Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 12 дек 2019, 09:53



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 45%  45%  [ 30 ]
Всего голосов : 66

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
катя1234 писал(а):
Наталья писал(а):
Катя, вы не очень ясно сформулировали вопрос.
Я здесь вижу два вопроса.
Первый: вы расставили знаки пунктуации, не следуя авторской пунктуации. Если ваши знаки не нарушают пунктуационные нормы, то баллы за К8 вам не снизят. Это точно. Но если у вас есть ошибки, то их учтут при подсчете баллов за К8.
Второй: вы не совсем точно процитировали текст и что-то напутали с маленькими словами (частицами, союзами, междометиями...), да? Если это так, то вам снизят отметку по Критерию К12. Ошибки при цитировании — это нарушение фактологической точности.

Если вы хотели спросить о чем-то другом, пожалуйста, уточните. Или прямо напишите текст. Я его посмотрю.

Спасибо, вы меня правильно поняли. Хорошо, на всякий случай уточню. Я цитировала первые четыре строчки стихотворения Гены Шестопалова из фильма "Доживём до понедельника". Я написала так,как слышала, не прочитав заранее в интернете (вот дура!). Цитировала именно так:"Это ни враньё, ни небылица. / Видели другие, видел я,/ Как в ручную,глупую синицу/ Превратить пытались журавля..." А вот как у автора:
Это не вранье, не небылица:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля...
У автора частица НЕ, у меня частица НИ (это помимо знаков препинания) (((((



Нет, Катя, я как раз вас поняла не совсем правильно. Я подумала, что вы подставили какое-то синонимичное слово на место авторского...
А у вас другое. Это орфография, критерий К7.
Что в тексте?
Отрицание: это не вранье. Оно повторяется дважды: слова враньё и небылица — синонимы.

А у вас получился двойной союз ни... ни, который обычно используется для усиления отрицания.
Посмотрите, у И. Бродского:
Ни страны, ни погоста не хочу выбирать.
На Васильевский остров я приду умирать.


Не хочет выбирать ни одного, ни другого, страна и погост — разные понятия. В предложении уже есть отрицание не, ни... ни его усиливает.

Это отрицание может быть не выражено, но оно всегда подразумевается.
В лесу ни ягод, ни грибов. (Имеется в виду нет)

В тексте, который вы цитировали, отрицания нет и оно не подразумевается. Поэтому ни вместо не — это ошибка. Для ни нет ни смысловых, ни формальных оснований. Когда я говорю о формальных основаниях, я имею в виду конструкции, в которых бывает ни. Об этом см.: http://russkiy-na-5.ru/rules/120

Теперь о пунктуационном оформлении. Запятую между словами ручную, глупую я бы вам простила. А вот двоеточие — это не авторский знак, как вы думаете. Это правильная пунктуация. По смыслу у вас здесь бессоюзное предложение (это не вранье: я сам видел), в котором вторая часть поясняет содержание первой. В таких случаях двоеточие необходимо.

Совет всем, кто еще только готовится к экзамену. Собирайте картотеку примеров, которые вы готовы использовать. Они должны быть записаны верно. Это значит, что правильность цитаты нужно проверить. Перебирайте карточки время от времени, чтобы запомнить цитаты. Знаки пунктуации, отдельные слова можно выделить маркером. Это относится к стихам и афоризмам.
Я бы не советовала заучивать готовые формулировки аргументов. Я считаю, что это глупо. Вряд ли вам пригодится конкретная формулировка. В идеале у вас в активе (в вашей памяти) должен быть ФАКТ. Подавать его, приводя пример, вы будете, по-разному. Конкретная формулировка будет зависеть от контекста (вашей формулировки проблемы и ее дальнейших комментариев).


29 май 2015, 09:46
Профиль

Зарегистрирован: 28 май 2015, 18:02
Сообщения: 3
Спасибо. Значит, 4-5 вторичных баллов точно снимут?Ужас,ну и натворила я глупостей((((


29 май 2015, 12:44
Профиль

Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49
Сообщения: 40
катя1234 писал(а):
Спасибо. Значит, 4-5 вторичных баллов точно снимут?Ужас,ну и натворила я глупостей((((

У меня ещё больше глупостей.


29 май 2015, 12:45
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
катя1234 писал(а):
Спасибо. Значит, 4-5 вторичных баллов точно снимут?Ужас,ну и натворила я глупостей((((


Катя, мы пока не знаем, сколько стоят тестовые баллы в этом году.

Прежде, как вы знаете, 64 первичных балла равнялись 100 тестовым. Но дальше соотношения могли быть разными. Все было очень хитро: проходила процедура шкалирования. Слабеньких слегка подтягивали вверх, средних оценивали объективно, а сильных — строго. Я немного огрубляю, но логика была такая. В результате оказывалось, что в четверочной работе 1 исходный балл мог стоить 1 тестовый, а в пятерочной — целых 3. Смотрите, если интересно, таблицу: http://russkiy-na-5.ru/blogs/socium/512. Но и тогда было существенно, за какие именно задания получены баллы. Скажем, два одноклассника получили по 51 баллу, но не справились с разными заданиями. Цена вопроса зависела и от конкретики: учитывалась сложность, то, как с тем или иным заданием справились все участники экзамена.

Будет ли шкалирование в этом году и по той же формуле или нет, не объявлялось.


29 май 2015, 18:08
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Для тех, кто намерен использовать только один аргумент из литературы. Второй, понятное дело, вы будете выстраивать, опираясь на «знания» и «жизненный опыт».

Не думайте, что получить балл за второй аргумент легче. Вот на что вас ориентирует ФИПИ:

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-pr ... ubektov-rf

В работе экзаменуемый может использовать, например, следующие типы аргументов.
I. Логические (рациональные) аргументы.
1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества).
4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
5. Законы природы.
6. Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения).
7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения.
8. Данные экспериментов и экспертиз.
9. Свидетельства очевидцев.

II. Иллюстративные аргументы – примеры.
В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.
1. Конкретный пример:
– пример – сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
– литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения).
2. Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

III. Ссылки на авторитет:
– мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.;
– цитата из авторитетного источника;
– мнение специалиста, эксперта;
– обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;
– мнение очевидцев;
– мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);
– общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Чтобы аргумент воспринимался не как обособленное высказывание, его необходимо композиционно оформить: он должен занимать подчинительное положение в смысловой иерархии по отношению к утверждаемому, служить материалом для выводимых положений.

А вот на что ФИПИ ориентирует экспертов

Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию:
1. Следует выделить ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации.
2. Провести верификацию, то есть установить соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается).
3. Оценить степень убедительности, которая может проявляться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии.
4. Установить соответствие аргумента смысловой функции: приведенный пример должен не просто выступать как яркий повествовательный или описательный микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.
5. Квалифицировать аргументы. Аргументы из читательского опыта должны приводиться с точным указанием источника (название книги (статьи), её автор).
6. Определить количество аргументов.

Не рассчитывайте получить балл просто так.


31 май 2015, 14:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2015, 20:08
Сообщения: 3
Огромная благодарность сайту “Русский на 5” за помощь в подготовке к ЕГЭ-2015 по русскому языку. Сдал экзамен на 95 баллов, за сочинение получил максимальный балл (спасибо "ЕГЭ-навигатору", сервису проверки сочинений и лично Наталье Кутыревой). Хотел бы поделиться своим опытом по подготовке к самому сложному заданию экзамена - сочинению.

1. Первое, что хочется посоветовать - постоянно тренируйтесь в написании сочинений. Тренироваться нужно долго, желательно около полугода. Я писал в среднем по 2 сочинения в неделю, постепенно оттачивая навык. Проверить вашу работу может учитель или репетитор. Я готовился к экзамену самостоятельно и пользовался сервисом проверки сочинений сайта “Русский на 5”. Этот сервис мне сильно помог. В начале получалась полная ерунда, баллов получал мало. Но мастерство постепенно повысилось, все стало отлично получаться.

2. Используйте в подготовке различные учебные пособия и сочинения-образцы. Научитесь правильно писать каждый пункт плана сочинения. Составьте свой набор вводных фраз и используйте его в каждой работе. Но не увлекайтесь излишним схематизмом. Сочинение не должно быть шаблонным. Например, не нужно начинать первое предложение так: “В данном тексте затрагивается такая-то проблема”. Это выглядит очень примитивно. Работа превращается в набор банальных словесных оборотов. Лучше начать с какого-нибудь вводного предложения, а затем уже писать о проблеме. Это касается и всех других пунктов плана.

3. Очень распространенная ошибка среди учеников - заучить проблемы и аргументы к ним, а затем использовать этот набор при написании сочинений. Так делать нельзя. Проблем огромное множество, все их выучить невозможно. У каждого сочинения, как правило, проблема имеет индивидуальные черты. Нужно исходить из них, а не пытаться притягивать к тексту за уши зазубренную проблему. Также не следует писать о проблемах слишком обобщенно (проблема войны, проблема любви и т.п.) Как правило, все гораздо тоньше и сложнее (проблема самопожертвования и героизма, проблема одиночества, разлуки и т.п.).

4. Как научиться аргументировать проблему? Во-первых, нужно получить хороший литературный кругозор. А для этого нужно читать, читать и еще раз читать. Я за полгода прочитал около 30 художественных произведений. Читайте классиков литературы и современных авторов (но только не детективы или любовные романы!) Обращайте внимание на книги и зарубежных писателей (например, “451 градус по Фаренгейту” Рэя Бредбери). Это единственный способ получить качественный материал для аргументации.

5. Учитесь писать. Кроме сочинений пишите, например, рецензии на любимые книги, фильмы. Заведите личный дневник, описывайте в нем свою жизнь. Благодаря этому, вы научитесь излагать свои мысли на бумаге.

Начинайте готовиться уже сейчас. Не откладывайте это на потом. Я готовился почти год, а времени все равно не хватило на все. Чем больше вы потратите время на подготовку, тем лучше. Удачи!


03 авг 2015, 23:12
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Владислав, спасибо! Мне приятно видеть вас на нашем форуме. Я получила ваше письмо, рада за вас, поздравляю с поступлением. Счастливого вам студенчества!

Давайте я вас представлю. Владислав — один из многих ребят, кто регулярно пользовался нашим сайтом в 2014 — 2015 учебном году. Меня в нём всегда подкупала целеустремленность, работоспособность и осмысленность всего, что он делает. И вот результат — поступление на бюджетное место в СПбГУ. Ребята, ставьте перед собой высокие планки. Многие ведь проигрывают, потому что изначально не настраиваются на успех.

Кстати, Влад учился в обычной школе в г. Кирово-Чепецк Кировской области, совмещал подготовку к ЕГЭ и работу, занимался самостоятельно (без помощи репетиторов).

Владислав, какие из прочитанных вами в этом году книг вы порекомендовали бы прочитать для подготовки к сочинению? Люди, прислушайтесь к советам: аргументы всегда были сильной стороной работ Влада. Одно из его сочинений мы опубликовали на сайте в числе лучших работ этого года: http://russkiy-na-5.ru/articles/971.

И второй вопрос. Как вы распорядились временем? Когда начали готовиться? Как совмещали подготовку к тестовой части и сочинению? С чем связаны мои вопросы? Для меня загадка, почему некоторые ребята выбирают что-то одно, например, задания 1 части или задание 25, т.е. сочинение? И таких отнюдь не мало. Например, в прошлом учебном году пользователь по имени Дмитрий, прекрасный парень, умница, общался со мной на форуме, задавал отличные вопросы, а потом в ходе общения за два дня до экзамена выяснилось, что он готовится только к заданиям 1 — 24, а сочинения не писал вообще. Первую его работу я проверила накануне экзамена. Понятно ведь, что была избрана неверная стратегия подготовки?! Хотелось бы предостеречь от таких просчетов тех, кто только начинает готовиться к ЕГЭ 2016.

И еще один вопрос. Как вы думаете, реально ли написать сочинение на 23 балла, если пишешь с ошибками? Владислав, многие считают, что если не владеешь врожденной абсолютной грамотностью, то на высший балл и надеяться не нужно. Что скажете вы? Реально ли повысить свою грамотность за несколько месяцев?


04 авг 2015, 15:15
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2015, 20:08
Сообщения: 3
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за похвалу, мне очень приятно:) Я очень рад возможности делиться своим опытом и знаниями с теми, у кого ЕГЭ еще впереди.

Моя подготовка к ЕГЭ началась с июля 2014 г. Готовился к экзаменам по трем предметам: русскому языку, обществознанию и истории (математику я не готовил, т.к. для поступления она мне была не нужна). На каждый предмет время распределял так: первую неделю готовлю русский язык, вторую неделю готовлю обществознание, а на третьей неделе историю. Затем цикл повторялся. Расскажу подробнее о подготовке по русскому языку.

Сначала я просто читал учебник по этому предмету, но вскоре понял, что это неэффективно и не дает ощутимых результатов. Поменял тактику: стал разбирать каждое задание по отдельности. Писал конспекты и заучивал их наизусть, чтобы обезопасить себя от ошибок. Проходил тесты, в том числе “ЕГЭ-навигатора”. Добивался безошибочного выполнения каждого задания. Первоначально я не занимался заданием 25 (сочинение), откладывал его на потом. Но вскоре понял: за месяц к сочинению не подготовиться, нужно начинать подготовку как можно скорее. Пять дней в неделю я занимался тестовой частью (задания 1 - 24), остальные два дня я посвящал исключительно 25 заданию. Сначала я выучил план, научился правильно писать каждый его пункт. После этого зашел на сайт ФИПИ и скопировал из банка заданий все тексты для сочинений, которые там были. Стал писать по два сочинения в неделю (в том числе и на неделях, посвященных подготовке к другим экзаменам). Активно пользовался сервисом проверки сочинений сайта “Русский на 5”. После проверки разбирал ошибки, старался не повторять их вновь. Стремился укладываться в 250 слов, что редко удавалось (обычно получалось около 300 слов). Также подсчитывал время, которое ушло у меня на написание сочинения. К маю я полностью разобрал все задания тестовой части и сосредоточился исключительно на сочинении.

На чтение книг я уделял 1 час в день (также читал на работе, пользуясь обеденным перерывом). Советую читать книги не только отечественных, но и зарубежных авторов. Например, я читал книги Рэя Бредбери (“451 градус по Фаренгейту”, “Марсианские хроники”), Джорджа Оруэлла (“1984”, “Скотный двор”), Эриха Марии Ремарка (“На Западном фронте без перемен”), Кормака Маккарти (“Дорога”). Активно читал публицистику, в которой разбирается больше количество общественных проблем (“Как нам обустроить Россию” А. И. Солженицына, “Мир, прогресс, права человека” А. Д. Сахарова и др.). Из публицистики особенно советую книгу известного российского филолога и культуролога Дмитрия Лихачева “Письма о добром и прекрасном”. Эта книга содержит прекрасный материал для аргументации.


04 авг 2015, 17:16
Профиль

Зарегистрирован: 11 дек 2015, 16:07
Сообщения: 1
Здравствуйте. Не могли бы, пожалуйста, проверить мое сочинение?

Текст
(1)«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» - так сердечно на склоне лет выразился Тургенев о русском языке.

(2)Истинно великому народу дан и великий язык. (3)Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. (4)Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. (5)Есть соревнователь у русского языка - санскрит-праотец. (6)Но на нём даже в Индии уже не говорят. (7)А ведь русский язык жив. (8)Он живёт для будущего. {9)Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. (10)Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. (11)Тем более важно сохранить красоту русской речи.

(12)Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? (13)Скучные правила пусть придут после, а сначала, с первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности родного языка. (14)Нужно знать иностранные языки.
(15)Чем больше, тем лучше. (16)Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен. (17)В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт средства, как выразить сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь.
(18)С каждым поколением в языке появляются новые заимствования. (19)Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. (20)Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу.
(21)Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая им истинного смысла. (22)Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. (23)В стонах и воплях нарушается песнь. (24)Но проходит боль, и человек опять чувствует не только филологически, но и сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. (25)Прекрасен русский язык. (26)И на нём скажут лучшие мысли о будущем.
(По Н. Рериху)


Сочинение
Я не раз задумывалась о значении своего языка: только с помощью речи мы можем объяснить сложные понятия. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о сохранении великого русского языка, о его красоте и чистоте. Именно эту проблему он затрагивает в своей статье.
Размышляя о том, что русский язык всё ещё жив, Н. К. Рерих обращает внимание читателя на то, что язык будет продолжать существовать, его никто не забыл, он живёт для будущего. Писатель призывает нас учить и иностранные языки, ведь, познавая их, мы ещё больше утвердимся в величестве, могуществе и красоте нашего русского языка.
Н. К. Рерих приходит к выводу: люди должны понять, какой дар им дан, и почувствовать очарование своей речи.
Я разделяю точку зрения автора на то, что нужно осознавать красоту своей языка и стараться оставлять его чистым. Однако наш язык со временем изменяется, некоторые слова заменяются "пришельцами". Именно на русском языке лучшие мысли.
Одним из примеров является неуважение к своему языку. Людям интересными показались иностранные слова, и они начали употреблять вместо русских слов иноязычные. Так исчезли некоторые слова в русском языке.
Нельзя забыть и письмо девятнадцатое Д. С. Лихачева "Письма о добром и прекрасном". Он писал, что наш язык - важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.
Прочитав статью, я ещё раз задумалась о чистоте и красоте русского языка. Надеюсь, хотя бы в современном веке наша речь будет меньше засоряться иностранными словами, а для этого необходимо с детства уважать и любить свой язык.


16 дек 2015, 12:35
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Друзья, не нужно размещать ваши сочинения на форуме. На сайте уже несколько лет работает сервис проверки сочинений.
Он создан специально для того, чтобы можно было максимально внимательно отнестись к каждой работе.
Функционал сервиса позволяет мне наглядно представить вам результаты проверки. Кроме того, он и мою работу делает более удобной, например, баллы в таблице суммируются автоматически, система подсчитывает количество слов в ваших работах и т.п.
http://russkiy-na-5.ru/compositions

Если хотите, можете нашим сервисом воспользоваться.
Разбор работ требует времени. Фактически это индивидуальная письменная консультация. Поэтому сервис платный.
Внимание! Все деньги направляются на поддержку сайта.


17 дек 2015, 06:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB