Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Полина, понимаете, вам сейчас нужен уровень практической грамотности. Знаете, как пишут в медицинских заключениях? Практически здоров. Вот вы должны дотянуть до уровня: практически грамотна. Что это значит? У многих людей вырабатывается свой стиль письма. В своих текстах они ошибок не делают. Если же возникают сомнения, то обращаются к словарям и справочникам или формулируют мысль так, чтобы избежать написания, в котором нет уверенности.
Все свои ошибки выписывайте на карточки. Листочки регулярно просматривайте. За этот год нужно обязательно повылавливать любимые ошибки и от них избавиться.
Не паникуйте. Это реальная задача. Она выполнима.
А написание идти попробуйте запомнить так: Нет приставки — нет й, есть приставка — есть й. Значит, добавляется приставка, добавляется и й. Или придумайте еще какую-нибудь зацепку для памяти.
Например, можно соотносить слова в форме инфинитива (в неопределенной форме) с формами настоящего времени. Идти — иду, идёшь, идёт, идём, идёте, идут (й нет в формах настоящего времени, значит, эта буква не нужна и в неопределённой форме). Зайти — зайду,зайдёшь, зайдет и т. д. Пройти — пройду, пройдёшь, пройдёт и т.д. Если й есть в формах у глаголов настоящего времени с приставками, то букву нужно писать и в неопределённой форме.
И попишите слова идти, прийти, идти, прийти, идти, прийти, чтобы рука привыкла. Моторная память тоже очень помогает. Разными цветами попишите, разным шрифтом... Пофантазируйте.
О содержании постараюсь написать завтра.
|
01 ноя 2013, 18:49 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Полина, теперь о содержании. Сейчас не буду оценить работу в баллах, потому что она требует нескольких разрозненных, но немаловажных комментариев. Будем исходить из того, что мелочей нет. Любая мелочь, которую мы в состоянии исправить, может сыграть решающую роль на экзамене. Я вижу, что вы старались учесть мои рекомендации. Пока не все получилось. Относимся к этому спокойно: работа продолжается. К2. Вы старались связать собственный комментарий проблемы с исходным текстом. Вышло рыхловато, не очень выразительно и не всё к месту. Трудность: нужно многократно перечитать текст, буквально вчитаться в каждое слово и определить, какие предложения из исходного текста помогут вам дать комментарий проблемы. Вы выбрали: 1, 8—12, 18—22. Я считаю, что правильнее было бы выбрать предложения: 1, 7, 24. Тогда у вас сместятся акценты и вам удастся логичнее выстроить весь комментарий. Я уверена, что эта часть работы — самая важная. Она сто`ит столько же, сколько целых два полноценных аргумента. И это первая часть работы, которую читают тогда, когда впечатление о вас ещё только складывается. Критерии, конечно, есть, но субъективный фактор, влияющий на итоговую оценку, всё же остаётся. Эта часть работы чаще всего подводит ребят. Тот, кто с ней справится, сразу получает преимущество в виде 2-х баллов и лояльного отношения к себе. Ваш комментарий К2 больше подходит к К3. В К2 требуется объяснить, в чём суть проблемы. К3. Неудачно опираетесь на текст во втором предложении. Получается, что помогать нужно только тем, кто молчит. А тем, кто кричит от боли, не нужно? Я понимаю, что вы не это имели в виду. Но сочинение мало по объему, каждое слово должно работать на общую идею. И избегайте таких логических провалов. Они всегда очень заметны при чтении. В К3 я бы оставила первое предложение, а дальше поставила ваш кусок из К2 (с небольшими изменениями). Главное в позиции автора: способность к состраданию нужно воспитывать с детства. Вы немного беспомощны в выборе цитат. Не стоит цитировать правильные, но ничем не выделяющиеся куски: «у них вырастают хорошие дети», «их уважают окружающие»... А что цитировать? Яркие, образные выражения, приближающиеся к афористическим: «великая человеческая способность и потребность», «благо и долг», « талант души», «превращать сочувствие в содействие», «не наделены они, а обделены»,.. Цитируем кратко, вкрапляя цитаты в свои рассуждения. Всячески избегаем элементов пересказа. См. ваш кусок: «С. Львов приводит...» Пересказ — это однозначно плохо. Опора на текст — это однозначно хорошо. Что и как делать? Когда вы хотите ввести ссылку на текст, сначала ответьте себе на вопрос: Зачем это мне нужно? Когда вы это осознаете, то об этом и пишите. Например: Для того чтобы доказать, что эгоизм, чёрствость, равнодушие и бессердечность делают человека заложником собственных личностных качеств — сам он оказывается неготовым к жизненным испытаниям — С. Львов приводит в пример историю мудрого врача. Или: Для того чтобы доказать, что эгоизм, чёрствость, равнодушие и бессердечность делают человека заложником этих качеств, С. Львов приводит в пример мудрого врача, весь жизненный и профессиональный опыт которого свидетельствует: личность, неспособная к сопереживанию и состраданию, оказывается неготовой к жизненным испытаниям. Любой ваш пример не должен зависнуть в воздухе. Всегда нужна еще одна фраза-вывод, которой вы закончите абзац. См. свой комментарий К4, пример 2. «Лишь она проявила...» И что? Пример завис. Добавьте свой вывод. Можно общий для двух примеров. Например, возможен такой ход: Жан Вальжан и Эсмеральда — это очень разные примеры, которые показывают, что ... (завязываете все на проблему текста), например, что способность видеть, слышать, чувствовать чужую боль всегда высоко ценилась человеческим обществом. Или как-то иначе... Но этот заключительный шаг нужен обязательно, потому что он придает логическую завершенность вашим рассуждениям. О логике. Заботимся о ней даже в мелочах. См. фразу: Об этой проблеме говорят классики как мировой, так и русской литературы. Кстати, к этой фразе сразу две претензии. Вторая в связи с логикой изложения. Если бы вы дальше писали о русской литературе, то все было бы нормально, но вы приводите примеры из фр. литературы. Поэтому в вашей фразе нужно изменить порядок следования смысловых компонентов: как русской, как и мировой литературы. А первая претензия у меня к вводу аргумента. «Об этой проблеме»... Это плохо. Почему? Потому что, во-первых, плохо связано с предшествующим текстом и, во-вторых, слишком общо. Это новый и композиционно очень важный кусок сочинения. КАк начать? Например, так: О способности души человека к состраданию говорят... Или: О роли сострадания в жизни человека говорят... Как угодно еще, но конкретно, чтобы связать части сочинения воедино. Вступления и заключения писать пока не умеете. Это необязательные компоненты работы: они не оцениваются в баллах, но лучше поучиться их писать, потому что работа в целом выигрывает, если продуманы начало и конец. Рекомендация: Напишите заново К3. Напишите по три вступления и заключения к этому сочинению. Жду!
|
02 ноя 2013, 12:24 |
|
|
polyna
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44 Сообщения: 8
|
Извините, что долго не писала. Переписала позицию автора, получилось следующее: Автор полагает, что роль сострадания в нашей жизни нельзя переоценить. Для того чтобы это доказать, Львов приводит рассказ мудрого врача и делает вывод, что не сопереживавшие никому люди, "очутившись перед собственной бедой, оказываются неготовым к ней". Автор призывает нас воспитывать в себе и в других это чувство, потому что без него люди будут беззащитны. Сколько не пыталась, получились только одно вступление и одно заключение: Автор данного текста, С. Львов, говорит о сострадании - одном из самых важных чувств человека. Давайте же задумаемся, что такое сострадание? Это то же, что сопереживание, сочувствие. Нужно ли оно нам?... Сострадание - одна из важнейших человеческих черт. Ею не стоит пренебрегать, это чувство нужно воспитывать и лелеять, потому что без него человеческое общество вряд ли просуществует долго.
|
05 ноя 2013, 13:17 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Комментарий К3 принят.
Автор полагает, что роль сострадания в нашей жизни нельзя переоценить. Для того чтобы это доказать, Львов приводит рассказ мудрого врача и делает вывод, что не сопереживавшие никому люди, "очутившись перед собственной бедой, оказываются неготовым к ней". Автор призывает нас воспитывать в себе и в других это чувство, потому что без него люди будут беззащитны.
Но: 1) оказываются неготовыми (мн.ч., так как речь идёт о людях, синтаксическая связь —согласование) 2) в фрагменте «люди будут беззащитны» слово будут лишнее (здесь лучше или сослагательное наклонение были бы беззащитны, или настоящее время, которое актуализирует проблему состояния людей).
Полина, теперь, когда вы справились с этим комментарием, делаем комментарий К2. Повторяться нельзя. Теперь это легко, потому что позиция автора уже четко определена. Объясняем, в чем суть проблемы.
Вступление Если бы дальше не было формулировки проблемы, ваш вариант вступления был бы приемлем. Но представить после этого вступления ваш дальнейший текст трудно. Попробуйте начать с более общего положения, а потом сузить тему.
Заключение Получился повтор. Но вам же не нужно ощущение экзаменатора, что вы топчетесь на месте?
По три вступления и заключения не получилось именно из-за неумения. Научитесь — легко будете придумывать по 5-6 вариантов.
|
05 ноя 2013, 14:31 |
|
|
polyna
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44 Сообщения: 8
|
Такое чувство, что слова закончились... Комментарий: Размышляя над этой проблемой, автор подчеркивает важность сострадания в нашей жизни. В самом деле, что будет, если вдруг люди лишатся этого чувства? Мы потеряем ту важную часть, которая делает нас людьми, - человечность. Ведь что такое сострадание? Это сопереживание, сочувствие, "великая человеческая способность и потребность, благо и долг". Люди, наделенные этим чувством, никогда "не отступят от своей нравственной позиции". Вступление:Чувства... Их так много: радость, сожаление, ревность, любовь, обида, сострадание - и это далеко не все, что может испытывать человек в течение своей жизни. Без какого же чувства он не сможет обойтись в человеческом обществе? Сострадание - данную тему затрагивает автор в этом тексте. Заключение:Сохранить в себе способность чувствовать и понимать людей - одна из важнейших целей человечества. Страшно представить себе мир, в котором все думают только о себе, в котором никого не волнуют проблемы других людей. Спасибо!
|
05 ноя 2013, 17:14 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Хорошо, Полина! Вы сами видите, что поднялись на ступеньку выше. Умница. Только запомним, что вот так писать нельзя: Сострадание - данную тему затрагивает автор в этом тексте. Знаю случаи, когда за такую формулировку были сняты баллы. Здесь две оплошности: 1) Когда пишете С1, не используйте слова тема и вопрос. Тема— проблема— вопрос — разные понятия. Когда выпускники используют их в качестве синонимов, им говорят: вы смешиваете разные понятия. Формально имеют право снять балл за С1. 2) Забудем и не будем использовать слово затронуть. Затронуть — походя, между прочим. А от вас требуют найти проблему, ради обсуждения, рассмотрения которой и писался текст. Получается, что слово затронуть не передает нужного вам содержания.
В Сети можно найти массу высказываний о сострадании. Такого рода материал хорошо бы собирать. Не все, а отбирая то, что ляжет на душу. Весной картотека таких материалов будет очень полезна. Не пользуйтесь чужими подборками, собирайте свою. Иначе увязнете в чужом материале, который вам не поможет. Примеры (первые попавшиеся): Сострадание – это не чувство; это скорее благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства. (Данте) Сострадание примешано ко всем добродетелям, какими только может обладать человек. (Бернардино Сиенский) Чаще всего сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это - предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. (Ларошфуко) Сострадание исцелит больше грехов, чем осуждение. (Генри Уорд Бигер)
|
05 ноя 2013, 17:42 |
|
|
polyna
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44 Сообщения: 8
|
Спасибо, буду стараться! Если Вам не трудно, проверьте, пожалуйста еще одно сочинение. Текст(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика. (4)Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. − (8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь. (9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив. − (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. − (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай! (17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке. − (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись. (19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ. − (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай! (22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился. − (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него. − (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. (27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается. (29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём. (33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце. (по Ф.М. Достоевскому*) *Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель, мыслитель. СочинениеО роли внешности в жизни человека говорит великий русский писатель Ф.М. Достоевский. Ведь часто при первой встрече с человеком мы судим о нем по его облику: как он одет, как держит себя. Не даром в русском фольклоре существует пословица "Встречают по одежке, а провожают по уму". Можем ли мы судить о человеке лишь по его внешнему виду? Вот главная проблема, которую ставит перед нами автор. Ф.М. Достоевский, размышляя над этой проблемой, описывает крепостного Марея, успокоившего и ободрившего напуганного ребенка. С одной стороны, это необразованный человек с грубыми чертами лица, а с другой - в нем таились "тонкая нежность" и "материнская улыбка". Наверняка, встретив неопрятно одетого мужчину, каждый будет судить о нем как об опустившемся человеке, но имеем ли мы право так делать? Кто знает, может, он обладает такими же душевными качествами, как Марей? Писатель рассуждает, что и "шельмованный мужик, с клеймами на лице" тоже может быть добрым и отзывчивым. Поэтому Ф.М. Достоевский считает, что нельзя судить о человеке по его внешнему виду, ведь мы не можем "заглянуть в его сердце". С писателем трудно не согласиться. Но порой, к сожалению, нам трудно преодолеть наши предположения о человеке, основанные лишь по его облику. Я считаю, что нам нужно воспитывать в себе мысль, что внешность - это лишь оболочка, за которой прячется истинное лицо. Виктор Гюго, автор таких знаменитых романов, как "Человек, который смеется", "Отверженные", также развивал эту мысль. В своём произведении "Собор Парижской Богоматери" писатель показывает нам жизнь Квазимодо - убогого, хромого звонаря, который, несмотря на свое уродство, обладал человечностью и любовью к людям. Также нельзя не вспомнить роман-эпопею Л.Н. Толстого "Война и мир". Элен обладала недюжинной красотой, но что скрывалось за этой оболочкой? Она глупа, для нее не существует никаких моральных ценностей, главная цель ее жизни - это богатство и расположение в обществе, которых она добивается любой ценой. Таких примеров, как Квазимодо и Элен, очень много. Нам всем нужно научиться отделять красоту души от красоты внешности, ведь оболочка не всегда отражает суть человека.
|
06 ноя 2013, 14:25 |
|
|
Saito
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 13:45 Сообщения: 8
|
Здравствуйте, Наталья Алексеевна сейчас в отъезде на 2 недели.
|
08 ноя 2013, 20:16 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Я вернулась. Но времени совсем нет: за мое отсутствие здесь множество дел накопилось, и все срочные У меня же еще основная работа, кроме сайта. Полина, не обижайтесь на долгое молчание. На след. неделе отвечу.
|
22 ноя 2013, 10:34 |
|
|
polyna
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44 Сообщения: 8
|
Конечно, Наталья Алексеевна! Буду ждать!
|
22 ноя 2013, 15:35 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 127 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|