Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1?
Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): В задании 10 могут быть суффиксы, зависящие от переходности глагола? Переходность — это способность присоединять к себе зависимое сущ. в форме В. п.: читать книгу, писать письмо, любить Ивана. Мне кажется, вы хотели спросить о чем-то другом. Уточните, пожалуйста. Можете просто привести примеры. Из вашей формулировки не могу понять, что вас беспокоит.
|
19 апр 2015, 13:23 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Например слова обескровИть армию, обескровЕть от раны
|
20 апр 2015, 09:58 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Например слова обескровИть армию, обескровЕть от раны Да, такие глаголы есть. О них есть информация в своде правил русской орфографии 1956 года. «§ 35. В глаголах, означающих изменение какого-либо состояния, пишется -енеть, например: леденеть, костенеть, деревенеть, остервенеть, остолбенеть, оцепенеть; переходные глаголы этого типа оканчиваются соответственно на -енить, например: леденить, окровенить и др. § 36. Следует отличать глаголы непереходные с основой на -е, например: обессилеть, обессилею (стать бессильным, лишиться силы), опостылеть, опостылею (стать постылым), выздороветь, выздоровею (стать здоровым), от соответствующих им переходных глаголов с основой на -и, например: обессилить, обессилю (сделать кого-нибудь бессильным, лишить силы), ослабить, ослаблю». Логика такая: есть пары глаголов, различающиеся тем, что одни переходные, а другие непереходные. Руки леденеют. Здесь непереходный глагол леденеть. Страх леденит душу.Здесь переходный глагол леденить. Они пишутся по-разному. Это наглядно показывают наши примеры (потому что в них ударение как раз на гласной глагольной основы). Ваши примеры сложнее, так как гласные основы в безударном положении.Но закономерность та же: в переходных глаголах пишем букву И ( и в ударном, и в безударном положении): обессилить врага, ослабить врага, обескровить врага... Не всегда вы сможете подобрать пару каждому из примеров: часто её просто нет. Можно выздороветь самому, но невозможно выздоровить кого-либо. Даже Национальный корпус русского языка не дает нам ни одного подобного примера. Другое дело — оздоровить, например, оздоровить детей. Правда, в этом случае проблемы с написанием не будет, поскольку гласный в ударном положении. Никто, я думаю, не возьмет смелость предложить вам конечный список таких слов. Считайте, что вам может встретиться и какой-то новый для вас пример. Но ваши примеры и примеры из Свода орфографии могут служить для вас эталоном. Вниманию тех, кто не вник в содержание разговора, но выхватил из контекста пример выздоровить кого-либо. Это пример ошибки!
|
20 апр 2015, 19:02 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Еще несколько примеров на эту тему. Непереходные глаголы: обезлесеть (местность обезлесела), окаменеть, обезводеть (Крым обезводел), обесточеть (установка обесточела), обезлюдеть (город обезлюдел), обезмолветь и обездвижеть самому(брат обезмолвел)...
Переходные глаголы: обезлесить два гектара, обезводить территорию, обесценить результат, обесчеловечить отношения, обесформить костюм, обессмертить героя, обессмыслить свой труд, обесточить фабрику, обеспечить семью, обезлюдить территорию, обезмолвить и обездвижить кого-то...
|
20 апр 2015, 19:27 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Снова задание 10. Утомил я вас наверно. Но всё-таки. Суффиксы прилагательных ов, оват, овит — ев, еват, евит. Зачем это правило? Мы же не говорим делевитый, ядевитый, синоватый. Интуитивно понятно какую букву писать. Или есть такие сложные слова, где сложно понять? Приведите пример, пожалуйста.
|
21 апр 2015, 10:50 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): :Rose: Снова задание 10. Утомил я вас наверно. Но всё-таки. Суффиксы прилагательных ов, оват, овит — ев, еват, евит. Зачем это правило? Мы же не говорим делевитый, ядевитый, синоватый. Интуитивно понятно какую букву писать. Или есть такие сложные слова, где сложно понять? Приведите пример, пожалуйста. Dmitriy, вы большой молодец! Пожалуйста, чувствуйте себя абсолютно комфортно. Если бы все старались доходить до сути вещей, мы бы жили в другой стране. Вы правильно понимаете, что буквы е и о люди не путают. Но многие делают ошибки, используя а вместо о и и — вместо е. А поскольку буквы Е и И включены в сферу внимания задания 10, то мы должны такие слова иметь в виду. Примеры (часть слов представлена в КИМах): миндал...вый, эмал...вый, диагонал...вый, пал...вый, дюрал...вый, щавел...вый, никел...вый, фланел...вый, фасол...вый, тюл...вый, ткан...вый, ливн...вый, яблон...вый, коричн...вый, со...вый, замш...вый, груш...вый, плюш...вый, молодц...ватый, рыж...ватый, вити...ватый, щегол...ватый, коричн...ватый, ноздр...ватый, хлыщ...ватый, прыщ...ватый, хрящ...ватый, глянц...витый P.S. Просмотрела свежие тесты ребят, которые пользуются нашим «ЕГЭ-навигатором». Вот примеры ошибок: тюливый, тюленивый, фланеливый... Как раз иллюстрация к нашему разговору!
|
21 апр 2015, 17:52 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Типология ошибок в задании 5 (по результатам контрольных тестов «ЕГЭ-навигатора»)Вы такие разные! Почему вы делаете одинаковые ошибки?! Посмотрим типичные ошибки, допущенные в задании 5? 1. Почти никто не знает значения некоторых слов. Понимаю, трудно иметь дело со словами, не входящими в ваш активный словарный запас. Примеры объективно трудных слов: годовой — годичный, микроскопичный — микроскопический, информативный — информационный и другие. Но почему вы не различаете слова: диктант и диктат или упоминание и напоминание я понять не в состоянии. Совет: бродите время от времени по словарику паронимов: http://russkiy-na-5.ru/dictionary/paronyms. Он включает все слова из списка ФИПИ 2015 года. Слов много, очень много! Не пытайтесь подготовиться к заданию 5 за один день.В голове будет полный винегрет. 2. В контрольных тестах «ЕГЭ-навигатора» много ошибок на орфографию. Если вы правильно выбрали предложение с ошибкой, это очень хорошо. Но этого мало. 1 балл за задание 5 можно получить только в том случае, если в поле для ответа записать нужное слово верно (без орфографических ошибок). Пользователь M верно определил предложение с ошибкой: Мягкий и ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ в жизни, он становился жёстким и непреклонным в отстаивании своих научных позиций. Но ответ он записал так: дем икратичный Это значит, что 1 балл за задание 5 он потерял. Правильно: дем ократичный. Другие примеры: Пользователь V нашёл предложение с ошибкой: В РАЗЛИЧИЕ от большинства кошек, Муся не боится воды. И предложил ответ: отличи иПравильно: отличи еПользователь S правильно увидел ошибку в примере: Культура и знания не одно и то же. Можно набраться знаний, окончить университет, но остаться НЕВЕЖДОЙ. Но ответ написал так: невеж ой Правильно: невежей Совет: просматривая список слов, обращайте внимание на их написание. В Словарике паронимов каждое слово встречается многократно. Более того, для того чтобы написание слов лучше запоминалось, мы используем разные шрифты. 3. Неожиданная типичная ошибка: пользователи верно определяют предложения с ошибками, но в качестве верного ответа предлагают не пароним, а контекстный синоним выделенного слова. Например, пользователь А видит ошибку в предложении: Подход к решению задачи может быть ДВОЙНОЙ. И фиксирует ответ: разныйПравильно: двоякийПользователь K выбирает предложение с ошибкой: Современники И. А. Крылова сразу заметили БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние его басен на молодых людей. Но ставит в ответе: хорошееПравильно: благотворноеДля того чтобы дать верный ответ, нужно знать, какие паронимы есть у данного слова. Совет: тот же. Читайте словарик паронимов. Он составлен для вас. 4. Наконец, ошибка другого рода. Пользователь не находит предложение с ошибкой (пропускает его). А в качестве ответа указывает правильное предложение. И предлагает заменить в нем слово на пароним. Например: Не скрою, мне было приятно это НАПОМИНАНИЕ о моей студенческой жизни. Вариант пользователя: воспоминание Оба варианта верны. Но смысл в предложениях будет разный: в одном случае приятны напоминания о студенческой жизни, например, кто-то из старых друзей позвонит или бывший студент посмотрит фотографии... Что-то напомнит ему о прошлом, и это напоминание будет приятно. А в другом случае человеку приятны собственные воспоминания. А вот пропущенная пользователем ошибка: У него была репутация ПАМЯТНОГО человека: он никогда ничего не забывал. Правильно: памятливого. Друзья, то, что слова являются паронимами не означает, что они никогда не могут быть в одном предложении. Это ошибочное мнение. Часто ничто не мешает подставить в предложение несколько слов (смысл при этом будет, конечно же, разный): Аудитория ЗАПОЛНЕНА гостями. (=много гостей, аудитория полна) Аудитория ПЕРЕПОЛНЕНА гостями. (=гостей слишком много, в ней тесно) В задании 5 вы должны выбрать пример, к котором выделенное слово употреблено неверно, а не такой, в котором могли бы быть другие слова. Успешной подготовки!
|
21 апр 2015, 20:35 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Для задания 13 нет никаких правил? Тупо заучивать? Так не интересно.
|
23 апр 2015, 12:48 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Для задания 13 нет никаких правил? Тупо заучивать? Так не интересно. Dmitriy, хочу вас успокоить. Тупо заучивать? Ни в коем случае! Заучиваем ВДУМЧИВО. И даже не заучиваем, а проверяем себя, знаем мы, как пишутся те или иные слова, или нет. Объясню, что это за задание. В русском языке сильна омонимия. Омонимия – совпадение в звуковом оформлении, написании и грамматическом оформлении слов, значения которых различны. Омонимы – слова или формы слов, сходные по звучанию и написанию, но с различным значением. Отсутствие связи в значении внешне сходных слов – это определительный признак омонимов, отличающий их от многозначных слов. В словарях омонимы включаются в разные словарные статьи. Примеры: лук (растение) – лук (оружие), коса ( причёска) – коса (орудие для кошения травы), балка (часть строительной конструкции) – балка (овраг). Кроме лексической омонимии в русском языке широко представлена грамматическая омонимия: мой (притяжательное прилагательное) – мой (повелительное наклонение глагола), печь (имя существительное) – печь (неопределённая форма глагола), вот (указательное местоимение) – вот (частица). Дифференцировать (=различать) омонимы помогает контекст. Часто, действительно часто, грамматические омонимы пишутся по-разному. Скажем, в 1 классе детей учат писать предлоги с существительными и местоимениями раздельно. За тем поворотом... И чуть позже мы усваиваем, что наречие затем (=потом) пишется слитно. Подобных случаев миллион. Чтобы применить правило, нужно дифференцировать слова и их формы. Задание 13 нацелено на проверку того, как вы это делаете. Для ребят, которые, как Dmitriy, предпочитают идти не от речевого опыта, а от правил, рекомендую вспомнить правила слитного, дефисного и раздельного написания слов разных частей речи: §60. Сложные слова с соединительными гласными О и Е водопровод, нефтепровод, птицефабрика http://russkiy-na-5.ru/glossaryrusskiy-na-5.ru/rules/60§61. Сложные слова без соединительных гласных авиапочта, метеоусловия, полдома, пятидесятилетие, времяисчисление, горицвет, Рособрнадзор http://russkiy-na-5.ru/glossaryrusskiy-na-5.ru/rules/61§62. Дефисное написание сложных существительных премьер-министр, грамм-калория, юго-запад, мать-и-мачеха, гамма-излучение http://russkiy-na-5.ru/rules/62§77. Слитное написание сложных прилагательных железнодорожный, молочнокислый, тонкостенный, древнерусский http://russkiy-na-5.ru/rules/77§78. Дефисное написание сложных прилагательных юго-западный, нижне-боковой, норвежско-русский, красно-коричневый http://russkiy-na-5.ru/rules/78§82. Числительное ПОЛ- пол-арбуза, пол-России, полкниги http://russkiy-na-5.ru/rules/82§84. Отрицательные местоимения. Слитное – раздельное написание некому – не с кем, никому – ни с кем http://russkiy-na-5.ru/rules/84§86. Неопределённые местоимения. Дефисное написание местоимений с -то, -либо, -нибудь, кое- кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто http://russkiy-na-5.ru/rules/86§104. Слитное написание наречий, образованных от существительных кстати, вперемешку, вдребезги, сначала http://russkiy-na-5.ru/rules/104§105. Слитное написание наречий, образованных от разных частей речи послезавтра, вдвое, вовсе, попусту, напропалую http://russkiy-na-5.ru/rules/105§106. Дефисное написание наречий по-твоему, во-первых, кое-как, едва-едва http://russkiy-na-5.ru/rules/106§107. Раздельное написание наречий без толку, до полуночи, с лихвой http://russkiy-na-5.ru/rules/107§121. Слитное написание предлогов ввиду, навстречу, несмотря на http://russkiy-na-5.ru/rules/121§122. Раздельное написание предлогов в заключение, в течение, за счёт http://russkiy-na-5.ru/rules/122§123. Дефисное написание предлогов из-за, из-под http://russkiy-na-5.ru/rules/123§124. Слитное написание союзов зато, также, тоже, притом, причём, чтобы http://russkiy-na-5.ru/rules/124§125. Раздельное написание союзов то есть, потому что, так как, так что, для того чтобы, тогда как http://russkiy-na-5.ru/rules/125Для тех, кто претендует на высокий балл, рекомендую наш словарь СОС. Открыв разделы: «Старшая школа» — «Грамматический словарик» и выбрав тему, например, «Союзы», вы получите список слов. Омонимичные слова снабжены примерами и комментариями, например: ЗатоПоездка в Альпы зимой сорвалась, зато скоро мы поедем в Рим. Зато (=но, однако, в то же время, вместе с тем, притом) - союз. Научись отличать от местоимения с предлогом: Я ругаю тебя не за то, что ты получил двойку, а за то, что ты ленишься. За то - местоимение с предлогом, В.п. СОС позволяет очень быстро расширить речевой опыт. http://russkiy-na-5.ru/glossaryГотовьтесь так, как вам нравится!И, конечно, не забудьте заглянуть в наш раздел «ЕГЭ по русскому языку 2015 — все задания от 1 до 25».Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов http://russkiy-na-5.ru/articles/898Продолжение 1 http://russkiy-na-5.ru/articles/939Продолжение 2 http://russkiy-na-5.ru/articles/940И сотни примеров в интерактивных тестах, выполняемых на оценку, в курсе «ЕГЭ-навигатор» http://russkiy-na-5.ru/navigator/introКстати, «ЕГЭ-навигатор» — это лучшее, что мы можем вам предложить сегодня. Но это для тех, кто хочет готовиться к ЕГЭ очень комфортно, очень интенсивно и очень результативно.
|
24 апр 2015, 09:58 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
В 24 задании вы привели пример к метафоре "золотая осень". А это же эпитет тоже. Если так в кимах будет, то что делать?
|
25 апр 2015, 14:19 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|