Русский на 5
http://russkiy-na-5.ru/forum/

ЕГЭ2016 по русскому языку задание 25
http://russkiy-na-5.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=540
Страница 1 из 1

Автор:  ludencova55 [ 15 фев 2016, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  ЕГЭ2016 по русскому языку задание 25

Здравствуйте,уважаемая Наталья Алексеевна! Пожалуйста,проясните ситуацию: в разных школах от разных учителей слышу новости о задании 25:якобы 1).нужно приводить примеры для аргументов только из текста(????-к чему тогда читательский опыт?) и 2).один аргумент нужно брать из художественной литературы,второй-из публицистической. Какое Ваше (и официальное)мнение по этому вопросу? С огромным уважением и благодарностью. Наталья Алексеевна Луденцова

Автор:  Наталья [ 14 мар 2016, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ2016 по русскому языку задание 25

Наталья Алексеевна,

Мне кажется, что произошло некоторое недопонимание терминологического характера.

С одной стороны, многие называют АРГУМЕНТЫ ПРИМЕРАМИ. Я считаю, что это даже правильнее, поскольку, строго говоря, примеры настоящими аргументами не являются. Я писала об этом здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/259

Дети должны показать, что они способны не только правильно понять конкретный текст, но и соотнести его с более широким культурным контекстом и собственным опытом, которым они обладают. Ценятся примеры из литературы, ценятся примеры из публицистики. Хотя в «Критериях оценивания» обозначена возможность привлечения материала из собственного жизненного опыта и из широкой общественной практики, на деле примеры, основанные на читательском опыте ценятся выше. Дело в том, что, желая привести аргумент из жизни, ребята редко делают это на требуемом уровне. Всякого рода рассказы о случаях из жизни подруг и ближайших родственников обычно бывают крайне примитивными и выглядят жалко. «Детский лепет» не засчитывается за полноценный аргумент. А скатиться на уровень детского лепета очень легко. Поэтому надежнее использовать так называемые литературные аргументы (примеры из литературы).

С этого года слово ПРИМЕР неожиданно всплыло в новом контексте. Как мы все знаем, комментарий проблемы (К2) теперь будет оцениваться тремя, а не двумя баллами. И тут в «Критериях оценивания» этого учебного года появилось слово пример. Что это такое, не разъясняется. Я считаю, что требуется дать развернутый комментарий с опорой на исходный текст, в котором прозвучат либо цитаты, либо примеры из исходного текста, либо ссылки на него. Приводить ПРИМЕРЫ (=АРГУМЕНТЫ), которые помогают раскрыть отношение автора сочинения в обсуждаемой проблеме, здесь, конечно же, не нужно. Примеры (=аргументы) должны следовать позднее, тогда, когда ребёнок излагает свою точку зрения.

Использование слова ПРИМЕР в отношении апелляции к исходному тексту при комментировании проблемы мне кажется некорректным, поскольку, как мы видим, это приводит к недопониманию. Скорее всего, специалисты ФИПИ пользовались этим словом как рабочим термином и внесли его в новые «Критерии оценивания», не подумав, что оно может запутать выпускников, учителей и родителей.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/