закономерности проявляются, сравнению примеров и т.п. Дети сами выводят правила. Они учатся осознавать то, как устроен язык. Знания о языке и формирование практической грамотности разведены. Программа предостерегает учителя от выставления средней оценки по русскому языку и предлагает выставлять две отметки: за знания по предмету и за практические умения правильного письма.

Хочу отметить: если мамы возмущены тем, что дети, занимающиеся по программе «2100», совсем не пишут, а только печатают на компьютерах (об этом сообщают родители), то это не требование программы «2100», а перекос, допущенный конкретной школой. Бунеевы требуют, чтобы дети писали и предусматривают специальную работу для развития орфографической зоркости. У них дети в начальной школе должны много писать. Это списывание, диктанты и словарные диктанты, а также изложения (с 3-го класса). При этом предполагается огромный объем заданий по анализу написанного: разного рода графические выделения различных орфограмм, обозначения специальными символами частей слова и проч. Естественно, в начальной школе внимание уделяется и почерку, и опрятности выполнения письменных заданий. Дети должны усвоить все элементы графем (=букв), правильные соединения и проч.

В вашем письме говорится, что учебник на занятиях не открывают. Значит, идет какая-то подмена: декларируется одно, а на деле происходит другое. Вам говорят, что учат по Бунеевым... Но говорить и делать — это разные вещи.

2. Кто такие Бунеевы и хороши ли их учебник?
Бунеевы — это серьёзные специалисты. Несколько лет назад я целенаправленно анализировала и сравнивала все существующие школьные учебники по русскому языку. Бунеевские учебники я считаю одними из лучших. Кстати, это единственный комплекс по нашему предмету, представленный полным комплектом: от 1 до 11 классов. Важно, что сначала были созданы книги для средней школы. А уж потом для малышей. У тех, кто учится по Бунеевым, не будет проблем при переходе из начальной школы в среднюю. О том, как это важно, знают мамы пятиклассников. В школе в целом переход из 4-го класса в 5-й, к сожалению, часто бывает болезненным.

И ещё один важный момент. Учебники Бунеевых — это отнюдь не самые сложные учебники в отношении подачи и организации учебного материала. Если будет возможность, сравните их с учебниками авторов: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. «Русский язык». «Вита-Пресс», любое издание. Тем ребятам и их родителям, кто занимается по этим учебникам, искренне сочувствую.

3. Идея пропуска ошибкоопасных букв не нова. Я помню обсуждения этого приема во второй половине 70-х гг. XX века. В чем ее смысл?
Пропуск — это сигнал: «Здесь можно ошибиться, потому что написание и произношение не совпадают».
Ребенок пропускает букву, сообщая: «Я вижу опасность». Дальше он должен подумать и выбрать верное написание.

Ничего плохого в самом приеме нет, если нет перекоса в том, как его использовать.
Если наряду с другими приемами, то я думаю, это хорошо.

Допустим, дети узнали, что есть проверяемые гласные в корне. Отлично! Записываем слова. Там, где встречается эта орфограмма, пропускаем буквы. Потом подбираем проверочные слова и записываем слова целиком, без пропусков, а безударную проверяемую гласную подчеркиваем. Можно по-другому, всегда есть варианты, как организовать работу. Например, над безударной гласной можно поставить специальный значок, показывающий, что это безударная гласная, которую нужно проверить.

В вашей школе работа строится иначе.
Детям предлагают пропускать и гласные буквы, обозначающие безударные гласные (все или не все?—я не поняла этого из вашего письма), и согласные буквы, обозначающие согласные в слабой позиции. В этом случае пропусков много и, как я понимаю, разные орфограммы не дифференцируются (= не различаются). Какой смысл в том, чтобы выделить несколько трудных написаний без их различения?
Смотрите: ребенок реагирует, как его этому учат.
Пример: Коза рогатая. Я слышу слова: коза и рогатая.
Здесь опасно сделать ошибки: кОза, рОгатАя
К...за (проверка - козы, козлик), р...гат...я (проверка - 1) рог, рожки - здесь проверяемая гласная в корне) и 2) какая? - здесь безударное окончание прилагательного)

Интересно, дети обозначают, к примеру, цветом, гласные и согласные?
А как они различают проверяемые и непроверяемые гласные?
Просто пропускать все подряд не кажется мне достаточно осмысленным действием, потому что если разные орфограммы (буква, выбор которой при написании связано с правилом) не различать, то в головах будет каша. Бунеевы, кстати, понятием орфограмма пользуются и считают, что дети должны, встретив орфограмму, ее узнать. Ведь только в этом случае правила будут работать, а не лежать мертвым грузом.

Совет :friends:
Посмотрите на нашем сайте материалы:
http://russkiy-na-5.ru/rules/2/test
http://russkiy-na-5.ru/sections/183
Я постоянно забочусь о том, чтобы дети орфограммы узнавали и различали. Допустим, видят написание с большой буквы. Тут же нужна реакция: «А, знаю!Это начало предложения!» Или: « Имя собственное, поэтому большая буква».

Большое сомнение вызывает и то, что ребята постоянно работают с искаженным зрительным обликом слова. Потому что запись: к за р гат я — не сразу воспринимается глазом как коза рогатая. Если бы я работала с вашим ребенком, я бы обязательно добавляла карточки, списки слов, словосочетаний и предложений с верной записью:

коза рогатая
коза рогатая
коза рогатая
кОза рОгатАя
коза рогатая и так далее...

И обязательно давала бы задание сортировать карточки:
ложка - группа: слова с проверяемыми согласными
друг - группа: слова с проверяемыми согласными
козёл - группа: слова с проверяемой гласной в корне
картина - группа: слова с непроверяемой гласной в корне
чемодан - группа: слова с непроверяемой гласной в корне
и так далее
Если вам будут нужны списки слов, легче всего обратиться к нашему ресурсу СОС: http://russkiy-na-5.ru/glossary

Понимаете, если проводимая в школе система работы именно с вашим ребенком не сработает, то проблема будет не у школы, а у вас.

К программе Бунеевых обсуждаемый вый вид работы отношения не имеет.

Перенос методов работы, разработанных дефектологами для определенной аудитории, на всех подряд может и не дать ожидаемого результата.

Я не говорю однозначно: «Это плохо», потому что у меня не хватает данных, чтобы сделать заключение. Наверное, ваши учителя уже так ребят учили и получали хорошие результаты... Иначе они вряд ли стали бы продолжать работать именно так.

Но я всегда думаю еще о том, что дети иногда болеют и пропускают школу.
Иногда детей переводят в другие школы.
И учителя иногда болеют, а иногда уходят из одной школы в другую.
Понимаете, хороши те системы работы, в которых ребенок гарантированно не окажется в сложной ситуации, оказавшись в классе у другого учителя. Если же система работы не дополняет общепринятые и плохо с ними согласуется, то это чревато осложнениями в будущем.

Список орфограмм, изучаемых в начальной школе, — это большой список. Вряд ли все «правила» хорошо лягут в рамки описанной вами системы работы. Для примера можно привести тему: Слитное написание приставок и раздельное написание предлогов. Или, скажем, тема: Мягкий знак на конце существительных ж. р. с основой на шипящие и отсутствие мягкого знака в сущ. м. р.: плач, плащ, шалаш, нож — ночь, вещь, мышь, дрожь.

Словом, система — это когда продуман каждый шаг и нет ничего лишнего. Оценить по-настоящему то, как работают с вашей дочкой, я не могу: для этого не хватает информации.


07 ноя 2015, 12:09
Профиль

Зарегистрирован: 15 окт 2015, 11:13
Сообщения: 4
Спасибо, за ответ.
Уточнения и дополнения. Сын учится во втором классе.
Интересно, дети обозначают, к примеру, цветом, гласные и согласные?
В первом классе писали тремя цветами + карандашом мягкий знак, сейчас проверенную букву пишут зеленой (гласные и парные согласные)
А как они различают проверяемые и непроверяемые гласные?
Даны слова, подбираешь проверочное слово к чему сможешь (сюда же и согласные). В задании звучат падежи, рода, числа, времена и тд. Конкретики нет, зато много терминологии. У ребенка грустный взгляд делается. Пропусти то, не знаю что, проверь так, не знаю как. Все вместе в одном задании.

. В этом случае пропусков много и, как я понимаю, разные орфограммы не дифференцируются (= не различаются). Какой смысл в том, чтобы выделить несколько трудных написаний без их различения? +++++100. Просто пропускать все подряд не кажется мне достаточно осмысленным действием, потому что если разные орфограммы (буква, выбор которой при написании связано с правилом) не различать, то в головах будет каша.++++100. ребята постоянно работают с искаженным зрительным обликом слова ++++100. Понимаете, если проводимая в школе система работы именно с вашим ребенком не сработает, то проблема будет не у школы, а у вас.++++100
К программе Бунеевых обсуждаемый вый вид работы отношения не имеет. +++++100. Если же система работы не дополняет общепринятые и плохо с ними согласуется, то это чревато осложнениями в будущем.+++++100. Согласна с каждым словом, че делать то?

1. По учебнику не задают и в классе его не открывают. Все задания - распечатка на листочке. В параллельных классах учатся по учебнику. Мне остается только догадываться, что они проходят в школе и слепо верить учителю.
2. Они пропускают все безударные гласные, выглядит тетрадь примерно так: г_рд_ро_, зу_к_, рука_, р__за_, бер__, _коль_к_й, _г_ро_, кр_пы_, _три_к_, сли_к_, к_рни_, ло_к_, в_занк_, г_товн___ь. Если в слове береза на конце написать а, то учитель зачеркнет и даже вынесет на поля как ошибку - это же безударная гласная. Это началось в конце первого класса. Ребенок еще думает как букву написать, какое соединение между букв, ан нет. Меня пугает, что это главный вид работы.
Со второй четверти задание звучит так, спиши с пропусками, подбери проверочное слово и вставь те буквы , которые смог проверить. Нет задания измени по падежам или родам какое-то слово. Нет, всегда запиши с пропусками. В примере ,который я приводила в первом сообщении спасет от беды, лег в тени на траву, шел на пляж, лошадь у снопа, мед жидок, отложили на год, шепчу со слезами, подняла груз, арбуз полосат, плясал за спиной сестры, прядь волос, Влад строг. Надо пропустить все безударные гласные и парные согласные. В слове шел, ё ударное, в слове жидок и ударное - над ними получается думать не надо, а в слове со слезами и надо пропустить, оно же безударное. Какую именно орфограмму будем проверять подбором слова не известно. Иногда получается странно: слово живут, ребенок пропускает букву и (безударная) поразмыслив, решаем, что ударением проверить ее нельзя, ибо правило, после проверки учителем узнаем, что проверочное слово жив. Или на часах проверь, изменив по числам и родам, на часе(так, по мнению учителя, должен выглядеть ответ). Мне видится это запутанным, местами сомнительным и не очень оправданным. Я теряюсь, как проверить букву к в слове жидок и почему ударная и не требует нашего внимания? Как в первой четверти второго класса можно писать текст под диктовку пропуская все, что только можно (помнить что писать, анализировать что пропускать, тут же ставить ударения, оценивать парные согласные и написать это быстро и красиво)?
Я понимаю, что мой текст это скорее крик души, чем вопрос. Но как быть родителю? Насколько метода вредит моему ребенку? Слепо верить учителю, так как Программа 2100 это явно не про нас? Освоить курс русского языка и после работы заниматься с ребенком? Так у нас и математика такая же :%)
3. Про учителя говорят, что сильный. У нас из класса двое детей уже ушли по причине неуспеваемости. Наверно к четвертому классу останутся самые самые.
4. Может ли учитель, уча по заявленной школой программе, не пользоваться учебником? Или это означает другую программу? Должен ли он поставить родителей в известность, что это за программа? Должен ли ребенок во втором классе уметь учебник, обращаться к нему в случае необходимости?
5. Я плохо ориентируюсь в современной школе, мне сложно оценить проблему и есть ли она.
Ваше мнение для меня важно, сайт очень нравится.Нравится логичность и системность. Впервые охватила язык как систему, грамматический атлас это что-то.


09 ноя 2015, 00:03
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1077
Извините, не знаю, почему я подумала, что у вас девочка.

Мальчишкам еще труднее работать таким образом. Они в большинстве своем более шебутные, импульсивные, непоседливые. :)

Мне не нравится, когда совсем не используют учебник. Процесс обучения нуждается в стабильности, продуманности. Учебник помогает держать направление, соотносить свои ощущения с общепринятыми. Это очень важно, когда работаешь с детьми и относишься к своей работе ответственно. У учителей, как и у врачей, основным должен быть принцип: «Не навреди!».

Школа должна информировать родителей об используемых программах. Вы имеете право знать, кто, зачем и какие эксперименты ставит над вашим ребенком.

Чем вам помочь, не знаю. Среди учителей встречаются разные люди. Если ваш учитель убежден в своей правоте, ваше вмешательство может создать точку напряжения в отношении учителя к ребенку. Если хотите, задавайте мне конкретные вопросы. Я постараюсь помочь.

Жидок
Как проверить букву на конце слова? Проверочное слово — жидкий. Здесь согласный находится в сильной позиции (перед гласным).

Такие слова, как живут, как раз и не вписываются однозначно в систему, используемую вашим учителем. Здесь написание и после шипящих. Смотрите, [и] — гласный верхнего подъема. Качество таких гласных в безударных слогах не меняется. Они произносятся чуть слабее, короче. Орфографическая проблема в этом слове связана с традиционным написанием буквы и после твердых щипящих. А до 16 века шипящие были мягкими. Потом в истории языка был процесс, который называют отвердением шипящих. Но ДЕТИ НИЧЕГО ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ И ЗНАТЬ НЕ ДОЛЖНЫ!!!!!
Получается, что задание не вполне корректно! Все это очень-очень грустно.

Понаблюдайте за ситуацией. Подумайте. Не действуйте сгоряча. Когда решение созреет, вы уже не сможете от него отказаться. А я глубоко уважаю мам, которые занимаются детьми. Успеха вам и вашему сыну!
:friends:


09 ноя 2015, 17:31
Профиль

Зарегистрирован: 15 окт 2015, 11:13
Сообщения: 4
Спасибо, Наталья.
Я и сама не знаю, чем помочь. Сейчас у детей идет закладка базовых знаний, как я понимаю. Эти знания надо обкатывать на уроках регулярно. Сын плавает в понятиях подлежащее/сказуемое, существительное/прилагательное до сих пор термины не введены, хотя глаголы уже изменяют по временам и определяют их вид, но называют это действием. Тема корень очень смутно, дают заучивать наизусть списки однокоренных слов (ребенок просто учит не понимая зачем). Все по чуть-чуть, но все сразу. В голове у него каша. Пока наблюдаю. Купила Ахременкову, иногда подсовываю. Расстраивает то, что он уже усвоил, русский это сложно и не понятно. Нет радости от хорошо сделанной работы. Вижу, что ему не хватает учебника. Учитель свято верит в свою систему, говорить с ней бесполезно.
Распечатываю правила и термины, развешиваю на стенах. Нет в моей голове четкой системы, что он должен знать и уметь и на каком этапе. Очень хочется шпаргалку для родителя. Буду очень признательна, если напишите или ткнете носом. Выглядеть должна как то так: к концу первого полугодия 2го класса должен четко знать правила.....термины......уметь.....; к концу 2го класса... и так далее. Понимаю, что программы все разные, но очень нужны ориентиры.


09 ноя 2015, 20:38
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1077
Да, важно, чтобы ребенок не путал разные понятия.
Посмотрите, может вам подойдут наши материалы:
http://russkiy-na-5.ru/articles/341
http://russkiy-na-5.ru/articles/340
Я старалась писать понятно и доступно. Если будут вопросы, спрашивайте.
:friends:

Что еще можно сделать?
Возьмите учебник Бунеевых и составьте список тем, которые включены в учебник этого года (для 2 класса).
Второй список - изучаемых орфограмм.
Третий - терминов.
И потихоньку со всем разбирайтесь.
Но, я должна вас предупредить, в школе могут что-то опускать, а что-то давать из программы следующего года.

Во многих школах понятия существительное, прилагательное, глагол и местоимение дают уже в 1 классе. Про глагол ребятам говорят, что это слова, обозначающие действие. Но определить часть речи только по значению не совсем корректно. Дети должны твердо знать, на какие вопросы отвечает та или иная часть речи. Посмотрите, пож.: http://russkiy-na-5.ru/articles/340 «Что как устроено в русском язык» — §15. Классы слов.

Посмотрите также статью http://russkiy-na-5.ru/articles/4, и вам станет ясно, что постороннему человеку невозможно определить, какие темы будут изучаться в текущем году в классе того или иного учителя. Иногда разница во времени изучения одной и той же темы исчисляется несколькими годами. А о терминах в учебниках русского языка см. здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/263.

Я не смогу вам помочь определить, какие темы требуют вашего внимания. Я сейчас живу и работаю за границей, и у меня нет под рукой книг.

Но я понимаю вас, разделяю ваше беспокойство и искренне хочу вам помочь.


14 ноя 2015, 19:14
Профиль

Зарегистрирован: 15 окт 2015, 11:13
Сообщения: 4
Спасибо, за искреннее внимание. Сайт, правда, отличный. Я себя увереннее чувствую, когда могу найти нужную информацию и понять ее место в общей схеме. :Rose:


17 ноя 2015, 00:47
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08
Сообщения: 9
Наталья Алексеевна! Помогите разобраться с заданием для третьего класса (ребята только что стали выделять корни, приставки, суф., окончания. Задание такое:

В каждой группе слов найдите главное слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово:

Сторож, сторожка, сторожить.

Щебетать, щебет, щебечут.

Веселить, веселый весело.

Насколько корректны вообще такие задания в 3-м классе?


03 дек 2015, 15:46
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1077
мама Наташа писал(а):
Наталья Алексеевна! Помогите разобраться с заданием для третьего класса (ребята только что стали выделять корни, приставки, суф., окончания. Задание такое:

В каждой группе слов найдите главное слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово:

Сторож, сторожка, сторожить.

Щебетать, щебет, щебечут.

Веселить, веселый весело.

Насколько корректны вообще такие задания в 3-м классе?



Я считаю это задание некорректным.
1. Оно не относится к разделу «Морфемный состав слова». Это задание из раздела «Словообразование».
Но словообразование рассматривает не формы слов, а слово в целом. Поэтому в заданиях на словообразование не используют разные формы слов. Это принципиально. Значит, нельзя включать в задание форму щебечут.
2. Маленькие дети не знают, что от чего образовано. То есть саму идею они понять могут, но работа должна строиться совсем на других примерах.
Дом — домик, кукла — куколка и т.п.
Здесь ребенок чувствует, что домик — это тоже дом, но только маленький. Он понимает, что значение усложнилось. И видит, что у слова домик появился суффикс. Таким образом, каждый способен сделать вывод о том, что от чего образовано, самостоятельно.
В задании, которое вы прислали, ситуация гораздо сложнее.
Относительно простое рассуждение требуется лишь для пары: сторож — сторожка. А все остальные примеры довольно сложные.

Сначала верные ответы:
сторожить образовано от сторож,
щебетать — от щебет,
веселить и весело — от весёлый.

Ответы даны по „Словообразовательному словарю» А. Н. Тихонова в двух томах, включающему 145 тыс. русских слов. Это самое авторитетное издание. На него сейчас ориентируется средняя и высшая школа.

Почему я считаю это задание сложным?
Потому что в русском языке множество примеров, когда направление словообразовательной цепочки идет не от сущ. к глаголу, а от глаголы к существительному:
слово вход образовано от глагола входить, а не наоборот. И таких примеров действительно много. Визг от визжать, крик от кричать, всхлип от всхлипывать, пуск от пускать и проч. Таких примеров много в словообразовательном словарике на нашем сайте, но я рекомендую их для старших классов.

Точно так же для детей (а иногда и для специалистов) трудно определить, какое слово производящее, а какое производное, если мы имеем дело с глаголами и прилагательными. В этом задании использован пример: веселить от весёлый. Но во многих примерах прилагательные образуются от глаголов: подвижный от подвинуть, привязчивый от привязать и т.п.

И дети не знают, что наречия образуются от прилагательных:
веселый — весело (здесь с помощью суффикса о). Даже в 11-м классе ребята ошибаются, выполняя подобные задания.

3-й класс — это время для приобретения первого собственного опыта наблюдений. Но слова должны быть отобраны строже. Очень важен принцип доступности. Слов огромное количество. Можно же выбрать яркие и доступные для детского понимания примеры:
зло — злоба — озлобить — озлобленный — озлобленность
влага — влажный — увлажнить — увлажнитель
мысль — смысл — осмыслить — переосмыслить — переосмысление
много — немного — немножко — немножечко — понемножечку
атлет — атлетика — атлетический — легкоатлетический
велеть — повелеть — повелитель — повелительница
градус — градусный — двадцатиградусный
консервы — консервировать — консервированный
Одновременно дети должны понять, что от одного слова могут быть образованы разные слова:
корова — коровка,
— коровушка,
— коровёнка,
— коровник,
— коровий и др.

ехать — поехать,
— уехать,
— доехать,
— подъехать,
— отъехать,
— заехать,
— съехать,
— переехать и многие др.

Словом, в самом начале пути полезнее формировать позитивный опыт, а сложные случаи отложить на будущее.


05 дек 2015, 10:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB