Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 17:54



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Автор приводит древние латинское изречение:«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо». Тем самым пытаясь донести до читателя, что человек, совершавший открытие, сознательно рисковал своей жизнью. К тому же он упоминает, что вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для последующих поколений. Именно в этом и заключается позиция автора.


20 май 2013, 07:28
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey писал(а):
Автор приводит древние латинское изречение:«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо». Тем самым пытаясь донести до читателя, что человек, совершавший открытие, сознательно рисковал своей жизнью. К тому же он упоминает, что вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для последующих поколений. Именно в этом и заключается позиция автора.


См. исправления по тексту:
Автор приводит древнее латинское изречение:«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», тем самым пытаясь донести до читателя, что человек, совершавший открытие, сознательно рисковал своей жизнью. К тому же он упоминает, что вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для последующих поколений. Именно в этом и заключается позиция автора.

Рекомендация:
Избегайте использовать деепричастный оборот в качестве отдельного предложения. Могут засчитать за нарушение синтаксической нормы. Такие вещи встречаются в качестве авторского приема, но у вас весь стиль текста не оправдывает такое употребление.

Комментарий принят.
Если сравнить ваши варианты сочинения: итоговый и первый, то прогресс более чем заметен. Молодец!


20 май 2013, 18:11
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2013, 20:27
Сообщения: 9
Здравствуйте Наталья Алекссевна! Уже неделю читаю этот сайт, все так здорово!!! По тестовой части все изложено просто замечательно...нравятся интерктивные тесты и то, что вы выкадываете сочинения с критериями. Очень полезная вещь. :)
До ЕГЭ осталось совсем немного...с тестами все норм, а в сочинении есть вопросы. Не моли бы вы проверить мое эссе по критериям? :)


(1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и
в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю
и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист,
я немедленно выехал в Воронежскую область...
(6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет
семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный.
–(10)Сейчас позову Николая...
(11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай.
(12) Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.
(13) Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо
поддерживать разговор.

(14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса.
(15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге,
с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят.
(16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились
в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха
руки только крепче сжимали винтовку.
(18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.
(19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга.
–(20)Мама, открой...
(21)Мать сжала его в объятиях.
–(22) Сынок... (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам... (25)Один раз живём...
(26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.
(27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это
мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это
червяк точит стропила... (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы
вздрагивал, сжимался в комок.
(30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь,
он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони
к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-
под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к
людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни.
(37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат
спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я... (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал
руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один
раз...»
(45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый
человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира,
променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди
нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит
он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе...» (51)Вечерами, перед
тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат.
(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась
бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами
человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры!
(54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как
беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да
и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый
слух ловит шёпот:
–(60)Дезертир...
(61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один
раз...
(по В.М. Пескову*)
*Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель,
журналист, путешественник и телеведущий.


На войне многим было страшно. Однако большинство людей преодолевали свои страхи, шли в бой, мужественно сражались, становились героями, умирали... Тех, кто не справлялся с ужасом и спасались бегством, называли дезертирами. Что же такое трусость? Над этим вопросом размышляет русский советский писатель Василий Михайлович Песков.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор приводит в пример историю жизни Тонких Николая, который, испугавшись войны, 20 лет прятался дома. Журналист с презрением описывает все страхи и волнения, которые предстояло пережить
этому человеку.

Авторская позиция прямо не выражена, но понятна из контекста: “Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого человека…?” Писатель уверен, что такой человек, как Николай, не достоин даже настоящего наказания. Жизнь его уже наказала: “Презрение людей - самое тяжкое наказание для человека”.

Нельзя не согласиться с автором в том, что трусость – это один из самых страшных человеческих пороков. Во-первых, она лишает человека всех радостей жизни. Вспомним сказку Михаила Щедрина “Премудрый пискарь”, где раскрывается проблема малодушия. Главный персонаж, пискарь, прожил сто лет, но всю свою жизнь трясся от страха в темной норке, боясь попасться щуке или раку. Боязнь смерти лишила его счастья: он постоянно голодал, у него не было семьи. Когда он умер, никто этого даже не заметил...

Во-вторых, трусость лишает человеческого достоинства. Ярким примером является Швабрин из романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, который, струсив, предал родину и перешел на сторону Пугачева.

Хочется, чтобы люди, борясь со своими страхами, преодолевали тяжелые жизненные ситуации. Ведь, только пройдя через тернии, можно прийти к счастью!


20 май 2013, 23:36
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2013, 20:27
Сообщения: 9
?


20 май 2013, 23:38
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Я проверю, но немного позже: у меня еще есть работы для проверки, которые ребята прислали раньше. Прошу отнестись с пониманием.


21 май 2013, 13:17
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey писал(а):
Okey писал(а):
Недавно писали пробник по русскому языку. Проверьте пожалуйста с1:
Текст
Цитата:


Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек
может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские
ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец,
благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух
своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не
хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек
решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого,
к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто
не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него
горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю
мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и
старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее.
(11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь,
жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и
его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка!
(14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные
формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые
инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку
в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно
утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью,
играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление
которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно!
(20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!»
(22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях
последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон,
самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и
сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный
уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого,
дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего
огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях
становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут
стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не
плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора,
непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда»
оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё
это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится,
если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей
мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного –
смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт
главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю
мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ,
писатель и публицист русского зарубежья.


Мое сочинение:

В данном тексте автор рассказывает о том, как важен смысл жизни для человека.

И.А. Ильин рассматривает такую актуальную проблему, как смысл жизни человека в современном обществе.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит нравоучительную сказку. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все что только можно пожелать, нет главного. Что же ему не хватает? А не хватает ему смысла жизни! Ведь без него человеку не к чему стремиться, и жизнь становится скучной и бессмысленной.

По мнению автора, если у человека нет смысла жизни, то несмотря на все его возможности, беды и опасности будут случаться с ним все чаще.

Я абсолютно согласен с И.А Ильиным. Ведь Правда? Что эта за жизнь если у человека нет понимания куда надо идти, к чему нужно стремиться. Например: Путин, пытающийся улучшить жизнь в стране и поднять авторитет России на международной арене. У него есть смысл жизни. Другой пример - у нас в городе есть человек, который организует различные оздоровительные тренировки и пропагандирует здоровый образ жизни. Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни.

В современном обществе человек должен найти свой смысл жизни, и тогда у него все будет хорошо.
Проверьте пожалуйста мою работу если будет время.


Мне кажется, что вы уже сами можете улучшить свою работу... Давайте так и сделаем: вы перерабатываете первый вариант своего текста, а я ваш второй вариант разберу побыстрее. Идёт? :friends:

Текст Ильина перечитайте очень внимательно. Всегда должна быть установка "выжать" из исходного текста максимум для своей работы. Вам это пока не удалось. :(


21 май 2013, 13:24
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Ребята, чьи работы я обещала проверить, но пока еще не проверила!
Дабы мне не искать ваши посты, пожалуйста, обновите их, чтобы ваши работы были в конце темы.
Спасибо за понимание!

Сейчас проверяю работу Doc-а по тексту Вл. Солоухина


21 май 2013, 20:53
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Doc, смотрите разбор вашей работе на сайте.

К сожалению, не могу вас порадовать. У меня возникли серьезные претензии к содержанию работы. Очень опасно додумывать что-либо за автора исходного текста: можно потерять баллы за K1-K4.

Перечитайте текст очень внимательно.


21 май 2013, 22:13
Профиль
Тех. администратор

Зарегистрирован: 10 апр 2012, 01:46
Сообщения: 13
Сочинения присланные для проверки и не проверенные, в хронологическом порядке:



21 май 2013, 22:51
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Наталья писал(а):
Okey писал(а):
Okey писал(а):
Недавно писали пробник по русскому языку. Проверьте пожалуйста с1:
Текст


Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек
может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские
ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец,
благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух
своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не
хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек
решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого,
к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто
не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него
горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю
мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и
старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее.
(11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь,
жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и
его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка!
(14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные
формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые
инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку
в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно
утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью,
играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление
которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно!
(20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!»
(22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях
последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон,
самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и
сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный
уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого,
дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего
огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях
становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут
стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не
плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора,
непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда»
оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё
это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится,
если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей
мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного –
смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт
главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю
мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ,
писатель и публицист русского зарубежья.


Мое сочинение:

В данном тексте автор рассказывает о том, как важен смысл жизни для человека.

И.А. Ильин рассматривает такую актуальную проблему, как смысл жизни человека в современном обществе.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит нравоучительную сказку. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все что только можно пожелать, нет главного. Что же ему не хватает? А не хватает ему смысла жизни! Ведь без него человеку не к чему стремиться, и жизнь становится скучной и бессмысленной.

По мнению автора, если у человека нет смысла жизни, то несмотря на все его возможности, беды и опасности будут случаться с ним все чаще.

Я абсолютно согласен с И.А Ильиным. Ведь Правда? Что эта за жизнь если у человека нет понимания куда надо идти, к чему нужно стремиться. Например: Путин, пытающийся улучшить жизнь в стране и поднять авторитет России на международной арене. У него есть смысл жизни. Другой пример - у нас в городе есть человек, который организует различные оздоровительные тренировки и пропагандирует здоровый образ жизни. Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни.

В современном обществе человек должен найти свой смысл жизни, и тогда у него все будет хорошо. Проверьте пожалуйста мою работу если будет время.

Мне кажется, что вы уже сами можете улучшить свою работу... Давайте так и сделаем: вы перерабатываете первый вариант своего текста, а я ваш второй вариант разберу побыстрее. Идёт? :friends:

Текст Ильина перечитайте очень внимательно. Всегда должна быть установка "выжать" из исходного текста максимум для своей работы. Вам это пока не удалось. :(


В наше время почти у каждого человека есть определенные жизненные цели, к которым он стремится, но иногда люди забывают про них, и их жизнь становится скучной и однообразной.
Как важен смысл жизни для человека? Именно эту проблему рассматривает автор в данном тексте.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит нравоучительную сказку. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все что только можно пожелать, нет главного. Что же ему не хватает? А не хватает ему смысла жизни! Ведь без него человеку не к чему стремиться, и жизнь становится для него в тягость.

По мнению И.А. Ильина, в современном обществе с развитыми технологиями, человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё
это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин.

Я абсолютно согласен с И.А Ильиным. Ведь Правда? Что эта за жизнь если у человека нет понимания куда надо идти, к чему нужно стремиться. Например: Путин, пытающийся улучшить жизнь в стране и поднять авторитет России на международной арене. У него есть смысл жизни. Другой пример - у нас в городе есть человек, который организует различные оздоровительные тренировки и пропагандирует здоровый образ жизни. Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни.

Закончить свое сочинение хочется словами автора: "Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. Он должен отправиться на поиски. И пока он не найдёт
главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще."


23 май 2013, 16:35
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB