Русский на 5 http://russkiy-na-5.ru/forum/ |
|
Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? http://russkiy-na-5.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=471 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | Наталья [ 04 май 2015, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Dmitriy писал(а): Слово "езжай" существует? А то книгу читаю, а там постоянно это слово. Посмотрел у вас на сайте, что это неправильная форма. От книг наоборот безграмотным становишься. Ой, какой неожиданный вывод! Подтверждаю, форма повелительного наклонения от глагола ехать — поезжай (в ед. ч.), поезжайте (во мн. ч.). Да, немного непривычно, но тем, кто предпочитает говорить грамотно, придётся потерпеть и привыкнуть к тому, что в повелительном наклонении появляется приставка по-. Все остальные формы (всякие едь, езжай, ехай) ошибочны. И вы правы: они весьма частотны. Хорошо, что это слово включено в материалы ЕГЭ. Выпускники школ, готовясь к заданию 6, узнают правильные формы. Десяток лет... и целое поколение будет говорить правильно. |
Автор: | Dmitriy [ 06 май 2015, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Задание 6. Слова лазию лазим. Слово лазию относиться к первому лицу ед ч. А лазим ко мн. числу. Мы же не говорим "я лазим". Значит, если в киме будет слово лазию, то его не сменить на лазим. Можно, его исправить на лажу. И слова пекёшь печём, такая же история. Можно слово пекёшь заменить на печёшь? |
Автор: | Наталья [ 06 май 2015, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Dmitriy писал(а): Задание 6. Слова лазию лазим. Слово лазию относиться к первому лицу ед ч. А лазим ко мн. числу. Мы же не говорим "я лазим". Значит, если в киме будет слово лазию, то его не сменить на лазим. Можно, его исправить на лажу. И слова пекёшь печём, такая же история. Можно слово пекёшь заменить на печёшь? Dmitriy, здесь несколько сложностей. Сначала я покажу вам правильные формы, а потом обсудим, как давать ответы к заданию 6. 1. Есть разные глаголы: лазать и лазить. Как они спрягаются? Лазать (1 спряжение) я лазаю, ты лазаешь, он лазает, мы лазаем, вы лазаете, они лазают. Лазить (2 спряжение) я лажу, ты лазишь, он лазит, мы лазим, вы лазите, они лазят. При нарушении норм люди объединяют эти два глагола и ошибочно используют неверные формы: я лазию, ты лазиешь, он лазиет, мы лазием, вы лазиете, они лазиют. Если вы видите ошибку, например: я лазию, то правильнее указывать обе верные формы: лажу, лазаю (записывать их следует без пробела и без запятой). Ошибки могут быть и в производных словах, например, он залазиет, не влазиет или залазит, не влазит и другие подобные. Правильно: залезает, влезает... И давайте договоримся, мы не заменяем слова и не сменяем их... Мы даем верную форму или верные формы в специальном поле для ответа. Я не поняла, чем вызван ваш вопрос относительно форм ед. и мн. ч. Естественно, если указана форма ед. ч., то и в ответе мы записываем форму ед. ч., причем в том же лице, что дано в задании. Если в задании у вас форма 1л., ед. ч., то именно эту форму мы и запишем, но только ее верный вариант. 2. Как спрягается глагол печь? Печь я пеку, ты печёшь, он печёт, мы печём, вы печёте, они пекут. Если в задании дана форма 2л., ед. ч., но с ошибкой (пекёшь), вы указываете ту же грамматическую форму, но верно образованную: печёшь. Обратите внимание: в ответе не нужны местоимения. Вы указываете только верную форму выделенного слова. |
Автор: | Dmitriy [ 08 май 2015, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Задание 16. Вы привели пример предложения: Новые книги М. Булгакова были опубликованы в 1925 году(1) в пору нэпа(2) и сразу нашлись люди(3) обвинившие его в том(4) что он не сумел разглядеть за гримасами нэпа истинного лица своего времени. Под цифрой 3 и 4 ставим запятые, потому что это причастный оборот. Под 2 это разделение двух частей. А вот под 1 мне не понятно. Это два однородных члена отделяются? |
Автор: | Наталья [ 08 май 2015, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Dmitriy писал(а): Задание 16. Вы привели пример предложения: Новые книги М. Булгакова были опубликованы в 1925 году(1) в пору нэпа(2) и сразу нашлись люди(3) обвинившие его в том(4) что он не сумел разглядеть за гримасами нэпа истинного лица своего времени. Под цифрой 3 и 4 ставим запятые, потому что это причастный оборот. Под 2 это разделение двух частей. А вот под 1 мне не понятно. Это два однородных члена отделяются? Dmitriy, в пору нэпа — это обособление, точнее говоря, обособленное обстоятельство. Роль обособления — смысловое выделение. Здесь оно нужно для уточнения смысла. Чаще всего уточняющими членами предложения бывают обстоятельства места и времени. Если запятые выделяют эти слова, то они выделяются и интонационно при произнесении фразы. Подробнее см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/445#p7 ВНИМАНИЕ: Пусть вас не смущает то, что причин постановки какого-либо знака может быть несколько. Запятая (2) из таких. Она закрывает обособление (=парная запятая при выделении чего-либо) и в то же самое время она разделяет части сложного предложения перед сочинительным союзом и. Если слова в пору нэпа исключить, то эта запятая всё-равно останется. Именно на эту функцию (разделительную) вы и обратили внимание. Фактически и запятая (4) такая же: она закрывает причастный оборот — вы это заметили — и одновременно разделяет части сложного предложения перед подчинительным союзом что. |
Автор: | Dmitriy [ 12 май 2015, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Почему зависел пишется через е? Ведь это глагол второго спряжения, в которых пишутся и,а,я. |
Автор: | Наталья [ 12 май 2015, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Dmitriy писал(а): Почему зависел пишется через е? Ведь это глагол второго спряжения, в которых пишутся и,а,я. Всё просто: тип спряжения определяет, какие окончания нужно писать в формах настоящего времени. зависеть — он зависит, они зависят (2 спряжение, исключение). А зависел — это одна из форм прошедшего времени. Посмотрим, как образуются такие формы. Зависеть Основа: зависе К основе прибавляется -л-, показатель прошедшего времени, формообразующий суффикс. А дальше всё зависит от конкретной формы: нулевое окончание — в форме ед.ч., м.р. а — в форме ед.ч., ж.р. о — в форме ед.ч., ср.р. и — в форме мн. ч. Обратите внимание: основы у форм глагола прошедшего и настоящего (будущего) времени РАЗНЫЕ. Знать спряжение глаголов нужно, поскольку это позволяет правильно писать личные окончания глаголов, а также суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени (http://russkiy-na-5.ru/rules/944; http://russkiy-na-5.ru/rules/95). Для определения, какую гласную писать в суффиксе формы прошедшего времени глаголов, а также суффиксах причастий прошедшего времени, нужно знать гласную в основе неопределенной формы глагола (http://russkiy-na-5.ru/rules/96). |
Автор: | alexandrasych [ 27 сен 2016, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Ребята очень путаются в этих заданиях. Надо бы упростить задания, чтобы все было легко, и нам, учителям, работу облегчить |
Автор: | Наталья [ 15 окт 2016, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? |
Нет, не могу с вами согласиться. Пока существует ЕГЭ, упрощать задания нельзя, ведь у этого экзамена две задачи: 1) итоговая проверка результатов школьного обучения: успешно сдавшие ЕГЭ считаются окончившими среднюю школу, и 2) состязание при поступлении в вуз: кто лучше сдаст ЕГЭ, тот получит больше шансов быть зачисленным туда, куда он стремится поступить. Если задания упростить, то вторая задача будет невыполнима. Как отобрать лучших, если у всех за экзамен 100 баллов? Поэтому лучше радоваться тому, что требования хорошо известны и что у каждого есть самые разные возможности для подготовки. Ежегодно к нам приходят ребята, которые предпочитают готовиться самостоятельно. Для них мы подготовили массу материалов. Из собственного опыта подготовки выпускников мы знаем, что шанс поступить в самые престижные вузы есть у каждого. Условия просты: занимайтесь систематически, не теряйте время впустую, используйте качественные источники для подготовки. На этом сайте вы найдете справочные и тренировочные материалы в открытом доступе. Кроме этого, мы предлагаем платные материалы: «ЕГЭ-навигатор» и «ЕГЭ-ответник». У них разные цели. «ЕГЭ-ответник» подходит всем: он позволяет в сжатые сроки существенно повысить исходный уровень подготовки. Этому способствуют краткие и доступные для понимания комментарии к ответам. Информация подается маленькими порциями: в ней невозможно увязнуть. В варианты заданий включены самые типичные, самые характерные примеры. «ЕГЭ-навигатор» — это комплексный интерактивный курс, система сама формирует для вас контрольные варианты заданий и оценивает их выполнение. Вам доступна полная статистика: любую работу можно посмотреть сразу, к любой работе можно вернуться позднее. Мы показываем вам различные данные: каждый может посмотреть историю тестирования, узнать, какое количество тестов он выполнил, с какими результатами, за какое время. Подробнее см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/1034 http://russkiy-na-5.ru/navigator/intro |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |