Автор |
Сообщение |
Мария Крюкова
Зарегистрирован: 14 май 2014, 20:29 Сообщения: 1
|
Уважаемая Наталья! Проверьте пожалуйста мое сочинение.Исходный текст(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?
(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.
(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.
(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.
(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл – полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный – глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что несъедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, успели распробовать.
(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают – и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто.
(31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше.
(37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха. Сочинение Какую роль играет чтение в нашей жизни? И как правильно выбрать литературу, которая способна повлиять на твое мировоззрение? Именно на эти вопросы отвечает Иванов, размышляя над проблемой выбора книги. Проблема, выдвинутая автором, очень важна в наши дни,ведь современное общество всё больше времени тратит на бесполезное чтение. А оно, как подчеркнул автор в своем тексте, оказывает плохое влияние на духовное развитие людей. Автор утверждает,что выбор правильной книги должен заложиться ещё в молодости, иначе литературное развитие читателя будет угнетенно. Я полностью согласна с автором, потому что именно книги играют большую роль в формировании нравственных качеств личности. Например, в детские годы А.Т. Твардовского, отец постоянно читал ему вслух Лермонтова и Пушкина, чем и привил любовь к литературе у поэта. По моему мнению, для выбора правильной книги не нужно уходить в дебри, достаточно окунуться в художественную литературу, ведь именно книги советских классиков учат нас всему доброму, оказывая положительное влияние на наше мировоззрение. Например, роман Л.Н. Толстого "Война и мир" учит отличать любовь от влюбленности, дружбу от подхалимства, добро от зла. Через образ Наташи Ростовой он проносит все лучшие качества человеческой души. Книги занимают неотъемлемую часть нашей жизни. Для самообразования нужно больше читать, ведь становление характера не возможно без чтения.
|
14 май 2014, 20:51 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
chizhikova писал(а): Наталья, огромное вам спасибо за помощь, сейчас она очень нужна! Перед экзаменами мы волнуемся и сталкиваемся с такими трудностями, о которых раньше и не задумывались. Да, понимаю. И хочу продолжить тему. Какие тексты трудны? 1) Сложные для понимания, те, что писались не для всех: они не рассчитаны на всеобщность (дети в силу того, что они хоть и взрослые, но дети, понимают их недостаточно глубоко). Недавно проверяла работу очень сильной девочки, которая справилась, но именно как ребенок, поскольку не имела представления ни о времени создания исходника, ни о личности автора. А текст писал серьезный философ с весьма неординарной судьбой. Честно говоря, предложенный ФИПИ отрывок сам провоцировал поверхностную трактовку. 2) Тексты, которые не являются проблемными, хотя и поданы как таковые. Не все же тексты содержат рассмотрение проблем. ФИПИ даже в в демонстрационных вариантах разных лет порой давал именно такие. И формулировку проблемы читать было просто смешно, поскольку это был просто тезис-констатация факта, а не определение проблемы. На сайте есть такие примеры. 3) Многие тексты из художественной литературы, в которых проблема не заявлена однозначно. Дети не видят проблему. И часто в своих сочинениях они отождествляют героя (если текст идет от 1-го лица) с автором. Опять же из недавних впечатлений: девочка пишет: «автор текста соврал, поступил подло, но он понял,...» Но это же потеря баллов за К12, К11! 4) Легкие и легчайшие тексты, в которых все ясно любому. Потенциальным высокобалльникам трудно на таком материале показать себя, свой уровень: многие из них, тренируюясь, выбирают тексты потруднее. А совсем простые пропускают: «Это я смогу». И пишут по таким текстам хуже, чем по сложным. Но ведь работа должна быть конкурентоспособной! Сильным обязательно нужно давать и легкие тексты тоже: такой опыт крайне необходим. P.S. И уж точно люди, подбиравшие тексты, не заботились о том, точно ли содержащаяся в представленном фрагменте проблема находит отражение в художественной литературе. Ну не для этого литературные произведения создаются!!!!! Тупо этого не понимать!!!!! Это моя главная претензия к ФИПИ.
|
15 май 2014, 09:22 |
|
|
Антон
Зарегистрирован: 06 май 2014, 15:29 Сообщения: 1
|
Здравствуйте! Не могли бы Вы, пожалуйста, проверить сочинение. Текст : (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал. (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: – (9)Через час будет готово. – (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (11)Мне решительно невозможно ждать. (12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. (14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором. – (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек! (20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал. (21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. (22)«Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». – (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. – (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек! – (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. – (27)А у меня только всего один рубль... (28)Как же быть-то? – (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету. – (30)В таком случае вы извините... (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю. – (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства полу́чите! (34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. (По А.П. Чехову*) * Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.
сочинение:
Часто ли мы сталкиваемся с таким человеческим качеством, как равнодушие? Нужно признаться, что людей, которым глубоко безразлично все, кроме их собственной жизни, становится, к сожалению, все больше и больше. Поэтому проблема равнодушия, поднятая выдающимся русским писателем Антоном Павловичем Чеховым, является особенно актуальной в наши дни. Автор акцентирует внимание читателя на том, что «В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, черствых физиономий, а вот как заболеешь, … , то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». А.П.Чехов приходит к выводу, что обычный человек не всегда заметит равнодушия окружающих, таких, как провизор, а люди, нуждающиеся в помощи, вынуждены постоянно сталкиваться с безразличием. Автор, рассказывая трагичную историю из жизни простого учителя, стремится донести до читателя мысль о том, что равнодушию нет места в нашей жизни. А.П.Чехов убежден в том, что бездействовать порой означает то же, что и действовать во зло. Трудно не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что равнодушие – одно из худших качеств человека. В доказательство своей точки зрения приведу пример из отечественной литературы. Вспомним произведение Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Герой рассказа приехал с матерью в Петербург, но после ее смерти, накануне Рождества, оказался никому не нужен. Ему никто не дал даже куска хлеба. Голодный и заброшенный, ребенок замерз в таком многолюдном, и, в то же время, одиноком городе. Однако не все так черствы и безразличны, как может показаться. Недавние события лета две тысячи тринадцатого года лишний раз доказали, что есть люди, не равнодушные к чужой беде. Чтобы помочь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке, тысячам семей, оставшимся без крыши над головой, добровольцы из всех уголков России собирали средства для строительства нового жилья. Хочется верить, что если и будем мы сталкиваться с равнодушными поступками в дальнейшем, то только на страницах литературных произведений.
заранее спасибо)
|
16 май 2014, 22:36 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
|
17 май 2014, 13:29 |
|
|
Таня Штанько
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 15:40 Сообщения: 1
|
Здравствуйте. Не могли бы вы проверить и мое сочинение? Вот исходный текст: В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро-пи, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, нас это не касается. С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел. Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. Мое сочинение: Даниил Гранин пишет о человеческих взаимоотношениях. В своем тексте он затрагивает актуальную проблему на сегодняшний день: проблему равнодушия к судьбе другого человека. Размышляя над этой проблемой писатель повествует нам историю человека, который нуждался в помощи прохожих, но в ответ получал лишь любопытные взгляды. Автор текста заставляет нас задуматься почему ни один из проходивших мило людей не оказал помощь человеку, попавшему в беду. С точки зрения Гранина, безразличное, равнодушное отношение к другому человеку стало своеобразной нормой поведения для большинства людей. В современном обществе укоренился закон «Каждый сам за себя» и это привело к тому, что люди стремятся огородить себя от чужих неприятностей. Я разделяю точку зрения автора на то, что общество со времен войны сильно изменилось. Раньше не было разницы из твоей части или из другой-если человек был ранен, то его тащили на себе, перевязывали, кормили. Сейчас же если человек попадет в беду, то он максимум получит сострадательные взгляды и лишь в единичных случаях реальную помощь. Когда я читала этот текст, то вспомнила поступок Маргариты из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Женщина, имеющая возможность просить у Воланда только одну вещь, попросила, что бы Фриде больше не подавали платок, больше не мучили, она и так настрадалась. Еще я вспомнила рассказ из цикла «Вахтанговские дети», в котором женщина с завернутым в одеяло ребенком просит людей в машине подвести ее. Скорее всего, у нее был больной ребенок и ей нужно было отвести его в больницу, но собственные интересы пассажиров машины оказались выше проявления милосердия. В заключение я хотела бы сказать, что взаимоотношения между людьми – одна из важнейших частей нашей жизни и возражение сострадания может спасти современное общество.
|
31 июл 2014, 16:06 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Таня, сервис проверки сочинений практически готов. Откроем вот-вот. Предлагаю воспользоваться.
А работа ваша требует детального разговора. Есть и конкретные ошибки, весьма досадные, и тактические просчеты, которые желательно не повторять в будущем. Если захотите получить подробную консультацию, жду вашу работу на нашем новом сервисе.
|
02 авг 2014, 10:46 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
|
11 авг 2014, 08:32 |
|
|
Hantimansiisk2865
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 15:03 Сообщения: 1
|
проверьте пожалуйста[color=#000000][/color] (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев. (8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?.. (10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино. (12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость. (21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями. (28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей. (По Л.Г. Матрос*) * Лариса Григорьевна Матрос — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик. _________________________________________________________________________________________________________ Каждый из нас задумывался над вопросами:" Что такое культура? Необходима ли она в современном обществе?" Именно проблему культуры поднимает Л.Г.Матрос. Затронутая автором текста нравственная проблема актуальна во все времена и касается каждого из нас. Культурный потенциал зависит от большого количества образованных людей в обществе. Современные молодые люди должны являться "носителями...высоких нравственных критериев". Точка зрения автора прослеживается на протяжении всего текста. По мнению Л.Г.Матрос необходимо "посмотреть на себя, переосмыслить образ жизни, отношение друг другу и к себе". Современной молодёжи не следует "снижать планку нашей культуры, требований к самому себе". Автор текста призывает "спасать прекрасное". Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, люди стали вести себя в обществе некультурно и бестактно, забывая об уважении к окружающим. Опыт классической литературы убеждает нас в правильности этой мысли. В публицистическом произведении "Письма о добром и прекрасном" Д.С.Лихачёв считает, что культура тесно связана с нравственностью, без которой человек не сможет прожить. Именно поэтому главная задача современного общества- сохранение культуры. Также можно привести пример из личного опыта. Например, многие люди ведут себя некультурно в театрах, громко разговаривая, опаздывая на представление, тем самым мешая зрителям и артистам. Таким образом, мы видим, что культура важна в современном обществе, без неё люди забудут о нравственности, станут злыми, что приведёт к различным катастрофам.
|
15 авг 2014, 15:05 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Дорогие мои,
пожалуйста, не нужно выставлять на форуме сочинения, если вы хотите, чтобы я их проверила. Для вас открыт сервис проверки сочинений (С1 по русскому языку).Как его найти? Сайт большой!Выйдите на главную страничку сайта, под логотипом найдите фотографию с таксёнышем в очках, прочитайте подпись. Вам сюда! Вы хотите узнать моё мнение о вашей работе? Один щелчок мышкой, и вы окажетесь в нужном разделе. Ознакомьтесь с нашим предложением. Убедитесь, что оно соответствует вашим потребностям и ожиданиям. Посмотрите образец проверки. Как воспользоваться сервисом, объясняет инструкция: http://russkiy-na-5.ru/articles/855. Всё просто. Хочешь попробовать? Жми сюда: http://russkiy-na-5.ru/compositions#ym_ ... id=6635983
|
15 авг 2014, 16:55 |
|
|
Эльвира
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 19:42 Сообщения: 1
|
Здравствуйте. проверьте, пожалуйста, сочинение.
СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ А. ГЕЛАСИМОВА, В. СОЛОУХИНА. Текст по А. Геласимову. Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал: - Меня очень волнуют семейные дела. Он глубоко вздохнул. - Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя. - Понимаю, - сказал я. - Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают. Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час. - Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть. Он помолчал. - Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись. Он опять замолчал. - Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь… В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло. А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли… ( По А. Геласимову)
В центре внимания прозаика А.Геласимова проблема умения вовремя проявлять свои чувства к родным и близким. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает случай из жизни своего шефа. У него было достаточно времени поговорить с матерью, которую долгое время не видел. Разговор с ней для него был "мукой", говорил он только " плоские слова". Когда расстался с мамой понял, что неправильно поступил с ней. Но было уже поздно и ничего нельзя было исправить. Шефа до сих пор мучают мамины слезы. Позиция прозаика такова: нужно почаще делиться со своими чувствами с родными, говорить им добрые и ласковые слова. Я разделяю точку зрения А.Геласимова и также считаю, что не нужно стесняться своих чувств. во многих литературных произведениях встречается данная проблема. Например, в рассказе К.Паустовского "Телеграмма" Настя живет наполненной жизнью вдали от одинокой старенькой матери. Повседневные дела ей кажутся более важными, чем родная мать, которая так и не дождалась дочери. Только после смерти Катерины Петровны, она понимает, что виновата перед ней. Такая же проблема показана в рассказе И.Тургенева "Ася". Главный герой не смог сказать о своих чувствах любимой девушке, и был обречен на вечные муки. Таким образом, нужно вовремя делиться чувствами с близкими, пока не стало поздно.
|
04 апр 2015, 20:09 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|