Русский на 5 http://russkiy-na-5.ru/forum/ |
|
С русским все в порядке. А с математикой??? http://russkiy-na-5.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=490 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | Александр К [ 16 июл 2015, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Дроби. Действия с дробями! |
Здравствуйте, дорогие друзья! Эх, дроби, дроби, дроби… Кому-то из ребят эти самые дроби понятны, и они с ними «работают» быстро и, как говорится, без затруднений. А у кого-то при этом слове возникает чувство горечи и невольно произносится: «Опять эти дроби ». А ведь эти самые дроби проходят сквозной нитью практически через все разделы математики: уравнения и неравенства, задачи по геометрии, задачи на движение и работу, преобразование выражений, можно перечислять и перечислять. Навык работы с дробями и понимание сути этой «дробной жизнедеятельности», я бы сказал, – КРИТИЧЕСКИ необходимы! Не разбёрёшься с дробями – кранты!!! Экзамен, если повезёт, сдашь на 20 баллов. А если вдруг получите наследство от дяди из-за границы, например 13/63 от всего его состояния, тоже не сможете вычислить сколько вам причитается ))) Не секрет, что для некоторых учащихся в старших классах дробь — вообще некое непонятное полузабытое создание. И для педагогов уже давно не удивителен факт, что в 9-11 классах ребята при сложении дробей складывают числитель с числителем, а знаменатель со знаменателем, при умножении теряются – что же делать-то, а при делении дроби на дробь вообще не понимают что делать – вроде бы что-то куда-то переворачивать нужно. И это при том, что всё ранее вроде бы было понятно и решали правильно. А в чём же дело тогда? Ответ прост: в понимании и систематичности практических занятий, закреплении навыков. Надеюсь, что после изучения этой статьи у вас с дробями всё заладится, по крайней мере, в этой теме больше не возникнет вопросов. Останется только лишь периодически практиковаться. Содержание: 1. Вступление (уже было, смотрите выше). 2. Что такое дробь. Виды дробей. 3. Что выражают дробью. 4. Основное свойство дроби. 5. Перевод дробей из одного вида в другой. 6. Сокращение дробей. 7. Действия с дробями (умножение, деление, сумма, разность). 8. Дробные выражения. *Кому будет полезна статья? ВСЕМ!!! С 5 по 11 класс, в том числе и родителям, желающим помочь своим деткам в самом начале изучения темы. Учителям, надеюсь, тоже пригодится. Файл PDF с материалом статьи можно скачать в самом конце статьи. Что же, давайте по порядку. http://matematikalegko.ru/formuli/drobi ... byami.html |
Автор: | Наталья [ 17 июл 2015, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С русским все в порядке. А с математикой??? |
Александр, спасибо, что не забываете нашу площадку. Хотелось бы, чтобы у наших пользователей не возникало проблем ни с русским, ни с математикой. Кстати, я уже получала положительные отзывы о ваших материалах. Народ пишет, что все очень полезно, а главное, доступно для понимания. Спасибо!!! |
Автор: | Александр К [ 01 авг 2015, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Две задачи по стереометрии с шаром и кубом |
Здравствуйте, дорогие друзья! Здесь для вас представлено решение двух заданий связанных с комбинацией двух тел – сферы и куба. На момент публикации этих строк данные задачи исключены из банка заданий ЕГЭ по математике, то есть их как бы на экзамене быть не должно. Но нельзя исключать такой возможности, что их в любой момент могут «вернуть» обратно. Поэтому рассмотреть их считаю обязательным. В чём может возникнуть затруднение? В условии не дан эскиз, и сразу после прочтения не совсем понятно как выглядит указанная «конструкция». Если у вас хорошее пространственное мышление, то вы вполне можете обойтись без эскиза. Напомню формулу площади поверхности шара, она необходима: Подробнее http://matematikalegko.ru/stereometria- ... ronoj.html |
Автор: | Александр К [ 01 авг 2015, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С русским все в порядке. А с математикой??? |
Наталья, спасибо Вам!!! |
Автор: | Наталья [ 02 авг 2015, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С русским все в порядке. А с математикой??? |
Александр, не за что! Одно дело делаем: сеем разумное, а дальше — как получится... |
Автор: | Александр К [ 07 авг 2015, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Угол между прямыми в призме |
Здравствуйте, дорогие друзья! Для вас очередной материал – мы рассмотрим пару задач с призмами. Требуется определить угол между прямыми проходящими через указанные вершины призмы. Дело в том, что эти прямые не лежат в одной плоскости. Такие прямые называют скрещивающимися. Если вы с ними уже знакомы, то задачки решите сразу сходу после построения эскиза без всяких вычислений. Если нет, то посмотрите соответствующую теорию, можете посмотреть информацию здесь, материал подан достаточно наглядно. Принцип прост – необходимо одну из прямых переместить до пересечения со второй параллельным переносом. Либо установить — имеется ли параллельная ей прямая в одной плоскости со второй прямой. Посмотреть статью =>> http://matematikalegko.ru/prizmi/ugol-m ... rizme.html |
Автор: | Александр К [ 17 авг 2015, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Конус описан около правильной пирамиды |
Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье для вас представлены задания по стереометрии с комбинацией тел – правильной четырёхугольной пирамидой и конусом, который около неё описан (или вписан). Ставятся вопросы о вычислении объёма. Необходимая теория: формула объёма конуса, теорема Пифагора. Понятно, что если речь идёт о конусе, который описан или вписан в пирамиду, то их высоты будут равны (высота у них общая). Объём конуса: Подробнее: http://matematikalegko.ru/konus-cilindr ... amidy.html |
Автор: | Александр К [ 18 авг 2015, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Выборка видеокурсов по математике! |
На вопрос, какие предметы изучаются в школе, большинство людей в первую очередь назовут «русский язык» и «математика». И это не случайно, ведь эти важные знания начинают постигать еще в детском саду и, порой, не заканчивают по окончании вузов. Хотелось бы подробнее рассмотреть такой предмет как математика и почему ему уделяют так много внимания. Если первоначально она являлась наукой о величинах, фигурах и числах, то сейчас это в большей степени прикладная наука, то есть изучается её применение к другим сферам деятельности. Сложно представить жизнь человека, в которой отсутствует математика. Она находит проявление во всем, что нас окружает. И даже, когда мы решаем какие-либо жизненные задачи, которые вроде бы и не связанные с цифрами и вычислениями, всегда опираемся на математические законы. Это замечательный предмет: Подробнее http://matematikalegko.ru/videokursy/vi ... klass.html |
Автор: | Александр К [ 23 авг 2015, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Найти угол построенный на листе в клетку! |
Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье мы с вами рассмотрим задачу, суть которой заключается в том, чтобы найти синус, косинус, тангенс или котангенс угла, построенного на листе в клетку. Такие задачи входят в состав ЕГЭ по математике. Способы решения существуют разные, их более трёх. Подход изложенный ниже можно было бы назвать универсальным. Если у вас найдутся задачи, которые вы таким способом решить не сможете, пришлите мне их, подберём другой. Углы могут быть построены следующим образом (примеры): Подробнее http://matematikalegko.ru/ugol-na-liste ... letku.html |
Автор: | Александр К [ 29 авг 2015, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Прямоугольный треугольник вписанный в окружность! |
Здравствуйте! В этой публикации мы с вами рассмотрим доказательство одного «математического факта», который широко используется при решении задач по геометрии. В одних источниках сей факт обозначается как теорема, в других как свойство, формулировки имеются разные, но суть их одна: Подробнее: http://matematikalegko.ru/formuli/pryam ... hnost.html |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |