Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 19:09



Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Подготовка к ЕГЭ 2016 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Лето в разгаре. Но на сайте уже заметно оживление. Самый большой интерес вызывает наш раздел, посвященный подготовке к ЕГЭ.
Ну и правильно. Что терять время даром?! Это относится и ко мне, автору этого сайта. Думаю, уже пора начинать разговор о предстоящем экзамене. Кстати, до него осталось меньше года. Кое-какая важная информация уже известна.

Опыт проведения ЕГЭ в 2015 году признан успешным. Многочисленные сообщения в СМИ свидетельствуют о том, что изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2016 году не предвидится. Это значит, что уже сейчас нужно неспешно и очень вдумчиво ознакомиться с концепцией ЕГЭ 2015 года. Вам помогут наши материалы:
http://russkiy-na-5.ru/articles/856 (общая информация, которой лучше не пренебрегать)
http://russkiy-na-5.ru/articles/884 (демонстрационный вариант ФИПИ 2015 г.)

Значит ли это, что экзамен в 2016-м году будет точным клоном экзамена этого года? Пока ФИПИ не опубликует регламентирующую документацию и демонстрационный вариант 2016 г., никто не может гарантировать, что в следующем году не будут внесены какие-либо мелкие (=непринципиальные) изменения, что, к примеру, не изменятся номера или, скажем, формулировки отдельных заданий. Это означает, что в дальнейшем все новости мы будем самым тщательным образом отслеживать. В этом году мы успевали отреагировать на все изменения первыми.

Когда ожидать появления новой информации?
Все последние годы — исключение составил только 2015-й год: слишком много нужно было предложить новых решений и всё увязать в единую концепцию — мы узнаём новости уже к самому началу учебного года.

К счастью, для сдающих экзамен в 2016-м году пока решено не вводить разделение на базовый и профильный экзамены (по аналогии с ЕГЭ по математике 2015 года). Это существенно облегчит подготовку тем, кто собирается продолжить образование на гуманитарных факультетах.

Информация для лентяев и хитрецов всех мастей: государство продолжает борьбу за честный ЕГЭ. Всё, что написано об этом для выпускников 2015 года, актуально и для вас. Читайте: viewtopic.php?f=7&t=462

Этот сайт гарантированно поможет готовиться эффективно. Мы уже разработали для вас массу различных материалов. Прислушивайтесь к рекомендациям. В них аккумулирован огромный преподавательский опыт. Привыкайте слышать советы. Кто предупреждён, тот вооружён. Ребята, готовящиеся к ЕГЭ по русскому языку с нами, сдают экзамен блестяще. Это повторяется из года в год. И не упускайте те шансы, которые мы вам здесь предлагаем.

Любой может обратиться ко мне, автору сайта, с вопросами.

Тема будет постоянно обновляться. Следите за обновлениями! :friends:


19 июл 2015, 22:44
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Почему важно узнать о своих ошибках как можно скорее?

Все люди допускают ошибки. А те, кто учится, — тем более. Ошибки — это нормальное и вполне естественное явление при любом обучении. При подготовке к ЕГЭ ваши ошибки становятся ценной информацией, поскольку они сигнализируют вам о неблагополучии. Раз вы допустили ошибку, значит, вы чего-то не знаете, не понимаете, что-то упустили из сферы своего внимания и контроля.

Если работа выполняется без контроля, вы не можете быть уверены в результате.
Если контроль отсрочен, то проверка малоэффективна: спустя несколько дней (недель) вы уже не помните, какие задания выполняли, в чем сомневались, что вызвало затруднение. Отсроченный контроль — одна из бед нашей школы. Нужно быть очень организованным и целеустремленным человеком, уметь учиться, чтобы использовать в дальнейшем информацию об ошибках, полученную через несколько дней, а то и неделю, две, три...
К счастью, современные технологии позволяют разработчикам предложить вам немедленную проверку выполненной работы. Память человека при этом работает по-другому: информация не теряет своей актуальности и усвоение её идёт лучше.

Разбирайтесь в причинах своих ошибок. Можете задавать вопросы мне, автору этого сайта, на форуме или по почте. Форма связи со мной есть на каждой странице.

В идеале ни одна из допущенных вами ошибок не должна остаться без внимания, особенно если вы стремитесь получить высокий тестовый балл. А что бывает на практике? Вспомнился характерный случай. На консультацию пришел одиннадцатиклассник. Для того чтобы определить его уровень и посмотреть, как он работает, я дала ему вариант с заданиями. Нужно было выполнить задания и проверить себя по ответам. Молодой человек готовился к ЕГЭ самостоятельно, родителей волновало, насколько эффективно. Я сидела рядом и наблюдала. Оказалось, что многие действия он совершает неосознанно: подсматривает ответы в случае затруднения, не дочитывает варианты ответов до конца, невнимательно просматривает формулировки заданий. В конце я спросила, трудным ли был вариант работы. И услышала в ответ: «Да нет, легкий, все в порядке». Следующий вариант выполнялся как контрольный. Посмотреть ответы по ходу выполнения заданий было нельзя. Оказалось, что в 10 из 24 заданий были допущены ошибки. Занимаясь самостоятельно, выпускник не контролировал то, как именно он выполняет задания. Границы полей: «знаю — не знаю» у него оказались размытыми. Ему казалось, что весь объем материала он «вроде бы знает». :(

Несколько лет назад были опубликованы любопытные данные. Около 30% ошибок ребята делают по небрежности, из-за невнимательности, спешки, волнения... При этом сами ребята оценивают подобные ошибки как несерьезные, глупые, дурацкие, досадные, ненастоящие... И даже оправдываются: «Это же из-за невнимательности!» Но, понимаете, ЕГЭ — это комплексный экзамен, он проверяет и вашу способность работать вдумчиво, сосредоточенно. А невнимательность или небрежность свидетельствуют о низкой культуре работы. Поэтому глупейшие ошибки, когда в задании требуется выписать слово с буквой Е, а вы выписываете пример с буквой И, обходятся вам так же дорого, как и ошибки, свидетельствующие о недостаточно высоком уровне знаний. Кстати, наш курс «ЕГЭ-навигатор» фиксирует подобные ляпы почти у каждого новичка. К счастью, большинство ребят очень обучаемы: получив у нас пару двоек или единиц и осознав, за что они выставлены, люди меняют психологическую установку и перестают выполнять задания механически.

Да, в курсе «ЕГЭ-навигатор» нами предусмотрена моментальная проверка ваших работ. Контрольные тесты обычно предлагают сразу выполнить 5 заданий на одну тему. Только в громоздких заданиях мы отходим от этого принципа. Согласна, одна ошибка в пяти заданиях может быть случайной. Но и её мы зафиксируем и продемонстрируем вам. И за тест вы получите не пятёрку, а только четвёрку. Если ошибок больше, это отразится на оценке и послужит для вас сигналом, что к данной теме, к этому номеру задания нужно вернуться в будущем, поскольку материал вами не усвоен. А тестов, мы уже сообщали об этом, вы можете делать сколько угодно: система будет формировать для вас персональные варианты бесконечно.

То, как мы работаем с вашими вариантами, называется неотсроченным контролем. Результат демонстрируется вам сразу: мы выставляем отметку и показываем вам ваши ошибки. Все выполненные тесты сохраняются у вас в личной «Истории тестирования». Это значит, что в любой момент вы можете вернуться к какому-либо заданию, его тестовому варианту, к конкретному примеру или даже слову. «ЕГЭ-навигатор» собирает допущенные вами ошибки. Используя этот курс, вы будете иметь адекватное представление о степени своей подготовленности к предстоящему экзамену.

«Хорошо», — скажет кто-то, — «с тестовой частью все понятно. А сочинение?»
Понимаю, написав сочинение грамотно, вы сможете получить за это 10 исходных баллов. Это явно стОит ваших усилий. А ещё я знаю, что у недостаточно грамотных людей проявляется тенденция свои ошибки повторять. Значит, проверка работ поможет выловить ошибки, обдумать их и не повторять неверные написания в дальнейшем. Грамотное экзаменационное сочинение по силам даже не очень грамотному человеку. О том, как к этому прийти, мы еще поговорим специально. Я поделюсь несколькими эффективными приемами. Один из них — относиться к своим ошибкам с максимальным вниманием. Сейчас важно осознать, что это реально. Знаю, что учителя не всегда раздают вам проверенные работы. Многие просто объявляют отметки... :sorry: Вы же остро нуждаетесь именно в том, чтобы узнать весь спектр своих ошибок. В помощь вам мы создали сервис проверки сочинений. Мы предлагаем письменную консультацию, которая поможет вам не повторять ваши любимые ошибки.

:friends: :friends: :friends: :friends: :friends:


08 авг 2015, 19:10
Профиль

Зарегистрирован: 20 авг 2015, 23:56
Сообщения: 1
Наткнулся на Русский-на-5, ползая по Яндексу в поисках полезного материала для подготовки к ЕГЭ по русскому. Мне понравилось в нём то, что каждое задание реального экзамена соответствует достаточно большому числу тренировочных на сайте, плюс необходимая теория. Проблемы с заданием 15? Открываю на сайте и читаю теорию. Проблемы с заданием на орфоэпию? Учу слова и проставляю ударения в заданиях на сайте.

Пользовался сервисом проверки сочинений на Русский на 5 только один раз. Сочинение писал сам, так, как я написал бы его без компьютера. Через день вечером получил проверенное, с массой выделенных ошибок. Особое внимание я обратил на неполный балл за критерий "Комментарий к тексту", 1 из 2. Комментарий есть, всё хорошо? Нет, Наталья Алексеевна призвала меня приводить полновесное рассуждение в несколько предложений. Это был хороший урок. На реальном экзамене за сочинение - 22/23. Балл на такой "тренировке" был 18.

Имеет ли смысл пользоваться сайтом, покупать ЕГЭ-навигатор, платить за проверку сочинений? На мой взгляд, это очень индивидуально. Я бы рекомендовал это только тем, кто способен готовиться к экзамену самостоятельно, анализировать текущие результаты и делать из них правильные выводы.

Мне сайт помог, за что спасибо автору! Результат труда - зачисление на физический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова


21 авг 2015, 00:19
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Даниил, спасибо за отзыв. Я поздравляю вас с поступлением. И желаю дальнейших успехов!


21 авг 2015, 12:34
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:12
Сообщения: 1
Добрый день!
Сегодня познакомился с проектом демоверсии ЕГЭ-2016 по русскому языку. После первого просмотра нашел только одно значительное новшество - изменен К2 - теперь максимум по этому критерию 3 балла (было 2). И получить их можно, если "сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы". В связи с этим вопрос к уважаемому автору сайта: как, по Вашему мнению, следует оформлять эти самые примеры из текста? Как в ОГЭ (ссылками на номера предложений и цитатами) или как-то иначе?


23 авг 2015, 00:42
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
alex_re писал(а):
Добрый день!
Сегодня познакомился с проектом демоверсии ЕГЭ-2016 по русскому языку. После первого просмотра нашел только одно значительное новшество - изменен К2 - теперь максимум по этому критерию 3 балла (было 2). И получить их можно, если "сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы". В связи с этим вопрос к уважаемому автору сайта: как, по Вашему мнению, следует оформлять эти самые примеры из текста? Как в ОГЭ (ссылками на номера предложений и цитатами) или как-то иначе?


Спасибо за ваш вопрос. Поскольку внесённое в «Критерии оценивания...» изменение касается всех, кто будет сдавать ЕГЭ в 2016 году, отвечу вам подробно. З балла за комментарий К2 стоят того, чтобы осознать, что для него необходимо. :good:

Я много раз писала на форуме, что комментарий К2 — это самая важная часть вашей работы, её смысловой центр. Не дотянете с качеством этого комментария, и работу не спасут ни дальнейшие комментарии, ни аргументы. Если экзаменуемый с К2 справляется, то эксперты становятся его союзниками, а расположение эксперта — это тоже фактор успеха.

До сих пор у учителей, авторов пособий и учебных разработок в сети Интернет встречаются разные и порой противоречивые мнения в отношении комментария К2. Кто-то настаивает на определении характера проблемы: нравственная, этическая, философская и т. д. Кто-то напирает на актуальность, и в результате дети бездумно клонируют две-три расхожих формулировки. Кто-то вдруг начинает требовать в этой части сочинения анализа художественных средств... И лишь единицы концентрируются на том, чтобы комментировать проблему (самую её суть) и строить комментарий на материале исходного текста.

И прежде ФИПИ заботился, чтобы сориентировать выпускников правильно. Например, в прошлом году были опубликованы «Учебно-методические рекомендации для председателей предметных комиссий: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-pr ... ubektov-rf (далее: русский язык). В этом году существо требований не изменилось, но теперь ФИПИ формализовал идеи, высказанные ранее. Вас буквально подталкивают к внимательному и вдумчивому прочтению исходного текста. Теперь за привлечение материала из исходного текста вам будут плюсовать баллы.

Смотрите, всё просто: вы читаете текст и определяете проблему, о которой будете писать. Ваш следующий шаг: анализ текста с целью найти материал для комментариев К2 и К3, а иногда и К4. Вы отмечаете в тексте или выписываете те фрагменты, которые по-вашему мнению имеют отношение к выделенной вами проблеме. Эти фрагменты — тот материал, с которым вы далее будете работать.
То есть вы с жадностью, как можно более вьедливо вчитываетесь в текст, вычленяя в нем те смыслы, которые заложены автором.
В идеале ваш комментарий должен учесть эти смыслы как можно полнее. Вот почему ваша первоначальная задача — определить все содержащиеся в тексте компоненты информации.

Далее вы работаете уже над созданием собственного текста. Ваш замысел должен учитывать необходимость развития текста: о чем-то вы скажете в комментарии К2, а о чем-то — в комментарии К3 и в К4. Этот этап вашей работы нельзя проигнорировать: эксперты следят за тем, просматривается ли в работе коммуникативный замысел, логично ли разворачиваются ваши рассуждения, последовательно ли изложение. Каждый комментарий — самостоятельная часть работы со своими задачами. Если в К3 вы начнете повторяться, топтаться на месте, сочинение в целом будет уязвимым. Внимание: с этого года требования к К5 тоже конкретизированы. В прошлом году мне порой не верили, что баллы можно потерять в результате нарушения абзацного членения или логики изложения. С этого года ФИПИ заявляет об этом в «Критериях оценивания...»

Помните, никому неинтересно читать общие слова и штампы. Комментарий К2 призван показать, как именно в этом конкретном тексте представлена обсуждаемая проблема.
Ваш комментарий должен показать, что вы умеете
— читать тексты (=получать из них нужную вам информацию),
— манипулировать полученной информацией (=анализировать информацию, вычленять важные фрагменты, использовать их для решения собственных коммуникативных задач),
— создавать собственные тексты, в которых отражается ваше понимание прочитанного, ваше умение мыслить, анализировать чужую точку зрения, формулировать собственную точку зрения, доказательно ее излагать.
Когда вы привлекаете примеры из текста, а это могут быть и цитаты, и ссылки на предложения, эксперты видят результат вашей аналитической работы с текстом. Честно говоря, мне больше нравится, когда ребята пишут комментарий в виде рассуждения, включающего цитаты, но и ссылки на номера предложений разрешены. Просто некоторые грешат тем, что количество номеров предложений превосходит количество собственных слов. Сочинение при этом перестает быть полноценным и целостным текстом.

Приведу пример того, как отбирать материал для собственных комментариев.
Текст.
Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми.
Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.
Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
«Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему.
Так мы прослушали многие места из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого, «Капитанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина, несколько рассказов французского писателя Анри Рене Альбера Ги де Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Ивана Андреевича Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Николая Семеновича Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – все, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.
«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.
Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.
Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.
Помните, что писал Пушкин из Кишенева брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «чтение – вот лучшее учение». Загляните в «Словарь языка Пушкина» на слова «книга» и «чтение». Загляните в «Словарь языка Пушкина» на слова «книга» и «чтение». Как много пишет Пушкин о чтениии, об общении своих любимых героев с книгой. (Д. С. Лихачев)

Опорные слова и фрагменты фраз для комментария проблемы правильного чтения:
Материал для К2
—литература дает колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни;
—она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, раскрывает перед вами сердца людей, делает вас мудрыми;
—служит проводником в другие эпохи и к другим народам.

Материал для К3
—большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются бескорыстно, с удовольствием, в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, вникая во все мелочи (ибо самое главное часто кроется именно в мелочах);
—существенное для культуры человечества; классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу;
—Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим.

Материал для К4
—вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.


Пример того, как можно использовать материал текста при создании своих собственных комментариев.
Какое место занимает литература в жизни людей? Что нам дает чтение? Насколько важно читать книгу «бескорыстно», с интересом? Академик Д. С. Лихачев предлагает нам поразмышлять над проблемой правильного чтения.

Текст адресован неопытным читателям, для которых литература и чтение еще не стали образом жизни, тем, кто пока не осознал, как книга обогащает личность человека, развивает его внутренний мир, воспитывает его самого. Ведь литература — это источник «колоссального, обширнейшего и глубочайшего» опыта жизни, она, по словам Д. С. Лихачева, делает человека интеллигентным, развивает и чувство красоты, несёт мудрость. Правильное чтение даёт нам «понимание жизни» во всех её проявлениях, учит замечать движения человеческого сердца, постигать саму природу человека.

Автор призывает нас читать, читать много и вдумчиво, не по обязанности, а с удовольствием, спокойно и неторопливо, вникая во все мелочи, читать осмысленно, не ради кого-то, а для себя. Он убежден, что нашего внимания заслуживают прежде всего классические произведения, «существенные для культуры человечества», те книги, которые выдержали испытание временем. При этом Лихачев не отвергает и современную литературу, которой ближе «вопросы сегодняшнего дня». Для того чтобы понять и полюбить книгу, к ней стоит возвращаться вновь и вновь, читая и перечитывая ее многократно.

Мне хочется поддержать точку зрения Д. С. Лихачева. Мне особенно близко его ощущение того, что литература служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед читателем сердца людей. Читая классику, я тоже чувствую, что «автору есть что сказать, есть чем (...) поделиться и он умеет это сделать». Для меня нет ничего более прекрасного, чем взять в руки хорошую книгу и погрузиться в мир героев.

Дальше идут ваши аргументы и ваше заключение.


23 авг 2015, 16:21
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Друзья, вы поняли, что ФИПИ опубликовал Демонстрационные варианты ЕГЭ 2016?
Здесь: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demover ... difikatory

В ближайшее время я прокомментирую опубликованный вариант. Изменения несущественные, но они есть. Будем готовиться вместе.
:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:


23 авг 2015, 16:33
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Итак, что же нового привнесено в ЕГЭ по русскому языку в этом году?

1. Часть 1, задание 7

Теперь это задание потребует от вас ещё бОльшего внимания. Вы будете анализировать не 5 предложений, а 9. Если ваши предшественники в прошлом году были уверены, что те или иные ошибки есть в каждом из 5 предложений, и должны были лишь распределить примеры по соответствующим графам, то теперь вам предстоит начать выполнение задания с различения: «это правильно, а это неправильно», «так сказать можно, а так нельзя», «котлеты отдельно, а мухи отдельно». Это действие называется словом дифференциация. Из 9 примеров 5 содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными.

Обратите внимание и на то, что сам список возможных ошибок расширился (см. список нарушений грамматических норм в демонстрационном варианте).
Устроители ЕГЭ написали об этом так: «Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8».

2. Часть 1, задание 8
Раньше ребята, как заведённые, выискивали примеры слов с проверяемой гласной в корне. Теперь в некоторых вариантах нужно будет выписать пример с чередующимися гласными в корне. Вся информация, которая необходима для этого, на нашем сайте есть. http://russkiy-na-5.ru/articles/985 Соответствующие задания в «Сборник тренировочных тестовых заданий» будут добавлены в ближайшие дни.

Информация для тех, кто пользуется нашим курсом «ЕГЭ-навигатор».
Версия 2016 (обновленная версия 2015 года) будет по-прежнему доступна для всех подписчиков. Изменения и необходимые дополнения уже готовятся.

Также в самом скором времени вам будет предложен наш новый продукт: Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями.

3. Часть 2 (сочинение)
ФИПИ сообщает: «Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25».

Новая формулировка задания заставит вас внимательнее работать с исходным текстом. Теперь она выглядит так:
«Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».

Новое в «Критериях оценивания...»
Отныне за комментарий К2 вы можете получить 3 балла, а за сочинение в целом — 24 балла. Высший балл за К2 ставится при условии, что вы действительно опираетесь на исходный текст при комментировании проблемы. Формально это должно быть представлено в ваших сочинениях так: «Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы».
Что означает слово «примеры»? Полагаю, что в зависимости от текста, а тексты, как вы знаете, весьма различны, это могут быть:
1) элементы цитирования, 2) ссылки на номера предложений, 3) сформулированные своими словами куски информации, содержащейся в исходном тексте, 4) примеры героев или их изречений, если это художественный текст, включающий рассказ о каких-либо событиях.
Изменения внесены и в К5. Теперь вы точно знаете, что необходимо следить за тем, чтобы не допустить нарушений в логике и в абзацном членении. В практике проверок эксперты наказывали за эти просчеты всегда, но отныне политика ФИПИ нашла отражение в «Критериях оценивания». Я очень надеюсь, формализация требований отразится на качестве ваших работ.

Люди, если что-то непонятно, спрашивайте! :friends:


24 авг 2015, 16:16
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Для учителей, репетиторов, родителей и самых заинтересованных выпускников

Друзья, ФИПИ опубликовал следующие аналитические и методические материалы:

—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года;

—Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2014)

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiti ... -materialy

Самое интересное здесь — статистика.

Число стобалльников выросло. В 2014 г. их было 0,33%, в 2015 г. стало 0,45%.
Число высокобалльников (81—100 баллов) увеличилось на 6,3%.

Средний тестовый балл в 2014 г. составлял 62,5, а в 2015 стал выше на 3,3 балла, то есть стал 65,8.

Самыми сложными заданиями в первой части оказались 5,14 и 21, а в сочинении самым трудным оказалось прокомментировать проблему (К2), аргументированно выразить свою точку зрения (К4), написать сочинение грамотно (К7 и К8).

Далее приводятся данные по отдельным заданиям. Для этого выделены разные группы испытуемых:
1 группа: от 0 до 15 баллов
2 группа: от 16 до 31 балла
3 группа: от 32 до 45 баллов
4 группа: от 46 до 56 баллов
Оказывается, результаты различаются в зависимости от конкретных заданий. Некоторые из них наглядно показывают, что задание представляет трудность лишь для выпускников со слабой подготовкой, а ребята с удовлетворительной или сильной подготовкой в состоянии с ними справиться. Например, задание 24 правильно выполнили 90% экзаменуемых с сильной подготовкой, 71% — с хорошей подготовкой, 40% — со средней подготовкой и 10% — со слабой. А задание 3 оказалось по силам большинству испытуемых: оно правильно выполнено 90% участников экзамена. С ним справились 80% ребят со средним уровнем подготовки и 40% тех, кто не преодолел пороговый уровень.
Поэтому ФИПИ сообщает результаты каждой из этих групп, а иногда, в тех случаях, когда это достаточно показательно, приводит общие данные для всех сдававших экзамен в 2015 году.

Задание 4 выполнили верно 75% ребят.
26% всех участников экзамена не знали, что правильное ударение в форме Р.п. слова торттОртов. 16% думали, что верно говорить позвОним, а не позвонИм.
Люди, глупо делать ошибки в словах, список которых был дан заранее. :(

Задание 5.
40% испытуемых в выделенных группах не справились с заданием 5. Многие не видят ошибку и предлагают исправлять верно используемые слова. Другая проблема — предлагаемые вами варианты для исправления правильно замеченной ошибки. Если вы осознали, что в примере допущена ошибка, но предложили неправильный вариант ее исправления, то верный ответ вам не засчитают.

Задание 6.
Самым трудным оказалось усвоить верные формы слов: время, пламя, яблоко, ботинки, блюдца, стричь, ехать,
четверо, класть, жечь.

Примеры ошибок:
в форме повелительного наклонения глагола «ехать»: едь, езди, езжай, ездейте, ехайте, едьте, ездиете;
в форме Р. п. мн. ч. существительного «блюдца»: (пить из) блюдцев, блюдц, блюдеца, блюдиц, блюдиев (норма: пить из блюдец).
Выпускники часто не замечают ошибок в образовании сравнительных форм наречий и прилагательных (более выше, более честнее, более лучший, самый красивейший) и нагромождение суффиксов в сравнительной степени (хужее); в падёжных формах существительных (свежие торта, у новых туфлей, несколько помидор, без золотых погонов, много время); пропускают ошибочные формы глаголов повелительного наклонения (подъедь побыстрей, положьте, ляжьте), настоящего времени с отсутствующим чередованием согласных в корне (жгётся, сожгёшь), прошедшего времени с избыточным суффиксом (засохнул, замёрзнул); деепричастий (делав, залазя); не считают ошибочными случаи неполного склонения количественных числительных (пятиста фотографий, восьмиста страниц).

Продолжение следует.


25 авг 2015, 09:40
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Пришло письмо, автор которого интересуется, почему задание 7 не включено в предыдущий пост, ведь оно посвящено языковым нормам.

Отвечаю, причина банальна. Всё просто: я пишу, когда есть время. Пришлось прерваться и заняться другими делами. :)

А ваша реакция меня порадовала: значит, кому-то всё это нужно. Я взялась пересказывать для вас рекомендации ФИПИ, потому что многостраничный текст (31 стр.), написанный для специалистов, не всем по силам. Коллеги, извините, я, естественно, не о вас, а о ребятах и их родителях... Коли вы мои посты читаете, продолжим.

Кстати, нам с вами еще важно отследить, когда появится информация о зимнем итоговом сочинении. ФИПИ обещает публикацию материалов до 1 сентября. Будем следить за новостями.

Задание 7.
Общие данные об успешности выполнения задания: 75%.
Задание было предложено впервые. Оно предполагало установление соответствий примеров и их описания. Задание проверяет не только знания, но и «умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т. п.» ФИПИ отмечает, что ошибочные ответы (25%) — это чаще всего результат попытки отгадать ответ либо дать его механически, без каких бы то ни было оснований.
Самой простой (наименьшее количество ошибок) оказалась тема: употребление предлогов благодаря, согласно, вопреки.
Внимание: решено повысить диагностическую ценность задания 7. Для этого внесены следующие изменения:
— для анализа будет предложено не 5, а 9 предложений, 4 из которых не будут включать нарушений синтаксических норм;
— будет расширен материал для наблюдения, включены нарушения, которые в прошлом году не рассматривались.

Владение синтаксическими нормами проверяется также в сочинении (К9). Здесь показатели куда хуже: нарушений норм не допущено лишь в 51% работ. Это означает, что почти у половины ребят встречаются грамматические (синтаксические и морфологические) ошибки при формулировании мысли в сочинении. Напомню, собственные ошибки нужно знать. Не пренебрегайте возможностью воспользоваться нашим сервисом проверки сочинений. http://russkiy-na-5.ru/articles/854

Примеры ошибок по критерию К9:

Ошибка:...пошатнули и не ослабили значение...

Нарушена лексическая сочетаемость. Ослабить значение можно. А пошатнуть значение — нарушение лексической нормы (лексической сочетаемости).


Ошибка: лучше него

Буква н добавляется после предлогов: к нему, к ней, за ним, за ней, к ним...
После сравнительной степени прилагательных и наречий буква н не добавляется.

Правильно: красивее её, умнее его, веселее их...


Ошибка: не только материальные, но духовные ценности

Есть союз не только..., но и...

Правильно: не только материальные, но и духовные ценности


Ошибка: Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается героиня романа русского писателя Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова.

Деепричастные обороты не бывают в безличных предложениях. Такие примеры вам обязательно встретятся в задании 7.
Исключение составляют только безличные предложения с инфинитивом. Подробнее об этом см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/892#2 , пункт 5. Нарушения в предложениях с деепричастными оборотами.


Ошибка: Рассуждая над этой проблемой

Правильно: рассуждать о проблеме (нужен П.п.), размышлять над проблемой (нужен Т.п.) Ошибки на глагольное управление квалифицируют как нарушение языковой нормы.


Ошибка: она его оберегала, заботилась, боготворила

Это ряд однородных членов. Вы включили в него глаголы, которые имеют разное управление. В таком случае обязательны местоимения. Иначе засчитывается ошибка в К9.
Правильное управление:
оберегать кого? В.п.
заботиться о ком? П.п.
боготворить кого? В.п.

Правильно: она оберегала Мастера, заботилась о нем, боготворила его.



Продолжение следует.


26 авг 2015, 11:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB