Русский на 5 http://russkiy-na-5.ru/forum/ |
|
ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? http://russkiy-na-5.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=462 |
Страница 4 из 7 |
Автор: | Наталья [ 16 ноя 2014, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Есть такие темы, которые не требуют осознания. Например, произношение слов из списка ФИПИ к заданию 4 (Орфоэпия) нужно просто запомнить и сделать его СВОИМ. Учить механически? Заучивать слова списками — трудное дело. Чтобы помочь вам и соединить запоминание с действием, я разработала практикумы. Они требуют внимания и сосредоточенности. Но концентрация внимания — это как раз то, что вам нужно. Попробуйте! Практикумы: учим слова. http://russkiy-na-5.ru/articles/919 http://russkiy-na-5.ru/articles/920 http://russkiy-na-5.ru/articles/921 Кто уже попробовал? Сравнили с тестами в формате ЕГЭ: http://russkiy-na-5.ru/articles/889? Почувствовали разницу? Подготовка в разы интенсивнее. Верно? Народ, отзовитесь кто-нибудь! Мне интересно узнать ваше мнение. Заранее спасибо за сотрудничество. |
Автор: | Аполинария [ 18 дек 2014, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Что вы посоветуете для тех кто не может научиться писать сочинение(задание 25)? |
Автор: | Наталья [ 18 дек 2014, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Спасибо большое за вопрос. Я думаю, он может заинтересовать многих ребят. Мое мнение: таких людей нет. Просто по каким-то причинам люди пока не научились. Возможно, они думают, что их не научили, и поставили на себе крест. А кто-то — жирный крест. Кто-то, я допускаю, слишком низко оценивает свои возможности, но эта причина, скорее, относится к области психологии. И с ней тоже реально справиться. Можно разделить задачу на отдельные шаги и шаг за шагом трудность преодолеть. Только для этого нужны верные установки. «Я ничего не могу!!!!!» — это неправильная установка. Не могли бы вы поточнее описать ситуацию. Что значит не может? Не знаете что писать? Не умеете организовать себя? Не понимаете, как это делается? Пишете, но с ошибками? Слова не подбираются? Тексты не понимаете? Они вам не нравятся? Учитель ставит вам низкие оценки? Еще хуже — конфликт с учителем? Давайте попробуем понять, что с вами происходит. Времени до экзамена много. У любого есть шанс подготовиться. Я в этом уверена. Готова вам помочь. |
Автор: | Аполинария [ 19 дек 2014, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Спасибо что согласидись помочь.Я хорошо понимаю текст и бысто определяю проблему,но как только начинаю писать слова вылетают из головы. Что писать знаю, а какие слова подобрать не знаю. |
Автор: | Наталья [ 19 дек 2014, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Давайте поступим так: пришлите мне любую свою работу, но написанную самостоятельно по критериям проверки задания 25. И исходный текст, конечно, тоже. Используйте форму связи с автором сайта (внизу на каждой страничке сайта). Я посмотрю работу и подумаю, как вам помочь. Условия: 1) старайтесь, 2) посчитайте количество слов и укажите их в конце работы, 3) ни Интернетом, ни учебниками, ни справочниками не пользуемся, 4) ничьей помощью не пользуемся, пишем сами, 5) сообщите, сколько времени у вас уйдет на сочинение, 6) пишите по любому тексту из открытого банка (лучше взять текст, по которому вы ранее сочинения не писали). Вперёд! |
Автор: | Наталья [ 06 янв 2015, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Новая информация ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКО для ТЕХ, КОМУ НУЖЕН ВЫСОКИЙ БАЛЛ, КТО СТРЕМИТСЯ к ГАРАНТИРОВАННОМУ УСПЕХУ, КТО ГОТОВИТСЯ, ЗАНИМАЕТСЯ, ВЫПОЛНЯЕТ ТЕСТЫ и СОЖАЛЕЕТ, ЧТО ИХ ПОКА МАЛО... ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ ИНТЕНСИВНО, ДИНАМИЧНО, В ХОРОШЕМ ТЕМПЕ Ребята, даже сейчас, в праздники, мы буквально «горим на работе», создавая для вас новую версию курса «ЕГЭ-навигатор 2015». Работа продолжается уже несколько месяцев. В новой версии будет масса нового материала: база заданий сейчас усиленно перерабатывается и расширяется. Но ПО-ПРЕЖНЕМУ, как и в старой версии «НАВИГАТОРА», вам будет предложена полностью интерактивная форма всех заданий без исключения, как и прежде, система будет формировать для вас новые и новые индивидуальные варианты, бесконечное количество вариантов, а также вести всю статистику ваших результатов. Система будет сохранять все ваши тесты, поэтому у меня будет возможность комментировать ваши ошибки, давать разъяснения по тем примерам, которые окажутся трудными для вас. А вы, как и раньше, сможете сами наглядно увидеть, каким заданиям ещё требуется ваше внимание. Итак, мы не ленимся, мы продолжаем работать для вас в усиленном режиме! |
Автор: | Мария1998 [ 09 янв 2015, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Здравствуйте! В книге " пишем сочинение на ЕГЭ " (Амелиной )одним из пунктов в сочинении является комментарий художественных особенностей текста ( метафоры,эпитеты там разные) ,но в других книгах этого пункта нет. Так надо ли писать этот абзац в сочинении? |
Автор: | Наталья [ 10 янв 2015, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Мария1998 писал(а): Здравствуйте! В книге " пишем сочинение на ЕГЭ " (Амелиной )одним из пунктов в сочинении является комментарий художественных особенностей текста ( метафоры,эпитеты там разные) ,но в других книгах этого пункта нет. Так надо ли писать этот абзац в сочинении? Отличный вопрос! В ребячьих работах, а прочитала я их огромное количество, мне доводилось встречать подобные «комментарии художественных особенностей», и у меня сложилось даже не мнение, а твердое убеждение, что это совершенно излишне. Но... обо всем по порядку. 1. Друзья, ориентируемся ни на какое-то пособие, самое новейшее или изданное давным-давно, лет пять-шесть назад, ни на мнение ваших учителей, ни на пожелания репетиторов, ни на мои утверждения, а на регламентирующий документ, который все мы хорошо знаем и который называется «Критерии оценивания» http://russkiy-na-5.ru/articles/244. И смотрим по пунктам. К1 - формулировка проблемы. Можно сюда добавить анализ художественных особенностей текста? Нет, нельзя. К2 - комментарий проблемы. Комментарий проблемы — это только комментарий проблемы. Самая частотная ошибка: совмещение этого пункта с каким-либо другим, например, с комментарием К1 или К3. Совмещение — это я так деликатно обозначила то, что встречаю в сочинениях выпускников. На самом деле в 90% случаев это не совмещение, а подмена, в результате которой качественный комментарий К2, за который можно получить целых 2 балла (это на мой взгляд самая трудная часть работы), не получается. Люди теряют два балла, что страшно обидно! Я понимаю ребят: здесь не хитрость, не стремление избежать делать то, что трудно, а недопонимание самостоятельной роли К2 в работе и цены этого комментария. Объединят К2 и К3 в один абзац, напишут одно (1!) вводное предложение и тут же: «автор считает...». И вроде бы абзац с комментариями К2 и К3 готов! Он же есть этот абзац, вот он. Но не тянет получившееся на три (3!) балла, не тянет!!! Это очень опасно. Никогда комментарий К2 не объединяйте ни с чем другим. Только в этом случае вы сами наглядно увидите, сколь весома ваша интерпретация проблемы. А можно ли прямо здесь писать о художественных особенностях текста? Некоторые, кстати сказать, так и делают. Нет, нельзя. Потому что эксперты ждут от вас комментария проблемы, а не анализ художественных особенностей текста. К3 - комментарий авторской точки зрения на проблему. Обычно у ребят этот пункт выходит неплохо. Опять же, читать здесь об особенностях текста странно, поскольку требуется-то изложить совсем другое: отношение автора к проблеме. А далее вы ведь будете писать о своем отношении опять же к проблеме. Описанию метафор, эпитетов здесь не место, согласны? Может быть, включить свой анализ художественных средств, используемых автором исходного текста, в пункт с вашим отношением к проблеме и вашей аргументацией? Но это нарушит логику работы и только помешает ее восприятию. Все, разобрались, добавлять информацию о роли выразительных средств языка и всяческих тропов в исходном тексте в комментарии К1 - К4 не будем. Можно сделать отдельный пункт? Можно. Но зачем?! 2. Некоторые учителя ведут с ребятами такую работу, они учат видеть, как сделаны тексты. Но... таких учителей не так уж много, их усилия не всегда успешны. А на что ориентируются большинство учащихся? Правильно, на дурацкие вводные тексты в формулировка задания 24 (старое задание В8). Эти тексты — искусственно созданные модели, позволяющие подать вопросы задания не по отдельности, а все вместе. Почитайте работы видных литературоведов. Вы не встретите в них ничего подобного. А ведь многие детишки наивно полагают, что именно так и описываются художественные особенности текста. Знаете, случаи, когда ребята переписывали текст из последнего тестового задания прямо целиком в свое сочинение, реальны. Поэтому многие годы в «Критериях оценивания» был пункт, что этого делать нельзя, поскольку такие работы оцениваться экспертами не будут. Ни разу мне не довелось прочитать сочинение, в котором бы встретился настоящий анализ художественнных особенностей текста, а не жалкие потуги произвести его на свет. Бывало, что и работа сильная, а этот пунктик смазывал все положительное впечатление от сочинения. Хотелось кричать: «Заче-е-е-ем? За-че-е-е-е-ем это тебе было нужно?!!» 3. Будем откровенны, среди исходных текстов полно текстов второстепенных и третьестепенных авторов. В прошлом году ФИПИ вообще отличился: тесты начали отбирать из блогов в ЖЖ и постов в социальных сетях. Так был взят текст одной молодой женщины, которая писала его, заметим, для своей аудитории, а вовсе не для всей страны. Текст подсократили и предложили ребятам на экзамене. Это сокращение было выполнено не вполне квалифицированнно, смысл был частично искажен. Текст оказался для ребят трудным, малопонятным. Вернувшись домой они быстро разыскали автора в Интернете и началась настоящая травля с потоком оскорблений, ругательств, насмешек. История «деревянных людей» наделала шуму. Я считаю, что по отношению ко многим текстам о каких-либо художественных особенностях можно говорить с большой натяжкой. Только часть текстов вообще годится для подобного анализа. А что будет, если мы начнем ориентировать детей на такой вот обязательный пункт? А теперь информация для тех, кто дочитал мой пост до конца. На сайте ФИПИ есть раздел с информационными материалами для экспертов. http://russkiy-na-5.ru/articles/244 Найдите методические рекомендации для председателей предметных комиссий. Там встречается положение о том, что задание с развернутым ответом может содержать анализ художественного своеобразия текста. Там вообще много нормальных и вполне гуманных установок типа той, что все спорные вопросы решаются в пользу экзаменуемого. Значит, можно? Можно. Если очень хочется... Но будем помнить, никто ни одного балла за это нам не добавит. Словом, ориентировать ребят на включение данного пункта в работу я бы не рискнула. Экзамен по русскому языку. С четко очерченными требованиями. Зачем его усложнять? А если ребенок ошибется и назовет что-то неверно? Минус балл за фактическую точность? А если ошибок наляпает? Минус баллы за грамотность? А неудачные формулировки? А композиция работы? Мы ведь так и не решили, куда его всовывать, этот пункт, потому что он везде будет как заплатка. Почему? Да потому что проверяется коммуникативная компетенция : нужно уметь делать обязательные для жизни вещи: прочитать текст, понять его, увидеть проблемы, понять, что за ними кроется, осознать, что думает автор, решить, что думаешь ты сам, складно и убедительно объяснить свою позицию людям (экспертам)... Как хотите, нет тут места специфическому по своему назначению анализу возможно несуществующих в вашем исходном тексте художественных особенностей. У вас есть время? Подумайте, как его потратить с наибольшей пользой. Поработайте над тем, что необходимо, что принесет реальные баллы. |
Автор: | Мария1998 [ 10 янв 2015, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Уважаемая Наталья Алексеевна!Спасибо вам огромное!! Вы самый крутой преподаватель! |
Автор: | Наталья [ 10 янв 2015, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЕГЭ 2015 — чего ждать и как готовиться? |
Спасибо! Обращайтесь! |
Страница 4 из 7 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |