Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 14 дек 2019, 13:18



Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 Экстернат 
Автор Сообщение
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Анна! Добрый вечер! Мне пришлось, по сути дела, тоже учить своего сына дома русскому языку. И хотя он посещал школу регулярно,причём школу элитную,но я чувствовала,что знания русского языка у него не на уровне. Особенно это обозначилось с 5 класса. Учительница была откровенно очень слабая,к тому же она не владела дисциплиной. На протяжении всех лет учёбы с "кафедрой" русского языка и литературы нам не везло. Положиться на знания,которые давали учителя, я не могла,тем более,что сын был склонен именно к гуманитарным наукам.
Я не дублировала программу,а практически начала с того,что добилась абсолютного владения терминологией :без единой секунды на размышления он должен был назвать ЧАСТЬ РЕЧИ, ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ФОНЕТИКА, СОСТАВ СЛОВА.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ итд.
Для этого я использовала небольшие наглядные самодельные таблички, которые сначала лежали под стеклом на столе (тогда это было принято),а сейчас можно разместить на специальном магнитном стенде или ещё как-нибудь. Главное,чтоб табличка постоянно была перед глазами. Работая много лет с детьми,которые готовились поступать в ВУЗ,я обратила внимание на то,что владение терминологией очень помогает быстрее ориентироваться при выполнении задания. А между тем ,это было слабым звеном у большинства учеников.
Первая табличка,появившаяся перед глазами моего сына-разделённый пополам листок,на котором слева было написано:части речи (перечислены).справа-члены предложения(перечислены).
Вторая табличка: склонение (перечислены склоняемые части речи)-спряжение (ну тут глагол)
И так можно оформлять многие понятия,которыми ученик должен владеть.
Все мои ученики очень любили табличку склонения:

И. кто? что? какой? хороший человек
Р. нет кого? чего? какого? хорошего человека
Д. дам кому?чему? какому? хорошему человеку
В. вижу кого? что? какого? хорошего человека
Т. доволен кем? чем? каким? хорошим человеком
П. думаю о ком? о чём? о каком о хорошем человеке

Таблицы помогают ребёнку легче систематизировать и запоминать любое правило и понятие. Через какое-то время
табличка перемещается в коробочку (типа картотеки),где она должна быть доступна в течение ВСЕХ лет обучения,вплоть до окончания школы,чтобы не копаться по учебникам.Каждой табличке присваивается номер,а когда их станет достаточно много,то составляется "каталог". Хочу сказать,что эта работа так вошла в привычку моему сыну,что у него никогда и ничего не пропадает,всё лежит на строго определённых местах,одним словом,повлияла на характер и умение работать с источниками.
А лично Вам,как учителю,могу посоветовать книгу Л.А. Чешко. "Пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы".
В нём материал излагается собранно,те - ВСЁ по каждой орфограмме. Ведь школьный учебник изучает одну и ту же орфограмму в разные годы обучения. Например:правописание О-Ё после шипящих. О нем говорят и в начальной школе (в корне слова),и при изучении всех частей речи по очереди.А там правило дано целиком,а также тренировочные упражнения. Есть пособия Розенталя,но они более сложные.
Еще замечательный результат в закреплении правил дают тесты по русскому языку Ткаченко.Они особенно хороши тем,что в них используются разные приёмы проверки,а самое главное,есть КЛЮЧИ в конце пособия,где даны правильные ответы.Тесты Ткаченко в 2 книгах: грамматические и синтаксические. Синтаксические ,конечно,вам пока не нужны,они для 10-11 класса,но купить можно в расчёте на будущее. Я чистый практик,много лет посвятивший тому,чтобы сделать обучение ребёнка более интересным и доступным. Излишняя сложность и академичность ,как я считаю,являются основной причиной того,что дети не усваивают правила правописания. Если Вам мои советы будут интересны- буду очень рада . Ольга Михайловна.


Последний раз редактировалось superstarka 15 ноя 2012, 22:09, всего редактировалось 1 раз.



05 ноя 2012, 22:26
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Спасибо, Ольга Михайловна. Учту.


05 ноя 2012, 22:49
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Здравствуйте,Анна,если Вам будет интересно ,загляните в старшие классы. Там я начала новую тему Уроки бабы Оли. Там я сжато объясняю основные правила. Это скорее для Вас, т.к. Вам надо объяснять мальчику ,а я понимаю,что это очень сложно. О.М.


19 ноя 2012, 01:33
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Читаю "Аномалии родительской любви" Игумена Евмения. О многом стоит задуматься уже сейчас, пока ребенок маленький. Нужно вовремя рассмотреть в себе признаки привязанности, постараться избежать ошибок слишком распространенных среди матерей, особенно сейчас, когда экстернат предполагает полную зависимость сына от меня, а я посвящаю ему все свое время.


27 ноя 2012, 22:35
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
здравствуйте, cityann! прошло полгода, как Вы начали заниматься с сыном дома. Очень хотелось бы узнать, как идут дела, какие успехи, какие трудности? Как вы чувствуете себя в роли учителя? Если есть возможность, напишите,пожалуйста. это ведь очень интересно. Быть одновременно мамой и учителем очень трудно. С нетерпением ждём.


28 янв 2013, 00:26
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
Почему трудно быть мамой и учителем одновременно? Я не заметила каких бы то ни было сложностей в этом сочетании... Но вот меня напрягают "умные"сентенции о греховности привязывания к ребёнку, о том, что малыша на руки брать нельзя, о ещё множестве благоглупостей, которым учат матерей то игумены, то споки - мужики, никогда детей не имевшие, но понимающие в них куда больше матерей. А те, раскрывши рот, "внимают" сим "учителям"...Вот этого мне не понять.


29 янв 2013, 09:01
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Здравствуйте. Очень приятно, что вы ко мне проявляете интерес. Да, быть мамой нелегко, а учителем еще труднее. Заниматься не очень легко. По-моему сильно отстаем от школы, потому что всю вторую четверть посвятили музыкальной школе. Решили два класса пройти за один год и догоняли второклассников по сольфеджио и специальности.

Ольга Михайловна, я бы написала Вам лично. Может быть в Одноклассниках? Или на e-mail?


29 янв 2013, 10:46
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Анна, я послала Вам личное сообщение. Слева вверху должна появиться цифра: нов. сооб. 1


30 янв 2013, 16:33
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Анна, а Вы видите, как много заходят на ваш подфорум? Видимо, вопрос
этот интересует многих. Понимаю, что у Вас страшно мало времени, но люди хотят знать, что такое экстернат, как с ним справиться. Хоть понемножку расскажите, что удаётся, в чём трудности, как чувствует себя Ваш сын в отрыве от школы и одноклассников? Ваш опыт-бесценен. Ждём с нетерпением. Ведь порой достаточно начать разговор, и Вы сами на многое будете смотреть другими глазами. О.М. :friends:


30 янв 2013, 23:32
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB