Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 27 май 2022, 23:25



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13
Сообщения: 6
Я получил ответы только по текстам Н.И.Полотая (вчера) и С.А.Алексиевич (СЕЙЧАС). Повторите, пожалуйста, все остальные.
С уважением, Игорь Кондратьев


25 май 2015, 19:36
Профиль

Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13
Сообщения: 6
Сейчас я уже получил Ваши ответы.
Вы пишете: "В какой части текста рассматривается проблема великодушия?"
ОТВЕЧАЮ.
Это от предложения (7) до предложения (13) включительно: "Как-то зимой... ...руку про­хо­дя­ще­му гру­зо­ви­ку".
Я согласен, что это маленький кусок текста, но он содержит полновесную проблему.

Чтобы Вы это поняли, приведу пример - сайт РЕШУ ЕГЭ. Этот текст я скачал оттуда, и посмотрел проблемы примерного круга только после написания сочинения. Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема.

А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы?

Игорь


25 май 2015, 19:52
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
100 писал(а):
Сейчас я уже получил Ваши ответы.
Вы пишете: "В какой части текста рассматривается проблема великодушия?"
ОТВЕЧАЮ.
Это от предложения (7) до предложения (13) включительно: "Как-то зимой... ...руку про­хо­дя­ще­му гру­зо­ви­ку".
Я согласен, что это маленький кусок текста, но он содержит полновесную проблему.

Чтобы Вы это поняли, приведу пример - сайт РЕШУ ЕГЭ. Этот текст я скачал оттуда, и посмотрел проблемы примерного круга только после написания сочинения. Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема.

А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы?

Игорь


25 май 2015, 20:25
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Наталья писал(а):
100 писал(а):
Сейчас я уже получил Ваши ответы.
Вы пишете: "В какой части текста рассматривается проблема великодушия?"
ОТВЕЧАЮ.
Это от предложения (7) до предложения (13) включительно: "Как-то зимой... ...руку про­хо­дя­ще­му гру­зо­ви­ку".
Я согласен, что это маленький кусок текста, но он содержит полновесную проблему.

Чтобы Вы это поняли, приведу пример - сайт РЕШУ ЕГЭ. Этот текст я скачал оттуда, и посмотрел проблемы примерного круга только после написания сочинения. Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема.

А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы?

Игорь



Проблема дружбы в этом тексте есть. Авторы сайта, на который вы ссылаетесь, правы. Но, согласитесь, проблема дружбы и проблема великодушия — это далеко не одно и то же.


Вот текст.
Я его привожу для тех, кто видит ваш пост и ничего не понимает. Я выделяю предложения, в которых, по вашему убеждению, поднимается «проблема великодушия на войне».

(1)Шла война, на ко­то­рую мы, шест­на­дца­ти­лет­ние маль­чиш­ки, пока ещё не по­па­ли. (2)Время было го­лод­ное. (3)По сту­ден­че­ским кар­точ­кам нам да­ва­ли всего по че­ты­ре­ста грам­мов хлеба.

(4) А между тем даже сли­воч­ное масло, око­рок, яйца, сме­та­на су­ще­ство­ва­ли в нашей ком­на­те в об­ще­жи­тии — в тум­боч­ке Мишки Ели­се­е­ва, отец ко­то­ро­го ра­бо­тал на скла­де и каж­дое вос­кре­се­нье при­хо­дил к сыну и при­но­сил све­жую обиль­ную еду.

(5) На Миш­ки­ной тум­боч­ке висел замок. (6)Мы даже не под­хо­ди­ли к ней: не­при­кос­но­вен­ность чу­жо­го замка вы­ра­ба­ты­ва­лась у че­ло­ве­ка ве­ка­ми и была свя­щен­на во все вре­ме­на, ис­клю­чая со­ци­аль­ные ка­та­клиз­мы — сти­хий­ные бунты или за­ко­но­мер­ные ре­во­лю­ции.

(7)Как-то зимой у нас по­лу­чи­лось два вы­ход­ных дня, и я решил, что пойду к себе в де­рев­ню и при­не­су ка­ра­вай чёрного хлеба. (8)Ре­бя­та меня от­го­ва­ри­ва­ли: да­ле­ко — сорок пять ки­ло­мет­ров, на улице стужа и воз­мож­на ме­тель. (9)Но я по­ста­вил себе за­да­чу при­не­сти ре­бя­там хлеб.

(10)Утром, не­смот­ря на разыг­рав­шу­ю­ся ме­тель, я до­брал­ся до ро­ди­тель­ско­го дома. (11)Пе­ре­но­че­вав и по­ло­жив дра­го­цен­ный ка­ра­вай в за­плеч­ный мешок, я от­пра­вил­ся об­рат­но к своим дру­зьям в студёном, го­лод­ном об­ще­жи­тии.

(12)Долж­но быть, я про­сту­дил­ся, и те­перь на­чи­на­лась бо­лезнь. (13)Меня охва­ти­ла не­ве­ро­ят­ная сла­бость, и, прой­дя по стуже два­дцать пять ки­ло­мет­ров, я под­нял руку про­хо­дя­ще­му гру­зо­ви­ку.

— (14)Спирт, табак, сало есть? — гроз­но спро­сил шофёр. — (15)Э, да что с тобой раз­го­ва­ри­вать!
— (16)Дя­день­ка, не уез­жай­те! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я до­стал из мешка боль­шой, тяжёлый ка­ра­вай в на­деж­де, что шофёр от­ре­жет часть и за это довезёт до Вла­ди­ми­ра. (19)Но весь ка­ра­вай исчез в ка­би­не гру­зо­ви­ка. (20)Ви­ди­мо, бо­лезнь креп­ко за­хва­ти­ла меня, если даже само ис­чез­но­ве­ние ка­ра­вая, ради ко­то­ро­го я перенёс такие муки, было мне уже без­раз­лич­но.

(21)Придя в об­ще­жи­тие, я раз­дел­ся, залез в ле­дя­ное нутро по­сте­ли и по­про­сил дру­зей, чтобы они при­нес­ли ки­пят­ку.
— (22)А ки­пя­ток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то не­уже­ли со­всем ни­че­го не принёс?
(24)Я рас­ска­зал им, как было дело.
— (25)А не был ли похож тот шофёр на на­ше­го Мишку Ели­се­е­ва? — спро­сил Во­лодь­ка По­но­марёв.
— (26)Был, — уди­вил­ся я, вспо­ми­ная круг­лую крас­ную харю шофёра с ма­лень­ки­ми се­ры­ми глаз­ка­ми. — (27)А ты как узнал?
— (28)Да все ха­пу­ги и жа­дю­ги долж­ны же быть по­хо­жи друг на друга!
(29)Тут в ком­на­те по­явил­ся Мишка, и ре­бя­та, не вы­дер­жав, впер­вые
об­ра­ти­лись к нему с прось­бой.
— (З0)Ви­дишь, за­хво­рал че­ло­век. (31)Дал бы ему хоть чего-ни­будь по­есть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким об­ра­зом: он вдруг начал орать, на­сту­пая то на од­но­го, то на дру­го­го.
— (ЗЗ)Ишь, какие лов­кие — в чужую суму-то гля­деть! (34)Нет у меня ни­че­го в тум­боч­ке, мо­же­те про­ве­рить. (З5)Раз­ре­ша­ет­ся.
(З6)При этом он успел мет­нуть хит­рый взгляд на свой тяжёлый замок .

(З7)На­ва­лив­ша­я­ся бо­лезнь, страш­ная уста­лость, сер­до­бо­лие, вло­жен­ное ма­те­рью в един­ствен­ный ка­ра­вай хлеба, бес­це­ре­мон­ность, с ко­то­рой у меня за­бра­ли этот ка­ра­вай, огор­че­ние, что не принёс его, за­бо­та ребят, бес­стыд­ная Миш­ки­на ложь — всё это вдруг на­ча­ло мед­лен­но клу­бить­ся во мне, как клу­бит­ся, де­ла­ясь всё тем­нее и страш­нее, июль­ская гро­зо­вая туча. (38)Клубы росли, рас­ши­ря­лись, за­сти­ла­ли глаза и вдруг уда­ри­ли снизу в мозг тёмной вол­ной.

(39)Го­во­ри­ли мне потом, что я спо­кой­но взял клюш­ку, ко­то­рой мы кру­ши­ли спи­сан­ные тум­боч­ки, чтобы сжечь их в печке и со­греть­ся, и дви­нул­ся к тум­боч­ке с зам­ком. (40)Я под­нял клюш­ку и раз, и два, и вот уже об­на­жи­лось со­кро­вен­ное нутро «ам­ба­ра»: по­ка­ти­лась стек­лян­ная банка со сли­воч­ным мас­лом, ку­соч­ка­ми рас­сы­пал­ся белый-белый сахар, свер­точ­ки по­боль­ше и по­мень­ше по­ле­те­ли в раз­ные сто­ро­ны, на дне под свёрт­ка­ми по­ка­зал­ся хлеб.

— (41)Всё это съесть, а тум­боч­ку сжечь в печке, — будто бы рас­по­ря­дил­ся я, пре­жде чем лёг в по­стель. (42)Са­мо­му мне есть не хо­те­лось, даже под­таш­ни­ва­ло. (43)Скоро я впал в за­бытьё, по­то­му что бо­лезнь вошла в пол­ную силу.

(44)Мишка ни­ко­му не по­жа­ло­вал­ся, но жить в нашей ком­на­те боль­ше не стал. (45)Его замок долго ва­лял­ся около печки, как не­нуж­ный и бес­по­лез­ный пред­мет. (46)Потом его унёс ко­мен­дант об­ще­жи­тия.

(По В. Со­ло­ухи­ну)
Со­ло­ухин Вла­ди­мир Алек­се­е­вич (1924—1997 гг.) — рус­ский пи­са­тель и поэт, вид­ный пред­ста­ви­тель «де­ре­вен­ской прозы». В на­сле­дии пи­са­те­ля осо­бое место за­ни­ма­ет ав­то­био­гра­фи­че­ская проза, в ко­то­рой автор осмыс­ля­ет ис­то­рию Рос­сии XX века.

Да, вы меня не убедили. Я уже писала вам о том, что формулировка проблемы отражает реальное содержание исходного текста, те компоненты смысла, которые в нем можно выявить, и ваше собственное личностное восприятие. У каждого есть право определить проблему и дать ее толкование в комментарии К2. Но, поймите, не могут разные проблемы комментироваться так, как вы пишете: «Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема». :lol:

Такой подход (писать о разных проблемах одинаково или почти одинаково) не приведет к успеху.

Вы же интерпретируете мой отзыв на вашу работу вольно. Вы пишете: «А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы»? Но дело не в объеме фрагмента... Точнее, не только в объеме. Я написала вам большой отзыв, в котором выразила свое мнение достаточно подробно.


25 май 2015, 20:46
Профиль

Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49
Сообщения: 40
Я уже Библию читаю :lol: . С неё можно приводить примеры? Там есть книги: книга Бытия, книга Исхода и др. Если с них приводить пример надо в кавычки брать ,например "Книга Бытия"?


26 май 2015, 08:53
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Dmitriy писал(а):
Я уже Библию читаю :lol: . С неё можно приводить примеры? Там есть книги: книга Бытия, книга Исхода и др. Если с них приводить пример надо в кавычки брать ,например "Книга Бытия"?


Dmitriy,
обратите внимание: из неё (предлог из).

Как проверить себя, если возникнет сомнение? Например, во время написания сочинения...
Соотносятся предлоги:
в — из
на — с
Как вы скажете: примеры в Библии или на Библии? В Библии. Значит, из.

Примеры из Библии приводить, конечно же, можно.
В этом случае и всегда важно не только, откуда пример, каков источник, но и то, как вы его подадите, важен ваш собственный комментарий, ваше толкование. Случается, что сам текст замечательный, идея автора сочинения понятна и не вызывает возражений, но формулировка никуда не годится.

Типичные ошибки:
1) фактические ошибки в именах собственных, в названии произведения, в определении авторства...
Примеры (все примеры из реальных работ):
Алексей Соколов, герой М. Шолохова...
Великий русский писатель М. Булгаков в «Прощании с Матёрой» показывает...
Молодым немцам из романа Эриха Марии Ремарка «Три товарища» тяжело приходится во время Второй мировой войны.
2) упрощённое, порой просто ПРИМИТИВНОЕ толкование произведение, выбранное для примера
Примеры:
Лирический герой стихотворения к. Симонова «Жди меня» считает, что он вернётся с войны живым, если любимая женщина, к которой он обращается, будет его сильно ждать, не теряя оптимизма.
В доказательство моей точки зрения я могу привести следующий литературный пример из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Выполняя приказ командования, враги жестоко расстреливали беззащитных людей. Такое поведение даже в военное время не является гуманным.
3) пример тематически связан с исходным текстом (текст о войне, и пример о войне), но никак не связан с рассматриваемой проблемой, с точкой зрения на эту проблему автора сочинения.

Казалось бы, чем плохи «Жди меня» или «Война и мир»? Ничем не плохи. Но аргументы плохо поданы.

Как писать: Книга Бытия или «Книга Бытия»?
Существует традиция писать названия Библия и Книга Бытия без кавычек.
Если бы в сочинении я встретила написание в кавычках, то не снизила бы за него балл, поскольку оно соответствует правилу пунктуации. ФИПИ дал установку, которая зафиксирована в«Методический указаниях для председателей предметных комиссий" не считать ошибкой написания, связанные с религиозно-церковной сферой, например, написание ряда слов с большой или с маленькой букв. Я считаю, что сюда относится и написание частей Библии в кавычках или без кавычек. Я бы сама писала эти названия без кавычек.


26 май 2015, 09:51
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Дмитрий, если хотите, вы можете прислать свою работу мне на проверку бесплатно. Разместите ее в нашем сервисе и отправьте без оплаты. В начале в каждом поле (для исходного текста и для сочинения) напишите код, который я вам вышлю по электронной почте.
:friends:


26 май 2015, 10:04
Профиль

Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49
Сообщения: 40
Хорошо, сейчас попробую что-нибудь написать. Вообще в этом году раза 2 сочинение писал.


26 май 2015, 12:37
Профиль

Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13
Сообщения: 6
0) Можно ли писать вступление по такому образцу:
[ПРОБЛЕМА В ВИДЕ ВОПРОСА, ПОСЛЕ НЕЁ ИДЁТ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК] Такая проблема поднимается в ТЕКСТЕ русского писателя А.П.Чехова. [АБЗАЦ]
Если можно, то почему? Везде пишут, что нельзя писать "в ТЕКСТЕ", "в своём тексте", "в данном", т.е. без указания жанра или природы текста.
Но ведь я не могу писать про жанр или природу текста, т.к. их мне не дают и я их не знаю.

1) Кстати, что такое природа текста?

2) Нужно ли начинать комментарий словами "Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор..."? Это не штамп?

3) Нужно ли формулировку авторской позиции начинать с "Позиция автора выражена ясно и однозначно" или "Позиция автора ясна и однозначна" или "Ясна и однозначна позиция автора"?
Или же нужно сразу начинать со слов "Автор считает, что"?
А можно ли начать так: "Позиция автора такова:"?

4) Вы писали, что Есть эксперты, которые не засчитывают собственную позицию и позицию автора, если они состоят из 1 предложения. А почему это они так делают? Это ведь не по Критериям.

5) Если они не засчитают из 1 предложения и я пойду на апелляцию, то проверять меня будут ещё 2 эксперта. Если среди этих 2-х экспертов будут те, кто засчитывает из 1 предложения, то я вновь получу баллы за собственную позицию и позицию автора?

6) А если я собственную позицию разорву на два предложения, и то же сделаю с позицией автора, то мне ВСЕ ЭКСПЕРТЫ засчитают?
Посмотрите примеры, как я это собираюсь делать:
(ПРИМЕР: Ясна и однозначна позиция автора. <РАЗРЫВ> Он призывает нас: "Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!")
(ПРИМЕР: Я полностью согласен с мнением Б.М.Бим-Бада и тоже считаю, что выбор в жизни необходим. <РАЗРЫВ> Ведь только ответственные, самостоятельные люди могут сделать нашу жизнь достойной.)


26 май 2015, 13:04
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Dmitriy писал(а):
Хорошо, сейчас попробую что-нибудь написать. Вообще в этом году раза 2 сочинение писал.


Dmitriy, я не хочется комментировать, не увидев вашей работы... Знаю, в жизни возможно всякое: встречаются и гениальные личности, которым всё по силам...

Но большинству ребят я бы не рекомендовала повторять ваш опыт.


26 май 2015, 13:21
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB