Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Извините, вы можете воспользоваться нашим сервисом проверки сочинений: http://russkiy-na-5.ru/compositionsЯ проверяю все работы очень внимательно, каждому объясняю все ошибки и недостатки. Фактически это даже не просто проверка, а индивидуальная письменная консультация.
|
04 апр 2015, 21:59 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Как эксперты будут проверять моё сочинение, если я приведу произведение, которое они не читали? Вслепую поверят мне?
|
12 май 2015, 14:09 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Как эксперты будут проверять моё сочинение, если я приведу произведение, которое они не читали? Вслепую поверят мне? Dmitriy, не волнуйтесь. Можете проявлять свою начитанность. Эксперт найдет возможность получить необходимую информацию.Не слышала ни разу о таком случае, когда экзаменуемый пострадал бы из-за малой информированности проверяющих. Но я не рекомендую использовать бульварные романы, дешевую фантастику и глупые детективы и прочий ширпотреб. Настройтесь на сотрудничество с образованными и умными людьми. Примеры, отобранные из такого рода литературы они, боюсь, не оценят. При этом я категорически не рекомендую фантазировать: придумывать несуществующие литературные имена и произведения. А такое бывает и довольно часто. Многие детишки глупы и самонадеянны. Предметная комиссия имеет право в случае сомнения балл за аргумент не засчитать. Испытуемый имеет право подать апелляцию и доказать свою правоту. Эксперты в большинстве своем — достаточно профессиональные люди. ЕГЭ проводится не первый десяток лет. Поверьте, у организаторов ЕГЭ было время, чтобы отобрать тех, кто готов проводить проверку работ достаточно качественно. Среди них много вузовских преподавателей. Каждую работу читают и оценивают два человека. В случае расхождений во мнениях сочинения читает третий проверяющий. Если эксперт сомневается, а работа требует пристального внимания, проверяющие могут обратиться за помощью к председателю предметной комиссии. Многие сильные (высокобалльные) работы потом проходят дополнительную перепроверку. В прошлом году ко мне обращались многие ребята и родители с просьбой посмотреть сочинения и оценить, есть ли шанс повысить оценку путем подачи апелляции. Лишь одному я рекомендовала это сделать. У всех прочих оценки были выставлены совершенно справедливо, а у некоторых была реальная опасность итоговый балл в результате апеллирования понизить (были пропущены ошибки по параметрам К7 — К10). Да, эксперты иногда пропускают ошибки. Внимание притупляется, когда читаешь несколько десятков работ подряд. Ничего не поделаешь! Добрый совет: концентрируйте внимание на собственных задачах. А за экспертов не переживайте.
|
12 май 2015, 22:50 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
В критериях к сочинению написано Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора(рассказчика)исходного текста по прокомментированной проблеме. Значит неважно чью я буду формулировать позицию, автора или рассказчика?
|
13 май 2015, 10:07 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Посоветуйте что-нибудь почитать про проблему чтения в современном обществе, только не очень длинное.
|
13 май 2015, 14:06 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): В критериях к сочинению написано Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора(рассказчика)исходного текста по прокомментированной проблеме. Значит неважно чью я буду формулировать позицию, автора или рассказчика? Видите ли, Dmitriy, тексты, отобранные ФИПИ для КИМов, весьма разнообразны. Среди них есть и такие, в которых авторская позиция не совпадает с позицией рассказчика. А иногда авторская точка зрения не прояснена, в то время как мнение рассказчика для читателя очевидно. Да, ориентироваться следует на «Критерии оценивания». Для вас это главный регламентирующий документ. Важно различать публицистические и художественные тесты, понимать, что в текстах публицистического характера авторы чаще всего выражают свою позицию, а в художественной прозе возможно всякое, различать автора и персонажей его произведений и не писать: «автор поступил подло», «писатель бросился на обидчика с кулаками», «автор проявил жадность». Помним, что повествование может вестись как от 3-го, так и от 1-го лица. И, конечно, экспертам должно быть ясно то, что вы пишете. Никто не обязан додумывать за вас или догадываться, о чем вы хотели высказаться. Довольно часто в работах встречаешь другой грех. Ребята, комментируя авторскую позицию, додумывают что-то за авторов исходных текстов и приписывают им собственное понимание и оценку действительности. А у кого-то ошибка связана с декларативностью изложения: ребята слабо опираются на исходный текст, их комментарии сводятся к прямолинейной констатации своего мнения.
|
13 май 2015, 19:32 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Посоветуйте что-нибудь почитать про проблему чтения в современном обществе, только не очень длинное. Ух ты, ну и заявка! Типа давайте поумнее и покороче... Читайте афоризмы. Они отличаются лаконизмом.Для тех, кто хочет найти достойный внимания материал, рекомендую отличную книжку: Даниэль Пеннак «Как роман».Кстати, она весьма популярна в учительской среде, так что симпатию к вам эксперта гарантирую. Можно также почитать интервью с современными писателями. Ищите тексты интервью в Интернете. Обратите внимание, на нашем сайте есть интервью с писателем и учёным, профессором, д.ф.н., главным редактором журнала «Литературная учеба», ректором Литературного института Алексеем Варламовым. http://russkiy-na-5.ru/sections/190 Заметим, Алексей Николаевич был среди инициаторов и разработчиков концепции выпускного зимнего сочинения, которое вы писали в декабре.
|
13 май 2015, 19:47 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Наталья писал(а): Dmitriy писал(а): Посоветуйте что-нибудь почитать про проблему чтения в современном обществе, только не очень длинное. Ух ты, ну и заявка! Типа давайте поумнее и покороче... Читайте афоризмы. Они отличаются лаконизмом.Для тех, кто хочет найти достойный внимания материал, рекомендую отличную книжку: Даниэль Пеннак «Как роман».Кстати, она весьма популярна в учительской среде, так что симпатию к вам эксперта гарантирую. Можно также почитать интервью с современными писателями. Ищите тексты интервью в Интернете. Обратите внимание, на нашем сайте есть интервью с писателем и учёным, профессором, д.ф.н., главным редактором журнала «Литературная учеба», ректором Литературного института Алексеем Варламовым. http://russkiy-na-5.ru/sections/190 Заметим, Алексей Николаевич был среди инициаторов и разработчиков концепции выпускного зимнего сочинения, которое вы писали в декабре. Произведение Даниэля Пеннака «Как роман» не такое уж и большое. Как раз то, что я хотел.
|
14 май 2015, 09:17 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
|
14 май 2015, 10:25 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Интересно читать. Но как приводить примеры из этого произведения? Героев нет. Непонятно чьи диалоги.
Последний раз редактировалось Dmitriy 14 май 2015, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
|
14 май 2015, 11:19 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|