Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 27 июн 2019, 09:39



Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1084
Есть такие темы, которые не требуют осознания. Например, произношение слов из списка ФИПИ к заданию 4 (Орфоэпия) нужно просто запомнить и сделать его СВОИМ. Учить механически? Заучивать слова списками — трудное дело. Чтобы помочь вам и соединить запоминание с действием, я разработала практикумы. Они требуют внимания и сосредоточенности. Но концентрация внимания — это как раз то, что вам нужно.

Попробуйте!


Практикумы: учим слова.
http://russkiy-na-5.ru/articles/919
http://russkiy-na-5.ru/articles/920
http://russkiy-na-5.ru/articles/921

Кто уже попробовал?
Сравнили с тестами в формате ЕГЭ: http://russkiy-na-5.ru/articles/889?
Почувствовали разницу?

Подготовка в разы интенсивнее. Верно?
Народ, отзовитесь кто-нибудь! Мне интересно узнать ваше мнение.
Заранее спасибо за сотрудничество.


16 ноя 2014, 21:35
Профиль

Зарегистрирован: 20 сен 2014, 13:10
Сообщения: 2
Что вы посоветуете для тех кто не может научиться писать сочинение(задание 25)?


18 дек 2014, 16:57
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1084
Спасибо большое за вопрос. Я думаю, он может заинтересовать многих ребят.

Мое мнение: таких людей нет. Просто по каким-то причинам люди пока не научились. Возможно, они думают, что их не научили, и поставили на себе крест. А кто-то — жирный крест. Кто-то, я допускаю, слишком низко оценивает свои возможности, но эта причина, скорее, относится к области психологии. И с ней тоже реально справиться. Можно разделить задачу на отдельные шаги и шаг за шагом трудность преодолеть. Только для этого нужны верные установки. «Я ничего не могу!!!!!» — это неправильная установка.

Не могли бы вы поточнее описать ситуацию. Что значит не может? Не знаете что писать? Не умеете организовать себя? Не понимаете, как это делается? Пишете, но с ошибками? Слова не подбираются? Тексты не понимаете? Они вам не нравятся? Учитель ставит вам низкие оценки? Еще хуже — конфликт с учителем?

Давайте попробуем понять, что с вами происходит. Времени до экзамена много. У любого есть шанс подготовиться. Я в этом уверена. Готова вам помочь.
:friends:


18 дек 2014, 20:35
Профиль

Зарегистрирован: 20 сен 2014, 13:10
Сообщения: 2
Спасибо что согласидись помочь.Я хорошо понимаю текст и бысто определяю проблему,но как только начинаю писать слова вылетают из головы. Что писать знаю, а какие слова подобрать не знаю.


19 дек 2014, 15:11
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1084
Давайте поступим так: пришлите мне любую свою работу, но написанную самостоятельно по критериям проверки задания 25. И исходный текст, конечно, тоже. Используйте форму связи с автором сайта (внизу на каждой страничке сайта). Я посмотрю работу и подумаю, как вам помочь.
Условия:
1) старайтесь,
2) посчитайте количество слов и укажите их в конце работы,
3) ни Интернетом, ни учебниками, ни справочниками не пользуемся,
4) ничьей помощью не пользуемся, пишем сами,
5) сообщите, сколько времени у вас уйдет на сочинение,
6) пишите по любому тексту из открытого банка (лучше взять текст, по которому вы ранее сочинения не писали).
Вперёд!


19 дек 2014, 19:29
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1084
Новая информация

ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКО для ТЕХ, КОМУ НУЖЕН ВЫСОКИЙ БАЛЛ, КТО СТРЕМИТСЯ к ГАРАНТИРОВАННОМУ УСПЕХУ, КТО ГОТОВИТСЯ, ЗАНИМАЕТСЯ, ВЫПОЛНЯЕТ ТЕСТЫ и СОЖАЛЕЕТ, ЧТО ИХ ПОКА МАЛО... ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ ИНТЕНСИВНО, ДИНАМИЧНО, В ХОРОШЕМ ТЕМПЕ

Ребята, даже сейчас, в праздники, мы буквально «горим на работе», создавая для вас новую версию курса
«ЕГЭ-навигатор 2015»
. Работа продолжается уже несколько месяцев.

В новой версии будет масса нового материала: база заданий сейчас усиленно перерабатывается и расширяется.

Но ПО-ПРЕЖНЕМУ, как и в старой версии «НАВИГАТОРА», вам будет предложена полностью интерактивная форма всех заданий без исключения,
как и прежде, система будет формировать для вас новые и новые индивидуальные варианты, бесконечное количество вариантов,
а также вести всю статистику ваших результатов.
Система будет сохранять все ваши тесты, поэтому у меня будет возможность комментировать ваши ошибки, давать разъяснения по тем примерам, которые окажутся трудными для вас.

А вы, как и раньше, сможете сами наглядно увидеть, каким заданиям ещё требуется ваше внимание.

Итак, мы не ленимся, мы продолжаем работать для вас в усиленном режиме!
:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:


06 янв 2015, 10:05
Профиль

Зарегистрирован: 09 янв 2015, 13:15
Сообщения: 2
Здравствуйте! В книге " пишем сочинение на ЕГЭ " (Амелиной )одним из пунктов в сочинении является комментарий художественных особенностей текста ( метафоры,эпитеты там разные) ,но в других книгах этого пункта нет. Так надо ли писать этот абзац в сочинении?


09 янв 2015, 13:23
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1084
Мария1998 писал(а):
Здравствуйте! В книге " пишем сочинение на ЕГЭ " (Амелиной )одним из пунктов в сочинении является комментарий художественных особенностей текста ( метафоры,эпитеты там разные) ,но в других книгах этого пункта нет. Так надо ли писать этот абзац в сочинении?


Отличный вопрос!

В ребячьих работах, а прочитала я их огромное количество, мне доводилось встречать подобные «комментарии художественных особенностей», и у меня сложилось даже не мнение, а твердое убеждение, что это совершенно излишне. Но... обо всем по порядку.

1. Друзья, ориентируемся ни на какое-то пособие, самое новейшее или изданное давным-давно, лет пять-шесть назад, ни на мнение ваших учителей, ни на пожелания репетиторов, ни на мои утверждения, а на регламентирующий документ, который все мы хорошо знаем и который называется «Критерии оценивания» http://russkiy-na-5.ru/articles/244.
И смотрим по пунктам.
К1 - формулировка проблемы. Можно сюда добавить анализ художественных особенностей текста? Нет, нельзя.
К2 - комментарий проблемы. Комментарий проблемы — это только комментарий проблемы. Самая частотная ошибка:
совмещение этого пункта с каким-либо другим, например, с комментарием К1 или К3. Совмещение — это я так деликатно обозначила то, что встречаю в сочинениях выпускников. На самом деле в 90% случаев это не совмещение, а подмена, в результате которой качественный комментарий К2, за который можно получить целых 2 балла (это на мой взгляд самая трудная часть работы), не получается. Люди теряют два балла, что страшно обидно! :(
Я понимаю ребят: здесь не хитрость, не стремление избежать делать то, что трудно, а недопонимание самостоятельной роли К2 в работе и цены этого комментария. Объединят К2 и К3 в один абзац, напишут одно (1!) вводное предложение и тут же: «автор считает...». И вроде бы абзац с комментариями К2 и К3 готов! Он же есть этот абзац, вот он. Но не тянет получившееся на три (3!) балла, не тянет!!!
Это очень опасно. Никогда комментарий К2 не объединяйте ни с чем другим. Только в этом случае вы сами наглядно увидите, сколь весома ваша интерпретация проблемы.
А можно ли прямо здесь писать о художественных особенностях текста? Некоторые, кстати сказать, так и делают. Нет, нельзя. Потому что эксперты ждут от вас комментария проблемы, а не анализ художественных особенностей текста.
К3 - комментарий авторской точки зрения на проблему. Обычно у ребят этот пункт выходит неплохо. Опять же, читать здесь об особенностях текста странно, поскольку требуется-то изложить совсем другое: отношение автора к проблеме. А далее вы ведь будете писать о своем отношении опять же к проблеме. Описанию метафор, эпитетов здесь не место, согласны?
Может быть, включить свой анализ художественных средств, используемых автором исходного текста, в пункт с вашим отношением к проблеме и вашей аргументацией? Но это нарушит логику работы и только помешает ее восприятию.

Все, разобрались, добавлять информацию о роли выразительных средств языка и всяческих тропов в исходном тексте в комментарии К1 - К4 не будем.

Можно сделать отдельный пункт? Можно. Но зачем?!
2. Некоторые учителя ведут с ребятами такую работу, они учат видеть, как сделаны тексты. Но... таких учителей не так уж много, их усилия не всегда успешны. А на что ориентируются большинство учащихся? Правильно, на дурацкие вводные тексты в формулировка задания 24 (старое задание В8). Эти тексты — искусственно созданные модели, позволяющие подать вопросы задания не по отдельности, а все вместе. Почитайте работы видных литературоведов. Вы не встретите в них ничего подобного. А ведь многие детишки наивно полагают, что именно так и описываются художественные особенности текста. Знаете, случаи, когда ребята переписывали текст из последнего тестового задания прямо целиком в свое сочинение, реальны. Поэтому многие годы в «Критериях оценивания» был пункт, что этого делать нельзя, поскольку такие работы оцениваться экспертами не будут.
Ни разу мне не довелось прочитать сочинение, в котором бы встретился настоящий анализ художественнных особенностей текста, а не жалкие потуги произвести его на свет. Бывало, что и работа сильная, а этот пунктик смазывал все положительное впечатление от сочинения. Хотелось кричать: «Заче-е-е-ем? За-че-е-е-е-ем это тебе было нужно?!!» =@

3. Будем откровенны, среди исходных текстов полно текстов второстепенных и третьестепенных авторов. В прошлом году ФИПИ вообще отличился: тесты начали отбирать из блогов в ЖЖ и постов в социальных сетях. Так был взят текст одной молодой женщины, которая писала его, заметим, для своей аудитории, а вовсе не для всей страны. Текст подсократили и предложили ребятам на экзамене. Это сокращение было выполнено не вполне квалифицированнно, смысл был частично искажен. Текст оказался для ребят трудным, малопонятным. Вернувшись домой они быстро разыскали автора в Интернете и началась настоящая травля с потоком оскорблений, ругательств, насмешек. История «деревянных людей» наделала шуму. Я считаю, что по отношению ко многим текстам о каких-либо художественных особенностях можно говорить с большой натяжкой. Только часть текстов вообще годится для подобного анализа. А что будет, если мы начнем ориентировать детей на такой вот обязательный пункт? =@

А теперь информация для тех, кто дочитал мой пост до конца.
На сайте ФИПИ есть раздел с информационными материалами для экспертов. http://russkiy-na-5.ru/articles/244
Найдите методические рекомендации для председателей предметных комиссий.
Там встречается положение о том, что задание с развернутым ответом может содержать анализ художественного своеобразия текста. Там вообще много нормальных и вполне гуманных установок типа той, что все спорные вопросы решаются в пользу экзаменуемого.

Значит, можно? Можно. Если очень хочется... Но будем помнить, никто ни одного балла за это нам не добавит.
Словом, ориентировать ребят на включение данного пункта в работу я бы не рискнула. Экзамен по русскому языку. С четко очерченными требованиями. Зачем его усложнять? А если ребенок ошибется и назовет что-то неверно? Минус балл за фактическую точность? А если ошибок наляпает? Минус баллы за грамотность? А неудачные формулировки? А композиция работы? Мы ведь так и не решили, куда его всовывать, этот пункт, потому что он везде будет как заплатка. Почему? Да потому что проверяется коммуникативная компетенция : нужно уметь делать обязательные для жизни вещи: прочитать текст, понять его, увидеть проблемы, понять, что за ними кроется, осознать, что думает автор, решить, что думаешь ты сам, складно и убедительно объяснить свою позицию людям (экспертам)... Как хотите, нет тут места специфическому по своему назначению анализу возможно несуществующих в вашем исходном тексте художественных особенностей.

У вас есть время? Подумайте, как его потратить с наибольшей пользой.
Поработайте над тем, что необходимо, что принесет реальные баллы.


10 янв 2015, 12:27
Профиль

Зарегистрирован: 09 янв 2015, 13:15
Сообщения: 2
Уважаемая Наталья Алексеевна!Спасибо вам огромное!! Вы самый крутой преподаватель!


10 янв 2015, 14:44
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1084
Спасибо! Обращайтесь! :friends:


10 янв 2015, 18:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB