Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 27 апр 2024, 03:44



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 24 май 2013, 15:23
Сообщения: 5
Извините за навязчивость, не могли бы вы проверить мое сочинение сегодня? Завтра уже экзамен, хочется посмотреть где я ошибаюсь. вот ссылка на пост


26 май 2013, 10:40
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Артем писал(а):
Извините за навязчивость, не могли бы вы проверить мое сочинение сегодня? Завтра уже экзамен, хочется посмотреть где я ошибаюсь. вот ссылка на пост


Хорошо, вашу работу проверю сегодня.


26 май 2013, 10:44
Профиль

Зарегистрирован: 01 май 2013, 15:03
Сообщения: 8
Здравствуйте, это опять я)
Спасибо еще раз, что проверили мое прошлое сочинение.
Только что написал еще одно, сразу в чистовик, потратил меньше часа. Если вас не затруднит, сможете ли вы просто посмотреть его быстрым взглядом? Подробно проверять не надо, я обойдусь) хочется еще раз удостовериться, что я готов)

Вот текст
(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь – всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие.
(3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых – для них тут не красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем… (6)И бог с ними!
(7)Деревня, далёкая деревня, – в ней можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!(13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений – эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши …

Сочинение:
Человечество уже давно "обособилось" от природы. И тем не менее, мы остаемся ее неотъемлемой частью. Насколько важно влияние природы для человека? Эта проблема волнует С. Т. Аксакова.

Хотя чувство природы нам дано с рождения, зачастую внешние факторы искажают подлинное восприятие ее красот. Вряд ли мы найдем человека, который не восторгался бы ее живописными видами, но проблема в том, что люди любуются красивыми картинками, забывая что такое подлинная красота. А ведь природа это великая сила, которая может изменить человека в лучшую сторону.

По мнению писателя, истинная любовь к природе и осознавание ее связи с человеком выражается не в простом любовании. Для человеческой души в первую очередь важно поэтическое созерцание природы, а не суетливое восприятие оной.

Я полностью согласен с С. Т. Аксаковым. Следует добавить, что природа может влиять на человека по-разному. Для кого-то это могучая сила, которую стоит опасаться и уважать. Кто-то же в конце концов находит гармонию с ней, хотя до этого раньше никогда не осознавал, что такое возможно.

В рассказе Яковлева "Разбуженный соловьями" главный герой по имени Селюжонок - хулиган и непоседа, от которого мечтают избавиться все вожатые пионерского лагеря. Но будучи однажды разбуженным пением соловья, он полностью изменяется. Поначалу Селюжонок хотел спугнуть соловья куском украденного недавно пластилина. Но мелодия соловья настолько поражает мальчика, что он начинает лепить фигурку птицы. Таким образом волшебное пение смогло изменить в Селюжонке то, чего не смогли изменить вожатые лагеря.

Таежный охотник Дерсу из знаменитого произведения Арсеньева "Дерсу Узала" относиться к природе с уважением. Для него все животные - люди, с которыми обращаться нужно соответственно. Лес для Дерсу это живое существо, а точнее "общество" духов и "людей", и человек там полноправный член. Дерсу боится разгневать духов, поэтому он чрезвычайно осторожен. Однажды его отряд наткнулся на тигра. Чтобы спугнуть животное, был произведен выстрел. Это очень расстроило Дерсу, потому что он думал, что "Альба" не забудет выстрела, и когда-нибудь придет отомстить.

Актуальность рассматриваемой проблемы особенно заметна в наши дни, когда мы все быстрее и быстрее отдаляемся от природы, забирая у нее все ценное и не отдавая ничего взамен. В таких условиях необходимо прививать подлинную любовь к природе с малых лет, чтобы людям было понятно, почему ее стоит уважать.


26 май 2013, 13:12
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Артем писал(а):
Добрый день, Наталья. Не могли бы вы проверить мое сочинение? На вас вся надежда, проверить некому. Зарание спасибо.

Текст:

(1)Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней — едва ли не главная тема в размышлениях многих учёных и публицистов, а также просто неравнодушных людей. ^Обострение этой темы в пытливых умах наших соотечественников в год «космических юбилеев» (2011 год) понятно и закономерно — тот же Константин Эдуардович Циолковский предрекал будущее землян в виде космического «лучистого человечества»! (З)Впрочем, в наши дни здравствует немалое количество мыслителей, которые предполагают, что в случае глобальных земных катаклизмов возможное спасение всего живого в... воде! (4)Вернее, в акватории Мирового океана. (5)И, надо сказать, их теории и убеждения не так уж фантастичны — достаточно припомнить, что практически вся жизнь на «голубой планете» зародилась и вышла именно из водной стихии. (6)А также и то, что обжитое на сегодня людьми земное пространство — это лишь 29,2% поверхности суши, остальное —70,8% — просторы Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны Космоса...

(7)«...Человек не совершенен. (8)Жизнь в воде дала бы человеку огромные преимущества. (9)Почему бы не вернуть человеку эту возможность? (10)Мы знаем, что некоторые наземные животные снова вернулись в воду. (11)Если бы люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной. (12)Эта пустыня с её неистощимыми запасами пищи и промышленного сырья могла бы вместить миллионы, миллиарды человек. (13)Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане. (14)А его мощность! (15)Практически беспредельный запас энергии. (16)Один Гольфстрим вместе с Флоридским течением двигают девяносто один миллиард тонн воды в час. (17)На суше живые существа не могут подняться высоко над поверхностью и не проникают очень глубоко внутрь её. (18)В океане жизнь всюду: от экватора до полюсов, от поверхности до глубин почти в десять километров. (19)Как же человечество использует эти силы? (20)Почти никак...»

(21)— Ну конечно, конечно, уважаемый читатель, сие — пламенная речь профессора Сальватора из романа «Человек-амфибия» фантаста Александра Беляева. (22)Фантаста ли?

(23)В дни, когда писались эти строки, экспертная группа ООН, состоящая из 2,5 тысячи самых авторитетных учёных 130 стран мира, обнародовала «самый зловещий» доклад об угрозе прогнозируемого глобального потепления — результате деятельности человека на Земле.

(24)Данное «достижение» уже в ближайшем будущем повлечёт за собой затопление некоторых островных государств и прибрежных городов (Шанхая, Буэнос-Айреса и др.), и вопрос о том, куда деваться и что со всем этим делать сотням миллионов сухопутных беженцев планеты, становится отнюдь не праздным и вовсе не из области научной фантастики!

(По Г. Рогову)


Сочинение:

Какие меры должно предпринять человечество для спасения во время глобальных катаклизмов? - вот вопрос, над
которым заставляет задуматься Г.Рогов.

Проблема сохранения населения нашей планеты является важной и значимой, особенно в настоящее время. Сейчас все
чаще ученые прогнозируют разнообразные угрозы для нашей планеты. Если мы не позаботимся о решении этих проблем,
то все население земли может погибнуть.

Автор считает, что в случае земных катаклизмов возможное спасение лежит в воде. Г.Рогов акцентирует внимание читателя:
"В океане жизнь всюду..."

Я согласен с мнением автора, призывающего задуматься над спасением от возможных катастроф. На мой взгляд, мы должны
составлять четкий план спасения для каждой возможной угрозы, иначе все люди могут погибнуть.

По телевизору показывают много научных передач про возможные катастрофы. В одной из них рассказывалось про глобальное
потепление, которое может затопить нашу планету. Ученые прогнозируют два варианта спасения: приспособление к жизни
под водой и освоение новой планеты.

Недавно просмотренный фильм "2012", в котором люди сумели построить гигантские корабли и приспособиться к жизни на
воде, убеждает меня в том, что спасение от катаклизмов в воде.

Итак, прочитав текст Г.Рогова, я понял, что мы должны думать о возможных катастрофах ради нашего будущего.



Исходный текст показался мне не самым удачным. Теперь о вашей работе. Давайте пройдемся по тексту вместе.
К1 -1.
Какие меры должно предпринять человечество для спасения во время глобальных катаклизмов? - вот вопрос (проблема!), над
которым(ой) заставляет задуматься Г. Рогов.
Внимание: я знаю случай, когда за подмену понятий был снижен балл.
Вопрос - проблема - тема – эти понятия не будем смешивать. От вас требуют сформулировать проблему, так её и называйте.
К2 - 1
Проблема сохранения населения нашей планеты является важной и значимой, особенно в настоящее время. Сейчас все
чаще ученые прогнозируют разнообразные угрозы для нашей планеты. (Расширить, иначе комментарий слишком поверхностный, на 2 балла не тянет.) Если мы не позаботимся о решении этих проблем, то все население земли может погибнуть.
Как расширить комментарий? Вы пишете: "разнообразные угрозы для нашей планеты". Поставьте двоеточие, а дальше перечислите, какие именно.
К3 -1
К4 -2

Я согласен с мнением автора, призывающего задуматься над спасением от возможных катастроф. На мой взгляд, мы должны
составлять четкий план спасения для каждой возможной угрозы, иначе все люди могут погибнуть.

Дело ведь не только в планах, правда? Реализация таких глобальных задач требует международного сотрудничества, научных изысканий, финансирования...
Ваш комментарий так краток, что есть угроза, что его не захотят засчитать. Скажут: позиция экзаменуемым заявлена, но не раскрыта! Постарайтесь немного расширить ваш комментарий.

Я понимаю, что аргумент из литературы вы привести не смогли. Будьте готовы к тому, что без такого аргумента более 2-х баллов за К4 вам не поставят.

По телевизору показывают много научных передач про возможные катастрофы. В одной из них рассказывалось про глобальное
потепление, которое (не потепление может затопить планету, а его последствия, т.е. здесь у вас плохая формулировка, ее засчитают за речевую ошибку) может затопить нашу планету. Ученые прогнозируют два варианта спасения: приспособление к жизни под водой и освоение новой планеты.

Недавно просмотренный фильм "2012", в котором люди сумели построить гигантские корабли и приспособиться к жизни на
воде, убеждает меня в том, что спасение от катаклизмов в воде.
Эта ссылка не фильм не звучит как аргумент. Да, вы посмотрели фильм. Расскажите о нем чуть подробнее. Иначе получается, что вы путаете сферу художественного вымысла и реальности: "воя я посмотрел фильм и теперь знаю, что спасение в воде". Я, конечно, немного огрубляю, но делаю это для того, чтобы вы более вдумчиво отнеслись к формулировкам.

Честно говоря, К4 могут оценить и 1-м баллом, поскольку комментарии есть, но к ним есть претензии.
К5 - 2
К6 - 1 (есть недочеты, о кот. говорилось выше, и повторы)
К7 - 3
К8 - 3
К9 - 2
К10 - 2
То, что работа написана грамотно, вас спасает. 10 баллов вы набираете за грамотность!
К11 - 1
К12 - 1
Итого: 20 баллов.
Интересный эффект: 20 баллов - это очень хороший результат. По интуитивным ощущениям ваша работа слабее. Для того чтобы соблюсти справедливость, эксперты, скорее всего, будут строго и даже придирчиво оценивать содержательную часть. А её сильной не назовешь... Поэтому советую очень внимательно отнестись к моим замечаниям и подумать, слабые стороны вашей работы обусловлены тем, что вы писали сочинение по довольно специфичному исходному тексту, или иными причинами...
Успеха вам завтра!
Совет: очень вдумчиво работайте с черновиком.


26 май 2013, 13:17
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
zergila писал(а):
Здравствуйте, это опять я)
Спасибо еще раз, что проверили мое прошлое сочинение.
Только что написал еще одно, сразу в чистовик, потратил меньше часа. Если вас не затруднит, сможете ли вы просто посмотреть его быстрым взглядом? Подробно проверять не надо, я обойдусь) хочется еще раз удостовериться, что я готов)

Вот текст
(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь – всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие.
(3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых – для них тут не красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем… (6)И бог с ними!
(7)Деревня, далёкая деревня, – в ней можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!(13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений – эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши …

Сочинение:
Человечество уже давно "обособилось" от природы. И тем не менее, мы остаемся ее неотъемлемой частью. Насколько важно влияние природы для человека? Эта проблема волнует С. Т. Аксакова.

Хотя чувство природы нам дано с рождения, зачастую внешние факторы искажают подлинное восприятие ее красот. Вряд ли мы найдем человека, который не восторгался бы ее живописными видами, но проблема в том, что люди любуются красивыми картинками, забывая что такое подлинная красота. А ведь природа это великая сила, которая может изменить человека в лучшую сторону.

По мнению писателя, истинная любовь к природе и осознавание ее связи с человеком выражается не в простом любовании. Для человеческой души в первую очередь важно поэтическое созерцание природы, а не суетливое восприятие оной.

Я полностью согласен с С. Т. Аксаковым. Следует добавить, что природа может влиять на человека по-разному. Для кого-то это могучая сила, которую стоит опасаться и уважать. Кто-то же в конце концов находит гармонию с ней, хотя до этого раньше никогда не осознавал, что такое возможно.

В рассказе Яковлева "Разбуженный соловьями" главный герой по имени Селюжонок - хулиган и непоседа, от которого мечтают избавиться все вожатые пионерского лагеря. Но будучи однажды разбуженным пением соловья, он полностью изменяется. Поначалу Селюжонок хотел спугнуть соловья куском украденного недавно пластилина. Но мелодия соловья настолько поражает мальчика, что он начинает лепить фигурку птицы. Таким образом волшебное пение смогло изменить в Селюжонке то, чего не смогли изменить вожатые лагеря.

Таежный охотник Дерсу из знаменитого произведения Арсеньева "Дерсу Узала" относиться к природе с уважением. Для него все животные - люди, с которыми обращаться нужно соответственно. Лес для Дерсу это живое существо, а точнее "общество" духов и "людей", и человек там полноправный член. Дерсу боится разгневать духов, поэтому он чрезвычайно осторожен. Однажды его отряд наткнулся на тигра. Чтобы спугнуть животное, был произведен выстрел. Это очень расстроило Дерсу, потому что он думал, что "Альба" не забудет выстрела, и когда-нибудь придет отомстить.

Актуальность рассматриваемой проблемы особенно заметна в наши дни, когда мы все быстрее и быстрее отдаляемся от природы, забирая у нее все ценное и не отдавая ничего взамен. В таких условиях необходимо прививать подлинную любовь к природе с малых лет, чтобы людям было понятно, почему ее стоит уважать.


Молодец! Содержание работы достойное! К ЕГЭ вы готовы, не волнуйтесь. Важно, чтобы не было сбоя из-за нервного напряжения. Работайте спокойно. Я уверена, что вы сможете написать отличную работу. ТОЛЬКО, РАДИ БОГА, ПРОВЕРЯЙТЕ ПУНКТУАЦИЮ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!!!
Внимание:
...но проблема в том, что люди любуются красивыми картинками, забывая (нужна запятая) что такое подлинная красота.
А ведь природа – (нужно тире) это великая сила, ...
По мнению писателя, истинная любовь к природе и осознавание (осознание) ее связи с человеком ...
Лес для Дерсу (нужно тире)это живое существо...
...это живое существо, а точнее, (нужна запятая) "общество"
человек там (нужно тире)полноправный член
"Альба" не забудет выстрела, (запятая не нужна)и когда-нибудь придет отомстить.
Надеюсь, что заметила все ошибки, хотя не уверена, т.к. просмотрела текст быстро.
Вы обожаете конструкцию: Москва – столица РФ. Постарайтесь такие случаи не пропустить и поставить тире везде, где нужно.

Чтобы проверить пунктуационные ошибки, работу вам нужно прочитать несколько раз. За один раз вы, я думаю, всех ошибок не исправите.


26 май 2013, 13:48
Профиль

Зарегистрирован: 01 май 2013, 15:03
Сообщения: 8
Наталья, спасибо большое. На экзамене буду очень внимателен к пунктуации.


26 май 2013, 14:05
Профиль

Зарегистрирован: 24 май 2013, 15:23
Сообщения: 5
Наталья, спасибо за разбор. Понял что нужно исправить в моих сочинениях. Если честно то мне учитель поставил 22 балла за это сочинение, но я сразу понял что такого не может быть. 20 баллов для меня это очень хороший результат, надеюсь завтра напишу на эти 20 баллов. Буду рекомендовать ваш сайт друзьям.


26 май 2013, 14:29
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Ребята, напишите потом, как пройдет экзамен, какие результаты у вас будут.
А сейчас настраивайтесь на победу. От настроя многое зависит.
УСПЕХА!


26 май 2013, 14:38
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2013, 20:27
Сообщения: 9
Цитата:
Nut писал(а):
Здравствуйте Наталья Алекссевна! Уже неделю читаю этот сайт, все так здорово!!! По тестовой части все изложено просто замечательно...нравятся интерктивные тесты и то, что вы выкадываете сочинения с критериями. Очень полезная вещь.
До ЕГЭ осталось совсем немного...с тестами все норм, а в сочинении есть вопросы. Не моли бы вы проверить мое эссе по критериям?


(1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и
в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю
и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист,
я немедленно выехал в Воронежскую область...
(6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет
семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный.
–(10)Сейчас позову Николая...
(11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай.
(12) Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.
(13) Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо
поддерживать разговор.

(14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса.
(15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге,
с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят.
(16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились
в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха
руки только крепче сжимали винтовку.
(18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.
(19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга.
–(20)Мама, открой...
(21)Мать сжала его в объятиях.
–(22) Сынок... (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам... (25)Один раз живём...
(26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.
(27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это
мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это
червяк точит стропила... (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы
вздрагивал, сжимался в комок.
(30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь,
он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони
к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-
под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к
людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни.
(37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат
спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я... (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал
руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один
раз...»
(45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый
человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира,
променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди
нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит
он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе...» (51)Вечерами, перед
тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат.
(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась
бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами
человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры!
(54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как
беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да
и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый
слух ловит шёпот:
–(60)Дезертир...
(61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один
раз...
(по В.М. Пескову*)
*Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель,
журналист, путешественник и телеведущий.


На войне многим было страшно. Однако большинство людей преодолевали свои страхи, шли в бой, мужественно сражались, становились героями, умирали... Тех, кто не справлялся с ужасом и спасались бегством, называли дезертирами. Что же такое трусость? Над этим вопросом размышляет русский советский писатель Василий Михайлович Песков.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор приводит в пример историю жизни Тонких Николая, который, испугавшись войны, 20 лет прятался дома. Журналист с презрением описывает все страхи и волнения, которые предстояло пережить
этому человеку.

Авторская позиция прямо не выражена, но понятна из контекста: “Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого человека…?” Писатель уверен, что такой человек, как Николай, не достоин даже настоящего наказания. Жизнь его уже наказала: “Презрение людей - самое тяжкое наказание для человека”.

Нельзя не согласиться с автором в том, что трусость – это один из самых страшных человеческих пороков. Во-первых, она лишает человека всех радостей жизни. Вспомним сказку Михаила Щедрина “Премудрый пискарь”, где раскрывается проблема малодушия. Главный персонаж, пискарь, прожил сто лет, но всю свою жизнь трясся от страха в темной норке, боясь попасться щуке или раку. Боязнь смерти лишила его счастья: он постоянно голодал, у него не было семьи. Когда он умер, никто этого даже не заметил...

Во-вторых, трусость лишает человеческого достоинства. Ярким примером является Швабрин из романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, который, струсив, предал родину и перешел на сторону Пугачева.

Хочется, чтобы люди, борясь со своими страхами, преодолевали тяжелые жизненные ситуации. Ведь, только пройдя через тернии, можно прийти к счастью!


Давайте посмотрим вашу работу вместе.
Ниже ваш текст с моими пометками.
К1
На войне многим было страшно. Однако большинство людей преодолевали свои страхи, шли в бой, мужественно сражались, становились героями, умирали...
1) Языковые нормы (К9): большинство - оно, глаголы должны быть в форме среднего рода
2) Умирали (К10) — неудачное слово. Правильно: погибали.

Тех, кто не справлялся с ужасом и спасались бегством, называли дезертирами.
К10: кто + глаголы в форме ед.ч.

Что же такое трусость? Над этим вопросом ( вопрос и проблема – разные понятия, от вас требуется проблема) размышляет русский советский писатель Василий Михайлович Песков.
К1 можно зачесть, ставлю 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор приводит в пример историю жизни Тонких Николая, который, испугавшись войны, 20 лет прятался дома. Журналист с презрением описывает все страхи и волнения, которые предстояло пережить (разве он их еще не пережил?) этому человеку.
Не более 1 балла за К2.
Что нужно?
Нужно объяснить,в чем суть проблемы. Вы этого не сформулировали.

Авторская позиция прямо не выражена, но понятна из контекста: “Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого человека…?” Писатель уверен, что такой человек, как Николай, не достоин даже настоящего наказания. Жизнь его уже наказала: “Презрение людей - самое тяжкое наказание для человека”.

Как же так? Разве позиция автора не выражена прямо и однозначно? Разве трудно понять, что В.М. Песков думает о Николае Тонких и той жизни, на которую он сам обрёк себя? Цитата из текста раскрывает только один из нюансов этой позиции: сожаление о загубленной жизни. Да, кроме осуждения трусости, кроме презрения к человеку, утратившему человеческое достоинство, журналист испытывает и чувства сожаления, жалости...

Комментарий сформулирован, на мой взгляд, неудачно. При негативном развитии событий 1 балл за К3 не засчитают. При благоприятном стечении обстоятельств могут поставить 1 балл.

К4 - очень спорная часть вашей работы.
У меня сложилось впечатление, что аргументы взяты вами из многочисленных списков готовых аргументов, которых в Интернете множество. Если это так, помните, многие списки составлены полуграмотными людьми.
По существу эти примеры хорошие. Они взяты из художественной литературы (из классики), что высоко ценится экспертами. Но...
1. Запомните: М.Е. Салтыков-Щедрин "Премудрый пискарь".
Читали ли вы сами это произведение.
Еще один момент. Знаете, у поэта Булата Окуджавы есть строка:
Каждый пишет, как он дышит...
Стиль письменной речи индивидуален. Я считаю (просто я это вижу), что эту часть писал другой человек.
Я бы балл за этот аргумент не поставила.
Совет: не списывайте аргументы. Если нашли где-то удачный пример, сформулируйте нужный фрагмент текста сами. Иначе это выглядит, как заплатка из другой ткани на самом видном месте.

Внимание! здесь внесено изменение. См. мой комментарий от 26.05.2013 относительно написания названия произведения.
2. Бедный Пушкин! Бедная "Капитанская дочка!
Нет, пример опять подходящий. Яркий, достойный пример! Но ваша формулировка вызывает сомнение в том, знаете ли вы, о чем идёт речь в этой повести. Предал родину? О чем вы?
Аргумент не засчитываю. Минус 1 балл за фактологическую точность (хотя... там всего 1 балл, который мы уже сняли).
Значит, за К4 я не ставлю ничего!

Смотрите, как можно изменить вашу фразу: Ярким примером является Швабрин из повести (это не роман, как вы пишете, а повесть!) А.С. Пушкина "Капитанская дочка", который, струсив, изменил присяге и перешёл на сторону Пугачёва.

Считайте так: за К4 можно заработать 3 балла.
1 балл – за изложение своей точки зрения. Выше одно-единственное предложение на целый балл явно не тянет. Всегда пишите 2-3 предложения.
1 балл – за 1 аргумент.
1 балл – за 2 аргумент.

Итак, я ставлю за К4 0 баллов, чтобы вы поняли, что экзамен – дело серьёзное.
Совет: если у вас есть списки с готовыми аргументами, не поленитесь отделить те из них, которые построены на произведениях, которые вы действительно читали. Дальше нужно выверить Имена писателей, имена героев, названия произведений и др. факты.
Включите голову: Восстание под предводительством Пугачёва не является войной с другим государством, поэтому об измене родине речь не идёт.

Окончание работы: у вас есть тезис, который мог бы стать концовкой работы. Но вы добавили доказательство, которое вы ввели словом ведь.. На деле доказательства нет, а есть только декларация, лозунг. И весьма спорный!
А как же дети? Многие из них счастливы, хотя ни через какие тернии они не проходили!
Никогда не пишите ничего просто так.
Пишите то, в чем уверены.
Не считайте экспертов дураками. Ориентируйтесь на умных и профессиональных людей.

Итак,
К1 - 1 балл
К2 - 1 балл
К3 - 0 или 1 (см. комментарий выше)
К4 -0
К5 -2
К6 - 2
К7 - 3
К8 - 2 (Ведь, только пройдя через тернии, можно прийти к счастью! - запятая после ведь не нужна)
К9 - 1 (см. комментарии выше)
К10 - 2 (1 недочет)
К11 - 0
К12 - 0
Итого: 13 баллов.
Не обижайтесь!
Подумайте над тем, чтобы за оставшиеся дни настроить себя на очень серьезную работу.
Успеха вам!
Если будут вопросы, пишите.


Здравствуйте еще раз! Внимательно прочитала ваши комментарии...Книги все я действительно читала, но это было в 8-9 классах и многое забылось. Поэтому что-то повторяю из Интернета и получается то, что получается. Разобрала почти все сочинения на этом сайте и решила написать еще одно. Если у Вас есть время, проверьте его, пожалуйста!
(Писала где-то часа два. Попыталась убрать пересказ из комментария и не делать ошибок в К9 и К10. Не знаю, плучилось ли...)
Вот текст:
(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно: его мать надолго положили в больницу, а здесь, в нашем микрорайоне, жила его бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым - нельзя, а тут, оказывается, можно!
(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: "Как зовут?", "Где живёшь?"... (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется "прописка". (8)Бьют несерьёзно, больше для формы, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Серёжке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (11)Серёжка вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтрашнего дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.
(13)-Димон, ты же сидел с ним! (14)3айди к нему, позови его к себе домой, - обратился ко мне Колька. (15) - Ты ж умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.
(16)Мне польстило, что Колька при всех назвал меня умным, что поручение, которое требует смекалки и находчивости, по его мнению, могу выполнить только я.
(17)Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.
(18)-Тебе чего?
(19)-Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! - насмешливо сказал я. (21)- Ты-то умчался, а я за тебя получил по полной программе.
(22)-А ты-то при чём?
(23)-Как при чём? - удивился я. (24) - Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор рёбра болят... (26)Пройти-то можно?
(27)-Проходи...
(28)Мы поговорили, он показал свои рисунки... (29) Он действительно очень неплохо рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе.
(31)-Давай только не сегодня!
(32)Внутри у меня всё упало: ребята уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.
(33)-Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты...
(34)-Ну, раз так, то пойдём...
(35)Тот путь я помню до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям. (З6)Новенький что-то говорил мне, а я торопливо кивал головой. (37)Недостроенный дом. (38)Я вижу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски... (39)Горячий воздух, словно напильник, режет грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал ещё несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Всё! (44)Навстречу нам вышел Колька Лыков...
(45)Самое страшное было дальше. (46)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: "Димон, беги!" (47)Но, увидев, что нас уже окружили и мне не убежать, он набросился на Кольку, освобождая мне путь.
(48)-Димон, беги! (49)Чего ты стоишь?
(50)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (51)Тогда он всё понял и посмотрел на меня. (52)Удивлённо, недоверчиво. (53)В ту секунду мне показалось, что сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела...
(54)...Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулиганов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (55)Но никто на моём пути не тонет, никто не горит, никто не просит о помощи. (56)Я всё надеюсь, что увижу преданного мною паренька и он меня простит. (57)Или хотя бы поймёт. (58)Или, по крайней мере, выслушает... (59)Но он живёт где-то на Сортировочной, в школу к нам его перевели временно, и наши жизненные пути никак не могут пересечься...
(По В. Надыршину)

Сочинение:
Как сохранить человеческое достоинство? Вот проблема, над которой рассуждает Василий Михайлович Надыршин.
Рассуждая над проблемой чести, публицист приводит в пример мальчика Диму, предавшего своего товарища. Рассказчик сожалеет о содеянном, его мучает совесть: “Я все надеюсь, что увижу преданного мною паренька и он меня простит”. Но, к сожалению, этому не суждено случиться, потому что новенький учится в другой школе и изменить уже ничего нельзя.
Так Василий Надыршин приводит читателя к мысли о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком, не нужно делать необдуманных поступков, ведь потом можно пожалеть, но будет уже поздно.
Невозможно не согласиться с автором в том, что всегда нужно помнить о своем достоинстве, своей чести. Как тут не вспомнить Гринева из повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка.”? Он дрался на дуэли со Швабриным за честь своей девушки и не стал целовать руку Пугачеву. Герой свято соблюдал наказ своего отца “Береги кафтан снову, а честь смолоду”.
Если люди не будут думать о своих словах и поступках, это может привести к очень печальным последствиям. Ярким примером является повесть Железникова “Чучело”, в которой одноклассники из “6б” объявили бойкот Лене Бессольцевой,взявшей на себя чужую вину. В конце книги дети понимают, что зря травили девочку и пишут на доске “Чучело, прости нас!”. Однако уже слишком поздно что-либо менять и Лена уезжает из города.
Итак, очень хочется, чтобы люди не забывали о чести и человеческом достоинтсве, а так же всегда думали о своих словах и поступках!


26 май 2013, 15:25
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Виктория Транси писал(а):
Не только, но большей частью. Я читаю очень много фантастики и боюсь, что если я в сочинении напишу о книге Сержа Брюссоло или Корнелии Функе, то это будет неудачным примером, ведь очень мала вероятность того, что проверяющий эксперт знает этих писателей. Мне советовали приводить в пример произведения, которые экспертам точно знакомы


Ваше опасение имеет основание.
Выше ценятся примеры из классики, из произведений классических, это факт.
Но формально в регламентирующей документации это не оговаривается. Более того, считается, что проверяется умение экзаменующегося связать рассматриваемую проблему со своим читательским или/и жизненным опытом. Что поделаешь, если у вас такой опыт?
Если вы хотите приводить примеры из произведений своих любимых писателей, делайте это корректно. Четко формулируйте мысли. Пусть экспертам будет ясно, кто, что, почему... То есть пример нужно ввести так, чтобы людям были понятны ваши доводы. Такой аргумент, кстати, требует бОльшего умения, чем ссылка на общеизвестный текст.
И еще... Я не хочу никого обидеть, но... Сейчас печатается много макулатуры, дешевого чтива, примитивных детективов, любовных романов, фантастики. Авторов, о которых вы написали, я , к сожалению, не знаю. Извините. Надеюсь, что они писатели, а не создатели рыночного ширпотреба.


26 май 2013, 15:35
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB