Автор |
Сообщение |
100
Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13 Сообщения: 6
|
Я получил ответы только по текстам Н.И.Полотая (вчера) и С.А.Алексиевич (СЕЙЧАС). Повторите, пожалуйста, все остальные. С уважением, Игорь Кондратьев
|
25 май 2015, 19:36 |
|
|
100
Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13 Сообщения: 6
|
Сейчас я уже получил Ваши ответы. Вы пишете: "В какой части текста рассматривается проблема великодушия?" ОТВЕЧАЮ. Это от предложения (7) до предложения (13) включительно: "Как-то зимой... ...руку проходящему грузовику". Я согласен, что это маленький кусок текста, но он содержит полновесную проблему.
Чтобы Вы это поняли, приведу пример - сайт РЕШУ ЕГЭ. Этот текст я скачал оттуда, и посмотрел проблемы примерного круга только после написания сочинения. Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема.
А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы?
Игорь
|
25 май 2015, 19:52 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
100 писал(а): Сейчас я уже получил Ваши ответы. Вы пишете: "В какой части текста рассматривается проблема великодушия?" ОТВЕЧАЮ. Это от предложения (7) до предложения (13) включительно: "Как-то зимой... ...руку проходящему грузовику". Я согласен, что это маленький кусок текста, но он содержит полновесную проблему.
Чтобы Вы это поняли, приведу пример - сайт РЕШУ ЕГЭ. Этот текст я скачал оттуда, и посмотрел проблемы примерного круга только после написания сочинения. Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема.
А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы?
Игорь
|
25 май 2015, 20:25 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Наталья писал(а): 100 писал(а): Сейчас я уже получил Ваши ответы. Вы пишете: "В какой части текста рассматривается проблема великодушия?" ОТВЕЧАЮ. Это от предложения (7) до предложения (13) включительно: "Как-то зимой... ...руку проходящему грузовику". Я согласен, что это маленький кусок текста, но он содержит полновесную проблему.
Чтобы Вы это поняли, приведу пример - сайт РЕШУ ЕГЭ. Этот текст я скачал оттуда, и посмотрел проблемы примерного круга только после написания сочинения. Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема.
А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы?
Игорь Проблема дружбы в этом тексте есть. Авторы сайта, на который вы ссылаетесь, правы. Но, согласитесь, проблема дружбы и проблема великодушия — это далеко не одно и то же.Вот текст. Я его привожу для тех, кто видит ваш пост и ничего не понимает. Я выделяю предложения, в которых, по вашему убеждению, поднимается «проблема великодушия на войне».(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба. (4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. (5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции. (7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.
(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.
(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.— (14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать! — (16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть. (18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично. (21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку. — (22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс? (24)Я рассказал им, как было дело. — (25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв. — (26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал? — (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга! (29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой. — (З0)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть. (32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого. — (ЗЗ)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (З5)Разрешается. (З6)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок . (З7)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной. (39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб. — (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу. (44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития. (По В. Солоухину) Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997 гг.) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века. Да, вы меня не убедили. Я уже писала вам о том, что формулировка проблемы отражает реальное содержание исходного текста, те компоненты смысла, которые в нем можно выявить, и ваше собственное личностное восприятие. У каждого есть право определить проблему и дать ее толкование в комментарии К2. Но, поймите, не могут разные проблемы комментироваться так, как вы пишете: «Среди них была проблема истинной дружбы, которая описывает примерно то же , что и я, что и моя проблема». Такой подход (писать о разных проблемах одинаково или почти одинаково) не приведет к успеху. Вы же интерпретируете мой отзыв на вашу работу вольно. Вы пишете: «А вообще, неужели если ПРОБЛЕМНЫЙ кусок текста маленький, то сочинение по нему не зачтут, как это сделали Вы»? Но дело не в объеме фрагмента... Точнее, не только в объеме. Я написала вам большой отзыв, в котором выразила свое мнение достаточно подробно.
|
25 май 2015, 20:46 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Я уже Библию читаю . С неё можно приводить примеры? Там есть книги: книга Бытия, книга Исхода и др. Если с них приводить пример надо в кавычки брать ,например "Книга Бытия"?
|
26 май 2015, 08:53 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Я уже Библию читаю . С неё можно приводить примеры? Там есть книги: книга Бытия, книга Исхода и др. Если с них приводить пример надо в кавычки брать ,например "Книга Бытия"? Dmitriy, обратите внимание: из неё (предлог из). Как проверить себя, если возникнет сомнение? Например, во время написания сочинения... Соотносятся предлоги: в — из на — с Как вы скажете: примеры в Библии или на Библии? В Библии. Значит, из. Примеры из Библии приводить, конечно же, можно. В этом случае и всегда важно не только, откуда пример, каков источник, но и то, как вы его подадите, важен ваш собственный комментарий, ваше толкование. Случается, что сам текст замечательный, идея автора сочинения понятна и не вызывает возражений, но формулировка никуда не годится. Типичные ошибки: 1) фактические ошибки в именах собственных, в названии произведения, в определении авторства... Примеры (все примеры из реальных работ): Алексей Соколов, герой М. Шолохова...Великий русский писатель М. Булгаков в «Прощании с Матёрой» показывает...Молодым немцам из романа Эриха Марии Ремарка «Три товарища» тяжело приходится во время Второй мировой войны.2) упрощённое, порой просто ПРИМИТИВНОЕ толкование произведение, выбранное для примера Примеры: Лирический герой стихотворения к. Симонова «Жди меня» считает, что он вернётся с войны живым, если любимая женщина, к которой он обращается, будет его сильно ждать, не теряя оптимизма.В доказательство моей точки зрения я могу привести следующий литературный пример из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Выполняя приказ командования, враги жестоко расстреливали беззащитных людей. Такое поведение даже в военное время не является гуманным.3) пример тематически связан с исходным текстом (текст о войне, и пример о войне), но никак не связан с рассматриваемой проблемой, с точкой зрения на эту проблему автора сочинения. Казалось бы, чем плохи «Жди меня» или «Война и мир»? Ничем не плохи. Но аргументы плохо поданы. Как писать: Книга Бытия или «Книга Бытия»? Существует традиция писать названия Библия и Книга Бытия без кавычек. Если бы в сочинении я встретила написание в кавычках, то не снизила бы за него балл, поскольку оно соответствует правилу пунктуации. ФИПИ дал установку, которая зафиксирована в«Методический указаниях для председателей предметных комиссий" не считать ошибкой написания, связанные с религиозно-церковной сферой, например, написание ряда слов с большой или с маленькой букв. Я считаю, что сюда относится и написание частей Библии в кавычках или без кавычек. Я бы сама писала эти названия без кавычек.
|
26 май 2015, 09:51 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Дмитрий, если хотите, вы можете прислать свою работу мне на проверку бесплатно. Разместите ее в нашем сервисе и отправьте без оплаты. В начале в каждом поле (для исходного текста и для сочинения) напишите код, который я вам вышлю по электронной почте.
|
26 май 2015, 10:04 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Хорошо, сейчас попробую что-нибудь написать. Вообще в этом году раза 2 сочинение писал.
|
26 май 2015, 12:37 |
|
|
100
Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:13 Сообщения: 6
|
0) Можно ли писать вступление по такому образцу: [ПРОБЛЕМА В ВИДЕ ВОПРОСА, ПОСЛЕ НЕЁ ИДЁТ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК] Такая проблема поднимается в ТЕКСТЕ русского писателя А.П.Чехова. [АБЗАЦ] Если можно, то почему? Везде пишут, что нельзя писать "в ТЕКСТЕ", "в своём тексте", "в данном", т.е. без указания жанра или природы текста. Но ведь я не могу писать про жанр или природу текста, т.к. их мне не дают и я их не знаю.
1) Кстати, что такое природа текста?
2) Нужно ли начинать комментарий словами "Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор..."? Это не штамп?
3) Нужно ли формулировку авторской позиции начинать с "Позиция автора выражена ясно и однозначно" или "Позиция автора ясна и однозначна" или "Ясна и однозначна позиция автора"? Или же нужно сразу начинать со слов "Автор считает, что"? А можно ли начать так: "Позиция автора такова:"?
4) Вы писали, что Есть эксперты, которые не засчитывают собственную позицию и позицию автора, если они состоят из 1 предложения. А почему это они так делают? Это ведь не по Критериям.
5) Если они не засчитают из 1 предложения и я пойду на апелляцию, то проверять меня будут ещё 2 эксперта. Если среди этих 2-х экспертов будут те, кто засчитывает из 1 предложения, то я вновь получу баллы за собственную позицию и позицию автора?
6) А если я собственную позицию разорву на два предложения, и то же сделаю с позицией автора, то мне ВСЕ ЭКСПЕРТЫ засчитают? Посмотрите примеры, как я это собираюсь делать: (ПРИМЕР: Ясна и однозначна позиция автора. <РАЗРЫВ> Он призывает нас: "Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!") (ПРИМЕР: Я полностью согласен с мнением Б.М.Бим-Бада и тоже считаю, что выбор в жизни необходим. <РАЗРЫВ> Ведь только ответственные, самостоятельные люди могут сделать нашу жизнь достойной.)
|
26 май 2015, 13:04 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Хорошо, сейчас попробую что-нибудь написать. Вообще в этом году раза 2 сочинение писал. Dmitriy, я не хочется комментировать, не увидев вашей работы... Знаю, в жизни возможно всякое: встречаются и гениальные личности, которым всё по силам... Но большинству ребят я бы не рекомендовала повторять ваш опыт.
|
26 май 2015, 13:21 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|