Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1?
Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Слово "езжай" существует? А то книгу читаю, а там постоянно это слово. Посмотрел у вас на сайте, что это неправильная форма. От книг наоборот безграмотным становишься. Ой, какой неожиданный вывод! Подтверждаю, форма повелительного наклонения от глагола ехать — поезжай (в ед. ч.), поезжайте (во мн. ч.).Да, немного непривычно, но тем, кто предпочитает говорить грамотно, придётся потерпеть и привыкнуть к тому, что в повелительном наклонении появляется приставка по-. Все остальные формы (всякие едь, езжай, ехай) ошибочны. И вы правы: они весьма частотны. Хорошо, что это слово включено в материалы ЕГЭ. Выпускники школ, готовясь к заданию 6, узнают правильные формы. Десяток лет... и целое поколение будет говорить правильно.
|
04 май 2015, 14:23 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Задание 6. Слова лазию лазим. Слово лазию относиться к первому лицу ед ч. А лазим ко мн. числу. Мы же не говорим "я лазим". Значит, если в киме будет слово лазию, то его не сменить на лазим. Можно, его исправить на лажу. И слова пекёшь печём, такая же история. Можно слово пекёшь заменить на печёшь?
|
06 май 2015, 12:32 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Задание 6. Слова лазию лазим. Слово лазию относиться к первому лицу ед ч. А лазим ко мн. числу. Мы же не говорим "я лазим". Значит, если в киме будет слово лазию, то его не сменить на лазим. Можно, его исправить на лажу. И слова пекёшь печём, такая же история. Можно слово пекёшь заменить на печёшь? Dmitriy, здесь несколько сложностей. Сначала я покажу вам правильные формы, а потом обсудим, как давать ответы к заданию 6. 1. Есть разные глаголы: лазать и лазить. Как они спрягаются? Лазать (1 спряжение) я лазаю, ты лазаешь, он лазает, мы лазаем, вы лазаете, они лазают. Лазить (2 спряжение) я лажу, ты лазишь, он лазит, мы лазим, вы лазите, они лазят. При нарушении норм люди объединяют эти два глагола и ошибочно используют неверные формы: я лазию, ты лазиешь, он лазиет, мы лазием, вы лазиете, они лазиют. Если вы видите ошибку, например: я лазию, то правильнее указывать обе верные формы: лажу, лазаю (записывать их следует без пробела и без запятой). Ошибки могут быть и в производных словах, например, он залазиет, не влазиет или залазит, не влазит и другие подобные. Правильно: залезает, влезает... И давайте договоримся, мы не заменяем слова и не сменяем их... Мы даем верную форму или верные формы в специальном поле для ответа. Я не поняла, чем вызван ваш вопрос относительно форм ед. и мн. ч. Естественно, если указана форма ед. ч., то и в ответе мы записываем форму ед. ч., причем в том же лице, что дано в задании. Если в задании у вас форма 1л., ед. ч., то именно эту форму мы и запишем, но только ее верный вариант. 2. Как спрягается глагол печь? Печья пеку, ты печёшь, он печёт, мы печём, вы печёте, они пекут. Если в задании дана форма 2л., ед. ч., но с ошибкой ( пекёшь), вы указываете ту же грамматическую форму, но верно образованную: печёшь. Обратите внимание: в ответе не нужны местоимения. Вы указываете только верную форму выделенного слова.
|
06 май 2015, 22:47 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Задание 16. Вы привели пример предложения: Новые книги М. Булгакова были опубликованы в 1925 году(1) в пору нэпа(2) и сразу нашлись люди(3) обвинившие его в том(4) что он не сумел разглядеть за гримасами нэпа истинного лица своего времени. Под цифрой 3 и 4 ставим запятые, потому что это причастный оборот. Под 2 это разделение двух частей. А вот под 1 мне не понятно. Это два однородных члена отделяются?
|
08 май 2015, 14:19 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Задание 16. Вы привели пример предложения: Новые книги М. Булгакова были опубликованы в 1925 году(1) в пору нэпа(2) и сразу нашлись люди(3) обвинившие его в том(4) что он не сумел разглядеть за гримасами нэпа истинного лица своего времени. Под цифрой 3 и 4 ставим запятые, потому что это причастный оборот. Под 2 это разделение двух частей. А вот под 1 мне не понятно. Это два однородных члена отделяются? Dmitriy, в пору нэпа — это обособление, точнее говоря, обособленное обстоятельство. Роль обособления — смысловое выделение. Здесь оно нужно для уточнения смысла. Чаще всего уточняющими членами предложения бывают обстоятельства места и времени. Если запятые выделяют эти слова, то они выделяются и интонационно при произнесении фразы. Подробнее см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/445#p7ВНИМАНИЕ: Пусть вас не смущает то, что причин постановки какого-либо знака может быть несколько. Запятая (2) из таких. Она закрывает обособление (=парная запятая при выделении чего-либо) и в то же самое время она разделяет части сложного предложения перед сочинительным союзом и. Если слова в пору нэпа исключить, то эта запятая всё-равно останется. Именно на эту функцию (разделительную) вы и обратили внимание. Фактически и запятая (4) такая же: она закрывает причастный оборот — вы это заметили — и одновременно разделяет части сложного предложения перед подчинительным союзом что.
|
08 май 2015, 15:30 |
|
|
Dmitriy
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49 Сообщения: 40
|
Почему зависел пишется через е? Ведь это глагол второго спряжения, в которых пишутся и,а,я.
|
12 май 2015, 10:03 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Dmitriy писал(а): Почему зависел пишется через е? Ведь это глагол второго спряжения, в которых пишутся и,а,я. Всё просто: тип спряжения определяет, какие окончания нужно писать в формах настоящего времени. зависеть — он зависит, они зависят (2 спряжение, исключение). А зависел — это одна из форм прошедшего времени. Посмотрим, как образуются такие формы. ЗависетьОснова: зависеК основе прибавляется -л-, показатель прошедшего времени, формообразующий суффикс. А дальше всё зависит от конкретной формы: нулевое окончание — в форме ед.ч., м.р. а — в форме ед.ч., ж.р. о — в форме ед.ч., ср.р. и — в форме мн. ч. Обратите внимание: основы у форм глагола прошедшего и настоящего (будущего) времени РАЗНЫЕ. Знать спряжение глаголов нужно, поскольку это позволяет правильно писать личные окончания глаголов, а также суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени ( http://russkiy-na-5.ru/rules/944; http://russkiy-na-5.ru/rules/95). Для определения, какую гласную писать в суффиксе формы прошедшего времени глаголов, а также суффиксах причастий прошедшего времени, нужно знать гласную в основе неопределенной формы глагола ( http://russkiy-na-5.ru/rules/96).
|
12 май 2015, 12:44 |
|
|
alexandrasych
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 17:22 Сообщения: 5
|
Ребята очень путаются в этих заданиях. Надо бы упростить задания, чтобы все было легко, и нам, учителям, работу облегчить
|
27 сен 2016, 19:56 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Нет, не могу с вами согласиться. Пока существует ЕГЭ, упрощать задания нельзя, ведь у этого экзамена две задачи: 1) итоговая проверка результатов школьного обучения: успешно сдавшие ЕГЭ считаются окончившими среднюю школу, и 2) состязание при поступлении в вуз: кто лучше сдаст ЕГЭ, тот получит больше шансов быть зачисленным туда, куда он стремится поступить. Если задания упростить, то вторая задача будет невыполнима. Как отобрать лучших, если у всех за экзамен 100 баллов? Поэтому лучше радоваться тому, что требования хорошо известны и что у каждого есть самые разные возможности для подготовки. Ежегодно к нам приходят ребята, которые предпочитают готовиться самостоятельно. Для них мы подготовили массу материалов. Из собственного опыта подготовки выпускников мы знаем, что шанс поступить в самые престижные вузы есть у каждого. Условия просты: занимайтесь систематически, не теряйте время впустую, используйте качественные источники для подготовки. На этом сайте вы найдете справочные и тренировочные материалы в открытом доступе. Кроме этого, мы предлагаем платные материалы: «ЕГЭ-навигатор» и «ЕГЭ-ответник». У них разные цели. «ЕГЭ-ответник» подходит всем: он позволяет в сжатые сроки существенно повысить исходный уровень подготовки. Этому способствуют краткие и доступные для понимания комментарии к ответам. Информация подается маленькими порциями: в ней невозможно увязнуть. В варианты заданий включены самые типичные, самые характерные примеры. «ЕГЭ-навигатор» — это комплексный интерактивный курс, система сама формирует для вас контрольные варианты заданий и оценивает их выполнение. Вам доступна полная статистика: любую работу можно посмотреть сразу, к любой работе можно вернуться позднее. Мы показываем вам различные данные: каждый может посмотреть историю тестирования, узнать, какое количество тестов он выполнил, с какими результатами, за какое время. Подробнее см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/1034http://russkiy-na-5.ru/navigator/intro
|
15 окт 2016, 15:18 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|