Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 05 дек 2020, 06:15



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Новый вариант удачнее, потому что это не рассказ о событии, а рассуждение. Комментарий проблемы должен обязательно включать рассуждение.
Теперь ваш вариант комментария нужно немного "причесать".
Ваш вариант:
Если бы не было таких смельчаков, преодолевших огромные расстояния, испытавших уйму трудностей, то общество перестало бы развиваться, и некого было бы вспомнить. Эта проблема актуальна и посей день, когда определенная часть людей рискует, находится в трудных для жизни условиях, что бы сделать открытия, в то время, другая - сидит дома и понятие не имеет, что нужно нашему обществу.

3 орфографических ошибки:
по сей день, чтобы сделать открытия, понятия не имеет.
Это означает, что вы можете добрать 2 балла за комментарий К2 и потерять 2 балла за орфографию (К7). :(
Но более развернутый текст предпочтительнее. Помните, я писала, что еще могут снять баллы по разным критериям, поскольку текст слишком малого объема? Ориентироваться лучше на сочинение, объёмом более 150 слов.

Что плохо в этом варианте комментария? Он грубо сделан. Слишком в лоб. Вы действительно думаете, что общество перестало бы развиваться? Актуальность для наших дней притянута за уши. У самого Пескова есть обобщения: он не только конкретный пример рассматривает... И его рассуждения на все времена... Поэтому с ними трудно спорить.

Мой комментарий вам ничего не даст. Нужно стараться самому сформулировать рассуждение так, чтобы к нему не могли придраться. Советую попробовать еще.

Обучение, кстати, так обычно и идет: поработаете с одним текстом как следует, потом с другими будет гораздо легче.


08 апр 2013, 20:34
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Цитата:
Размышляя над этой проблемой, автор привод историю из жизни героев. При этом подчеркивает, что если бы не было таких смельчаков, то и многих открытий бы тоже не было. Нельзя не заметить и тот факт, что ребята, которые пришли на северный полюс, радовались этому моменту и могли пройти еще столько же. Конечно, кто-то ,сидя на диване, может сказать, а зачем? А для того, чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы люди узнавали что то новое, использовали новые открытия для совершенствования жизни на земле. Ведь открытия, по словам автора, дороже жизни.


09 апр 2013, 08:01
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey писал(а):
Цитата:
Размышляя над этой проблемой, автор приводит историю из жизни героев. При этом подчеркивает, что если бы не было таких смельчаков, то и многих открытий бы тоже не было. Нельзя не заметить и тот факт, что ребята, которые пришли на северный полюс, радовались этому моменту и могли пройти еще столько же. Конечно, кто-то, сидя на диване, может сказать: "А зачем?" А для того, чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы люди узнавали что-то новое, использовали новые открытия для совершенствования жизни на земле. Ведь открытия, по словам автора, дороже жизни.


Принято. К2 - 2 (из 2-х возможных)

Теперь советую немного расширить изложение позиции автора. Но это нужно сделать с учетом того, что вы уже сказали, чтобы избежать прямых повторов. Расширяем ваше положение: "Писатель считает, что стоит познавать мир, совершать новые открытия, даже если для этого потребуется рисковать своей жизнью".

И потом переходим к К4. Здесь тоже стараемся доказательно, максимально внятно и без повторов сформулировать свое мнение. Аргументов (для тренировки хорошо бы подготовить 3-4). Каждый нужно ввести в текст, чтобы пример работал как аргумент, а не просто был упомянут в качестве исторического факта. Аргументы нужно "привязывать" к своему рассуждению. Почитайте в Интернете о Федоре Конюхове. Вспомните о Туре Хейердале. Об Афанасии Никитине и его книге "Хождение за три моря". О Николае Миклухе-Маклае и его собрании сочинений в 8 томах (отчеты о его экспедициях, об открытии новых народов и народностей). За оставшееся время нужно научиться вспоминать не самые тривиальные примеры и рассказывать о них. Ну... Сергея Бодрова (младшего), погибшего в горах под лавиной. Понимаете, когда эксперты читают подряд 30-40 работ и в каждой работе говорится о Колумбе, то им так тошно становится, что это отражается на оценках. Давайте постараемся этого избежать! Вы подумайте, о ком вам хотелось бы рассказать. И расскажите.


09 апр 2013, 12:54
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Автор приводит древние латинское изречение:«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо». Тем самым пытаясь донести до читателя, что человек, совершавший открытие, сознательно рисковал своей жизнью. К тому же он упоминает, что вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для последующих поколений. Именно в этом и заключается позиция автора.


10 апр 2013, 14:21
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey писал(а):
Автор приводит древние латинское изречение:«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо». Тем самым пытаясь донести до читателя, что человек, совершавший открытие, сознательно рисковал своей жизнью. К тому же он упоминает, что вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для последующих поколений. Именно в этом и заключается позиция автора.


Сейчас поговорим о том, что в вашем сочинении каждая мысль должна быть очень четко оформлена. См. второе предложение. Для устной речи такая формулировка сошла бы, а для сочинения она не подходит: у вас "завис" деепричастный оборот. Как отредактировать текст?
Прием первый: объединить первое и второе предложения. Но при этом важно не запутаться в пунктуации.
Прием второй: изменить синтаксис предложения так, чтобы в нем не было деепричастного оборота.
И еще маленький секрет. Иногда очень хорошо использовать не прошедшее, а настоящее время: сразу появляется ощущение, что вы пишете не о частном случае, а о том, что бывает вообще, всегда, постоянно (...человек, совершающий открытие, сознательно рискует своей жизнью). Подберите синонимы и уберите повтор (совершавший - совершать).

И жду следующий кусок.


11 апр 2013, 13:09
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Автор приводит древние латинское изречение:«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо». Тем самым пытается донести до читателя, что человек, совершавший открытие, сознательно рисковал своей жизнью. К тому же он упоминает, что вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для последующих поколений. Именно в этом и заключается позиция автора.


12 апр 2013, 13:40
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Я полностью разделяю точку зрения автора. Ведь людей, открывавших новые
земли, помнят и по сей день. Например: Афанасий Никитин, который
несмотря на все трудности, пробирался в новые земли, чтобы привести
товары для своей родины. К тому же, в своих записках "Хождения за три
моря", Никитин преодолевает опаснейший путь от Твери до южных берегов
Каспийского моря. Он был один из тех людей, которые могли отдать жизнь
ради открытия. Другой пример - Николай Миклухо-Маклай, который
путешествовал по островам и исследовал жизнь различных племен. Конечно,
изучая быт этих народов Мукло-Маклай рисковал своей жизнью, но это не
помешало ему провести многие исследования, полезные для общества.


12 апр 2013, 14:41
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
"Я полностью разделяю точку зрения автора. Ведь людей, открывавших новые
земли, помнят и по сей день. Например, Афанасий Никитин, который,
несмотря на все трудности, пробирался в незнакомые земли, чтобы открыть новые торговые пути и привести
товары для своей родины. К тому же, (запятая не нужна) в своих записках "Хождения за три
моря", (запятая не нужна) Никитин преодолевает опаснейший путь от Твери до южных берегов
Каспийского моря. Он был один (Лучше: одним из тех людей) из тех людей, которые могли отдать жизнь ради открытия".

Другой пример - Николай Миклухо-Маклай, который в своих экспедициях
по Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Новой Гвинее исследовал жизнь различных племен. Конечно,
изучая быт этих народов, Миклухо-Маклай рисковал своей жизнью, но это не
помешало ему провести многие исследования, обогатившие этнографию, биологию, антропологию.

Немножко отредактировала ваш текст. ВНИМАНИЕ НА ОШИБКИ!
Привезти и привести - это разные глаголы!
Условно принято. К4 - почти 3 балла. Что мешает?
Это ваше мнение по проблеме? :lol: Это отписка! Ведь людей, открывавших новые земли, помнят и по сей день. Это не комментарий! Это огрызок от яблока вместо целого плода. Что вы доказываете? Еще раз с максимальной четкостью нужно выразить всю мысль. Иначе получается, что ваши примеры - пальба из пушек по воробьям. Аргументы нормальные, но сам тезис слабоват. =@

Жду четко и ясно сформулированную вашу точку зрения по проблеме. Условие: не повторяться. Избегать тех слов, которые уже использовались.


12 апр 2013, 18:16
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
О чем еще нужно подумать?
Правильно! О начале и о конце работы. В первоначальном варианте начало слабое. Вы определяете тему текста и всё. Вам это ничего не дает. Подумайте еще, как начать. И, конечно, как закончить работу. Она не должна обрываться на полуслове.
Какие есть варианты для 1) начала и 2) концовки?


12 апр 2013, 18:24
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:20
Сообщения: 12
Исходный текст:
"Текст 28.
Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
- Меня очень волнуют семейные дела.
Он глубоко вздохнул.
- Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
- Понимаю, - сказал я.
- Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают.
Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
Он помолчал.
- Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись.
Он опять замолчал.
- Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…
В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло.
А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли…
( По А. Геласимову*) ".

Мое сочинение.

Вероятно, каждый человек в нашем мире когда-либо допускал ошибки. Их совершали и совершают все вне зависимости от пола, национальности, возраста.
В тексте А.Геласимов затрагивает проблему жизненных ошибок и возможности их исправления.
Автор сравнивает отношение к жизненным ошибкам молодого человека и человека, прожившего долгую жизнь. Писатель высказывает интересную мысль, что молодые люди склонны только разумом анализировать проблемные ситуации, лишь с годами приходят к осмыслению "сердцем".
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что, утратив время, некоторые ошибки невозможно исправить. Особенно это касается взаимоотношений между родными, близкими людьми.
Я согласен с позицией автора и думаю, что невозможно пройти по жизненному пути, не оступившись, так, чтобы не о чем было сожалеть. Но что тогда возможно? Возможно в будущем, совершив совершив ошибку, постараться ее исправить как можно скорее, пока не упущено время. Ярким примером человека, который упустил время и горько об этом сожалел, является Евгений Онегин А.С.Пушкина. Онегин пожалел, что жестоко играл с чувствами друга, и его легкомыслие привело к непоправимой трагедии.
Несомненно, трагедии с необратимыми последствиями происходят и в повседневности. К примеру, часто происходят автомобильные аварии, в которых умирают люди. Виновник такой аварии чаще всего раскаивается в содеянном, но что-то изменить уже слишком поздно.
Таким образом, хотелось бы подвести итог: все совершают ошибки, главное- подмечать и анализировать их, для того, чтобы в будущем, оказавшись в той же ситуации, успеть повлиять на нее, не допустив непоправимого.


12 апр 2013, 20:49
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB