Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 20 апр 2024, 07:16



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Роман, вашу работу видела. Отвечу чуть позднее. Пока см. мой пост выше (ответ Юле). Там есть рассуждение о понятиях вопрос — проблема и о рекомендациях писать комментарии так, как вы это привыкли делать.


14 янв 2014, 13:32
Профиль

Зарегистрирован: 24 дек 2013, 02:52
Сообщения: 8
Спасибо за ответ! Сочинение сохранилось. Вот исходный текст:

Мы знаем молитвы такие,
Что сердцу легко по ночам;
И гордые музы России
Незримо сопутствуют нам...
(Б. Набоков)

(1)В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.

(2)Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими.

(5)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.

(6)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.

(8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (Э)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла.

(10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»?

(14)Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2».

(15)Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться...

(17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого.

(По Г. Рогову)


Сочинение.
Прошлое неразрывно связано с настоящим. В чем-то происходит развитие, совершенствование, а в чем-то - регресс, деградация. Сравнивая "сегодня" и "вчера" нашей страны, хочется разобраться в духовно-нравственной культуре нации, которая задает тон развитию общества в целом.

В приведенном тексте Г.Рогов поднимает проблему духовного оскудения нации.

Почему же так происходит? В современном обществе стали очень популярными средства массовой информации, через которые льются потоки безнравственных мыслей, меняющих в худшую сторону мировоззрение людей. Эти мысли "не оставляют шанса никаким духоподъемным идеям". Россия деградирует в духовно-нравственном отношении особенно прогрессивно в наше время - время свободного распространения информации. Сегодня проблема духовного оскудения нации является одной из наиболее важных.

Автор считает, что нужно равняться на примеры из прошлого нашей страны, помнить и не забывать о них. Это позволит восстановить утраченную национальную нравственность.

Я не согласна с мнением автора. В прошлом России было немало и безнравственных примеров, на которые равняться не нужно, а современные люди не хуже своих предшественников.

Г.Рогов упоминает о художественно-интеллектуальных салонах начала девятнадцатого века и считает их "кладезями национальных идей". Не могу с ним согласиться. Да, это лучше, чем современные "ассамблеи" в клубах, но в описанных автором салонах есть и минусы. К примеру, Л.Толстой в романе "Война и мир" рассказывает о салонах того времени: Анны Шерер, Элен, которые почти утратили одно из главных национальных достояний - русский язык. Эти люди не только говорили, но и думали по-французски. Может, они и развивались в интеллектуальном плане, но деградировали в нравственном, так как пренебрегали национальной ценностью - русским языком. Таким образом, я думаю, что салоны девятнадцатого века нельзя назвать примером высокой нравственности.

Современный писатель В.Солоухин в "Черных досках" касается того, что было в двадцатом веке. А было вот что: почерневшими от времени досками забивали двери и окна церквей, храмы закрывали и уничтожали. Некоторые церкви все-таки уцелели. Сохранившиеся в них черные доски, как выяснилось, - это иконы, написанные несколько веков назад. Современники их реставрируют, восстанавливая историческую память о том времени, когда иконы были созданы, стараются возродить утраченную в двадцатом веке духовность. Поэтому я считаю, что наше поколение не хуже, чем прошлое.

О проблеме духовного оскудения нации говорят много. Наверное, неспроста. Значит, есть на то причины. Тем не менее, я не думаю, что прошлое лучше настоящего.


14 янв 2014, 14:23
Профиль

Зарегистрирован: 14 янв 2014, 18:21
Сообщения: 3
Здравствуёте, скажите пожалуйста. вот я пишу сочинения по шаблону но моей моя учительница все время говорит чтобы я писал все сам потому что когда егэ будут проверять проверяющие учтут что я сам писал а не с шаблона. как вы думаете есть разница? и у меня не получается самому придумывать


14 янв 2014, 18:47
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Да, Валентин, ваша учительница права.
Я твердо уверена, что сочинение, написанное с использованием большого количества шаблонных фраз, — этот работа на тройку. Этот путь (использование шаблонов) можно рекомендовать только тем ребятам, кто вообще не в состоянии справиться с экзаменационным заданием. Двойку им получить нельзя: это помешает окончить школу. На тройку они с помощью чужих речевых клише хоть что-то напишут. Всем, кто хочет не только окончить школу, но и поступить в вуз, кому нужны «четверки» и «пятерки», нужно писать самим. Время есть. Давайте учиться.
Как вы сами оцениваете свои затруднения:
Вы не понимаете тексты?
Вы не понимаете, о чем писать?
Вы не знаете, как выразить свои впечатления?
Попробуйте мне объяснить свою ситуацию. Об ошибках сейчас не думайте. Напишите, что вы чувствуете.

И помните, каждый балл важен. Бороться нужно и за баллы за С1, и за баллы за А1—А30, В1—В8. Вы видели информацию о нашем курсе «ЕГЭ-навигатор»? Не упустите шанс комфортной и эффективной подготовки. Успеха вам!
:friends:


14 янв 2014, 19:53
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Юля, прочитала вашу работу внимательно, но лишь с одной целью: проверить, корректно или нет вы выражаете несогласие с автором. Не беспокойтесь. Вполне корректно. Никто за мнение, выраженное таким образом, оценку вам не снизит. Или исправит ее на апелляции. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА СВОЕ МНЕНИЕ! :good:

У меня есть замечания. :( Но сейчас у меня совсем нет времени написать. Подождете? Там у вас не все хорошо с логикой.

Лично мне позиция автора близка, но я осознаю, что текст спорный. И я понимаю, что огромная часть нашего общества восприняла бы его в штыки. Я считаю, что включать такие тексты в ЕГЭ нужно обязательно. Согласитесь, глупо говорить о проблемах на примере текстов, в которых все может трактоваться однозначно. По-настоящему проблемных текстов в банке ЕГЭ мало. Но они есть. И эксперты проходят инструктаж. Не бойтесь экспертов. В английском есть хорошее выражение: a good thinker. Это то состояние, к которому сейчас нужно стремиться.
Успеха!


14 янв 2014, 20:02
Профиль

Зарегистрирован: 24 дек 2013, 02:52
Сообщения: 8
Да, конечно, подожду :)


14 янв 2014, 20:09
Профиль

Зарегистрирован: 14 янв 2014, 18:21
Сообщения: 3
у меня не получается сформулировать то о чем нужно писать не могу подобрать слова.


14 янв 2014, 20:35
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Мысли, выходит, есть? Уже хорошо! Готовьте какую-нибудь работу. Можно написать совсем, на ваш взгляд, слабо, но самому. Перед глазами должен быть только исходный текст. Хотите попробовать?


14 янв 2014, 21:32
Профиль

Зарегистрирован: 14 янв 2014, 18:21
Сообщения: 3
хочу но не сегодня. И дело в том что я выучил шаблон и наверное по этому я не могу сформулировать нечего другого.


14 янв 2014, 21:45
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Роман писал(а):
Второе, мне кажется, более неудачное чем первое(слишком много пересказа). К1 попытался связать с К2 при помощи местоимения, собственно вот что получилось:

В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношений.
Рассуждая о ней, Е.А. Скирич привлекает примеры из повседневной жизни. Противопоставление краткосрочных вещей, которые в той или иной мере могут объединить людей, нематериальным ценностям, на мой взгляд, является главным аргументом в данном тексте. Тем самым автор хочет сказать, что чем лучше подобран фундамент, тем крепче и дольше будут держаться наши взаимоотношения. Цитата со слов мудрых является еще одним крепким доказательством в эту сторону. Не стоит так же забывать о личных качествах человека, которые, по мнению автора, сильно влияют на дальнейшее продвижение отношений. Те, кто думает только о себе, иногда не замечают индивидуальности людей, которые им дороги. Они пытаются переделать их на свой лад. Не зря автор пишет по этому поводу: «Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они-две колонны, поддерживающие крышу одного храма».

И

В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношений.
Рассуждая, она обращает внимание читателя на то, что сможет нас объединить. На примере краткосрочных вещей, которые могут послужить связью между нами, Е.А.Скирич показывает непрочность таких отношений. Впоследствии они разрушаются и по мнению автора, становятся такие же пустые как и потёмкинские деревни. В противопоставление этим связям писатель приводит в пример нематериальные ценности: «Совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Тем самым, Е.А. Скирич хочет показать, на чём же строятся по настоящему крепкие отношения. Ко всему этому автор призывает нас преодолевать чувство собственничества и эгоизма, делая акцент на том, что впоследствии эти два аспекта могут привести к тому, что мы не сможем увидеть индивидуальности людей, которых любим.


Роман, давайте рассмотрим каждый из предложенных вами вариантов отдельно. Будем обращать внимание на 2 момента: 1) содержание, 2) то, как вы формулируете мысли: ведь если даже правильная мысль сформулирована не очень удачно, это мешает восприятию содержания.

Комментирую прямо по тексту. Комментарий выделен цветом.
В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношений (между людьми - куда делся конец фразы?).
Рассуждая о ней (лучше сказать конкретнее, но не повторяясь, например: Размышляя о природе человеческих связей), Е.А. Скирич привлекает примеры из повседневной жизни (это не так важно! Важнее то, что идет дальше.) Противопоставление «краткосрочных вещей» (лучше дать в кавычках как опорные слова, предложенные автором)понятие, которые в той или иной мере могут объединить людей, нематериальным ценностям, на мой взгляд, является главным аргументом в данном тексте. (НЕ стоит сразу об аргументации: вы даете здесь основное осмысление проблемы, а не то, как она подается автором) Тем самым автор хочет сказать, что чем лучше подобран ( не то слово) фундамент, тем крепче и дольше будут держаться наши взаимоотношения. Цитата со слов мудрых является еще одним крепким доказательством в эту сторону (Очень плохо сформулировано). Не стоит так же (также здесь пишем слитно) забывать о личных качествах человека, которые, по мнению автора, сильно влияют на дальнейшее продвижение (неудачное слово) отношений. Те, кто думает только о себе, иногда не замечают индивидуальности людей, которые им дороги. Они пытаются переделать их (близких) на свой лад. Не зря автор пишет по этому поводу: «Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они-две колонны, поддерживающие крышу одного храма».

Вот второй фрагмент:
В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношений (см выше).
Рассуждая, она (ВНИМАНИЕ! НИКОГДА не пишем об авторе «она») обращает внимание читателя на то, что сможет нас объединить (почему в будущем времени?). На примере «краткосрочных вещей», которые могут послужить связью между нами (неудачная формулировка), Е.А.Скирич показывает непрочность таких отношений. Впоследствии они разрушаются, и,( о запятых не забываем!) по мнению автора, становятся такие же пустые( нужен Т.п.: такими же пустыми, а дальше нужна запятая), как и потёмкинские деревни. В противопоставление этим (таким) связям писатель приводит в пример нематериальные ценности: «совместно (с маленькой буквы, т.к. это часть вашего предложения) пережитые трудности и кризисные моменты». Внимание! Начиная с этого момента пошел крен в сторону описания позиции автора. Вы будете ее рассматривать и комментировать в следующем фрагменте) Тем самым, Е.А. Скирич хочет показать, на чём же (же здесь лишнее) строятся по настоящему крепкие отношения. Ко всему этому автор призывает нас преодолевать чувство собственничества и эгоизма, делая акцент на том, что впоследствии эти два аспекта (неудачно) могут привести к тому, что мы не сможем увидеть индивидуальности (здесь нужен В.п.) людей, которых любим

Сейчас эти фрагменты показывают, как вы пытаетесь осмыслить проблему. Но, прошу вас, тщательнее и точнее формулируйте то, что хотите сказать. И помните о том, что дальше пойдет комментарий авторской позиции (К3). Именно поэтому здесь не нужно грешить всяческими ссылками на то, что и как делает автор. Пишите о проблеме. Помните, мы об этом уже договаривались? Тогда дальше вам будет легче развивать тему.

Сейчас готовьте комментарий К3. Обсудим его, а потом отредактируете все три фрагмента. По сути у вас материал для К2 уже набран. И, пожалуйста, давайте ценить мое время и проверять ошибки самостоятельно.

И обратите внимание на то, что вы сами создаете впечатление не комментария, а пересказа за счет постоянных ссылок типа А.Е. Скирич показывает и т. д. Когда вы весь этот мусор уберете, получится комментарий с опорой на исходный текст.


15 янв 2014, 21:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB