Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 апр 2024, 19:35



Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 Что непонятного в КИМах части "А" 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Ребята, если в ходе подготовки к ЕГЭ обнаружится, что вы чего-то не понимаете, задавайте вопросы. Пожалуйста, в начале сообщения указывайте номер задания, например: А6, А13 и т.д. Чтобы не возникло недопониманий, номера КИМов указываем с учетом изменений, принятых ФИПИ в этом учебном году. Об изменениях см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/522.

Обязательно поясните, в чем ваша проблема, что не получается, какие ошибки вы делаете, что именно трудно.

Внимание: эта тема для обсуждения заданий части "А".

Итак, что непонятного в КИМах части "А"?


02 май 2012, 11:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья Алексеевна, А1 - Ударение.

Слова подразумевается учить наизусть или есть какие-то правила? (у Дитмара Эльяшевича Розенталя не встретил пояснений о ударении)
И где посмотреть список слов с правильным ударением, которые разработчики хотят от ученика увидеть? Неужели все слова в русском языке хотят чтобы выучили с правильным ударением? :shock: абсурд...

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


02 май 2012, 14:20
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
А1. Ударение

Правил нет, есть закономерности. Они описаны академической наукой, но это очень объемный и достаточно сложный материал. Считается, что ФИПИ не предлагает ничего экстраординарного. Действительно, все слова в открытом сегменте (в демоверсиях всех лет, в пособиях ФИПИ) - это достаточно частотная лексика: шарф, бант, звонит и т.п. И слова повторяются. Но есть и закрытый сегмент материалов. Никаких списков, включающих все проверяемые слова, ФИПИ не даёт. Принцип такой: учи, что хочешь.

Значит, судить о том, что нужно для экзамена, можно лишь опосредованно. Я полагаю, что списки, предложенные на нашем сайте, достаточно полные, а значит, и надёжные. Я провела большую работу, когда их готовила.

Проблема в том, что некоторые слова в разных словарях и справочниках рекомендуется произносить по-разному. А ФИПИ не рекомендует источников для подготовки. Поэтому я ориентируюсь на авторитетные научные издания, в частности, словари, созданные Академией наук СССР и Академией наук РФ.

Раньше этот материал вообще не входил в школьные программы. Но теперь, после введения ЕГЭ, учителя уделяют внимание этой теме: дают ребятам для заучивания списки слов. Также небольшие списки ошибкоопасных слов появились в некоторых учебных комплексах.

В СМИ прозвучала информация о том, что принято решение сделать все материалы ЕГЭ открытыми. Но потом все затихло. И не знаю, относится ли это к нашему предмету.

Просто учить списки слов - тяжелое занятие. Поэтому я предложила интерактивную форму. Можно проходить тренировочные тесты время от времени. Постепенно слова будут запоминаться.


02 май 2012, 23:05
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
A24. Задания, которые проверяют умение правильно обосновать постановку двоеточия.
Часто ошибаюсь, так как в этих заданиях на мой взгляд бывает несколько правильных ответов. Так, например, часто встречаются ответы "обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения" и "вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части". В иной раз подходят оба ответа.


04 май 2012, 16:13
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Немного жаль, что нет примера, который поставил вас в тупик.

Что нужно иметь в виду?

1. В простом предложении двоеточие ставится:
-после обобщающего слова, если оно стоит перед однородными членами,
-в конструкции с прямой речью, если слова автора стоят перед прямой речью,
-в предложениях с союзами как то, то есть и а именно, словами например, как например после этих слов, например:
Мне нравятся многие имена, например: Анна, Мария, Екатерина.
В сложных предложениях двоеточие ставится:
в бессоюзных сложных предложениях.
Запомните:
Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях ставится в следующих случаях:
1) Если вторая часть поясняет содержание первой*:
Никогда прежде я не видела такой красоты: ветки деревьев казались отлитыми из стекла.
* Легко вставить: а именно, то есть.
2) Если второе предложение дополняет содержание первого*:
Вышла на крыльцо: никогда прежде я не видела такой красоты.
* Легко вставить: и вижу (увидел).
3) Если второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первой*:
Я не могла заснуть: перед глазами вставали образы пережитого дня.
* Легко вставить: потому что.
2. Вы выбираете одно из объяснений. Помните: иногда вам предлагают абсурдные варианты объяснений. Не попадите в ловушку.
Подробнее см:
http://russkiy-na-5.ru/articles/465
http://russkiy-na-5.ru/articles/476


04 май 2012, 21:00
Профиль

Зарегистрирован: 07 май 2012, 10:42
Сообщения: 2
Здравствуйте! Мне не понятны задания: А 9, А 24-25! С расстановками запятых у меня большая проблема.


07 май 2012, 10:48
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Маришка, по-видимому, вы не знаете некоторых очень важных тем школьной программы.
Начнем с А9.
А9 проверяет умение определять грамматическую основу предложения.
У на на сайте много материалов по этой теме.
Советую обратиться к следующим из них: http://russkiy-na-5.ru/articles/257; http://russkiy-na-5.ru/articles/293 (тема, кстати, в бесплатном доступе). Если что-то останется неясным, обращайтесь, объясню. Но цитировать на форуме материалы сайта нерационально. К тому же на сайте есть интерактивные тренировочные материалы, которые сюда не перенести при всём желании.


07 май 2012, 15:10
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
А24. См выше.


07 май 2012, 15:10
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Написать, что вы не знаете, как ставятся запятые в русском языке, значит поставить себе серьезный диагноз.
Надеюсь, что все-таки какие-то случаи расстановки запятых вам известны.
Напишите, что именно трудно? Какие случаи? Какие вы делаете ошибки?

А25. При подготовке для справок используйте наши материалы:
http://russkiy-na-5.ru/articles/256 (здесь есть интерактивный тренинг, а также краткий комментарий с ясными примерами для семи самых частотных в КИМах случаев расстановки знаков препинания (запятых) в А25. (Статья платная, цены доступные).

Если вы не хотите использовать материалы сайта, то помочь вам мне трудно.
Если указанных материалов для вас недостаточно, напишите, я дам вам дополнительные ссылки на материалы с другими примерами и интерактивными заданиями. Это поможет быстро расширить ваш лингвистический опыт.


07 май 2012, 15:20
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине «Алёнушка» В.М. Васнецов изобразил девушку- крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

Я ответил 4, т.к. мне показалось, что слово "отступает" не согласуется в числе со словом "те". Кроме того, я просто больше не смог разглядеть каких-либо нарушений правил.=(
Верный ответ: 3.




А27. Прочитайте текст.

В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. Днём солнечные лучи нагревают скалу — камни расширяются, ночью же, остывая, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. Все эти процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
2) Солнце, вода, растения и бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.
3) Выветриванием называется процесс разрушения гор под воздействием солнца, воды, растительности и бактерий.
4) Днём камни расширяются, а ночью сжимаются, в трещины попадает вода, при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, к чему присоединяется и работа бактерий.

На мой взгляд, верный ответ под номером 1.



А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) 10—13 предложения подтверждают суждение, высказанное в 9 предложении текста.
2) Предложения 29—30 содержат описательный фрагмент.
3) В 15—16 предложениях текста представлено рассуждение.
4) Предложение 5 содержит иллюстрацию высказанного в предложении 4 суждения.

(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (З)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

(7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.

(14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.

(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду*)
*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

Одно из тех заданий, где есть 2 верных ответа.

На мой взгляд, неверный ответ под номером 1. Т. к. В предложениях 10-13 идет речь о том, что ПОПАСТЬ в "Центроспас" крайне сложно. А в предложении 9 идет речь о том, что там сложно УДЕРЖАТЬСЯ!

В то же время ответ под номером 2 тоже мне кажется неверным.

Верный ответ: 2.






Спасибо за ответы!=)


09 май 2012, 21:30
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB