Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 15:32



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 24 дек 2013, 02:52
Сообщения: 8
Огромное Вам спасибо! Буду работать. С наступающим!


29 дек 2013, 20:58
Профиль

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 12:39
Сообщения: 7
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом –одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они –две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

*МОЕ СОЧИНЕНИЕ*

Текст Елены Анатольевны Сикирич представляет несомненный интерес для читателя. Он посвящен проблеме взаимоотношения людей. Актуальность этого вопроса очень важна в наше время.

Важность рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма».

Полностью согласен с Еленой Анатольевной в том, что нельзя построить нормальные отношения с человеком, думая только об удовлетворении своих потребностей. Важно помнить при общении, что напротив тебя стоит такое же существо как и ты, и что любое слово или поступок может нанести огромный вред вашим отношениям. Тому немало жизненных примеров. Однажды я со своим другом направлялся в школу. По дороге ему нужно было зайти в магазин, и он попросил подождать его. Но мне надо было еще успеть списать домашнее задание, и я, не придав никакого значения его словам, отправился в школу. Друг сильно обиделся на меня. Мне было стыдно за свой поступок. С тех пор я понял, что нужно ценить не только свои интересы, но и интересы друзей, ведь это главное в отношениях.

Известный классик русской литературы, Александр Сергеевич Пушкин, в своем произведении «Евгений Онегин» рассказывает о молодом дворянине, «эгоисте поневоле», равнодушном к судьбам других людей, делавшем несчастным себя и окружающих. Именно эгоизм, который не раз упоминала Елена Анатольевна в своём тексте, мешает наладить отношения Онегину с окружающими. Из этого следует вывод, что, прежде всего, нужно думать о собеседнике, а потом о себе.

Данный текст, я думаю, имеет немаловажное значение для современного человечества. Так как люди, поглощенные высокими технологиями начинают забывать о нравственности, нормах поведения, что играет немаловажную роль во взаимоотношениях. Убежден: Елена Анатольевна Сикирич сумела увидеть насущную проблему нашего общества, донести ее значимость до нас, читателей, и заставила задуматься о том, как приступить к ее решению.


06 янв 2014, 13:39
Профиль
Тех. администратор

Зарегистрирован: 10 апр 2012, 01:46
Сообщения: 13
Добрый день, Роман.
Расскажите о себе, может быть, это позволит решить, как реагировать на ваше сообщение.


07 янв 2014, 02:45
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Роман не молчит. Он прислал мне письмо по почте. Я готовлю разбор его работы.
=@


09 янв 2014, 22:53
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Начнем, пожалуй!
Роман, я считаю, что мы договорились об условиях. Я пишу прямо, слова не подбираю, не смягчаю оценок. Напротив, кое-что слегка утрирую... Мне хочется, чтобы в результате вы посмотрели на свою работу другими глазами. Мне кажется, что это сейчас было бы для вас полезно.

На мой взгляд, работа не удалась. В ней нет, пожалуй, главного — целостности. Текст расползается по швам и распадается на части: несколько избитых клише, несколько беспомощных формулировок, несколько ошибок в речевом оформлении, несколько пустых, но громких и трескучих фраз, «трогательное» воспоминание об эпизоде недавнего детства, маленький кусочек Белинского... Все не очень связано логически...
Впечатление, что кто-то скомпоновал фрагменты из работ разных авторов. Я даже подумала: «Не розыгрыш ли? Может, кто-то из друзей сделал шутки ради пародию на жанр? Праздники же! Люди дурачатся!» Я даже перебирала в уме имена друзей, склонных ко всякого рода розыгрышам и мистификациям. Не удивилась бы, если бы раздался звонок и я услышала голос, скажем, Алексея Чернореченского, нашего автора: «Наталья Алексеевна, не обижайтесь! Это я пошутил».

Вспомнился эпизод.
Приходит сосед, второклассник Андрюшка. Он начал вести дневник. Пришёл похвастаться. Раскрыл передо мной толстенную тетрадь. В ней аккуратно и очень старательно выведена каждая буква. Текст примерно такой.
Пятница.
Сегодня пятница. Встал в 7. Умылся. Почистил зубы. Покакал. Позавтракал. Пошел в школу. Вечером смотрел телевизор. Лег спать в 9 часов. Перед сном умылся и почистил зубы.
Суббота.
Сегодня я спал до 10 часов. В школу идти не нужно. Я встал, покакал, умылся, почистил зубы. Потом я завтракал. Я был дома с папой. Я лег спать в 9 часов.
Воскресенье.
Сегодня я спал до 9 часов. В школу идти не нужно. Я встал, покакал, умылся, оделся. Я почистил зубы и позавтракал. Воскресенье прошло очень хорошо. Я почистил зубы и лёг спать в 9 часов. Завтра в школу.

Дальше я объясняла человеку, что в дневнике лучше рассказывать не об обычных, ежедневных действиях, а о том новом и интересном, что принёс день, о том, чем один день отличается от других. Я старалась убедить Андрюху попробовать оценивать события, впечатления, мысли, подмечая в них новизну и то, что они привносят в нашу жизнь. Прошло уже более 10 лет. Андрей учится во ВГИКе на оператора, то есть учится не только видеть мир в интересных ракурсах, но и нести своё вИдение людям.

Почему ваша работа вызвала это воспоминание? Оно возникло по аналогии при чтении вашего первого аргумента. Вы привели очень детский и совсем беспомощный пример. Возможно, нечто подобное произошло в действительности с вами лично или с кем-то из ваших знакомых. Но описан он таким образом, что остаются непонятными различные нюансы. У вас не было мобильника? Вы не могли позвонить приятелю или послать ему СМС? Зачем идти в магазин прямо перед уроками в школе? Что страшного в том, что один мальчик не подождал другого у магазина? Кстати, если время на магазин было, почему вы не пошли вместе? Почему ваш друг «сильно обиделся на вас»? Что, у вас были какие-то причины, по которым вы должны были обязательно прийти в школу вместе? В чем природа возникшего стыда? Вы же не совершили ничего постыдного?! А вот списывать как раз очень плохо и стыдно... Но, по-видимому, не вам: вы приводите необходимость списать задание как уважительную причину несоблюдения договоренности... Да и была ли четкая договорённость? О чем именно и как вы договаривались? Это первый круг вопросов. И дело не в том, что меня так заинтересовали подробности. Просто в этот эпизод слабо верится... :( Но тогда и его доказательный потенциал никакой!
А ведь это лишь первый круг вопросов. А дальше читающий останавливается и задаётся более существенным вопросом: «Какое отношение этот пример из вашего «жизненного опыта» имеет к рассматриваемой проблеме?» Мы перечитываем текст Е. А. Сикирич еще раз и приходим к заключению, что ваш «аргумент» свидетельствует лишь о слишком поверхностном прочтении исходного текста.

Мы же помним, что ЕГЭ — экзамен не только выпускной, но и вступительный. Вы изначально находитесь в конкурентной борьбе с другими участниками. Вы участвуете в конкурсе и мечтаете о победе. Вам нужно показать товар лицом. Сочинение должно продемонстрировать, на что вы способны. Да, специальных критериев для оценки ума и зрелости личности не предусмотрено, но есть параметры, в которые такая оценка, хотя и косвенно, но заложена. К4 — один из них.

Словом, если вы стремитесь к успеху, вам можно рекомендовать действовать так, как это делают взрослые: сознательно и целеустремлённо. Запомним, отписки никого не устроят. Эксперты не дураки. В своем большинстве это достаточно профессиональные и опытные люди. Взрослые и умные. Вы же, наблюдая за поведением трехлетнего ребенка, видите, когда он хитрит? И эксперты видят, если хитрости допускают ребята. Не нужно настраивать людей, оценивающих вашу работу, против себя. Запомним, никакие примеры из милого вашему сердцу детского возраста не подойдут. Не нужно писать о списывании домашних заданий в школьном коридоре, о том, как вы позавтракали или пошли с другом в магазин. Избегайте рассказов о неоднозначных примерах из вашей, возможно, ещё не очень богатой событиями школьной жизни.

Также не стоит использовать чужие примеры, если вы не пропустили этот материал через себя, не поработали с ним сами. Вот вы пишете дальше об Онегине. Уверена, текст не перелистали, к тому же Белинскому вновь не обратились. А в таком случае никакие банки аргументов или советы учителей и репетиторов не помогут. А что поможет?

Я думаю, вы нуждаетесь прежде всего в смене психологических установок. Настал тот момент, когда пора брать на себя ответственность за свою жизнь. Скажите себе: « Всё! Не меня учат — я сам учусь! Сам! Пытливо и заинтересованно. Не как ребенок, а как взрослый человек, у которого есть цель».
Экзаменаторы не враги. Никто не будет вас топить. Никто никому специально баллы не занижает. Но... Любой экзаменатор ориентируется не только на формализованные критерии, но и на подсознательное впечатление о вас, которое складывается во время чтения вашей работы.

А какое впечатление сложилось у меня? Эта ситуация напоминает экзаменационную. Когда ваши сочинения проверяет ваш же учитель или ваш же репетитор, они знают вашу манеру писать. Если они вас любят, они могут быть не столь строги... Это понятно. Я вас не знаю. Я читаю вашу работу глазами незнакомого человека. Я готова судить беспристрастно.

Содержание (К1 — К4)
К1. Первый абзац. Уверена, что первое предложение — речевой штамп, почерпнутый из Интернета или рекомендованный вам учителем. Второе предложение — формулировка проблемы, предложенная ФИПИ (по-своему сформулировать не попытались). Третье предложение чудовищно нелепо: «Актуальность этого вопроса очень важна в наше время».
1) Посмотрите словари. Актуальность = важность. Важность важна? Вы это хотели сказать?
Как говорил известный персонаж в одной детской книжке, «никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные. Говори только о том, что понимаешь».
2) Какого «этого вопроса»? Вы ранее, как то и требуется, заявили о проблеме! Тема — проблема — вопрос — это разные понятия. Существует практика снижения оценки на 1 балл при их смешении.
3) Это несчастное предложение вам не нужно: никакого смысла в нем нет. Можно писать о любой проблеме, что она актуальна (=важна) для нашего времени. Поймите, никому не нужны пустышки, обманки, приманки. Нужно более глубокое понимание исходного текста и ваши размышления.

К2. К3.
Необходимых комментариев в работе нет.
Есть цитата из исходного текста, неудачно введенная в собственный текст. Читаем вместе: «Важность (Боже! опять про важность! Что вы к ней привязались?) рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем...» Роман, что вы хотели сказать? У вас получилось, что автор сообщил нам, в чем состоит важность рассматриваемого материала. Но это не так. В исходном тексте таких авторских самооценок нет.
Могут снизить балл за логику (К5) или за фактологическую точность (К12).
Результат: цитата не может быть засчитана как комментарий (К2 и /или К3).
Поймите, не я злая тётя, а вы не написали двух требуемых комментариев и потеряли на этом 3 балла. :(
Совет: всегда выделяйте на комментарии по К2 и К3 по самостоятельному абзацу. Так вы сами увидите, тянут ли ваши комментарии на возможные баллы. К2 — самый важный и трудный комментарий. Поэтому за него и могут дать вдвое больше, чем за К1 и К3. Его объем должен быть больше. Но не за счет пустых слов. Этот комментарий показывает, как вы умеете работать с исходным текстом. Этот абзац должен быть очень внятным, точным и емким по содержанию. Если вы с ним справитесь, это большая победа. Экзаменатор психологически станет вашим союзником.

К4.
За этот критерий, как вы знаете, могут начислить 3 балла. Я советую самому (для самопроверки) использовать простую схему. Представьте себе, что по баллу можно набрать за выражение собственного мнения и за каждый из аргументов. И главный секрет: К4 проверяет массу вещей. Вот у вас есть проблема с логикой. Вы мнение выражаете, а ваш 1 аргумент логически с этим мнением практически не связан. Не давайте повода обвинить себя в глупости, в хитрости, в нечестности и других грехах. И строже к себе!!!
Как это «любое слово или поступок»?!! Вы вдумайтесь в то, что написали!
«Тому немало жизненных примеров». Чему? У вас до этого не мысль, а сплошной шум...
Если бы вы читали текст внимательно-внимательно, выжали из него максимум, то ваш собственный комментарий был бы наполнен бОльшим смыслом. И тогда примеров тоже было бы много. Вы бы просто понимали, для чего и какие выбирать доказательства.

Пример с Онегиным правильный. Но вывод не работает на вас совершенно. И он по природе своей лозунговый. А такие вещи всегда связаны с конъюнктурой. Такие тактические ходы стары и всем хорошо известны. Экзаменаторы или посмеются над вами («Вот еще один молодой да ранний») или испытают досаду от неприязни.
Да не пытайтесь вы угодить!
Не в этом дело. Не к этому нужно стремиться. Мыслить нужно. Исходный текст анализировать серьезнее. Писать честно.
Я бы за К4 больше 1 балла не поставила.
При благоприятном для вас стечении обстоятельств могут поставить 2 балла.

Дальше у вас кусок, который, к счастью, оценивать не нужно. Этот фрагмент текста очень похож на пародию. Ура-Ура! «немаловажное значение», «современное человечество», «немаловажная роль», «убежден», «сумела увидеть (это вы ее так приободрили, да?)», «насущная проблема нашего общества», «донести значимость (=важность)», «заставила задуматься» и т.д.
Вы действительно думаете, что в результате написания такого в общем-то рядового текста современное человечество задумается о том, как приступить к решению проблемы взаимоотношений между людьми? Вы лукавите. Так делать не нужно. Это не совсем нравственно. :(

Видите, чего вы добились? Вы преследовали ложные цели (написать «правильный» текст, продемонстрировать подхалимскую позицию по отношению к автору, понравиться послушностью, угодить...) А нужно было сконцентрироваться на аналитической работе и доказательному изложению своего понимания проблемы. Увы!

Грамотность.

Орфография. К7.
Молодец, 3 балла.

Пунктуация. К8.
1) ...напротив тебя стоит такое же существо, (НУЖНА ЗАПЯТАЯ)как и ты
2) Известный классик русской литературы А. С. Пушкин в своем... (ЗАПЯТЫЕ НЕ НУЖНЫ)
3) люди, поглощенный высокими технологиями, (НУЖНА ВТОРАЯ ЗАПЯТАЯ)начинают
4) ...что прежде всего (ЗАПЯТЫЕ НЕ НУЖНЫ) нужно думать...
О баллов

Языковые нормы. К9
1) о проблеме взаимоотношения людей
Правильно: взаимоотношений между людьми или: взаимоотношений людей (мн. число)

2) мешает наладить отношения Онегину с окружающими
Правильно: отношения Онегина с окружающими (кого с кем?)
Или: наладить Онегину отношения с окружающими ( В этом случае это речевая ошибка К10).
К9 —1 балл

Речевое оформление.
1) Актуальность важна (см. выше)
2) любое слово или поступок (Лучше: неосторожное слово или какой-то там поступок) Здесь плохо выбрано слово для передачи требуемого смысла. Это первая проблема. И второе: однородные слова разного рода. У них не может быть одно определение в ед. ч.)
3) попросить — переходный глагол, он требует распространителя: попросил меня подождать его.
К 10 — 1 балл

Советы:
1) Придерживайтесь литературоведческой традиции, используйте не полное имя, а инициалы и фамилию: Е. А. Сикирич, А. С. Пушкин и т.д. Это будет вполне в русле культурной традиции.
2) Никаких «Елена Анатольевна»... В данном случае (создание С1 для ЕГЭ) это амикошонство.
3) Избегайте штампов типа: Известный классик русской литературы в своем произведении... Это мусор. Он вам ничего не дает.
4) Который не раз упоминала... Да не упоминала она эгоизм. Слова точнее подбирайте.

К5 — 1 балл
К6 — 1 балл

К11 — 1 балл
К12 — 1 балл

Всего: 12 баллов (если не ошиблась при подсчете).

Возможно вы не знаете, что в прошлом году большое количество высокобалльных работ было отправлено на перепроверку, в результате которой баллы были снижены в 77% работ. Сообщают, что в этом году будут предприняты все меры для более адекватного выставления оценок.

Роман, я свое обещание выполнила. Теперь задание. Перечитайте текст еще раз (=несколько раз) и перепишите два фрагмента: К1 и К2. Критерии, которые следует иметь в виду, изложены здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/244
Успеха!


10 янв 2014, 22:20
Профиль

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 12:39
Сообщения: 7
Наталья, спасибо за проделанную Вами работу. Я учёл все замечания и переделал работу, надеюсь она вам понравится.

В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношения людей.
Очевидно, проблема нравственного характера. В нашем обществе, которое построено на общении, она занимает одно из первых мест.
Автор считает, что для любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма
Я согласен с позицией Е.А. Скирич. Ведь отношения, целиком и полностью направленные на удовлетворение своих потребностей обречены на провал. По такому случаю мне вспомнилась поговорка "Как окунется, так и откликнётся". Действительно, собеседник подобен зеркалу, улыбнёшься ты, улыбнуться и тебе.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример моего давнего знакомого и хорошего друга Андрея. Он, благодаря своей доброте и внимательности по отношению к другим, может наладить контакт практически с любым человеком. Я могу лишь только восхищаться, его умению ладить с людьми. В противопоставлении моему знакомому, вспоминается герой рассказа А.С. Пушкина, названного именем героя, Евгений Онегин. Он молодой дворянин, равнодушный к судьбам других людей, делает несчастным себя и окружающих. Действительно, эгоизм Онегина не дают ему наладить отношения. В таких случаях говорят "ни себе, ни людям".
Проанализировав текст Е.А. Скирич, я пришёл к выводу, что построить нормальные взаимоотношения без здравомыслия и уважения к другому человеку невозможно.


11 янв 2014, 17:55
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Роман писал(а):
Наталья, спасибо за проделанную Вами работу. Я учёл все замечания и переделал работу, надеюсь она вам понравится.

В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношения людей.
Очевидно, проблема нравственного характера. В нашем обществе, которое построено на общении, она занимает одно из первых мест.
Автор считает, что для любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма
Я согласен с позицией Е.А. Скирич. Ведь отношения, целиком и полностью направленные на удовлетворение своих потребностей обречены на провал. По такому случаю мне вспомнилась поговорка "Как окунется, так и откликнётся". Действительно, собеседник подобен зеркалу, улыбнёшься ты, улыбнуться и тебе.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример моего давнего знакомого и хорошего друга Андрея. Он, благодаря своей доброте и внимательности по отношению к другим, может наладить контакт практически с любым человеком. Я могу лишь только восхищаться, его умению ладить с людьми. В противопоставлении моему знакомому, вспоминается герой рассказа А.С. Пушкина, названного именем героя, Евгений Онегин. Он молодой дворянин, равнодушный к судьбам других людей, делает несчастным себя и окружающих. Действительно, эгоизм Онегина не дают ему наладить отношения. В таких случаях говорят "ни себе, ни людям".
Проанализировав текст Е.А. Скирич, я пришёл к выводу, что построить нормальные взаимоотношения без здравомыслия и уважения к другому человеку невозможно.


Роман, в некотором отношении стало лучше. Кое-что вы поняли. Это несомненно. Но не все, о чем я писала.
Я хочу сориентировать вас на действительно внимательное прочтение текстов. Поэтому пока об аргументах (К4) говорить не будем. Вернемся к ним после того, как вы справитесь с К1-К3. Более того, я отнюдь не случайно ограничила вашу задачу только двумя первыми фпрагментами. «Автор считает» и дальше — это уже комментарий К3 и дальше.
Значит, К1 и К2 сводятся у вас к следующему фрагменту сочинения:
« В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношения людей.
Очевидно, проблема нравственного характера. В нашем обществе, которое построено на общении, она занимает одно из первых мест».
1. Найдите в моем тексте кусок, посвященный К9. Там говорится о вашей ошибке при формулировании мысли.
2. Найдите в моем отзыве то место, где я прошу вас ознакомится с «Критериями оценивания» (К2). Мне кажется, вы этого не сделали. Вот требования: «Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, 
в комментариях нет — 2 балла.
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, 
или 
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
 или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста» Посмотрите еще раз требования, пройдя по моей ссылке. Здесь при копировании не получается нужное форматирование! :(
Ваш комментарий должен отражать понимание исходного текста, правильное понимание. Он должен опираться на исходный текст.
Вы эту задачу подменили. Лет 5-6 назад авторы различных пособий очень советовали писать об актуальности проблемы и о ее природе (определять, какая она: нравственная, морально-этическая и т.п.). Потом от этих рекомендаций отказались, потому что в детских работах пошли одни клише: Это актуальная проблема. Это нравственная проблема и т.д. Видимо, отголоски этих требований каким-то образом прочно засели в вашу голову. Все это штампы, которые можно приложить к любому тексту. Они не отражают то, что вы понимаете под проблемой «взаимоотношений между людьми» и тем, как эта проблема подается в предложенном вам тексте. Чтобы написать комментарий (К2), нужно перечитать текст чрезвычайно вдумчиво и сформулировать (с опорой на текст), в чем суть проблемы.
Пожалуйста, не надо писать, как автор относится к проблеме. Для этого есть К3.
Не нужно писать, как вы относитесь к проблеме. Для этого есть К4.
Объясните мне, что это за проблема таким образом, чтобы я поняла, какой текст вы читали. Из вашей работы об исходном тексте вообще нельзя ничего сказать. Идеи формулируйте сами. Можно использовать коротенькое цитирование наиболее важных, емких, интересных мыслей автора, включая их в свои формулировки и вводя кавычками.
Выше есть несколько сочинений по этому тексту. Посмотрите, как эту задачу выполняли другие ребята.
Жду невыполненное задание. Всего два абзаца:
1) Формулировка проблемы.
2) Ваш комментарий этой проблемы (с опорой на исходный текст).
:friends:


11 янв 2014, 20:53
Профиль

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 12:39
Сообщения: 7
Я переписал К1 и К2. И тут меня созрел вопрос: "А правильно ли я развиваю тему?". Я написал в К2 о том, что объединяет и разъединяет людей, а в К3 уже пишу о эгоизме и собственничестве, впоследствии развивая эту тему. Возможно ли такое написание сочинения, или же нужно развивать тему, исходя из К2? Хоть К2 и К3 написано по тексту, но мне кажется я допускаю ошибку. Надеюсь Вы поняли суть вопроса и поправите меня.

В данном тексте автор поднимает проблему взаимоотношений людей.
Вопрос о том что нас объединяет, является главным аспектом взаимоотношения, нежели вопрос о том, что нас разъединяет. К такому пониманию проблемы призывает нас Е.А. Скирич. Чтобы показать, насколько это важно, автор приводит цитату из слов мудрых людей: «Наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет».
Автор считает, что для любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма
Я согласен с позицией Е.А. Скирич. Ведь отношения, целиком и полностью направленные на удовлетворение своих потребностей обречены на провал. По такому случаю мне вспомнилась поговорка "Как окунется, так и откликнётся". Действительно, собеседник подобен зеркалу, улыбнёшься ты, улыбнуться и тебе.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример моего давнего знакомого и хорошего друга Андрея. Он, благодаря своей доброте и внимательности по отношению к другим, может наладить контакт практически с любым человеком. Я могу лишь только восхищаться, его умению ладить с людьми. В противопоставлении моему знакомому, вспоминается герой рассказа А.С. Пушкина, названного именем героя, Евгений Онегин. Он молодой дворянин, равнодушный к судьбам других людей, делает несчастным себя и окружающих. Действительно, эгоизм Онегина не дают ему наладить отношения. В таких случаях говорят "ни себе, ни людям".
Проанализировав текст Е.А. Скирич, я пришёл к выводу, что построить нормальные взаимоотношения без здравомыслия и уважения к другому человеку невозможно.


11 янв 2014, 22:32
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Роман, мне бы очень хотелось, чтобы вы меня услышали. Что и как развивать дальше, обсудим потом. Вы сейчас будете буксовать на месте. Мне нужно дотянуть вас до нужного уровня на примере работы над отдельными фрагментами.
Пожалуйста, делайте то, о чем я вас прошу.
А сейчас у нас разговор строится так:
— Дай мне воды! Я хочу пить!!!
— Вот у меня обед готов: картошка с селедкой!
— Но я хочу пить.
— И пирожное.
:(

Пожалуйста, перечитайте мой последний пост и отреагируйте на него. Читайте все и внимательно.


11 янв 2014, 22:58
Профиль

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 12:39
Сообщения: 7
Я возможно уже создал о себе впечатление "тормоза" :D , но вы можете еще раз указать на ошибки в моём последнем сочинении?


11 янв 2014, 23:03
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB