Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 14 дек 2019, 12:53



Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 Подготовка к ЕГЭ 2016 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Продолжаем.

Задания 8 — 14. Орфография.

ФИПИ заключает: уровень выполнения заданий по орфографии стабильно высок. Относительно низкие показатели зафиксированы лишь при выполнении заданий 12 (правописание НЕ и НИ), 13 (слитное, дефисное, раздельное написание слов), 14 (правописание -Н- и -НН- в различных частях речи).

«Все группы экзаменуемых гораздо более успешно справились с заданиями части 1 работы, требующими проведения орфографического и пунктуационного анализа заданных языковых единиц, чем с правильным орфографическим и пунктуационным оформлением собственного текста в задании 25, К7 и К8».

Выявлены орфографические темы, усвоенные слабо:
1) написание гласных в личных окончаниях глаголов;
2) написание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов;
3) написание твёрдых и мягких согласных;
4) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова;
5) Н или НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий;
6) слитное и раздельное написание служебных слов-омофонов: тоже / то же, потому / по тому, чтобы / что бы и т. п

Задание 8.
Справились 79% испытуемых.
Основные ошибки связаны с незнанием корней с чередующимися гласными. Если слова с корнями типа бер//бир, пер//пир ребята узнают легко, то другие корни часто путают с корнями с проверяемой гласной.
Люди, весь необходимый материал, чтобы не допускать подобных ошибок, есть у нас на сайте. :Yahoo!: Теперь он стал еще актуальнее, поскольку в задание 8 внесено изменение. Внимание: отныне вам будут предложены как старые варианты, требующие найти слово с проверяемой гласной в корне, так и новые, в которых вы должны определить слово с чередующимися гласными в корне.

Задание 9.
Правильно выполнили 82% экзаменуемых.
Задание включает не только приставки. Вот список тем, определённых ФИПИ:
1) приставки с неизменяемым составом (сзади, позавчера, побудьте);
2) приставки с беглой гласной О (предостеречь);
3) приставки, заканчивающиеся на -З/-С (исподтишка, развеселый, ниспадающий);
4) приставки ПРЕ-, ПРИ (пресмыкаться, пререкание, причудливый);
5) гласные Ы/И после приставок (обыграть, заискивающий);
6) употребление разделительных Ь и Ъ (бьется, безъядерный).
Самая частотная ошибка при выполнении этого задания – неверное написание приставок на -З/-С.

Задание 10.
Это самое благополучное задание. Правильный результат у 90% участников экзамена.
Я думаю, что ребятам очень помогает принцип аналогии. Скажем, вы знаете, что в слове никелевый есть суффикс ев. С какой буквой вы напишете слова: паллади...вый, ванади...вый, ради...вый, ириди...вый, цези...вый, кали...вый, дюрали...вый, гели...вый, хроми...вый, магни...вый, алюмини...вый, кремни...вый, циркони...вый, натри...вый, кальци...вый, дюрали...вый и др. подобные?
Правильно, с буквой Е.
Высокий процент верного выполнения не означает, что готовиться к этому заданию не надо. Готовиться необходимо ко всем заданиям без исключения.

Задание 11.
Процент выполнения — 75%.
В центре внимания глагольные и причастные формы.
Добавлю от себя: масса ошибок связана с тремя моментами:
1) народ часто не знает, от каких основ образуются причастия, а этот момент оказывается решающим для логики решения;
2) не все помнят, как определить спряжение глагола;
3) не все знают, что к словам-исключениям относятся и производные глаголов-исключений (например, не только глагол гнать относится ко 2 спр., но и глаголы погнаться, догнать, пригнать, загнать, угнать и др. подобные).

Задание 12.
Справились лишь 65% участников экзамена.
Задание включает разнородный материал: НЕ (НИ) с краткими и полными причастиями, краткими и полными прилагательными, наречиями, деепричастиями, глаголами, местоимениями.

Задание 13.
Удачно выполнили задание 68%.
ФИПИ считает, что для выполнения задания нужно обязательно овладеть «всеми практическими способами разграничения производных союзов и омонимичных словосочетаний. Это возможность переноса частицы (бы) или её пропуска (же), постановки вопроса к местоимению (что, то, этому, того) или наречию (так); наличие определяемого слова (при указательных местоимениях то, этому, того); возможность подбора синонимов среди тех же частей речи (оттого – потому, поэтому;тоже – также, и; зато – но, однако).
А наш опыт показывает (я вижу, как ребята выполняют тесты из курса «ЕГЭ-навигатор»), что проблема часто в неумении сосредоточиться, внимательно и вдумчиво прочитать все примеры, концентрироваться в течение длительного времени, в небрежности, спешке и прочих аналогичных факторах. Потом пишут мне: «Ой, как это я чтобы не заметила?» А предложение было такое: Чтобы тебе люди верили, никогда не лги.

Задание 14.
Самое трудное из заданий на орфографию. С ним справились только 57% экзаменуемых. Самое трудное, как отмечают специалисты ФИПИ, различать причастия и прилагательные.
Я же вижу в этом задании и массу других ошибок. Ребята могут запросто и слово чугунный с одной буквой н написать... :cry:

Но знаете, что важнее всего?
Грамотно написать сочинение. ФИПИ подчеркивает, что результаты у ребят с хорошей, средней и слабой подготовкой разные: различия в показателях составляет примерно 30%. ФИПИ свидетельствует: «Фиксируется достаточно низкий уровень практической грамотности выпускников: результаты по критериям К7–К9 самые низкие у всех групп экзаменуемых. Причем
наибольший «провал» наблюдается по критерию К8 «Соблюдение пунктуационных норм», где средний процент у экзаменуемых всех групп заметно ниже, чем по критериям К7 «Соблюдение орфографических норм» и К9 «Соблюдение языковых норм».
По-прежнему пунктуационные ошибки «занимают первое место по сравнению с другими типами ошибок».

Задания на пунктуацию и рассмотрим в продолжении.


26 авг 2015, 14:03
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Продолжим?

Задания 15 — 19. Пунктуация.

Задание 15.
Это задание оказалось наименее сложным. Его выполнили правильно 75% испытуемых.
Знаете, за счет чего? Отличные результаты принесли предложения с двойными союзами: как… так и; не только… но и, например: «В русской песне звучат как робость, так и мятежная вольница». Подобные примеры понятны всем, как и конструкции с повторяющимися союзами и... и...., или... или..., то... то.... Не вызывают проблем и попарно соединенные однородные члены. Схему: о и о, о и о ребята узнают и готовы оформить правильно.
А что оказалось трудным? Думать. Многие готовы ставить запятые, не анализируя предложения: увидят в предложении два союза и, и автоматически ставят запятые.
ФИПИ предлагает целый перечень подобных случаев.
«Причины ошибок при выполнении этого задания могут быть разные: 1) попытка угадать тип предложения без определения всех его грамматических основ; 2) смешение однородных членов с простыми предложениями, особенно в составе сложного
предложения; 3) смешение распространённых обособленных, а также уточняющих и пояснительных конструкций с придаточными предложениями; 4) определение по первому союзу вида предложения без прочтения его до конца; в результате сложные предложения с разными видами связи квалифицируются как сложносочинённые или сложноподчинённые; 5) смешение союзов с другими частями речи или разрядов союзов; 6) смешение простого и сложного предложения, состоящего из односоставных простых».

Задание 16.
Это задание предлагает подумать над пунктуацией предложений с обособлениями. Традиционно осложнение конструкции предложения воспринимается учащимися с трудом. С заданием справились только 64% экзаменуемых, то есть менее двух третей от общего числа участников экзамена.

Задание 17.
66% правильных ответов. Немного!
ФИПИ приводит данные: «Более трети экзаменуемых обнаружили неспособность различить вводные конструкции, с одной
стороны, и омонимичные им члены предложения или служебные части речи (преимущественно частицы) – с другой».

Я считаю, что для выполнения обоих заданий крайне важно расширение лингвистического опыта. Поэтому в нашем курсе электронного обучения «ЕГЭ-навигатор» мы предлагаем для анализа по несколько сотен примеров для каждого задания. Все тесты представлены в интерактивном виде. Тут же вы узнаете оценку и сможете посмотреть допущенные ошибки. Буквально за 15 — 20 минут вы поработаете с десятками типичных примеров. http://russkiy-na-5.ru/navigator/intro :good:

Задание 18.
ФИПИ подчеркивает, что это экзаменуемые с отличной подготовкой выполняют это задание в 100% случаев, с хорошей — в двух третях, с удовлетворительной — в 50%. Это задание правильно выполняют даже 40% тех, кто не достигает порогового уровня и сдает экзамен на двойку.

Задание 19.
Здесь еще бОльший разброс в результатах. Средний показатель — 55%.
Специалисты ФИПИ предупреждают:
«Для того чтобы не ошибиться при решении пунктуационной задачи, экзаменуемому необходимо выполнить следующие операции:
 найти все грамматические основы предложения, чтобы определить, простое оно или сложное;
 найти союзы (союзные слова) или установить их отсутствие, что позволит сложные предложения характеризовать как сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные;
 в простых предложениях нужно установить наличие подлежащего и сказуемого (если предложение двусоставное) либо наличие только одного главного члена (если предложение односоставное);
 определить, есть ли, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный член – дополнение, определение, обстоятельство (если есть, предложение распространённое; если нет, нераспространённое) и т.д.

Самая распространённая ошибка при выполнении этого задания – постановка только одного из знаков препинания. Так, например, в предложении: Я пробирался туда где гуще зелень и солнечный луч бежал вслед за мной – самая распространённая ошибка – постановка одной запятой – после слова туда или зелень (31,7%)». Подобные ошибки могут быть допущены в том случае, если выпускник не проанализировал предложение, не увидел его синтаксическую структуру или плохо знаком с логикой расстановки знаков препинания, то есть если ему не хватило знаний и опыта.

Продолжение следует.


26 авг 2015, 21:30
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Обзор заданий будет продолжен.
А пока я прервалась, чтобы поскорее внести изменения в материалы сайта: мы с вами люди подневольные и зависим от ФИПИ, Минобра и проч.

Сегодня я готовила новую версию тестов для задания 7: http://russkiy-na-5.ru/articles/1006, формат которого изменился.

А сейчас хочу сообщить, что на сайте ФИПИ сегодня появилась информация о направлениях зимнего итогового сочинения. Нас переадресовали на сайт Минобра, который сообщает: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0% ... D0%B8/6169
«Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России». Через какое-то время ФИПИ прокомментирует эти направления и разъяснит, что они предполагают. Продолжаем следить за новостями.

Впереди у вас подготовка и к итоговому сочинению, и к развернутому ответу в ЕГЭ по русскому языку. Жанры совершенно разные. Но писать вы будете, опираясь на свой читательский опыт. Поэтому самый важный вопрос сейчас такой: что читать? Но есть и другой: как читать? Как читать, чтобы об этом можно было впоследствии порассуждать?

Вот ссылка. Послушайте, что и как говорят профессионалы, рассуждая о Пушкине. http://tv.rgdb.ru/lectures/238-vserossi ... probuzhdal Для вдумчивого человека здесь множество идей...


01 сен 2015, 22:09
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Здесь была размещена реклама. Пост удален.


04 сен 2015, 17:41
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
На сайте ФИПИ можно найти комментарии к уже объявленным тематическим направлениям итоговых зимних сочинений: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie.

Идею понимаю и принимаю. Тематические направления предложены специальным советом при Министерстве образования и науки России под председательством Н. Д. Солженицыной. Сами темы потом сформулируют специалисты ФИПИ. И ребята узнают их только на экзамене. А пока им предложены слова-образы, слова-символы, которые вызывают (могут вызвать) отклик в умах и душах. За каждым словом — космос, каждое слово даёт толчок мысли, ассоциациям, раздумьям. Это не любые слова, не первые попавшиеся, не ёлка, не зайчик, не стол, не перчатки... Хотя и о них, проявив изобретательность, можно было бы порассуждать, к примеру, четвероклассникам.

От одиннадцатиклассников ожидают сочинений о времени, о доме, о любви, о пути, о литературе.
Стоит ли читать комментарии ФИПИ?
Наверное. Но помогут ли они? Не знаю.
Эти комментарии таковы, будто они не для живых людей: «историческая и философская категория», «во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего», «как важнейшей ценности бытия», «о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего», « конкретное и символическое значение понятия», «диапазон широк», «требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора» и опять «нравственное и философское его осмысление» и дальше по кругу. Слова эти можно переставлять, как угодно. А так не пишите НИКОГДА: «Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора». Это знаете о чём? Читать надо, больше читать! Особенно если собираешься писать о литературе.

Ребятки, вы знаете, я всегда ориентирую вас на всяческие комментарии ФИПИ, потому что из них можно понять, что от вас требуется, и потом целенаправленно работать в нужном русле. Эти комментарии и разъяснения читать не рекомендую, потому что они убивают все живое. Думайте-ка лучше сами! И о времени, и о доме, и о любви, и о пути (он перед вами, ваш путь), и о литературе (как же без неё?) :)


04 сен 2015, 18:11
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Пообщалась с Сергеем Владимировичем Волковым, он поделился ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=7YDzBbggAUw.
Рекомендую посмотреть, чтобы понять, что главная задача итогового сочинения — преодоление шаблонного мышления. Тематические направления комментирует Н. Д. Солженицына. Полезная запись: хорошие люди говорят дельные вещи! Не пропустите!


04 сен 2015, 21:29
Профиль

Зарегистрирован: 12 сен 2015, 09:09
Сообщения: 2
Наталья писал(а):
Лето в разгаре. Но на сайте уже заметно оживление. Самый большой интерес вызывает наш раздел, посвященный подготовке к ЕГЭ.
Ну и правильно. Что терять время даром?! Это относится и ко мне, автору этого сайта. Думаю, уже пора начинать разговор о предстоящем экзамене. Кстати, до него осталось меньше года. Кое-какая важная информация уже известна.

Опыт проведения ЕГЭ в 2015 году признан успешным. Многочисленные сообщения в СМИ свидетельствуют о том, что изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2016 году не предвидится. Это значит, что уже сейчас нужно неспешно и очень вдумчиво ознакомиться с концепцией ЕГЭ 2015 года. Вам помогут наши материалы:
http://russkiy-na-5.ru/articles/856 (общая информация, которой лучше не пренебрегать)
http://russkiy-na-5.ru/articles/884 (демонстрационный вариант ФИПИ 2015 г.)

Значит ли это, что экзамен в 2016-м году будет точным клоном экзамена этого года? Пока ФИПИ не опубликует регламентирующую документацию и демонстрационный вариант 2016 г., никто не может гарантировать, что в следующем году не будут внесены какие-либо мелкие (=непринципиальные) изменения, что, к примеру, не изменятся номера или, скажем, формулировки отдельных заданий. Это означает, что в дальнейшем все новости мы будем самым тщательным образом отслеживать. В этом году мы успевали отреагировать на все изменения первыми.

Когда ожидать появления новой информации?
Все последние годы — исключение составил только 2015-й год: слишком много нужно было предложить новых решений и всё увязать в единую концепцию — мы узнаём новости уже к самому началу учебного года.

К счастью, для сдающих экзамен в 2016-м году пока решено не вводить разделение на базовый и профильный экзамены (по аналогии с ЕГЭ по математике 2015 года). Это существенно облегчит подготовку тем, кто собирается продолжить образование на гуманитарных факультетах.

Информация для лентяев и хитрецов всех мастей: государство продолжает борьбу за честный ЕГЭ. Всё, что написано об этом для выпускников 2015 года, актуально и для вас. Читайте: viewtopic.php?f=7&t=462

Этот сайт гарантированно поможет готовиться эффективно. Мы уже разработали для вас массу различных материалов. Прислушивайтесь к рекомендациям. В них аккумулирован огромный преподавательский опыт. Привыкайте слышать советы. Кто предупреждён, тот вооружён. Ребята, готовящиеся к ЕГЭ по русскому языку с нами, сдают экзамен блестяще. Это повторяется из года в год. И не упускайте те шансы, которые мы вам здесь предлагаем.

Любой может обратиться ко мне, автору сайта, с вопросами.

Тема будет постоянно обновляться. Следите за обновлениями! :friends:


Здравствуйте. А можно ли и нужно ли с помощью ЕГЭ- Навигатора подготовиться к ОГЭ - экзамену после 9 класса? Приобрела подписку, но все же, не будет ли ребенок путаться?


12 сен 2015, 09:16
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Ольга Викторовна писал(а):

Здравствуйте. А можно ли и нужно ли с помощью ЕГЭ-Навигатора подготовиться к ОГЭ - экзамену после 9 класса? Приобрела подписку, но все же, не будет ли ребенок путаться?


Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Мне жаль, что вы не обратились сначала ко мне. Дело не в том, будет ли ребёнок пугаться, а в том, что ОГЭ и ЕГЭ - разные экзамены. Когда-то между ними было больше общих черт. Сейчас материалы экзаменов совершенно не дублируют друг друга.

Отдельные темы заданий могут совпадать, но на этом сходство заканчивается. Сами действия, которые должны выполнять экзаменуемые, - это разные действия. Поясню свою мысль на примере.
Тема: Правописание приставок.
ЕГЭ (задание 9)
ОГЭ (задание 4)

Вот пример из ЕГЭ:

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
...тзывчивость, н...илучший
пре...ыдущий, о...ыскать
и...ключение, и...неженность
бе...численный, бе...воздушный
во...принимать, в...крикнуть

Верный ответ: воспринимать, вскрикнуть

Вот пример из ОГЭ:

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением – «приближение».

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Верный ответ: пришли.

Казалось бы, весь материал изучен частично в начальной школе, а частично - в 5-м и 6-м классах.
Но после 9 класса орфографический навык проверяется опосредованно. Сам ребенок ничего не пишет и, как нужно написать слово, не решает. Он должен понять, о чем идёт речь, слово с какой приставкой ему нужно найти в тексте. Видите, здесь приставка обозначается описательно, через ее значение. Обратите внимание на то, что фрагмент текста дается весьма объемный, в 86 слов. Проверяется навык поискового чтения (=в тексте нужно найти требуемый компонент). Если ваш ребенок не привыкнет быстро и четко работать с текстом, просматривать его в поисках требуемого слова, то на выполнение задания он может потратить много времени. Значит, готовясь, нужно не только повторять правила, но и выполнять задания, которые предусмотрены форматом экзамена.

В "ЕГЭ-навигаторе" мы создали оптимальные условия для подготовки именно к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Этот курс не предназначен для подготовки к ОГЭ. Но прошу вас, не расстраивайтесь!

По опыту я знаю, что чаще всего к выпускному экзамену ребята начинают готовиться после сдачи ОГЭ в 9-м классе. То есть уже в следующем году вы сможете пользоваться нашим курсом в полном объёме.
Ваша подписка будет действительна и в следующем году, и через год, и в дальнейшем. Это важно для тех семей, в которых растёт несколько детей. Вам будут доступны все обновления, которые мы регулярно делаем: ведь экзамен не остаётся в неизменной форме и постоянно совершенствуется. Мы же со всей ответственностью относимся к своим обязательствам и поэтому незамедлительно вносим необходимые изменения в курс. В прошлом году, когда концепция экзамена изменилась кардинально, наши подписчики получили возможность использовать курс в обновлённой версии первыми. Точно так же было и в этом году: изменения в "ЕГЭ-навигатор" 2016 внесены до начала нового учебного года (информация поступила от ФИПИ 23 августа, а версия ЕГЭ-навигатора была обновлена уже 31 августа). Это потребовало от нас больших усилий, поверьте!

По ходу подготовки к экзамену у вас могут возникать вопросы. Пожалуйста, обращайтесь без стеснения. Я буду рада помочь.

:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:


12 сен 2015, 11:37
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Предостережение и совет:

Ольга Викторовна,

уделите достаточное внимание не только заданиям части 2, но и изложению (часть 1), и сочинению (часть 3).

Помните: текст для сочинения воспринимается ребятами на слух. Текст читается в довольно быстром темпе дважды. Если ребёнок готовится по письменным источникам, читает тексты для изложения сам, то для подготовки к ОГЭ этого недостаточно. Восприятие информации при чтении и при слушании (аудировании) - это разные процессы: в них задействованы различные психо-физиологические механизмы. Важный вывод: девятиклассники не могут готовиться самостоятельно. Кто-то должен предъявлять текст для изложения и проверять, насколько полно и грамотно его содержание передано в изложении. В подготовке к изложению нужна помощь взрослых.

Обратите внимание на то, что задание в части 3 предполагает выбор. Не экономьте усилия, готовьте все три варианта задания:
1) рассуждение на основе предложенного афоризма или высказывания;
2) рассуждение на основе цитаты из текста;
3) рассуждение, раскрывающее понятие.
Все опции предполагают связь рассуждений ребенка с исходным текстом.
То, чему ребенок научится в 9-м классе, понадобится вам в 11-м.


12 сен 2015, 11:56
Профиль

Зарегистрирован: 12 сен 2015, 09:09
Сообщения: 2
Наталья писал(а):
Ольга Викторовна писал(а):


По ходу подготовки к экзамену у вас могут возникать вопросы. Пожалуйста, обращайтесь без стеснения. Я буду рада помочь.

А все же, может быть существует у Вас аналог Навигатора ЕГЭ для сдающих ОГЭ в девятом классе? Очень нужна такая помощь. У ребенка большие пробелы в знаниях.

:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:


13 сен 2015, 07:12
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB