Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 22 май 2022, 20:30



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Dmitriy писал(а):
Интересно читать. Но как приводить примеры из этого произведения? Героев нет. Непонятно чьи диалоги.



Dmitriy, Даниэль Пеннак — французский писатель. Автор детективных романов и книг для детей, лауреат многих литературных премий. С 1970 г. преподавал мировую литературу во французских колледжах, профессор литературы.

«Как роман» — это большое педагогическое эссе о том, как нужно преподавать литературу, чтобы научить детей любить книги. Д. Пеннак предлагает принципы эффективного подхода к литературе. Кому-то они покажутся парадоксальными. Но миллионы читателей и тысячи преподавателей литературы в разных странах мира в них поверили, и «Декларация прав читателя» начала возвращать молодых читателей к чтению.
Законы Д. Пеннака гласят, что у читателя, тем более у молодого читателя, есть право
не читать, перескакивать, не дочитывать, перечитывать, читать что попало, право на боваризм, право читать где попало, право не втыкаться, права читать вслух и молчать о прочитанном.

Вы привыкли опираться в сочинениях на художественную литературу. Но «Критерии оценивания» ясно ориентируют испытуемых на подбор аргументов не только из художественной литературы, но и из публицистики, и даже из научных текстов. Цитирую:
Если «экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)», то за К4 ставится 3 балла.

Вы можете излагать мысли и идеи Пеннака, случаи из его практики, приведенные им примеры. Думаю, экспертам это покажется гораздо интереснее, чем притянутые за уши примеры из иных художественных произведений. Попробуйте, только к месту, привести какие-либо из выводов писателя. Конечно, они должны быть логически связаны с тем, что вы излагаете сами.

Вот несколько примеров.
Французские студенты в начале каждого учебного года заполняют личные карточки, сообщая в них сведения о себе. «Я плохо понимаю»... «Мне слишком трудно»... «В книгах слишком много слов». Д. Пеннак, французский писатель и профессор литературы, хотя и сокрушается: «Конченные люди... Конченные, еще не начавшись», но понимает: «Хорошо, что это лишь самокритика». Весь профессиональный опыт Пеннака показывает, что его студенты еще испытают «радость чтения».

Д.Пеннак, французский писатель и преподаватель литературы, в эссе «Как роман» рассматривает фобии, которые отбивают вкус «школьному народцу» к чтению. Одна из таких фобий — боязнь нескончаемости. Время, которое уйдет на чтение книги, кажется молодым читателям «угрожающий бесконечностью». То, что толстый роман, оказывается, можно прочитать за несколько дней, обнадеживает студентов Пеннака. И если в начале книги они радуются преодоленным пятидесяти страницам, то в конце уже сожалеют, что до конца осталось лишь пятьдесят. Студенты Пеннака осиливают и «Войну и мир» Л. Толстого, и «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, и оказывается, что «серьезная проблема» — «и не проблема вовсе».

Д. Пеннак, французский писатель и преподаватель литературы, в эссе «Как роман» рассказывает, что у него никогда не было времени на чтение, но ничто и никогда не могло помешать ему дочитать полюбившийся роман. «Чтение не связано в регламентом жизни, оно, как и любовь, — просто образ жизни». С точки зрения Пеннака, дело не в том, что времени нет, а в том, подарим мы себе счастье быть читателем или нет.

«Большую и толстую книгу фигурально называют кирпичом. Уберите учет и контроль, и кирпич станет облаком».

Д. Пеннак пишет, что он понял, что «ничего путного» он не сможет«преподать» своим студентам, пока «не примирит их с книгой». А дальше уж подростки сами, без принуждения, проходят путь, который ведёт от романа к его автору, от автора — к эпохе, от прочитанной истории — к ее многогранному смыслу.

«Книги писались не для того, чтобы мой сын, моя дочь, молодёжь их комментировали, но для того, чтобы, если душа лежит, они их читали».

«Наши знания, школьная успеваемость, карьера, положение в обществе — это одно. Наша личная жизнь читателя и общая культура — совсем другое. Увеличивать число бакалавров, дипломированных специалистов — дело хорошее, кто спорит, общество в них нуждается... но насколько насущнее распахнуть для всех страницы всех книг».

«Чего только не приходится терпеть от нас книгам... но ранит нас только ЧУЖОЕ варварство по отношению к ним».
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

Отметьте для себя то, что тронет вас, именно вас. А потом поделитесь идеей, любопытной мыслью или наблюдением. И всё.


17 май 2015, 21:36
Профиль

Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49
Сообщения: 40
Спасибо


18 май 2015, 02:24
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Даниэль Пеннак замечательно объясняет, чем отличается хорошая литература от плохой. Он пишет:
«... есть романы хорошие, а есть плохие. Можно перечислять имена, можно приводить доказательства.
Обобщим для краткости: существует такое явление, которое я назвал бы «индустриальной литературой», творцы подобной литературы тиражируют одни и те же истории, ставят штамп на поток, делают бизнес на сантиментах и острых ощущениях, они подхватывают любую злободневную тему и стряпают сюжетец «в струю», постоянно «изучают рынок», чтобы в зависимости от «конъюнктуры» наготовить того или иного «товара», рассчитанного на ту или иную категорию читателей.
Они пишут безусловно плохие романы.
Почему? Потому что подобные романы обязаны своим происхождением не творчеству, а воспроизводству готовых форм, потому что строятся они на упрощении (иначе говоря, на лжи), тогда как настоящий роман есть искусство истины (...), потому что, теша наш автоматизм, они усыпляют в нас любознательность, потому, наконец (и это главное), что в них нет присутствия автора, нет и жизни, которую они якобы описывают.
Плохие романы — это ширпотреб, сделанный по шаблону, который норовит и нас подогнать под шаблон».
(Д. Пеннак «Как роман»)

Вот так и с вашим творчеством, с вашими сочинениями...
Выставляя оценки, подсчитывая баллы, думаю, чем хорошая работа отличается от плохой...
Все просто. Все так же, как во взрослом мире.
Используете шаблоны, изъясняетесь с помощью клише, приводите чужие аргументы, получается плохое сочинение. Или очень плохое, в зависимости от меры глупости автора. Только полный дурак может думать, что эксперты не увидят, не почувствуют, что «присутствия автора» в таких воспроизводимых работах нет. Довольствуетесь ширпотребом, дешевкой, явной халтурой? Не пеняйте потом на экспертов: это не они виноваты в том, что вы искали легких путей и кривых дорог...


18 май 2015, 18:10
Профиль

Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13
Сообщения: 6
Я Вам отправил сочинение по тексту Бим-Бада через Сервис проверки. Получили ли Вы его?
Проверяете ли Вы по выходным?
Пожалуйста, ПРОВЕРЬТЕ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!


19 май 2015, 10:16
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Я постараюсь, но у меня физически не получится раньше сегодняшнего вечера.


19 май 2015, 13:26
Профиль

Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49
Сообщения: 40
В родительный падеж можно поставить имя Антуан де Сент-Экзюпери?


25 май 2015, 12:23
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Dmitriy писал(а):
В родительный падеж можно поставить имя Антуан де Сент-Экзюпери?


Можно.
Нет книг (кого?) Антуана де Сент-Экзюпери.
В русском языке изменяется только имя.
И.п. Антуан
Р.п. Антуана
Д.п. Антуану
В.п. Антуана
Т.п. Антуаном
П.п. (об) Антуане


25 май 2015, 15:34
Профиль

Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13
Сообщения: 6
Пожалуйста, ответьте на все сообщения, которые я отправил Вам через сайт. И проверьте оставшееся сочинение. Спасибо.
С уважением, Игорь Кондратьев


25 май 2015, 16:06
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
100 писал(а):
Пожалуйста, ответьте на все сообщения, которые я отправил Вам через сайт. И проверьте оставшееся сочинение. Спасибо.
С уважением, Игорь Кондратьев


Да, Игорь, обязательно.
Обращаю ваше внимание на то, что сроки проверки работ, указанные на сайте, мы не нарушаем.


25 май 2015, 18:42
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
100 писал(а):
Пожалуйста, ответьте на все сообщения, которые я отправил Вам через сайт. И проверьте оставшееся сочинение. Спасибо.
С уважением, Игорь Кондратьев



Добрый день!
Ответы были высланы на все ваши сообщения. Как я поняла, вы не получили два моих письма. Они высланы вам повторно. Если вы их не получите, сообщите, пожалуйста.


25 май 2015, 19:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB