Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 окт 2020, 17:17



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Здравствуйте, Aleksandra!

Ситуацию, которую вы описали, я представляю себе очень хорошо. Жаль только, что нет текста. Если Ваш сын запомнил фамилию автора, сообщите, можно будет попробовать поискать. Возможно, он помнит какие-то фрагменты? Словом, если у Вас есть дополнительная информация, пришлите ее. Без исходного текста очень трудно судить о том, кто прав.

На мой взгляд, права учительница. Вот почему.

1. ЕГЭ — особая форма экзамена: он не только выпускной, но и вступительный. И ситуация конкурсного отбора присутствует изначально: работы еще не оценены, а конкурс уже начат. См.: http://russkiy-na-5.ru/articles/224.

2. Оценивается работа в целом. В регламентирующей документации встречаются такие понятия: коммуникативный замысел, целостность, связность, логичность изложения. Когда ваш сын, уже написав работу, внес изменение в К1, он тем самым разрушил всю работу. Получилось, что вся работа не имеет отношения к заявленной проблеме. Поэтому внимательный эксперт также должен был бы снизить баллы и за К5 тоже.

Что бывает на практике?

Слабые работы проверяются и оцениваются лояльнее. Двойки ставятся в итоге только за абсолютно безнадежные работы. Если же ваш сын претендует на высокий тестовый балл, он тем самым включает себя в ситуацию самого жесткого конкурса, в которой одна запятая может стоить лишения одного первичного, то есть целых шести тестовых баллов. А у вашего сына вся работа не получилась. Никто снисхождения при проверке работ не проявит, к этому нужно быть готовыми.

Теперь о формулировках проблем и самих текстах. Самое плохое, что может случиться на экзамене, — это неудачный исходный текст. Такие тексты есть, к этому тоже нужно быть морально готовым. Неудачный текст — это текст, который не содержит внутреннего конфликта, проблемы. В русскоязычной языковой среде таких текстов масса, и они, к сожалению, попадаются в поле зрения ФИПИ и отбираются в качестве исходных для ЕГЭ. Это, на мой взгляд, брак в работе ФИПИ. Я не видела текста, по которому писал работу ваш сын, но предполагаю, что текст был именно таким неудачным текстом.

Я считаю, что проблема "влияния весны на творческую личность" придумана тетями и дядями из ФИПИ, которые плохо делают свою работу. Такое влияние, конечно же, есть, но для меня это не проблема. Какая же это проблема, если не имеется конфликта, нет путей решения, нет никакой альтернативы. Этот вопрос не требует решения...
Вообще к формулировкам проблем, которые предлагаются в качестве ответов, лично у меня довольно много претензий.

Давайте подведем итоги.

Если ваш сын затрудняется в определении проблемы, то над этим обязательно нужно работать. Сейчас, в последние годы, все тексты в пособиях даны с ответами. Нужно прочитать большое количество текстов и потренироваться с определением проблем. Делайте это устно (экономьте время). Очень хорошо, если вы поможете: в диалоговой форме такая работа пойдет динамичнее и эффективнее. Не нужно писать полное сочинение. Вы, выполняя эту работу, будете вырабатывать лишь одно умение: видеть и формулировать проблемы. Относитесь к формулировкам в ответах критически, выбирайте, какие из них наиболее удачны, обдумывайте предложенные образцы...
У нас на сайте будут размещены специальные тренинги в помощь тем, кому определение проблемы дается с трудом, но появятся они позднее: я работаю без помощников, у меня банально не хватает времени, чтобы предложить все необходимые материалы сразу.

Тактический ход, который использовал ваш сын, определяя проблему так: "О чем нам говорит картина Саврасова "Грачи прилетели?", забыть и никогда больше не использовать. Это не проблема, это вопрос, что не одно и то же. Подменять формулировку проблемы формулировкой вопроса так же плохо, как подменять формулировку проблемы формулировкой темы.

Успехов в подготовке к экзамену! Времени еще много. Хорошо, что все это случилось сейчас, а не на экзамене. :)


08 фев 2013, 10:02
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Здравствуйте, сейчас готовлюсь к егэ. Часть а и б уже делаю хорошо ( в части А среднем 26-28 ,в части Б 7). А сочинение плохо получается. Хочу узнать над чем надо поработать.
Проверьте пожалуйста.
Текст:
Цитата:
–(1)Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник
полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло
солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько
секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг
кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе.
(4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега.
(5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят
на нет параллели. (6)На Южном полюсе, единожды вычислив точку, отметили её
флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого
течением, полюс всякий раз надо вычислять заново.
(8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях,
дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл
отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из
разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция
из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году.
(10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке.
(11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились
бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось
всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые
морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие
свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы
были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.
(16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей
поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос:
(17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества.
(19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-
то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил:
(21)«Зачем?»(22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого
для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона
смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса,
покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли.
(25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее
латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда
рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей
жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков,
глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов.
(29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит
в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших
на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса.
(31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил.
(32) Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках.
(34) Постоянное напряжение, риск.
(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть
шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер
с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе.
(40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля.(41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает
он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели
и меридианы.– (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, –
говорит Володя. – (45)Друзья, а как там, кстати, на Южном полюсе… потеплее
будет?


(По В.М. Пескову*)
*Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский
журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий.

Цитата:
Сочинение:

Автор рассказывает про путешествия полярной экспедиции на Северный полюс.

Стоит ли рисковать жизнью ради познания мира? Вот именно эту проблему рассматривает автор.

Размышляя над этой проблемой, В.М Песков приводит случай из жизни героев. С одной стороны, ребята совершали экспедицию, познавая мир. С другой - они рисковали жизнью.

Писатель считает, что стоит познавать мир, совершать новые открытия, даже если для этого потребуется рисковать своей жизнью.

Я согласен с мнением В.М Песков и считаю, что если были люди не рисковали ради познания, то не было бы многих открытий которые есть сейчас. Например, Колумб, открывший Америку,тоже рисковал своей жизнью ради открытия.

Познание дороже жизни, поэтому ради него стоит рисковать


05 апр 2013, 07:49
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey, да, согласна, сочинение слабое. Сегодня я, к сожалению, занята. Но обязательно подробно отвечу вам в ближайшее время. Возможно, еще кто-нибудь из форумчан захочет поучаствовать в разговоре?

Пока хочу спросить, смотрели ли вы разборы С1 на сайте (http://russkiy-na-5.ru/sections/168)?
Хотелось бы, чтобы вы просмотрели также материалы:
http://russkiy-na-5.ru/articles/313
http://russkiy-na-5.ru/articles/259
http://russkiy-na-5.ru/articles/373
и отлично знали Критерии оценивания:
http://russkiy-na-5.ru/articles/244

Еще мне интересно знать:
-Сколько времени вы потратили на написание работы?
-Это ваш максимум? Вы выжали из себя все возможное? Или это ваш обычный (средний) уровень?
-Осознаете ли вы, что научиться чему-либо можно лишь в процессе деятельности? Вы готовы перерабатывать ваш текст, писать новые варианты? Или вам просто интересно узнать мое мнение о вашей работе?
:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:


05 апр 2013, 17:14
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Да, я смотрел почти все разборы сочинений на вашем сайте, и те материалы которые вы указали тоже смотрел.
-На написание работы я потратил около часа.
-Скорее всего это мой обычный средний уровень.
-Конечно осознаю.


06 апр 2013, 04:33
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Тогда приступим. Время для подготовки ещё есть.

Я написала, что работа слабая. Значит ли это, что всё плохо? Нет. Начнём с того, что хорошо.
1. Исходный текст понят правильно.
2. Проблема определена правильно.
3. В работе чувствуется общий замысел и логика.

Сумели ли вы всему этому придать нужную форму? Пока это не получилось.
1. Объём работы существенно меньше требуемого.
2. Изложение схематично. Всё это больше похоже на план (или тезисы), чем на законченную работу.
3. Складывается впечатление, что вам трудно выразить свои мысли. Посмотрите, я выделю повторы, чтобы вы осознали, что их слишком много для такого маленького текста:

"Автор рассказывает про путешествия полярной экспедиции на Северный полюс.

Стоит ли рисковать жизнью ради познания мира? Вот именно эту проблему рассматривает автор.

Размышляя над этой проблемой, В.М Песков приводит случай из жизни героев. С одной стороны, ребята совершали экспедицию, познавая мир. С другой - они рисковали жизнью.

Писатель считает, что стоит познавать мир, совершать новые открытия, даже если для этого потребуется рисковать своей жизнью.

Я согласен с мнением В.М Песков и считаю, что если были люди не рисковали ради познания, то не было бы многих открытий которые есть сейчас. Например, Колумб, открывший Америку,тоже рисковал своей жизнью ради открытия.

Познание дороже жизни, поэтому ради него стоит рисковать."
4. Я считаю, что совсем не получился комментарий к проблеме (К2).
5. Позиция автора сформулирована в слишком общем виде (К3).
6. Не дотягивает до нужного уровня изложение собственной точки зрения и ее аргументация (К4).

Сразу видно, что автор работы молодой человек (не девушка), скорее всего, с естественно-научными или техническими наклонностями (не гуманитарий). :unknown:
Вы пока не научились писать свободно.
Пока не получается использовать возможности исходного текста.
Пока не выходит быть доказательным. Вы совсем ничего не объясняете. Все очень и очень скупо.

Давайте попробуем изменить ваши внутренние установки и привычки. Для этого несколько иначе осознаем задачу. Сейчас вы, как партизан на допросе. Ваш лозунг: -Ни слова лишнего! Попробуем изменить роль. Теперь вы всем всё должны объяснять и разъяснять. И доказывать. Декларация ничего не стоит. Она легковесна. Она никого не интересует. За неё не начисляют баллов, которые вам так нужны!

Задание: прочитайте исходный текст еще раз. И объясните мне, пожалуйста, в чем суть проблемы, в чем она заключается. Вам нужен комментарий на один абзац. Можно опираться на исходный текст. Нельзя его пересказывать. Нельзя путать К2 и К3. То есть, другими словами, в этом комментарии не нужно излагать мнение журналиста. Нужно объяснить, растолковать экспертам, что это за проблема. Пока всё. Жду комментарий К2.


06 апр 2013, 19:04
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Комментарий:
Цитата:
Ребята преодолевшие огромное расстояние, потратившие уйму сил, пришли к своей цели - Северному полюсу, и радовались этому мгновению, и могли пройти еще столько же. Почему? Ответ очевиден! У ребят была конкретная цель, и несмотря на трудности, они стремились выполнить ее. Вы думаете ребята не дорожили своей жизнью? Да нет конечно! они прекрасно понимали что все не так просто, что есть риск, но их это не останавливало!


Да, вы правы, у меня скорее всего математический склад ума, так как математика мне дается легко, а с русским у меня всегда были проблемы. И еще скажите пожалуйста сколько бы вы выставили баллов из 23 за мое сочинения.
Спасибо за помощь!


07 апр 2013, 09:28
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:20
Сообщения: 12
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, куда можно скинуть сочинение для оценивания?


07 апр 2013, 19:49
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Можно выложить у нас на форуме. Просьба присылать свои работы с исходными текстами. Не нужно присылать чужие работы, заимствованные из Интернета.


07 апр 2013, 22:38
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey писал(а):
Комментарий:
Цитата:
Ребята преодолевшие огромное расстояние, потратившие уйму сил, пришли к своей цели - Северному полюсу, и радовались этому мгновению, и могли пройти еще столько же. Почему? Ответ очевиден! У ребят была конкретная цель, и несмотря на трудности, они стремились выполнить ее. Вы думаете ребята не дорожили своей жизнью? Да нет конечно! они прекрасно понимали что все не так просто, что есть риск, но их это не останавливало!


Да, вы правы, у меня скорее всего математический склад ума, так как математика мне дается легко, а с русским у меня всегда были проблемы. И еще скажите пожалуйста сколько бы вы выставили баллов из 23 за мое сочинения.
Спасибо за помощь!


Сначала поговорим о баллах.
Я рассматриваю 1-ый вариант вашей работы. Вот он:

"Автор рассказывает про путешествия полярной экспедиции на Северный полюс.

Стоит ли рисковать жизнью ради познания мира? Вот именно эту проблему рассматривает автор.

Размышляя над этой проблемой, В.М Песков приводит случай из жизни героев. С одной стороны, ребята совершали экспедицию, познавая мир. С другой - они рисковали жизнью.

Писатель считает, что стоит познавать мир, совершать новые открытия, даже если для этого потребуется рисковать своей жизнью.

Я согласен с мнением В.М. Пескова и считаю, что если были люди не рисковали ради познания, то не было бы многих открытий, которые есть сейчас. Например, Колумб, открывший Америку, тоже рисковал своей жизнью ради открытия.

Познание дороже жизни, поэтому ради него стоит рисковать".

К1 - 1 (из 1-го возможного балла)
К2 - 0 (из 2-х возможных)
К3 - 1 (из 1-го)
К4 - 0 (из 3-х)
К5 - 1 ( из 2-х: баллы можно снижать при малом объеме работы)
К6 - 0 (из 2-х: много повторов, т.е. бедность словаря и однообразие синтаксиса)

К7 - 3 (из 3, но имеют право снизить балл из-за малого объёма работы, опечатку в фамилии Пескова и написание были вместо бы я не учитываю)
К8 - 2 (из 3-х, но имеют право снизить балл из-за малого объема работы)

ошибки:
В.М. Пескова (пропущена точка)
то не было бы многих открытий, которые есть сейчас (пропущена запятая)
К9 - 2 (из 2-х, но могут снизить балл из-за малого объёма)
К10 - 2 (из 2-х, но могут снизить балл...)
Внимание: Лучше сказать: Автор рассказывает о путешествии... Предлог про широко употребим в разговорной речи. В письменной работе нужно выбирать языковые средства, которые больше подходят для общелитературного языка.
К11 - 1 (из 1-го)
К12 - 1 (из 1-го)
При благоприятном стечении обстоятельств: 12
При неблагоприятном стечении обстоятельств: 10 или даже меньше.

Недавно получила письмо от одной учительницы. Она пишет: "Спасибо за грамотный, исчерпывающий анализ сочинений. Правда, мне кажется, Вы очень строго оцениваете работы выпускников". Но я опираюсь на реальную практику. Мне ребята присылают свои работы с оценками. Некоторые эксперты проверяют работы очень строго. Никто не гарантирует лояльного отношения именно к вашей работе: конкурс - это конкурс. Поскольку человеческий фактор исключить нельзя, то советую не расслабляться. Каждый балл может оказаться для вас решающим. Поэтому нужен настрой: Я буду бороться за каждый балл! Я должен сделать всё, что от меня зависит!!!

Теперь о вашем комментарии.
Ребята, преодолевшие огромное расстояние, потратившие уйму сил, пришли к своей цели, Северному полюсу, и радовались этому мгновению, и могли пройти еще столько же. Почему? Ответ очевиден! У ребят была конкретная цель, и, несмотря на трудности, они стремились выполнить ее. Вы думаете, ребята не дорожили своей жизнью? Да нет, конечно! они прекрасно понимали, что все не так просто, что есть риск, но их это не останавливало!
Вы мне открылись с новой стороны.
Вы можете писать более развернуто. Это плюс. Но ошибок при этом гораздо больше. Это минус. Для вас есть опасность допустить пунктуационные ошибки. =@ Их нужно научиться ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО проверять. Выполнить цель - ошибка, здесь нарушены нормы лексической сочетаемости.
Сам ход, который вы использовали, не хорош. Вы не объяснили, в чем суть проблемы. У вас получился пересказ события, а не комментарий проблемы. Делаем попытку №2. Жду!


07 апр 2013, 23:24
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Цитата:
Если бы не было таких смельчаков, преодолевших огромные расстояния, испытавших уйму трудностей, то общество перестало бы развиваться, и некого было бы вспомнить. Эта проблема актуальна и посей день, когда определенная часть людей рискует, находится в трудных для жизни условиях, что бы сделать открытия, в то время, другая-сидит дома и понятие не имеет,что нужно нашему обществу.


Напишите пожалуйста свой пример комментария, а то я ,видимо, не совсем понимая, как раскрыть смысл проблемы.


08 апр 2013, 14:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB