Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19 янв 2021, 03:00



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Самая простая задача — синонимы к слову человек. Просто посмотрите пошире: контекстные синонимы, ведь вы о них знаете, отлично подойдут. Это хороший надёжный совет. Пользуйтесь им почаще. Назовем такой ход приемом №1.
Человек в каких-то предложениях легко меняется на слова: люди (форма мн. ч. уже не прямой повтор), каждый, всякий, любой, все, некто, многие, личность и т.п.

Где-то можно написать: влияние на чувства (а слово человека выпускаете, это и так подразумевается). Возьмите и этот приём на вооружение! Приём № 2.

Влиятьвоздействовать, действовать (скрытая тавтология лучше, чем явный повтор), оказывать влияние, производить сильное впечатление, изменять ...

В Интернете полно синонимайзеров (словарей синонимов с расширенными списками слов, ими пользуются профессиональные переводчики). У меня сейчас выход в Интернет плохой, не получается выйти в подобные программы, посмотрите их сами в поисковиках. Просто набираете слов и получаете списки синонимов. Иногда удачные, иногда не очень. Главное — настроиться на то, что выход нужно найти. И решение найдётся.

И приём третий: лучше отсечь ненужное. Смотрите, ваша фраза: В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека. Строго говоря, конечная часть фразы вам не нужна, поскольку первая часть содержит новый компонент содержания, а последняя нет. Повтор ведь может быть не только на лексическом, но и на смысловом уровне. Ведь даже если вы подберете новые слова, но будете все время повторять одну и ту же мысль, работа лучше не станет.

Некоторые из слов, пришедших мне в голову, вы уже использовали и сами. Хорошо. Но в будущем, если не выходит подобрать новые слова, подумайте, а нужно ли ещё раз повторять то, что уже было сказано.

Короче, будьте поизобретательнее. :good: Ваш текст не священная корова. Режьте его, кромсайте, но не просто так, конечно, а чтобы сделать его чётче и яснее

Завтра постараюсь выложить разбор вашей работы на сайте. Если не будет проблем с Интернетом... :)


01 май 2013, 22:11
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Здравствуйте. Вот переделанное сочинение с учетом ваших рекомендаций.

Цитата:
Во все времена люди стремились к познанию мира. А чтобы его познать,
нужно было преодолевать определенные трудности на пути и стремится к
своей цели. Стоит ли рисковать жизнью ради познания мира? Вот именно эту
проблему рассматривает автор.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит историю из жизни героев.
При этом подчеркивает, что если бы не было таких смельчаков, то и многих
открытий бы тоже не было. Нельзя не заметить и тот факт, что ребята,
которые пришли на северный полюс, радовались этому моменту и могли
пройти еще столько же. Конечно, кто-то, сидя на диване, может сказать:
"А зачем?" А для того, чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы люди
узнавали что-то новое, использовали новые открытия для совершенствования
жизни на земле. Ведь открытия, по словам автора, дороже жизни.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Ведь люди, которые
преодолевали трудности на своем пути ради открытия, принесли огромную
пользу человечеству. Например, Афанасий Никитин, который,
несмотря на все трудности, пробирался в незнакомые земли, чтобы открыть
новые торговые пути и привести
товары для своей родины. К тому же в своих записках "Хождения за три
моря" Никитин преодолевает опаснейший путь от Твери до южных берегов
Каспийского моря. Он был одним из тех людей, которые могли отдать жизнь
ради открытия".

Другой пример - Николай Миклухо-Маклай, который в своих экспедициях
по Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Новой Гвинее исследовал
жизнь различных племен. Конечно,
изучая быт этих народов, Миклухо-Маклай рисковал своей жизнью, но это не
помешало ему провести многие исследования, обогатившие этнографию,
биологию, антропологию.

Все блага, которыми мы пользуемся сейчас в своей жизни, результат труда
наших предков. Именно они рисковали жизнью ради познания. А ведь их
некто не заставлял этого делать. Они знали, что познание дороже жизни.


:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:
РАБОТАЕМ В ВАШЕМ ПОЛЕ.

Прогресс очевиден! Вашу работу не узнать!Сейчас у вас выстроилось содержание. Оно соответствует "Критериям оценивания".
Теперь нужно отредактировать свой текст. Давайте посмотри его вместе. Вы ведь помните, он создавался по кусочкам? Мы не проверяли, как части соединены, нет ли повторов и других недочётов. Теперь сочинение нуждается в правке. Возвращаемся к вашему тексту.

Цитата:
Во все времена люди стремились к познанию мира. А чтобы его познать ( Можно проще: Для этого нужно было и т.д. ),
нужно было преодолевать определенные (ненужное слово, оно не несёт смысловой нагрузки, его лучше убрать трудности на пути и стремитЬся (было выше) к своей цели. (Здесь требуется смысловое противопоставление: добавим союз но) Стоит ли рисковать жизнью ради познания мира? (Опять повтор. Можно его избежать, если построить фразу по-другому? Можно: Стоит ли ради открытий рисковать жизнью?) Вот именно эту
проблему рассматривает автор.

Вариант правки:
Во все времена люди стремились к познанию мира. Для этого нужно было преодолевать трудности на пути и твёрдо идти к цели. Часто открытие нового, достижения и победы человечества сопряжены с серьёзными опасностями. Но стоит ли ради жажды открытий рисковать жизнью? Вот именно эту проблему и рассматривает автор предлагаемого текста.


Размышляя над этой проблемой, автор приводит историю из жизни героев.
При этом подчеркивает, что если бы не было таких смельчаков, то и многих
открытий бы тоже не было. Нельзя не заметить и тот факт, что ребята,
которые пришли на северный полюс, радовались этому моменту и могли
пройти еще столько же. Конечно, кто-то, сидя на диване, может сказать:
"А зачем?" А для того, чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы люди
узнавали что-то новое, использовали новые открытия для совершенствования
жизни на земле. Ведь открытия, по словам автора, дороже жизни.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Ведь люди, которые
преодолевали трудности на своем пути ради открытия, принесли огромную
пользу человечеству. Например, Афанасий Никитин, который,
несмотря на все трудности, пробирался в незнакомые земли, чтобы открыть
новые торговые пути и привести
товары для своей родины. К тому же в своих записках "Хождения за три
моря" Никитин преодолевает опаснейший путь от Твери до южных берегов
Каспийского моря. Он был одним из тех людей, которые могли отдать жизнь
ради открытия".

Другой пример - Николай Миклухо-Маклай, который в своих экспедициях
по Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Новой Гвинее исследовал
жизнь различных племен. Конечно,
изучая быт этих народов, Миклухо-Маклай рисковал своей жизнью, но это не
помешало ему провести многие исследования, обогатившие этнографию,
биологию, антропологию.

Все блага, которыми мы пользуемся сейчас в своей жизни, результат труда
наших предков. Именно они рисковали жизнью ради познания. А ведь их
некто не заставлял этого делать. Они знали, что познание дороже жизни.


Дальше попробуйте сами найти все слабые места, всё, что вам не нравится, и, где можете, предложите свои варианты.
Некоторые приемы того, как избегать повторов, см. выше. (мои комментарии к работе Doc-а , стр. 7-8 )
Только дайте мне условные обозначения, чтобы я понимала, где вы видите повторы, где – неудачные формулировки, где – лишние слова и проч.) Посмотрите, как это сделал Doc. Советую использовать опыт друг друга. Успешной работы!


02 май 2013, 05:33
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Размышляя над этой проблемой, автор приводит историю из жизни героев.
При этом подчеркивает, что если бы не было таких смельчаков, то и многих
открытий бы тоже не было. Нельзя не заметить и тот факт, что ребята,
которые пришли на северный полюс, радовались этому моменту и могли
пройти еще столько же. Конечно, кто-то, сидя на диване, может сказать:
"А зачем?" А для того, чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы люди
узнавали что-то новое, использовали новые открытия для совершенствования
жизни на земле. Ведь открытия, по словам автора, дороже жизни.

Я полностью разделяю точку зрения автора. ( Думаю что можно заменить слово "ведь", словом "действительно" что избежать повтора)Ведь люди, которые
преодолевали трудности на своем пути ради открытия, принесли огромную
пользу человечеству. Например, Афанасий Никитин, который,
несмотря на все трудности, пробирался в незнакомые земли, чтобы открыть
новые торговые пути и привести
товары для своей родины. К тому же в своих записках "Хождения за три
моря" Никитин преодолевает опаснейший путь от Твери до южных берегов
Каспийского моря. Он был одним из тех людей, которые могли отдать жизнь
ради открытия".

Другой пример - Николай Миклухо-Маклай, (исследовавший в своих экспедициях
по Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Новой Гвинее
жизнь различных племен
)который в своих экспедициях
по Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Новой Гвинее исследовал
жизнь различных племен. Конечно,
изучая быт этих народов, Миклухо-Маклай рисковал своей жизнью, но это не
помешало ему провести многие исследования, обогатившие этнографию,
биологию, антропологию.

Все блага, которыми мы пользуемся сейчас в своей жизни, результат труда
наших предков. Именно они рисковали жизнью ради познания. А ведь их
некто не заставлял этого делать. Они знали, что познание дороже жизни.


04 май 2013, 05:57
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:20
Сообщения: 12
Наталья писал(а):
Самая простая задача — синонимы к слову человек. Просто посмотрите пошире: контекстные синонимы, ведь вы о них знаете, отлично подойдут. Это хороший надёжный совет. Пользуйтесь им почаще. Назовем такой ход приемом №1.
Человек в каких-то предложениях легко меняется на слова: люди (форма мн. ч. уже не прямой повтор), каждый, всякий, любой, все, некто, многие, личность и т.п.

Где-то можно написать: влияние на чувства (а слово человека выпускаете, это и так подразумевается). Возьмите и этот приём на вооружение! Приём № 2.

Влиятьвоздействовать, действовать (скрытая тавтология лучше, чем явный повтор), оказывать влияние, производить сильное впечатление, изменять ...

В Интернете полно синонимайзеров (словарей синонимов с расширенными списками слов, ими пользуются профессиональные переводчики). У меня сейчас выход в Интернет плохой, не получается выйти в подобные программы, посмотрите их сами в поисковиках. Просто набираете слов и получаете списки синонимов. Иногда удачные, иногда не очень. Главное — настроиться на то, что выход нужно найти. И решение найдётся.

И приём третий: лучше отсечь ненужное. Смотрите, ваша фраза: В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека. Строго говоря, конечная часть фразы вам не нужна, поскольку первая часть содержит новый компонент содержания, а последняя нет. Повтор ведь может быть не только на лексическом, но и на смысловом уровне. Ведь даже если вы подберете новые слова, но будете все время повторять одну и ту же мысль, работа лучше не станет.

Некоторые из слов, пришедших мне в голову, вы уже использовали и сами. Хорошо. Но в будущем, если не выходит подобрать новые слова, подумайте, а нужно ли ещё раз повторять то, что уже было сказано.

Короче, будьте поизобретательнее. :good: Ваш текст не священная корова. Режьте его, кромсайте, но не просто так, конечно, а чтобы сделать его чётче и яснее

Завтра постараюсь выложить разбор вашей работы на сайте. Если не будет проблем с Интернетом... :)


Спасибо) Я принял ваши замечания к сведению и подумал, что тот текст был полностью не удачен и для коррекции пришлось бы практически переписать его с нуля, поэтому я решил написать другое сочинение. Оцените, пожалуйста.

Исходный текст.

(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

— (6)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и — всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом...

(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16) Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад.

(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20) На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.
(По В. Солоухину)


Мое сочинение.

В наше время все больше и больше людей становятся «потребителями». Они не хотят ничего создавать, чему-то учиться, они хотят лишь только пользоваться дарами чужого труда.
В. Солоухин поднимает проблему потребительского отношения к труду.
Я думаю, эта проблема становится актуальней с каждым днем. Многие не обладают какой-то поистине великой целью в жизни, поэтому их мечта ограничивается тем, что бы ничего не делать и получать все, что нужно для роскошной жизни.
Автор считает, что бесконечный поток готовой информации вырабатывает пассивность. Таким образом получается, что люди тратят время впустую, вместо того чтобы использовать его на развитие, обучение чему-либо.
Я согласен с мнением автора, на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной, они не понимают, каких удовольствий лишают себя, даже если обладание материальными благами так важно для кого-то, значительно приятней осознавать, что ты добился и создал все это своими руками. Ярким примером персонажа, не желавшего созидать, является Манилов из произведения «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Он только и может что мечтать, обсуждать что-то, он не способен принимать какие-либо решения, не говоря уже о совершении действий.
В повседневной жизни можно привести в пример использование разнообразных гаджетов молодежью. По моему мнению, какая-то польза в них все-таки есть: иногда полезно отдохнуть, развлечься, но на деле это переходит все границы. Вместо того, чтобы получать образование подростки прямо на уроках играют, слушают музыку. Зачем учиться? Это ведь не так просто, как включить телефон и получить удовольствие от игры.
Хотелось бы сделать вывод: для яркой и настоящей жизни человек должен обладать желанием творить, а не только получать удовольствие.


04 май 2013, 17:47
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
[quote="Doc"]


Спасибо) Я принял ваши замечания к сведению и подумал, что тот текст был полностью не удачен и для коррекции пришлось бы практически переписать его с нуля, поэтому я решил написать другое сочинение.[quote="Doc"]



Да, я вас понимаю, психологически очень трудно работать с одним текстом долго. Но я бы рекомендовала спустя какое-то время к нему вернуться. Либо отредактировать ваш последний вариант, либо написать новую работу с учётом всех рекомендаций. Тогда вы сможете сравнить свою первоначальную работу с последней и оценить прогресс. Так вы увидите, чему научились...
Бросить работу на полпути? Мне это кажется тактической ошибкой.

Желательно использовать сейчас именно те виды работы с текстом, которые, пусть мучительно, но приводят к наилучшим результатам. Нужно активизировать резервы. Навыки редактирования текста приходят с опытом. Для вас этот опыт может оказаться бесценным. Почему? Потому что у вас есть шанс написать хорошую работу. Если же вы научитесь совершенствовать свой текст, этот шанс повысится.

И последнее. Вы готовились по определенной технологии длительное время. Чему-то научились. Это хорошо. Я бы советовала изменить подходы. Рывок на финишной прямой требует собраться, мобилизовать все ресурсы. А у вас неиспользованных ресурсов море!


05 май 2013, 12:23
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
zergila писал(а):
Здравствуйте. Вот по этому тексту написал сочинение:

Цитата:
(1)...На вечерних улицах светятся огни, мерцают гирлянды фонариков на клубах, кафе. (2)Позади праздники, а между тем мы все прочно входим в будни. (3)Мы нехотя прощаемся с ожиданием чудес и подарков, мы понимаем, что праздник не может быть вечным, и вот мы просто начинаем жить, работать, решать очередные и внеочередные задачи. (4)И если спросить любого из нас, что нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. (5)Мы смутимся и попытаемся объяснить, что нам не до радости: сколько проблем приходится решать...

(6)Да, жизнь сложна, но радость пушистого снега, синих вечерних сумерек - это то, что доступно каждому из нас, причём абсолютно бесплатно. (7)Может быть, настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. (8)Нерадостный человек дома, нерадостный на работе... (9)Можно, наверное, эту всеобщую нерадостность объяснить сложнейшими проблемами времени, социума, государства, но нужно ли? (10)И важно ли объяснять детям, почему так нерадостен взрослый мир? (11)Из этих детей вырастут люди с нерадостным мировосприятием, ведь их внимание сконцентрировано на грустных сторонах жизни. (12)Может быть, нам всем надо учиться находить радости среди однообразных и трудных будней? (13)И это окажется для нас самым полезным?

(14)Мы привыкли стесняться радости: вокруг так много печали. (15)Наша личная радость кажется нам эгоистичной и потому скрывается. (16)Не нужно скрывать радости!

(17)Нужно учиться культуре радости! (18)Сегодня очень часто радость подменяется удовольствием, из этого складывается стереотип жизни,
состоящей из погони за удовольствиями. (19)Не нужно лишать себя удовольствий, нужно научиться различать эти понятия. (20)Радость всегда одухотворённа, её свет озаряет лицо человека. (21)А удовольствие несёт на себе налёт суетности, сиюминутности и потому не приводит к духовному развитию, росту.

(22)...В мире всегда существует трагедия. (23)Её предчувствие существует и среди нас: кто знает, по какому пути пойдут страна, мир, каждая отдельно взятая личность? (24)Вероятно, трудности будут. (25)Как можно противостоять им? (26)Видеть вокруг только врагов? (27)Сделать шаг к агрессии и мести? (28)Мы можем выбрать другой путь - путь радости. (29)Русский писатель Михаил Пришвин прожил долгую жизнь во время адских лет революции, войн, репрессий - и остался в памяти людей как автор светлых рассказов о природе. (З0)Это был принцип восприятия мира, сохранивший жизнь. (31)Радоваться солнцу, новому дню, встрече с человеком — вот основа долгой, плодотворной жизни.


Сочинение:
Многие люди привыкли концентрироваться на негативных эмоциях. В данном тексте В. Никляев рассуждает о значении радости в нашей жизни. Насколько важно для человека искать радость в простых, повседневных вещах? Эта проблема волнует писателя.
Ведь действительно, если задуматься, искренняя радость всегда доступна человеку. Почему же она обычно скрывается? Никляев обращает внимание на то, что мы привыкли ее стесняться. Он призывает учиться культуре радости.
Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Никляев считает, что человек должен преодолевать трудности, изберая путь радости. И пусть трагедия подстерегает его на каждом шагу, выбранный принцип восприятия мира сохранит ему жизнь так же, как и Михаилу Пришвину.
Я полностью разделяю позицию автора. Для любого человека главное - сохранить веру в себя и в окружающий мир. Мы можем привыкнуть к повседневным трудностям. Но привыкнув к отсутствию радости, человек может навсегда потерять себя.
Примером человеческой стойкости и способности искать радость в жизни после трагедии служит судьба солдата Красной армии из повести Михаила Шолохва "Судьба человека". Даже после потери семьи, гибели сына в самом конце войны и ужастного плена Соколов находит в себе силы взять к себе мальчика-сироту. Для Соколова он не только надежда, но и радость.
Другим примером служит образ Тириона Ланнистера из саги Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени". Тирион родился карликом в семье знатного лорда, при этом при его родах умерла его мать. Отец Тириона, Тайвин Ланнистер, презирает своего сына, хотя в то же время понимает, что это его кровь и один из наследников. Тем не менее, Тирион никогда не унывал и относился к своему положению довольно иронично. Он - один из самых остроумных героев саги, который, к тому же, утверждает, что больше всего любит жить.
Некоторым людям, особенно в условиях современной жизни, необходимо понять, что значит искать радость в повседневной суете. Ведь ко многим вещам нельзя относиться без оптимизма, иначе жить было бы совсем плохо.


:friends:
Постараюсь ответить вам на днях. Не хочется отвечать совсем кратко, поскольку каждый ждет, что его работу разберут подробно, но подробный ответ требует времени, а его не очень хватает. Так что не обижайтесь. Я обязательно отвечу. Постараюсь побыстрее. :unknown:

Но до того, как я возьмусь за анализ вашей работы, рекомендую познакомиться с разбором других работ на сайте. Вы увидите, что я настойчиво рекомендую отвести каждому из Критериев оценивания содержания работы по абзацу. Если вы это сделаете, то сами поймете, что в вашей работе не хватает К2. Строго говоря, ваш второй абзац нужно разбить на два: К2 и К3. Или вы хотите получить баллы за то смешение К2 и К3, которое у вас получилось? К2 и К3 могут принести вам 3 исходных балла. В сильных работах это примерно 16 – 18 тестовых баллов. Нужно понимать степень риска. Перечитайте внимательно Критерии оценивания: http://russkiy-na-5.ru/articles/244 Допишите 1 абзац. Или переделайте второй абзац, разделив его на два. И после этого я проанализирую ваш текст.
Успеха!


05 май 2013, 19:26
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Doc писал(а):
Наталья писал(а):
Самая простая задача — синонимы к слову человек. Просто посмотрите пошире: контекстные синонимы, ведь вы о них знаете, отлично подойдут. Это хороший надёжный совет. Пользуйтесь им почаще. Назовем такой ход приемом №1.
Человек в каких-то предложениях легко меняется на слова: люди (форма мн. ч. уже не прямой повтор), каждый, всякий, любой, все, некто, многие, личность и т.п.

Где-то можно написать: влияние на чувства (а слово человека выпускаете, это и так подразумевается). Возьмите и этот приём на вооружение! Приём № 2.

Влиятьвоздействовать, действовать (скрытая тавтология лучше, чем явный повтор), оказывать влияние, производить сильное впечатление, изменять ...

В Интернете полно синонимайзеров (словарей синонимов с расширенными списками слов, ими пользуются профессиональные переводчики). У меня сейчас выход в Интернет плохой, не получается выйти в подобные программы, посмотрите их сами в поисковиках. Просто набираете слов и получаете списки синонимов. Иногда удачные, иногда не очень. Главное — настроиться на то, что выход нужно найти. И решение найдётся.

И приём третий: лучше отсечь ненужное. Смотрите, ваша фраза: В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека. Строго говоря, конечная часть фразы вам не нужна, поскольку первая часть содержит новый компонент содержания, а последняя нет. Повтор ведь может быть не только на лексическом, но и на смысловом уровне. Ведь даже если вы подберете новые слова, но будете все время повторять одну и ту же мысль, работа лучше не станет.

Некоторые из слов, пришедших мне в голову, вы уже использовали и сами. Хорошо. Но в будущем, если не выходит подобрать новые слова, подумайте, а нужно ли ещё раз повторять то, что уже было сказано.

Короче, будьте поизобретательнее. :good: Ваш текст не священная корова. Режьте его, кромсайте, но не просто так, конечно, а чтобы сделать его чётче и яснее

Завтра постараюсь выложить разбор вашей работы на сайте. Если не будет проблем с Интернетом... :)


Спасибо) Я принял ваши замечания к сведению и подумал, что тот текст был полностью не удачен и для коррекции пришлось бы практически переписать его с нуля, поэтому я решил написать другое сочинение. Оцените, пожалуйста.

Исходный текст.

(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

— (6)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и — всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом...

(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16) Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад.

(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20) На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.
(По В. Солоухину)


Мое сочинение.

В наше время все больше и больше людей становятся «потребителями». Они не хотят ничего создавать, чему-то учиться, они хотят лишь только пользоваться дарами чужого труда.
В. Солоухин поднимает проблему потребительского отношения к труду.
Я думаю, эта проблема становится актуальней с каждым днем. Многие не обладают какой-то поистине великой целью в жизни, поэтому их мечта ограничивается тем, что бы ничего не делать и получать все, что нужно для роскошной жизни.
Автор считает, что бесконечный поток готовой информации вырабатывает пассивность. Таким образом получается, что люди тратят время впустую, вместо того чтобы использовать его на развитие, обучение чему-либо.
Я согласен с мнением автора, на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной, они не понимают, каких удовольствий лишают себя, даже если обладание материальными благами так важно для кого-то, значительно приятней осознавать, что ты добился и создал все это своими руками. Ярким примером персонажа, не желавшего созидать, является Манилов из произведения «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Он только и может что мечтать, обсуждать что-то, он не способен принимать какие-либо решения, не говоря уже о совершении действий.
В повседневной жизни можно привести в пример использование разнообразных гаджетов молодежью. По моему мнению, какая-то польза в них все-таки есть: иногда полезно отдохнуть, развлечься, но на деле это переходит все границы. Вместо того, чтобы получать образование подростки прямо на уроках играют, слушают музыку. Зачем учиться? Это ведь не так просто, как включить телефон и получить удовольствие от игры.
Хотелось бы сделать вывод: для яркой и настоящей жизни человек должен обладать желанием творить, а не только получать удовольствие.


Вашу новую работу постараюсь разобрать на днях.


05 май 2013, 19:27
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Okey писал(а):
Недавно писали пробник по русскому языку. Проверьте пожалуйста с1:
Текст
Цитата:


Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек
может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские
ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец,
благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух
своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не
хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек
решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого,
к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто
не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него
горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю
мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и
старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее.
(11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь,
жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и
его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка!
(14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные
формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые
инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку
в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно
утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью,
играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление
которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно!
(20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!»
(22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях
последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон,
самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и
сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный
уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого,
дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего
огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях
становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут
стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не
плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора,
непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда»
оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё
это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится,
если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей
мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного –
смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт
главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю
мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ,
писатель и публицист русского зарубежья.


Мое сочинение:

В данном тексте автор рассказывает о том, как важен смысл жизни для человека.

И.А. Ильин рассматривает такую актуальную проблему, как смысл жизни человека в современном обществе.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит нравоучительную сказку. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все что только можно пожелать, нет главного. Что же ему не хватает? А не хватает ему смысла жизни! Ведь без него человеку не к чему стремиться, и жизнь становится скучной и бессмысленной.

По мнению автора, если у человека нет смысла жизни, то несмотря на все его возможности, беды и опасности будут случаться с ним все чаще.

Я абсолютно согласен с И.А Ильиным. Ведь Правда? Что эта за жизнь если у человека нет понимания куда надо идти, к чему нужно стремиться. Например: Путин, пытающийся улучшить жизнь в стране и поднять авторитет России на международной арене. У него есть смысл жизни. Другой пример - у нас в городе есть человек, который организует различные оздоровительные тренировки и пропагандирует здоровый образ жизни. Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни.

В современном обществе человек должен найти свой смысл жизни, и тогда у него все будет хорошо.
Проверьте пожалуйста мою работу если будет время.


06 май 2013, 13:44
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Друзья, разборов сочинений ждем терпеливо, с пониманием. Я о них помню. Обещание посмотреть их все сдержу.
Проблема в том, что у меня сейчас совсем ограниченный доступ к Интернету. И еще большая срочная работа, которую никак нельзя отложить. :(

Если кто-то из форумчан сможет высказать свое мнение о сочинениях, буду признательна. И ребятам, я думаю, интересно не только мое мнение.


07 май 2013, 16:49
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey писал(а):
Размышляя над этой проблемой, автор приводит историю из жизни героев.
При этом подчеркивает, что если бы не было таких смельчаков, то и многих
открытий бы тоже не было. Нельзя не заметить и тот факт, что ребята,
которые пришли на северный полюс, радовались этому моменту и могли
пройти еще столько же. Конечно, кто-то, сидя на диване, может сказать:
"А зачем?" А для того, чтобы жизнь не стояла на месте, чтобы люди
узнавали что-то новое, использовали новые открытия для совершенствования
жизни на земле. Ведь открытия, по словам автора, дороже жизни.

Я полностью разделяю точку зрения автора. ( Думаю что можно заменить слово "ведь", словом "действительно" что избежать повтора)Ведь люди, которые
преодолевали трудности на своем пути ради открытия, принесли огромную
пользу человечеству. Например, Афанасий Никитин, который,
несмотря на все трудности, пробирался в незнакомые земли, чтобы открыть
новые торговые пути и привести
товары для своей родины. К тому же в своих записках "Хождения за три
моря" Никитин преодолевает опаснейший путь от Твери до южных берегов
Каспийского моря. Он был одним из тех людей, которые могли отдать жизнь
ради открытия".

Другой пример - Николай Миклухо-Маклай, (исследовавший в своих экспедициях
по Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Новой Гвинее
жизнь различных племен
)который в своих экспедициях
по Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Новой Гвинее исследовал
жизнь различных племен. Конечно,
изучая быт этих народов, Миклухо-Маклай рисковал своей жизнью, но это не
помешало ему провести многие исследования, обогатившие этнографию,
биологию, антропологию.

Все блага, которыми мы пользуемся сейчас в своей жизни, результат труда
наших предков. Именно они рисковали жизнью ради познания. А ведь их
некто не заставлял этого делать. Они знали, что познание дороже жизни.


Предлагаю попробовать сделать так:
1. Собрать весь текст (сейчас нет начала).
2. Использовать его как черновой вариант, как материал. То есть написать новый текст. Теперь ведь вы понимаете, о чем писать, правда?
3. Особое внимание обратить на куски:
1) Нельзя не заметить и тот факт, что ребята,
которые пришли на северный полюс, радовались этому моменту и могли
пройти еще столько же.
2) К тому же в своих записках "Хождения за три
моря" Никитин преодолевает опаснейший путь от Твери до южных берегов
Каспийского моря. (И осторожно: Он не в записках преодолел... Он рассказал об этом путешествии в записках...)
Эти фрагменты зависают, они смотрятся сейчас, как заплатки. Нужно как-то по-другому их ввести. Даже не их, не ваши формулировки, а сделать так, чтобы абзацы с ними воспринимались целостно.
4. Попутно улучшайте все, что можете.
Уже лучше, чем то, что было.
Но нужно еще постараться.

Я понимаю, что вы устали от этого текста. Но вы можете сравнить первую и последнюю версии и ощутить разницу. Я чувствую, что вы можете сделать еще один шаг. Попробуете?


07 май 2013, 17:08
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB